Система охлаждения бмв е36

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое регулирование. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке цилиндров, а также в моторном блоке. С разогревом термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. При этом охлаждающая жидкость подается постоянно работающим водяным насосом в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит по радиатору сверху вниз и при этом охлаждается встречным потоком воздуха, проходящим между ребрами радиатора. Вентилятор, установленный за радиатором обеспечивает достаточный воздушный поток, дополнительно подсасывая поток встречного воздуха через радиатор.

В вентиляторе располагается вязкостная муфта. Как только воздух, приходящий от радиатора достигает температуры около +82°С, биметаллический контакт подключает вязкостную муфту вентилятора. При этом вентилятор начинает работать на повышенных оборотах и обеспечивает увеличение воздушного потока до тех пор, пока температура воздуха на выходе радиатора не снизится до примерно +60°С. После этого вязкостная муфта отключается и снижает число оборотов вентилятора.

Благодаря не постоянному полному включению вентилятора возрастает полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

Рисунок W — 1835
Контур охлаждающей жидкости моделей 316i, 318i

1 Радиатор
2 Расширительный бачок
3 Отопитель салона
4 Термостат
5 Водяной насос
6 Моторный блок
7 Возврат
8 Подача
9 Обогреватель дроссельной заслонки
10 Вентиль отопителя

Начну с того, что драйв уже не ТОРТ =) об этом уже сказали многие, но и я заметил это. Доработки мало кому интересны, темы не особо обсуждаются. Надеюсь, что это временно!

Продолжим тему тюнинга BMW E36 с двигателем из далеких 90-х —— Toyota 1jz-gte TT

Двигатель установлен на свое место и теперь можно начинать проектировать и инсталировать все системы жизнедеятельности двигателя.

Начать решено с системы охлаждения жидкости. Скажу честно, не так просто взять и сделать. Иногда можно долго стоять перед машиной и "тупить", размышляя КАК, КУДА, и ЧТО вообще ставить ))

Радиатор и вентилятор куплены MISHIMOTO, цельно алюминиевый. Вентилятор, конечно, слабоват. Зимой надо будет заменить на SPAL =)

Верхний патрубок отлично подходит от Нивы, подбирал в магазине автозапчастей. Никакого колхоза, всё аккуратно на своих местах.

Нижний патрубок подбирался также по форме, из того, что было в магазине и у нас в сервисе. Вопрос был в тройнике от расширительного бачка, его взяли от VAG, случайно подсмотрели на каком-то Фольксвагене.

Читайте также:  Как прокачать тормоза на ниве шевроле видео

При перегреве двигателя возможны необратимые проблемы, которые решаются только капитальным ремонтом. Возможны и менее серьёзные последствия, например, деформация маслосъёмных колец или колпачков ГБЦ, которые приведут к потере компрессии или лишнему потреблению масла. Не стоит допускать перегрева и ездить на машине со стрелкой температуры в красном диапазоне.

Для поддержания температуры двигателя тройки в рабочем диапазоне отвечает его жидкостная система охлаждения. Она типична для большинства автомобилей, т.е. работает по одному и тому же принципу — в двигателе вода нагревается, охлаждая его, в радиаторе и печке салона — жидкость охлаждается, отдавая тепло наружу или в салон соответственно. Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: большой (на радиатор) и малый (на печку). За циркуляцию по тому или иному (обоим) контуру отвечает термостат. За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока (автомобиль работает но не движется, например в пробке) отвечает крыльчатка вентилятора (вискомуфты). Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.

Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы:

  • двигатель перегревается
  • проблемы с печкой салона
  • уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость)

В любом случае, система охлаждения бмв е36 не является его сильной стороной, особенно для двигателей (m40 или m43), и время от времени, владельцы уже стареньких трёшек начинают разбираться с радиатором, водяной помпой или печкой.

Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет — просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания (подождёте немного и дольёте жидкость (только аккуратно. в радиаторе от пара возможно очень высокое давление) машина поедет как ни в чём не бывало, но если из радиатора охлаждающая жидкость вытекает, то поедет не долго. И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.

Читайте также:  Гранта седан 2018 комфорт комплектация

Перегрев двигателя

2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.

Помпа бмв е36

Водяная помпа — это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем — заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне — потоком не поднимет. Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.

А как её достать? — А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь. Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить — при малейших проблемах — под замену.

Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Проблемы с печкой

1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто — печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.

Читайте также:  Мазда 6 2019 года новая модель фото

2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры — не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме — в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы — молоток и. аккуратное обстукивание этого самого клапана.

Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36

Эта проблема на всех BMW в состоянии "кому за 30". Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один — полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими "очумелыми ручками". Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!

Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже. стоит задуматься).

Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)

Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание — если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector