Система контроля давления в шинах поло седан

В дополнение к TPMS из Китая было решено сделать косвенный контроль давления — RKA, который работает благодаря блоку ESP.

Артикулы:
5J0 927 127 9B9 — кнопка SET от Skoda
1J0 972 722 — корпус плоского разъема
N 906 844 05 — пин для кнопки SET (2 шт.)
A 018 545 86 26 — пин для разъема ESP (1 шт.)
357 972 740 D — заглушка для провода (1 шт.)

Для работы системы нам понадобится блок ESP Bosch 9.0i и приборная панель с индикатором.
Индикатор есть в приборных панелях 6R0 920 861 (устанавливаются с 2017 года) или в приборных панелях от хетчбека.

Первым делом необходимо отсоединить разъем блока ESP, блок находится за бачком омывайки.
Далее берем провод и обжимаем пин для разъема ESP, предварительно надев заглушку. Вставляем этот провод в контакт №12 разъема.

Далее необходимо определиться с местом установки кнопки. Я выбрал бардачок. Снимаем бардачок, магнитолу и вытягиваем кнопку ESP. Протягиваем провод от блока ESP в салон к бардачку. К кнопке ESP подходят провода. Нам необходим провод с сине-черной изоляцией. От этого провода необходимо пустить еще один провод и так же протянуть его к бардачку.

Затем вырезаем место для кнопки и вставляем ее туда. Обжимаем пины на два провода от кнопки и блока и вставляем их в корпус плоского разъема, после чего подсоединяем к кнопке. Провода необходимо подсоединять к контактам кнопки №1, №4.

Кодирование
Длинное кодирование — Блок 3 — Байт 17 — Бит 0 (ставим 1) (блок ESP)
Длинное кодирование — Блок 17 — Байт 2 — Бит 0 (ставим 1) (приборка)

Результат
При нажатии на кнопку должен загораться индикатор на приборке. Для установки эталона давления необходимо удерживать кнопку, пока индикатор не погаснет и не раздастся звук.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (TPMS)

■ для комбинации приборов типа В

Сигнализатор низкого давления в шинах (1) / Индикатор неисправности системы TPMS (2)

При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.

Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.

Читайте также:  Перетяжка автомобиля в пленку

Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.

Сигнализатор низкого давления в шинах

Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.

Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.

В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.

При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.

При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.

— Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.

Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.

Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).

• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).

Читайте также:  Мощность ленд крузер 200 дизель

Замена шины, оборудованной системой TMPS

Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.

Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.

В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.

Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.

В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.

Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.

Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.

Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.

Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.

Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.

• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.

• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.

Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.

• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.

Читайте также:  Перепускает главный тормозной цилиндр симптомы

• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.

• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.

• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.

— Новые модели транспортных средств: 1 ноября 2012 г.

— Текущие модели транспортных средств: 1 ноября 2014 г.

(на основании регистрации транспортных средств)

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В данной записи поведаю Вам свою увлекательную историю на пути к реализации такой штуки как Система прямого контроля давления шин, сокращенно называемая RDKS, или по-другому TPMS (tire pressure monitoring system)
И сразу немного отвлекусь. Вариантов по контролю за давлением шин существует несколько. Самый базовый и простой — это косвенный контроль — RKA. (Хотя точнее сказать самый базовый и простой это обход каждого колеса и проверка вручную с манометром) Косвенным показателем потери давления в шине является частота вращения колеса.Со снижением давления в шине уменьшается расстояние между осью вращения колеса и дорогой. То есть становится меньше радиус качения колеса. С уменьшением радиуса качения колеса при неизменной линейной скорости автомобиля происходит увеличение скорости качения колеса. Это означает, что скорость вращения колеса увеличивается. А это изменение распознают датчики частоты вращения в антиблокировочной системе. Изменения возникающих собственных колебаний вращающейся шины тоже приводят к некоторой нерегулярности в скорости её вращения. Если датчики частоты вращения имеют достаточно высокую чувствительность, а обработка сигналов частоты вращения с учётом других данных от системы управления двигателя (например, крутящего момента двигателя) настроена достаточно точно, можно через сравнение колебаний шин определять и слабые потери давления в шинах.Однако, в системе RKA антиблокировочная система просто в общем фиксирует возникновение расхождений в сигналах от колес, при этом блок не определяет какое именно колесо спустило и дает общее информационное сообщение на комбинацию приборов о необходимости проверки шин
Тем не менее с недавних пор существует система RKA+ в которых уже частота вращения отдельных колёс является главным входным параметром для систем с косвенным измерением, таким образом RKA+ уже может указать на колесо — требующее проверки, но RKA+ пошли на моделях с новой электрикой MQB и иже с ними
В любом случае, даже для RKA на Поло должна быть антиблокировочная система тормозов с системой стабилизации, проще говоря ESP. Простые блоки ABS не имеют этой функции.
Вторым моментов для RKA еще нужна комбинация приборов, имеющая соответствующую пиктограмму. На Поло седанах красные приборки ее не имеют. А вот с "белыми" надо разбираться. Ниже инфа из ETKA о том, какие номера белых приборок в какой период ставились:
1) 6RF920860Q (до 07.06.2015)
2) 6RF920861 (с 08.06.2015 до 15.11.2015)
3) 6RF920861B (16.11.2015 по 31.07.2016)
4) 6RF920861C (01.08.2016 по 11.06.2017)
5) 6RU920861 (с 12.06.2017.по настоящее время )
Известно что позиции 1,2 и 3 не поддерживают этого всего. позиции 4 и 5 — точно поддерживают.

Ну если Вам посчастливилось поставить на свой поло комбинацию приборов MFA+ с полнофункциональным дисплеем (от поло GTI, BlueGT, WRC) то такая приборка точно поддерживает RKA

Отвлеклись… теперь возвращаемся ко второму способу контроля давления шин, и к основной теме записи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector