Шкода октавия загорелся чек

Ну что, докатался. Вот так вот не радостно можно сказать о моем утре.
Но начну немного о другом. Последняя время ничего не выкладываю и не пишу. Ибо не о чем. Машина ездит. Доработок с ней ни каких не делаю. Да и нет ни денег свободных, чтобы вкладывать в нее. В целом во всем устраивает и ладно… Правда и не отношусь халатно. Масло меняю строго каждые 7,5 тыс.км. Лью только 100-ый бенз, хочу сейчас масло в коробке поменять, подкрашиваю сколы, короче стараюсь держать а/м в техническом и внешнем состоянии близком к идеалу, по мере возможности конечно… но как показывает практика, это ни как не страхует тебя от него — от ДЖЕКИ ЧАНА.
Опишу ситуацию.
Приехал на работу немного раньше. До работы 40 минут езды, т.е. двигатель прогревается полностью. Сидел в машине. Нет привычки держать двигатель заведенным на ХХ, поэтому всегда стараюсь глушить его. Но т.к. сейчас на улице -15, через 10-15 минут в машине становится ну очень не комфортно, решил завести и погреться немного. Ну, дальше все видно на видео. И это кстати я уже второй раз завел, в первый было тоже самое. Чек начинает мигать после примерно минуты работы.

При этом при всем, я замечаю, что есть легкое подтраивание двигателя. Ну прям очень легкое. Даже скажу больше, оно частенько проявлялось на ХХ на протяжении всего срока эксплуатации, но буквально на 2-3 секунды и все. Читал, что это частая проблема на 1.4, чек не загорался и не мигал, поэтому и не придавал этому большое значение. К тому же и не напрягало это.
Все это даже без чтения ошибок указывает на пропуски зажигания (уже заказал кстати себе с али простенький OBD сканер для чтения ошибок), но так как сканера у меня нет, 100% сказать не могу…
А если диагноз подтвердится ситуация вырисовывается следующая — свечи/катушки/форсунки.
Приятного конечно во всех запчастях мало, но особенно в форсунках =). Ибо свечи по 800р и катушки по 2500р. еще куда ни шло, а вот покупать форсунки по 10000р. — это очень грустно.
Пока планирую делать так…
Вечером встречусь с соседом — считаем ошибки (у него есть obd). Если догадки верны и есть пропуски в каком то из котлов, то меняю местами катушки и дальше наблюдаю. Если ошибка перейдёт на другой цилинд — значит меняю катушку на новую. Есть ли смысл менять все или же можно одну поменять и пока забыть? Не повторится ли ситуация с другими? Свечи я сразу пропустил, т.к. изначально берём за аксиому, что они в норме. Во первых, потому что менялись 12000км назад. Во вторых ставились оригиналы купленные у ОД 04E905612C. Именно этот номер был вкручен с завода и такой же при мне вкрутили во время ТО. Бензин и заправка — только BP 100-ый, до этого 98-ой с этой же заправки (около дома). Старые свечи были в отличном состоянии кстати. Вероятность брака конечно есть, но я думаю она минимальна. В любом случае надо их глянуть будет.
Ну, а если все это дело не решит проблему — значит я попал)))
При этом при всем, каких то других симптомов, кроме легкий потряхиваний на ХХ замечено не было.
Ну коль уж о грустном, сразу дополню, что с приходом морозов начал наблюдать, что часть нитей обогрева лобового стекла с левой стороны перестала работать, походу дела вообще. Участок получается приличный… 2-3 см от начала нитей сверху, и 5-6 см снизу (забыл сфоткать, по возможности дополню). Вообще не греется. Все стекло оттаило, а этот кусок так и висит замороженный. Приходится его омывайкой поливать…)))) Ну справедливости ради, скажу, что стекло было заменено 2,5 года назад и уже все отпескоструино и в сколах. Все равно думал менять его. Зима скоро пойдет на убыль, в целом докатаю так, а т.к. в начале осени КАСКО закончится, а продлевать не буду, то как раз оформлю это дело все за 15-ти тысячную франшизу… Кстати стекло хоть и в сколах, но ни одной трещины так и не пустило, хотя ни раз прилетало так, что я думал ща убьет меня нахрен. При этом, родное треснуло от первого же приличного камушка. Так что не всегда установленное на заводе лучше.
Так же наблюдаю за левой лампой ксенона. Она почему то иногда начинает мерцать, несильно, но жена заметила сразу… Какую то закономерность выявить не могу, может начать мерцать сразу после включения, а может когда уже домой приехал. При этом, ни каких других отклонений в свете нет, разве что просто подустали лампы уже видимо. И сам пластик фары весь отпескоструин. Надо полировать ехать и пленку клеить, все ни как не соберусь. Но тоже, сижу и в уме уже прикидываю и откладываю рублики на лампы…
Короче вот такая вот история настигла и меня. Хотя смотришь смотришь порой драйв, думаешь — "это там у кого то…, меня пронесет, авось…" А нет…, не пронесет. Грустно это конечно, что ездим мы на одноразовых ведрах на 3 года, купи ты мерседес, ауди или шкоду — один фиг, геморрой после 2-3 лет будет по любому. А те у кого за 150-200 тыс.км. ничего не случается, скорее исключение, нежели правило.
В феврале записался на ТО-5 к ОД, естественно укажу и попрошу внимательно посмотреть ошибки. Посмотрим че он скажет.
Всем спасибо за прочтения и хорошего настроения в любой ситуации! =)

Читайте также:  Как оформить машину после купли продажи

Ну что, буду жаловаться(((
Загорелась контрольная лампочка бензина, значит пора на АЗС (логично). Заехал на Лукойл (практически заправляюсь только на лукойле АИ-95), залил 20 литров. Это было в ПН вечером. После этого покатался по делам и поставил машину. Во ВТ утром поехал на работу всё нормально. Вечером поехал домой и по пути заехал к другу. мы общались в машине, т.к. погода в тот день была просто УЖАС! (и снег и град и дождь). Машина работала, вдруг машину потихоньку начинает трясти, сначала не придал этому значение, подумал, что ветер, но эффект усиливался, скоро стало отчетливо трясти, я несколько раз газанул, но это не помогло и загорелся ЧЕК. Я выкл. зажигание, обождал, а затем опять завёл, ошибка загорелась опять. После этого я поехал не много расстроенный (просто машина типа Новая! и пробег 8950 км) домой. До дома оставалось где-то 12-15 км. Отъехав 50-100 метров прибавилась ещё одна ошибка ECP. Прочитал в руководстве, что с такими ошибками можно потихонечку двигаться до СТО. Я и поехал. Движок трясет, больше 40-50 не еду, ехал на 2-ой передаче, на 3-ей было вообще невозможно передвигаться (ощущение будто на 2-ух цилиндрах) пока до дома доехал думал умру.
В СР утром стал обзванивать ближайшие ОД. Записался только на ЧТ в 9-00 утра.
ВОПРОС:
1. причина такой неисправности?
2. попадает это под гарантию?

ОТВЕТ:
Менеджер сервиса ОД меня сразу предупредил, если диагностика выявит неисправность не по вине завода изготовителя, то я оплачиваю за свой счет. Выбора особого не было, т.к. ошибка горела и авто на гарантии, мало ли что?
Прошло 2 часа и менеджер меня пригласил в ремзону. Ошибка была по пропуску зажигания (не гарантия) в связи с плохим топливом. Как уже писал ранее заправляюсь только на лукойл аи-95. Показал мне свечи (см фото). Вот так. На пробеге 8950 км попал на замену свечей и диагностику (см фото заказ наряда). Я особо не ругался, просто возмущался вслух (менеджер сделал мне скидку 10 % на з/ч и работу). Теперь вроде всё нормально, тьфу-тьфу-тьфу.
ВЫВОД:
Выбирайте АЗС внимательней, менеджер порекомендовал мне ГазПром.

Читайте также:  Расшифровка vin lada vesta

На приборной панели любой Шкода Октавия Тур имеется специальная сигнальная лампа состояния двигателя «Check Engine». Сообщение переводится как «Проверьте двигатель» и означает приблизительно то же. По инструкции, при появлении такого сигнала, следует на малых оборотах добираться до ближайшего сервисного центра официального дилера.

В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.

Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.


Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.

При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.

Диагностика горящего «Check Engine»

Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:

  1. При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
  2. При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
  3. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
  4. Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.

Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Наиболее распространённые причины

Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.

Читайте также:  Обновленная гранта 2018 года комплектации цены фото

Ремень ГРМ

В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.

На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.

Неправильная «зимовка»

Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.

При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.

Холодная погода

Автомобилисты сообщают о том, что «Check» у них загорелся при минусовой температуре воздуха в диапазоне -20-25 0С. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется. Холодный двигатель пропускает вспышки, на что и реагирует система. После нормального прогрева проблема устраняется, и система перестает реагировать.

Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.

Коварная проводка

Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.

Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.

Топливная система

Часто возникают и ошибки, связанные с характеристиками топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях они зависят от качества топлива. Поэтому лучше использовать 95-й бензин. В 98-ом «наших широт» слишком много присадок и прочих ингредиентов. Если смена марки топлива не помогла, то причина, скорее всего, в бензонасосе.

Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.

Порядок действий при появлении сигнала

При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.

В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector