Система отопления мтз 82

Система вентиляции и отопления включает вентилятор с двигателем и радиатор, устанавливаемые в крыше унифицированной кабины.

Для эффективной работы системы вентиляции и отопления выполняйте следующие условия:

1. После заливки в качестве охлаждающей жидкости воды в систему охлаждения запустите дизель и дайте ему поработать на средних оборотах для прогрева воды до температуры 50-60 °С, после чего откройте кран 1 рис. 70а, увеличьте обороты дизеля и дайте ему поработать 1-2 минуты до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции воды через отопитель, приоткрыв правую сливную пробку 2 рис. 70б. Радиатор отопителя должен начать прогреваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения дизеля при этом понизится.

2. Долейте охлаждающую жидкость в радиатор системы охлаждения дизеля до необходимого уровня (50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины).

3. Для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте рециркуляционные заслонки.

4. Для слива охлаждающей жидкости из отопителя и системы охлаждения дизеля установите трактор на горизонтальную площадку, откройте кран 1 отопителя, снимите пробку радиатора дизеля, отвинтите правую и левую сливные пробки 2, откройте сливные краны радиатора и блока цилиндров дизеля.

ВНИМАНИЕ! В холодное время года при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды во избежание образования ледяных пробок продуйте систему отопления сжатым воздухом, предварительно закрыв краны слива воды из радиатора и блока цилиндров дизеля и установив пробку радиатора.

5. В теплое время года кран 1 должен быть закрыт для работы системы в режиме вентиляции.

6. Очистку фильтра 3 (рис. 71) производите по мере необходимости, но не реже чем через 125 ч работы трактора. Инструкции по очистке изложены в таблице на фильтре.

Система предназначена для создания микроклимата в кабине в соответствии с требованиями при работе как в жаркую, так и холодную погоду. Она состоит из двух вентиляторов (рис. 125) с электродвигателями МЭ-226Б, двух радиаторов (рис. 126), запорного (рис. 127) и двух сливных кранов, соединительных шлангов с присоединительной арматурой, системы воздухораспределения (см. рис. 125), двух рециркуляционных заслонок, картонного фильтра.

Читайте также:  Кто такой эль мариачи

Рис. 124. Сиденье:
1 — подушка сиденья; 2 — подлокотник; 3 — спинка; 4 — рукоятка фиксатора наклона сиденья в по-, перечной плоскости; 5 — рукоятка регулировки сиденья по высоте (массе водителя); 6 — остов сиденья; 7 — амортизатор; 8 — рукоятка защелки фиксатора наклона спинки сиденья; 9 — рычаг фиксатора регулировки положения сиденья в горизонтальном направлении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 125. Система вентиляции и отопления кабины:
1 — вентилятор с электродвигателем; 2 — воздухораспределитель; 3 — рециркуляционная заслонка; 4 — фильтр.

Рис. 126. Радиатор системы вентиляции и отопления:
1 — сердцевина радиатора; 2 — патрубки бачков; 3 — бачок радиатора.

Радиаторы (см. рис. 126) отопителя, вентиляторы (см. рис. 125) и картонный фильтр собраны в единый блок, установленный в передней части кабины под крышей.

Системой отопления и вентиляции управляют с помощью клавишного выключателя электродвигателей вентиляторов, запорного крана (см. рис. 127) и двух рециркуляционных заслонок (см. рис. 125), расположенных на внутренней панели крыши.

Для работы системы в режиме отопления кран (см; рис. 127), расположенный на заднем торце головки блока цилиндров дизеля, открывают. Поток воздуха, поступающего в кабину, регулируют включением одного или двух вентиляторов, а также поворотом рециркуляционных заслонок. При включенном отопителе поступление теплого воздуха в кабину начинается через 5… 10 мин после начала работы дизеля.

Рис. 127. Схема подключения отопителя к системе охлаждения дизеля:
1 — запорный кран; 2 — соединительные шланги; 3 — сливной кран.

Для работы системы в режиме вентиляции необходимо прекратить поступление нагретой жидкости системы охлаждения дизеля в радиаторы отопителя, перекрыв кран.

При эксплуатации системы нужно выполнять следующие условия:
1. После заполнения системы охлаждения жидкостью дизель пускают в работу, кран КР-29 на головке блока дизеля не открывают в течение времени, позволяющего прогреть жидкость в системе охлаждения до 50…60°С. Открытие крана при работающем дизеле приводит к заполнению жидкостью радиаторов системы отопления.
2. Доливают жидкость в систему охлаждения до уровня ниже верхней кромки заливной горловины на 50 мм.
3. Кабина прогревается при открытых рециркуляционных заслонках, которые при дальнейшей работе могут быть закрыты.
4. Воду из системы охлаждения сливают через сливные краны блока цилиндров дизеля и радиатора при отвернутых пробках сливного крана отопителя (кран КР-29 при этом должен быть открыт).
5. После слива воды из системы отопления кран КР-29 закрывают.
6. При работе в условиях, требующих вентиляции кабины, кран КР-29 должен быть всегда закрыт.

Читайте также:  Тест аккумуляторов 2018 за рулем

Блок предназначен для отопления кабины трактора в зимнее время, охлаждения воздуха летом и вентиляции кабины в переходный период года (весна, осень). Он устанавливается в кабине слева от сиденья водителя.

Блок отопления и охлаждения воздуха кабины МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. А)

  1. фильтр грубой очистки
  2. труба воздухозаборника
  3. крышка
  4. защитная сетка
  5. масляная ванна фильтра
  6. рукоятка управления
  7. крышка
  8. люк рециркуляции воздуха
  9. внутренний воздухозаборник
  10. водяной бак
  11. кран
  12. фильтр водяного бака
  13. штуцер
  14. крышка водяного бака
  15. патрубок
  16. рукоятка
  17. пробка
  18. корпус камеры охлаждения
  19. рукоятка
  20. патрубок
  21. передняя подставка радиатора
  22. шланг
  23. крышка
  24. шланг воздуховода
  25. кронштейн распылителей
  26. дроссельное отверстие
  27. трубка распылителя
  28. воздуховод распылителей
  29. радиатор
  30. заслонка
  31. подставка радиатора
  32. кожух вентилятора
  33. крыльчатка
  34. электродвигатель
  35. нижний переходник
  36. соединительная труба
  37. верхний переходник
  38. распределители воздуха
  39. баллон ресивера
  40. левая заслонка
  41. запорный кран
  42. дроссель ресивера
  43. запорный кран
  44. головка блока цилиндров
  45. штуцер
  46. шланг

Устройство и принцип работы блока отопления и охлаждения воздуха кабины показаны на рисунках выше и ниже.

Схема блока отопления и охлаждения воздуха кабины (рис. Б)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector