Система отопления салона нивы

1 – боковое сопло;
2 – воздухопровод бокового сопла;
3 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
4 – центральные сопла;
5 – тяга управления заслонкой воздухопритока;
6 – заслонка воздухопритока;
7 – радиатор;
8 – уплотнитель отопителя;
9 – кожух радиатора;
10 – отводящий патрубок;
11 – подводящий патрубок;

12 – кран;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – кожух вентилятора;
15 – крыльчатка;
16 – электродвигатель;
17 – тяга управления краном;
18 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
19 – кронштейн рычагов управления отопителем;
20 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
22 – рукоятка управления краном.


Схема работы отопителя

1 – воздухораспределительная крышка;
2 – кожух вентилятора;
3 – электродвигатель вентилятора;
4 – крыльчатка;
5 – радиатор;
6– подводящий патрубок;
7 – отводящий патрубок;
8 – кожух радиатора;
9 – заслонка воздухопритока;
10 – коробка воздухопритока;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
12 – заслонка центрального сопла;
13 – центральное сопло;
14 – рукоятка управления краном;
15 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;
16 – рукоятка управления заслонкой воздухопритока;
17 – кронштейн рычагов управления;
18 – заслонка обогрева ветрового стекла;
19 – тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.

Система вентиляции – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке). Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

Система отопления (печка) – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Читайте также:  Бампер передний уаз 3151

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота). Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С – 3000±150 мин –1 . Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Если вода попадает в салон через печку

При попадании дождевой воды через отопитель в салон прочистите водосливное отверстие коробки воздухопритока.

Как усилить обогрев отопителя (вместо второй печки)

(совет от С.Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при небольших оборотах двигателя отопитель не справляется с прогревом салона. Чтобы улучшить циркуляцию жидкости в радиаторе печки, установил дополнительный прокачивающий насос от Газели. Для этого купил два шланга для отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос закрепил в моторном отсеке и подсоединил к подводящему шлангу отопителя. Запитать насос можно от клавиши управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключившись через предохранитель к замку зажигания.

Видео

Данная переделка перекочевала с прошлой Нивы, где отработала без нареканий с 2012 года, сюда ни чего нового не ставлю, даже шланги и хомуты все старые. Идею взял, посмотрев и пощупав аналогичное решение у человека с нива-форума с ником Captain, который такую систему внедрял себе и своим друзьям. С такой печкой модная электрическая помпа от газели на фиг не нужна. Когда смотрел просто обалдел от увиденного — приехал на улице -30, пока ехал в своей Ниве замёрз до посинения, подошли к остывшей машине его товарища (2131 крокодил), завели, постояли на улице полазили под капотом, поболтали пока мотор греется, Александр сел в машину включил печку, а я подошёл к пассажирской двери, открыл её и блин начал согреваться от исходящего тепла из салона. Был просто в шоке. Сел в машину, закрыл дверь и ещё больше обалдел — мотора печки вообще не слышно. Под сильнейшим впечатлением чуть ли не с криками на абордаж, ринулся в магазин за запчастями, а потом в гараж

Читайте также:  Замена водительского удостоверения пенза

В рамках подготовки к сезону "белых мух" установил таки доработанную печку, а доработка её заключалась в следующем:
1) значительное уменьшение шума;
2) увеличение производительности вентилятора;
3) увеличение теплоотдачи радиатора.

А теперь обо всём по порядку.
Уменьшение шума и увеличение производительности вентилятора достигается установкой в сапог вентилятора отопителя от ВАЗ2108.
Увеличение теплоотдачи достигается установкой радиатора отопителя от Шнивы (в нём количество ребер больше ведь он рассчитан на куда больший объём салона) и он избавлен от тупых фланцевых соединений, крана печки от ВАЗ 2108 (его проходное сечение значительно больше чем у классического).
За одно решил установить термостат от Шнивы, дабы избавиться от не нравящейся мне трубки, что идёт от печки вдоль блока, но это не все прелести Шнива-термостата, изюминка его ещё в том что печка с ним греет значительно лучше благодаря тому что охлаждённая обратка с печки попадая в термостат охлаждает его термоэлемент тем самым призакрывает его и в печку идёт более горячая ОЖ.

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Читайте также:  Топ компонентной акустики 16 см

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector