Шкода йети замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке мехатроника Шкода Йети в связи с достижением пробега 60 000 км. Подробный и поэтапный отчет с фото тут.

Замена масла в коробке 02E DSG 6 c буквенным обозначением PBZ на SKODA YETI 1.8 4х4. Аналогичная замена производится на КПП 02E DSG 6 c буквенными обозначениями: NCN; NME; PQU; PBZ

Производитель автомобиля Шкода в техническом регламенте указывает на необходимость обслужиивания коробки DSG 6 при достижении пробега в 60 000 км. Кроме замены масла в коробке, замене или обслуживанию подлежит масляный фильтр мехатроника автомобиля.

Что потребуется для нашей Шкоды

Какое и сколько необходимо масла в коробку dsg, а так же все что необходимо поменять (с приблизительными расценками у известных магазинов):

Масло G 052 182 A2 цена 1 140 руб./за 1 литр — необходимое кол-во 6 шт.
Фильтр 02E 305 051 C цена 720 руб.
Уплотнительное кольцо N 910 845 01 цена 129 руб.
Прокладка сливной пробки N 04380 92 цена 38 руб.

Вот и весь список для замены, кроме этого понадобится инструмент:

Трещоточный ключ «1/4»;
Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Головка «1/4» на 10 мм.;
Бита «1/4» шестигранник на 5 мм.;
Трещоточный ключ «1/2»;
Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
Головка «1/2» на 13 мм.;
Головка «1/2» на 24 мм.;
Бита «1/2» шестигранник на 14 мм.;
Отвёртка TORX «T 25»;
Шестигранник на 8 мм.;
Отвёртка плоская маленькая;
Плоскогубцы;
Динамометрический ключ от 10 Нм до 50 Нм.;

В принципе ничего сложного в списке нет (трудности может вызвать динамометрический ключ, но если немного отступить от регламента, то можно обойтись без него) и даннную работу можно сделать своими руками. Стоимость работы тут.

Похожие записи

Замена масла в АКПП AUDI Q7 3.0 TDI (CJGA)

Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)

Порядок замены масла в ДСГ 6 Шкода

1. Отсоединяем разъём от Датчика Массового Расхода Воздуха и сжав пружинный хомут отсоединяем воздушный патрубок от корпуса воздушного фильтра.

2. Разбираем воздухозаборник для отсоединения воздушного патрубка.

3. Выкручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

4. Затем сдёргиваем корпус воздушного фильтра с резиновых креплений.

5. Снимаем крышку аккумулятора и снимаем передний кожух.

6. Снимаем клеммы с АКБ, откручиваем крепление и извлекаем аккумулятор.

7. Откручиваем три болта крепления площадки АКБ и снимаем её.

8. Откручиваем корпус масляного фильтра и снимаем.


9. Извлекаем масляный фильтр КП.

10. Откачиваем остатки старого масла из сот в корпусе КП.

11. Снимаем защиту картера.

12. Откручиваем сливную пробку шестигранником на 14 мм. и сливаем масло. Сольётся примерно 0,8 л. масла.


13. Когда струйка станет тоненькой, то вставляем шестигранник на 8 мм. в сливное отверстие и выкручиваем переливной стакан. Сольётся примерно 4,4 л. масла.


14. Как масло слилось, закручиваем переливной стакан обратно в сливное отверстие.

15. Закручиваем сливную пробку со старым уплотнительным кольцом.

16. Вставляем заправочный шланг в отверстие масляного фильтра.

17. Начинаем заливать масло. Заливаем 5,4 литра масла (это с небольшим запасом) в DSG6.
Полный заправочный объём масла на коробках PBZ КП составляет 7,2 л., а сервисный объём (который заменяем) составляет 5,2 л. масла. Поэтому, мы заливаем немного больше масла, для того чтобы затем правильно выставить уровень масла. Для коробки DSG одинаково плохо, если масло будет перелито или не долито.
18. Сравнение фильтров КП.

19. Когда закончили заливать масла в коробку, извлекаем заправочный шланг и убираем в сторону.

20. Устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно смазав манжетное уплотнение трансмиссионным маслом. Внимание! Фильтр нужно насадить на шток в который мы заливали масло. Обязательно покручиваем его влево — вправо для предотвращения заворачивания манжетного уплотнения фильтра .

21. Моем корпус масляного фильтра от масла.

22. Меняем уплотнительное кольцо на корпусе масляного фильтра.

23. Устанавливаем корпус масляного фильтра и затягиваем его моментом 20 Нм.

24. Устанавливаем площадку АКБ обратно на место.

25. Устанавливаем аккумулятор и подсоединяем клеммы.

26. Устанавливаем передний кожух и крышку АКБ.

27. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на резиновые крепления.

28. Закручиваем болт крепления воздушного фильтра.

29. Устанавливаем воздухозаборник.

30. Подсоединяем воздушный патрубок к корпусу воздушного фильтра и подключаем разъём Датчика Массового Расхода Воздуха.

31. Подключаем диагностический прибор. Заходим в «Измеряемые величины» и открываем группу 19. В группе 19.2 отображается актуальная температура масла в КП 02E.

Читайте также:  Ваз модель двигателя 21126

33. Запускаем мотор и переключаем селектор, по каждой передаче задерживаясь по 3-5 секунд. Затем вернуть рычаг в положение «P». Для установки уровня, масло в КПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов.

Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана в коробке DSG 6.

34. Нагрев масло до определённой температуры, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (200 грамм которые мы перелили).


35. Пока сливаются излишки масла, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке на новое.

36. Сливаем масло до того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Сразу закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 45 Нм.

37. Замываем корпус КП от следов масла.

38. Устанавливаем защиту картера.

Нюансы по заливке:

Заправлять масло в коробку, согласно регламента, следует через сливную пробку, т.е. снизу автомобиля. Связано это с тем, что фильтр в некоторох случаях не меняется (опять же по регламенту, фото в начале). Но когда производится одновременная замена, то удобнее делать это из под капота, в отверстие для фильтра.
При замене масла в коробке ДСГ 6, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности.

Пробег чуть больше 37 000 км. Позвонил ОД с вопросом замены масла в КПП, сказали залито на весь срок эксплуатации. Очень удивился, потому что такого масла в своей практике ещё не встречал.
Решил посмотреть самостоятельно. Загнал в гараж на яму, слил маслицо, и очередной раз убедился: чуда не бывает!

Масло темно-бурого цвета с поблескивающими частицами. На дне ванночки после переливания в баллон остались частицы метала — продукты притирки и износа необходимо удалять в любом случае.

Сливная пробка находится на крышке дифференциала слева по ходу движения автомобиля.

Ключ использовался Г-образный шестигранный 17 мм.

Так откручиваем пробку:

Поддомкрачиваем правое переднее колесо для удаления остатков масла.
Всего слилось около 1,5 л. Чтобы промыть коробку заливаем чуть меньше литра бензина, закручиваем несильно пробку и крутим вывешенное колесо минуты 2, затем всё сливаем.
Один важный момент!
Контрольная пробка находится на противоположной стороне крышки дифференциала, т. е. справа по ходу движения автомобиля. Через нее почему-то возможно залить только около 1 литра.
Согласно инструкции ELSA, заправочный объем составляет 2,2 л и предложен метод заливки в ELSA через датчик заднего хода, но мне показалось это неудобным и решено было заливать через воздушный сапун.

Сапун находится на верхней стороне КПП. Колпачок сдергивается вверх пальцами. На выступающую часть в виде трубочки нужно надеть резиновый шланг внутренним диаметром 9 — 10 мм. Для удобства я присоединил воронку.

Второй важный момент!
Заливать нужно тоненькой струйкой, чтобы жидкость текла по стенке трубки, освобождая выход выходящему воздуху. Лучше чтобы воронка была высокой, чтобы при переполнении канала выходящие пузырьки не брызгали вокруг.
После промывки закручиваем пробки моментом 30 Н*м. В принципе, для заливки масла всё готово.
Масло выбираем по инструкции: для 6МКПП сертификат G-4.
Мной было выбрано масло Shell GetriebeOil EP 75W-90. После обновления продукции оно называется Shell Spirax S4 G 75W-90.

Всего было залито 2 л масла, т.е. две упаковки.
Буду рад если кому-нибудь пригодится мой фотоотчет.
Всем удачи!

Решил заменить масла в двигателе и коробке (механика).
В двигателе заменил после 8 тыс. пробега масло (Castrol 5W40 А3/В3). Здесь всё стандартно.

В коробке решил заменить — на всякий случай. Т.к. официалы настаивали на своём — в этом нет необходимости.
К тому же мой автомастер настращал статистикой: механика на Шкодах без обслуживания начинает умирать со 100 тысяч и к 1500 тысячам — умирает. Не знаю, насколько это глобально, но по его наблюдениям так. Он сторонник замены масла в КПП.

Читайте также:  Автосигнализация starline a63 отзывы

На пробеге в 90 тыс. км. Механизмы моей коробки передач сделали масло чёрным как сажа и выработка -3 мм от нормы. Залил оригинальное трансмиссионное от WV. Двух литров масла не хватило. Немного (200 грамм) доливали дополнительно.

В итоге: а) я спокоен ))); б) переключение передач стало более мягким и чётким (субъективно).

Вывод — механическую коробку передач так же надо обслуживать по маслу. Думаю, что каждых 30 тыс. надо проверять уровень масла. А раз в 80-90 тыс. менять масло.

Price tag: 950 UAH Mileage: 92000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Итак, сменил масло. перешёл с Кастрола, на Равенол. Что первое заметил — работает шумнее. В дэцибелах не замерял, но слышно, что на холостых, что при разгонах. С чем связано — непонятно.
Как моет Равенол и что по расходу — пока непонятно. Буду наблюдать и сообщать.
Залил такое: www.ravenol.su/produkt-ravenol/vsi-sae-5w-40/22

Я когда на своей первой машине (Нексия) поменял масло в коробасе — вообще ее не узнал — был вау эффект, как будто на мерс пересел ))
Но там сразу все писали, что с завода жижу льют.
На йети после замены диф подшипника на коробке на 57 тыс тоже меняли масло — особой разницы не почувствовал.
Но спокоен, что оно новое сейчас там )

в редуктора и в халдекс лил оригинал
но тогда еще не просек фишку с FUCHS
в след раз и туда и в халдекс залью FUCHS
а в мкпп уже успел FUCHS

если все менять то выгода ощутима
раза в 1,5 дешевле
а так 1 литр оригинала где то 2 штуки
а литров надо не один:
3 — в мкпп
1 — в халдекс
2- в редуктора
вот так то, други !

в мкпп надо брать три литрухи масла
менять на 100 тыс и потом через 100
кто то советует менять через 50
тут как нравится и как захочется

менял сам на 165 тыс, до этого обслуживался у официальнейшие дилера а он про это ни разу не говорил и не делал замену масла
как и в переднем и в заднем редукторах, как про смену фильтра в халдексе
вот на 165 тыс и менял всё: и мкпп и редуктора и фильтр в халдексе и сеточку насоса халдекса тоже чистил
масло везде темное но без ошметков
после замены масла мкпп по ощущениям стало работать мягче

в мкпп лил 600631680 FUCHS
Масло трансмиссионное
покупал на автодоке
там есть выход на это масло и на каталог
очень большая вероятность что в оригинале от VAGа именно это масло

FUCHS — крупнейший всемирно известный концерн среди независимых производителей смазочных материалов. FUCHS была основана в 1931 г. Рудольфом Фуксом (Rudolf Fuchs) в г. Мангейм (Германия). Более 120 дочерних компаний работающих во многих странах мира оснащены самым современным оборудованием, производят и реализуют смазочные материалы для всех отраслей промышленности. 40 % всех немецких автомобилей, выпускающихся с конвейера, заправляются маслами Titan (одна из торговых марок автомобильных масел FUCHS). Кроме того, одним из показателей технологического уровня производимой компанией продукции является наличие более 100 видов биоразлагаемых смазочных материалов серии PLANTO, многие из которых удостоены "Голубого Ангела" — награды самым экологически безопасным продуктам. На территории России с 2004 года присутствует компания ООО "ФУКС ОЙЛ", которая находится в составе Концерна FUCHS. С 2008 г. "ФУКС ОЙЛ", 15 лет занимающая достойное место среди лидирующих компаний на российском рынке, открыла собственное производство смазочных материалов в г. Ярославль. Смазочные материалы FUCHS, выпущенные в России, полностью соответствуют технологическим требованиям и высоким стандартам качества продукции немецкого концерна.
Сайт : www.fuchs-oil.com
Каталог : www.fuchs-oil.ru/catalog/

Читайте также:  Устройство двигателя ваз 21011

если глянешь каталог то есть несколько масел с "пожизненной" заливкой
отсюда и ноги растут что официальные дилеры говорят что замены масла в мкпп и редукторах не требуется

Масло МКПП менять нужно к 100 000 км однозначно. причем после запогнения до уровня контрольной пробки через сапун залить еще 200-300 грамм. в идеале сразу добавить в коробас ликви молли кератек. вместе с заменой в МКПП обязательно менять в угловом редукторе и заднем редукторе. туда тоже с кератеком. в халдексе масло менять через 60 000 а на 120 000 менять вместе с фильтром. масло можно использовать немецкое Фукс. оно же идет у нас и с завода.

Да, с редукторами мне никто не сообщил, что надо бы поменять тогда же. А ведь планирую в следующем месяце менять масло в редукторах и в муфте. А зачем Кератек добавлять? что он даёт? Уже в МКПП не добавил. Но если это надо, могу в редуктора купить.

Почитай на сайте ликви про кератек. снижает трение, сохраняет детали. испробована на многих авто. у меня у супруги очень туго на октавии стала включаться 3-я. кератек совершил чудо. коробку не узнать у меня с кератеком постепенно ушел гул трансмиссии. на сайте написано про ликви что он для двигателя но на самой бутылочке написано что и для трансмиссии. дозировка там указана. кератек испробован многими и никто не отозвался о нем плохо. стоит у нас примерно 1200. но его хватит с лихвой. в угловом редукторе масло поменять это песец. очень тяжело из за недоступности заливной пробки, но при сноровке можно. и главное нужно! только учти в МКПП и редукторах масла разные. в халдекс вообще только оригинальное. кератек в халдекс нельзя. фильтр в халдексе подходит от вольво. я все делпал сам. сервисменам особенно диллерским не верю ни капли. масло с углового редуктора слилось очень грязное.
3721-кератек
600891626-трансмиссионка в редуктора 2 банки по литру
600631680- масло в МКПП 2,5 литра(3 банки)
N91082701 Пробка сливная HALDEX 1 шт
N90281802 Болт на сливные и заливные отверстия халдекса и редукторов 5 шт
Volvo 31325173 Фильтр муфты Haldex 1 шт.
G055175A2 — МАСЛО КПП HALDEX 1 банка.
В коробас можно масло не менять теперь. добавишь кератека при следующей смене или когда в редукторах менять будешь. Шприцом например медицинским. в аптеках продают на 160 мл.

Огромное спасибо за подробное описание. Буду менять в декабре по вашим рекомендациям.
На сайт ликви уже сходил — много интересного ). А если учесть рекомендации — воспользуюсь. Спасибо.

еще вопрос. масло в двигателе как часто меняешь и какое льешь?

До сих пор лил Castrol 5W40. Периодичность замены 7-8 тыс.
Угар на моём авто — 200-300 грамм на 10 000 км.
На крайней замене (недавно) мастер порекомендовал Liqui Moly TOP TECH 4200 5W40. Через 7 тыс. его и попробую.

Я бы советовал или ликви молли серии только Sintoil-Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 или LIQUI MOLY Synthoil Energy 0W-40. Это настоящая синтетика. топ тех больще крекинговое масло. Или вот еще есть отличное масло которое не подделывают. делают только в германии и по отзывам многих турбошкодоводов очень очень хорошее для наших двигателей Ravenol VST 5W-40
www.oil-club.ru/forum/topic/31027-31027/
я езжу на нем.

еще вопрос. масло в двигателе как часто меняешь и какое льешь?

После замены масла пробежал 4 тыс. км. Сегодня замерил уровень щупом — на минимуме. Долил пол-литра.
Стало быть за 4000 км долив 500мл.
Правда агрессивнее ездить стал в последнее время. Смотрим, наблюдаем дальше. Через 3-4 тыс. снова буду менять. Возможно — не Кастрол.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector