Шевроле лачетти универсал описание

Универсал Шевроле Лачетти — технические характеристики и цена. Обзор Chevrolet Lacetti Wagon и фотографии.

Официальная презентация Chevrolet Lacetti в кузовном решении универсал состоялась в марте 2004-го на автомобильной выставке в Женеве, а в начале 2005 года он добрался до России. На протяжении всего жизненного цикла машина пользовалась большим интересом со стороны покупателей, но в 2009-м «Лачетти» был заменен глобальной моделью Chevrolet Cruze, хотя после этого держался на конвейере на протяжении еще четырех лет.

Внешность Chevrolet Lacetti Wagon была разработана с участием итальянских специалистов из ателье Pininfarina, но при этом итальянская изысканность ему не присуща. «Лицевая» часть универсала выглядит интересно и просто, а её наиболее яркие элементы – крупная оптика головного освещения, в меру рельефный бампер и решетка радиатора трапециевидной формы.

Силуэт универсала Шевроле Лачетти имеет весьма динамичное исполнение и лишен грузности, которая частенько присуща моделям повышенной вместимости. Облик грузопассажирского «Лачетти» подчеркивает ниспадающая к корме линия крыши и четкие очертания колесных арок. Ну а задняя часть увенчана яркими «рубиново-хрустальными» фонарями, аккуратным бампером и большой багажной дверью.

«Универсальный» Chevrolet Lacetti является самым крупным представителем семейства: 4580 мм в длину, 1460 мм в высоту и 1725 мм в ширину. Передняя и задняя оси расположены на удалении 2600 мм друг от друга, а дорожный просвет достигает 162 мм.

Интерьер этого универсала «гольф»-класса выполнен в простом и лаконичном стиле и имеет продуманную компоновку основных управляющих органов. Приборная панель дизайнерскими изысками не блещет, зато отличается хорошей информативностью и степенью читаемости показаний. Торпедо с круглыми дефлекторами увенчано часами по центру, а на центральной консоли отведено место штатному CD-ресиверу (во всех комплектациях) и панели управления температурой в салоне (обычная «печка», кондиционер с тремя вращающимися шайбами или полноценный климат-контроль с монохромным дисплеем и аккуратными клавишами).

Салон Chevrolet Lacetti Wagon отделан недорогими пластиками приятных фактур, которые разбавлены серебристыми вставками, имитирующими алюминий. Рулевому колесу и рычагу КПП положена кожаная обивка, а в наиболее продвинутых версиях – еще и сиденьям. Все элементы интерьера добросовестно подогнаны друг к другу.

Вместительное внутреннее пространство всегда было «визитной карточкой» Chevrolet Lacetti, и автомобиль в грузопассажирском кузове тут не исключение. Передние кресла с широкой подушкой практически лишены поддержки по бокам, вследствие чего не располагают к активному вождению, зато диапазоны настроек широки. Задний диван без труда разместит троих взрослых пассажиров, а недостатка пространства никто из них не ощутит ни в одном из направлений.

Объем багажного отделения у универсала Шевроле Лачетти не рекордный – 400 литров (в стандартном положении), зато по форме он практически идеальный, да и проем широкий. При сложенных сиденьях второго ряда (полностью или по частям в соотношении 1:2) полезное пространство увеличивается более чем в три с половиной раза – до 1410 литров, но абсолютно ровной поверхности не получается.
Под фальшполом размещена полноценная «запаска» и набор необходимых инструментов.

Технические характеристики. Грузопассажирский вариант «Лачетти» комплектовался двумя бензиновыми двигателями.
В роли базового выступает четырехцилиндровый агрегат E-TEC II рабочим объемом 1.6 литра, производящий 109 лошадиных сил мощности и 150 Нм вращающей тяги при 3600 об/минуту и сочетающийся с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонным «автоматом». Универсал с механической трансмиссией развивает первые 100 км/ч за 11.4 секунды и предельную скорость 187 км/ч, с автоматической – 11.5 секунды и 175 км/ч соответственно. Заявленный паспортный расход в смешанном цикле – 7.8 литров горючего.
Флагманская 1.8-литровая «четверка» E-TEC II имеет в своем распоряжении 121 лошадиную силу и 169 крутящего момента при 3600 об/минуту. Связку с ним может составлять только 5-скоростная МКП, в результате чего на покорение первой сотни уходит 10.4 секунды, а «максимум» возможностей зафиксирован на отметке 194 км/ч. Аппетит у Chevrolet Lacetti приемлемый – в среднем 7.4 литров на 100 км пробега.

В основе «универсального» Lacetti лежит «тележка» J200 с полностью независимой ходовой частью, представленной амортизационными стойками McPherson спереди и «двухрычажкой» сзади. На грузопассажирской модели установлен электрогидравлический усилитель рулевого управления, а на всех колесах – дисковые устройства тормозной системы (на передней оси с вентиляцией).

Читайте также:  Fm трансмиттер в телефоне

Цены. На вторичном рынке России за Chevrolet Lacetti Wagon в 2015 году попросят от 200 000 до 500 000 рублей, а конкретно цена сильно зависит от модификации, технического состояния и года выпуска.
Стоит отметить, что самая «пустая» комплектация автомобиля оснащена только парой фронтальных подушек безопасности, усилителем руля, ABS, наружными зеркалами с электрическими настройками и обогревом, двумя электростеклоподъемниками и штатным CD-ресивером.

Бренд Chevrolet Lacetti впервые был представлен на автомобильном рынке в 2003 году благодаря совместному проекту американской компании «Дженерал Моторс» и корейской «Дэу» при участии итальянских дизайнеров из студии «Альфа Ромео».

Вначале продаж до 2004 года автомобиль носил имя «Daewoo Lacetti», после корейская компания стала частью холдинга GM. В результате грамотного маркетинга получился бюджетный автомобиль «гольф-класса» корейской сборки с надёжными двигателем, трансмиссией и агрегатами GM, внешний вид которого несёт итальянскую эстетику. В течение 10 лет он уверенно входил в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

С 2006 года Лачетти начали производить в Калининграде (кроме универсалов) – цена на новый Шевроле российской сборки в базовой комплектации снизилась до 450 тысяч рублей, спрос на него в России долгое время был повышенным, оставив далеко позади конкурентов.

Технические характеристики Шевроле Лачетти универсал разных модификаций:

Объём двигателя Коробка передач Мощность двигателя Габариты
Длина
Тип двигателя Макс скорость Расход топлива Масса
1.6 МТ 109 л.с 4580*
1725*
1460*
бензин 187 км/ч 7,8*
6,4*
10,1*
1250*
1765*
1.8 МТ 121 л.с 4580*
1725*
1460*
бензин 194 км/ч 7,4*
5,9*
7,4*
1280*
1795*
1.6 АТ 110 л.с 4580*
1725*
1460*
бензин 175 км/ч 7,8*
6,4*
10,1*
1250*
1765*
1.8 АТ 122 л.с 4580*
1725*
1460*
бензин 184 км/ч 7,4*
5,9*
7,4*
1280*
1795*
2.0 МТ 121 л.с 4580*
1725*
1460*
дизель 186 км/ч 10*
5.4*
7.1*
1355*
1870*

*Расход топлива: смешанный цикл, трасса, городской режим

Модификации, кузов и электрика

Chevrolet Lacetti выпускался в трёх модификациях: пятидверный хэтчбек, седан и универсал, причём в России универсалы не производились – этим объясняется их особая популярность, так как большинство автомобилистов предпочитают корейскую сборку. Кузовное железо универсала, собранного в Южной Корее, подвергается двухсторонней гальванической обработке и в сравнении с российскими аналогами Лачетти седанов и хэтчбеков, более крепкое, устойчиво к коррозии в зимнее время года. Однако, по отзывам владельцев, лакокрасочное покрытие слабое: после двух лет эксплуатации цвет гарантированно тускнеет, а сколы и трещины могут образовываться от незначительных повреждений. Слабые места кузова универсала – молдинги, дверные ручки и дверные пороги в местах уплотнителей, которые часто выходят из строя и быстро теряют внешний вид. На эти элементы кузова распространялась гарантия дилера, в случае их поломки на гарантийном автомобиле замена и ремонт производился бесплатно.

Автоэлектрика первых поколений Лачетти давала сбои в комплектациях комфорт – опции климат-контроля, обогрева боковых зеркал, штатный бортовой компьютер на панели приборов и другое дополнительное оборудование часто отказывало из-за некачественных микросхем в электронном блоке управления. Также специалисты дилерских центров отмечали плохую совместимость и недоработку программного обеспечения, которое усовершенствовали в 2006 году, исправив ошибки.

Двигатель

За всё время выпуска Шевроле Лачетти универсал оснащался четырьмя типами двигателей, которые различались мощностью, рабочим объёмом и конструктивными особенностями клапанной системы и ГРМ разных версий. Отдельно стоит дизельный агрегат – в Россию такие модели официально не поставлялись и были предназначены для американского и европейского рынков. Такой дизельный двигатель считается лучшим выбором для универсала: он мощнее в сравнении с бензиновым, неприхотлив к качеству топлива, имеет больший ресурс пробега.

Характеристики двигателей Шевроле Лачетти:

Серия Год выпуска Модель двигателя Мощность Объём Кол-во цилиндров Вид топлива
1.4 2003 – 2012 F14D3 95 л.с 1399 см 4 бензин
1.6 2003 – наст. вр. F16D3 109 л.с 1598 см 4 бензин
1.6 LPG 2007 – 2012 F16D3 109 л.с 1598 см 4 Газ -бензин
1.8 2005 – наст. вр. T18SED 121 л.с 1799 см 4 бензин
2.0 D 2007 – 2013 E-TEC2 126 л.с 1999 см 4 дизель
Читайте также:  Как настроить эквалайзер под бас

Типичная проблема бензиновых агрегатов на Лачетти универсал в первый год эксплуатации – это нарушение работы клапанной системы из-за подклинивания впускных клапанов, в результате чего происходит потеря мощности, перерасход топлива и выход из строя всего блока головки цилиндров. Дефект устранили в 2007 году на всех агрегатах серии, обновив конструкцию клапанов.

Агрегаты F-D3 на Лачетти чувствительны к качеству топлива, особенно в российских условиях эксплуатации. Топливная система начинает давать сбои с кислородного датчика и топливного насоса, фильтры которого быстро забиваются. Если вовремя не промывать и не менять фильтры, то затем изнашивается впускной коллектор и клапана. Также рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч километров пробега, регулярно при этом производя осмотр уплотнителей блока головки цилиндров и картера на предмет протечек. В остальном двигатели этой серии отлично зарекомендовали себя и могут служить при должном уходе 350-400 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Трансмиссия

Все комплектации Лачетти универсал представлены двумя типами коробок передач: механикой и автоматом на выбор. Самой надёжной и долговечной считается 5-ступенчатая классическая компоновка МКПП немецкой разработки, которую также устанавливают на различные модели Опеля и Фольксвагена. Гарантийный ресурс такой коробки составляет 150 тысяч км, она ремонтопригодна и недорога в обслуживании. Ход кулисы – чёткий, без рывков, имеет малый ход, что придаёт отличную динамику переключения передач, сравнимую со спортивным режимом. Возможные проблемы вызывает рабочий цилиндр сцепления с выжимным механизмом, который в силу конструктивной особенности является одним целым, включая выжимной подшипник. Чаще всего в цилиндре появляется течь после 100 км пробега в межсезонный период, когда возникают большие перепады температур с минусовыми температурами.

Автоматические коробки на Лачетти представлены в более широком диапазоне: от четырёхступенчатой Aisin A81-40LE до пяти и шести ступенчатых агрегатов в зависимости от мощности типа двигателя и комплектации. Они менее надёжны, чем механика, но экономичнее и могут служить 200-250 тысяч км пробега до серьёзного ремонта. Эксплуатация АКПП предполагает частую замену трансмиссионного масла и бережный стиль вождения, её ремонт и замена, более дороги в сравнении с механикой.

АКПП серии Aisin А – самые распространённые коробки среди этого класса автомобилей, однако многие владельцы выбирают механику на Лачетти универсал: по статистике ресурс пробега на любом универсале с автоматом меньше, чем на седане или хэтчбеке.

Это связано с большей массой универсала – трансмиссия несёт повышенную нагрузку, ресурс пробега, как правило, сокращается на 20%.

Типичные проблемы АКПП на Лачетти универсал: разбалансировка троса привода управления передачами, возможный выход из строя одного или нескольких сателлитов после 60-80 тысяч км пробега, износ подшипников или шестерён ведущего вала. Это проявляется пропусками передач, рывками при переключении, задержками, которые сопровождаются шумом, гулом в левой части колёсной арки и вибрацией на руле.

Ходовая

На Шевроле Лачетти универсал классическая независимая подвеска с жёсткими амортизаторами, адаптированными для российских дорог. Автомобиль хорошо управляется на скорости, держит курсовую устойчивость на поворотах, но при этом все небольшие выбоины, ямы на дорожном полотне отчётливо ощущаются в салоне и отдают в руль. Подвеска отлично сбалансирована, снабжена ABS, её узлы и агрегаты имеют качественные аналоги.

Слабым местом на универсале считается рулевая рейка, которая может выйти из строя после 100-120 тысяч км пробега, проявив себя стуком рулевых тяг и наконечников. Во время эксплуатации необходимо следить за состоянием ходовой на Лачетти, начиная с состояния сайлентблоков, стабилизаторов и ступичных подшипников, производя их визуальный осмотр каждые 10-15 тысяч км. Здесь работает правило: чем жёстче подвеска, тем быстрее начинается износ всей ходовой при поломке одной маленькой детали (сайлентблока, рычага подвески, подшипника или опоры стойки).

Комплектации и цены на вторичном рынке

Универсал Лачетти имел два варианта комплектаций: SE и SX.

  • SE – стандартное базовое оборудование плюс кондиционер с климат-контролем, регулируемый по высоте руль с гидроусилителем, CD-чейнджер с магнитолой, в поколениях от 2006 года штатный бортовой компьютер.
  • SX – дополнительные подушки безопасности для пассажиров, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал, датчик дождя и омыватели фар, с 2008 года на европейских версиях – штатное головное устройство.
Читайте также:  Подсветка приборов ауди 80

На вторичном рынке в России можно встретить модели Лачетти в более дорогой комплектации, которые поставлялись в Европу. Они снабжены боковыми подушками безопасности для водителя и пассажиров, передняя и задняя тормозная система дисковая вентилируемая, на передних сиденьях установлены дополнительные натяжители ремней безопасности (ISOFix), а отделка салона выполнена из натуральных материалов (экокожа, дерево).

Дизайн интерьера Лачетти универсал отличается от седанов и хэтчбеков, где выдержан более консервативный стиль. Здесь более дорогая отделка, имеются дополнительные алюминиевые молдинги и вставки из натурального деревянного шпона.

Среди подержанных универсалов Лачетти остаётся лидером продаж в России – цена на модели выпуска от 2006 года начинаются от 220 тысяч рублей, при этом запас прочности у такого автомобиля достаточно высок.

Автомобили в кузове универсал пользуются довольно большим спросом у российских автолюбителей. Обусловлено это тем, что подобный класс авто отличается повышенной вместительностью, такие авто могут похвастать комфортом и управляемостью, а вот на расходе топлива и динамических характеристиках это практически никоим образом не сказывается.

Сегодня универсалы представлены в модельных линейках большинства уважающих себя автопроизводителей, в данном обзоре речь пойдет о вместительном Chevrolet Lacetti.

Универсал Chevrolet Lacetti появился на свет в далеком 2003 году, вплоть до 2008 года он не подвергался никаким метаморфозам и только в обозначенный год пережил небольшой рестайлинг. Длина автомобиля – 4580 мм, ширина – 1725 мм, высота – 1460 мм (с учетом рейлингов – 1500 мм). Клиренс автомобиля – 145 мм. Размер шин — 195/55 R15. Говорить об экстерьере можно еще долго, но внешность – далеко не самый важный параметр авто при покупке, посему хочется перейти к главной теме нашего сегодняшнего разговора – техническим характеристикам универсала Chevrolet Lacetti.

Двигатель

Моторная линейка универсала Chevrolet Lacetti в России представлена всего одним бензиновым агрегатом, объем которого составляет 1,6 литра и мощность – 109 л.с. Однако следует сообщить, что производитель на европейский и азиатский рынки также выпускал данный автомобиль и с 1,8-литровым двигателем мощностью 121 л.с.

Трансмиссия

Агрегатируется универсал Chevrolet Lacetti исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач.

Тормоза

При разговоре о технических характеристиках универсала Chevrolet Lacetti мы не могли не упомянуть о тормозной системе. Тормоза передние — дисковые вентилируемые, задние – дисковые.

Динамика

Универсал Chevrolet Lacetti, под капотом которого находится 1,6-литровый двигатель, способен развить скорость до 187 км/ч. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни потребуется 11,4 секунды.

Модификация с 1,8-литровым двигателем, которая, напомним, не доступна для российских покупателей, разгоняется до 194 км/ч, а разгон до сотни занимает 9,8 секунды.

Расход топлива

И конечно же следует познакомить вас, уважаемые посетители нашего портала ad-auto.ru, и с аппетитами универсала Chevrolet Lacetti.

На сотню километров в смешанном режиме обозначенный автомобиль с 1,6-литровым двигателем потребляет около 7,8 литров АИ 92. В городском режиме ему потребуется около 10,1 литров топлива, чтобы преодолеть указанное расстояние. На трассе расход заметно сокращается – на 6,4 литрах вы сможете преодолеть 100 километров.

И пусть в России в продаже не была доступна самая мощная версия Chevrolet Lacetti, все же о том, каким аппетитом она могла похвастать, мы хотим сообщить. Удивительно, но расход топлива 1,8-литрового двигателя несколько меньше чем 1,6-литрового агрегата. Так, в смешанном режиме на сотню километров пробега универсал данной модификации потребляет 7,4 литра, намотать 100 километров по городу удастся на 9,9 литрах, ну а за городом вы пройдете обозначенный путь залив в своего железного коня порядка 5,9 литров.

Chevrolet Lacetti – это автомобиль, ставший легендой. 10 лет он служил верой и правдой своим владельцам. И вот в 2013 году производитель принял решение снять эту модель с производства. Какой кар придет ей на смену, пока не известно. Остается лишь надеяться, что замена будет достойной, новинка будет симпатичнее, интеллектуальнее, динамичнее, экономичнее. Согласитесь, новое должно быть лучше предыдущего, иначе для чего вообще расставаться с любимыми?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector