Сколько катализаторов на киа спектра

Сколько катализаторов на киа спектра

В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.

Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?

  1. Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
  2. Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
  3. Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
  4. Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
  5. Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
  6. Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.

Киа Спектра: замена катализатора – когда требуется?

Среди основных признаков неполадок катализатора Киа Спектра выделяют:

  1. Мотор не заводится. Машина может и завестись, но вскоре будет глохнуть.
  2. Потеря мощности. То есть Киа Спектра плохо разгоняется и двигается с меньшей скоростью, как говорится – «тяжело». Хорошо это ощущается при подъеме в гору, после остановок. Это говорит о том, что каталитический нейтрализатор засорен не полностью.
  3. Сигналы ЭБУ. О засоренности будет говорить лампочка Check Engine. Это не говорит со стопроцентной уверенностью о повреждении или засоренности устройства. Лучше пройти диагностику.
  4. Топлива расходуется больше. Увеличение расхода обычно резкое, в течение короткого периода времени, но не слишком высокое – литр-два на сотню километров. И почти всегда расход топлива сопряжен с потерей мощности движка Киа Спектра.
  5. Шумы в месте расположения катализатора. Чаще эти шумы похожи на дребезжание. Исходят лиюо из-под днища авто, либо со стороны мотора.
  6. Едкий запах. Газы выхлопа перестают перерабатываться, отчего возникает неприятный запах сероводорода.

Стоит заметить, что чаще возникают одновременно два-три симптома неполадок, но может возникнуть лишь один, и этого уже достаточно, чтобы взволноваться – вскоре проявятся и другие, вплоть до тех пор, пока машина не встанет, что называется «на прикол». Но что вызывает эти признаки?

Причины для замены катализатора Киа Спектра

Киа Спектра, с учетом того, что она новенькая, может пройти до полутора тысяч километров пробега без проблем с катализатором. В среднем время жизни механизма 100-120 тыс. км. По поводу купленной «с рук», нужно учитывать то, что уже 60 тысяч километров на спидометре должны вызывать тревогу. Ведь неизвестно достоверно, как эксплуатировалась машина бывшим владельцем.

Читайте также:  Где находится вин номер на мерседес

Рассмотрим наиболее частые причины, которые могут повлиять на выход катализатора из строя:

  1. Механические повреждения. Удар при движении, например, о камень может привести к тому, что получат серьезные повреждения соты устройства.
  2. Попадание воды или масла в механизм. В том числе из камеры сгорания или из-за неполадок в турбине.
  3. Неисправности системы зажигания. Если мотор не завелся, бензин может попасть в катализатор, а когда он все-таки запустится, происходит микровзрыв, что также приводит к механическим повреждениям сот. Также может просто скапливаться сажа, забивающая выход.
  4. Неисправности системы питания. Неполадки в системе, модернизированной под усиление мощности автомобиля (турбины и т.д.) за счет обогащения топлива может привести к поломке устройства.
  5. Разведенный или этилированный бензин. Наиболее частая и верная причина поломки, причем не только самого катализатора, но и других систем Киа Спектра.
  6. Долгий период работы на холостых оборотах. Особенно часто такое происходит в автомобильных пробках.
  7. Некачественный катализатор. Для Киа Спектра рекомендуется приобретать оригинальное устройство, так как многое зависит от диаметра сот. Даже если устройство было высокого качества и по всем параметрам подходило к Киа Спектра, нельзя исключать, что его могли случайно повредить при замене.
  8. Износ устройства. Эта причина поломки совершенно естественна и актуальна для всех без исключения деталей, узлов и систем автомобиля.
  9. Перепады температур. Нейтрализатор работает с высокими температурами, и резкое воздействие низких (к примеру, при въезде в сугроб) приведет к более быстрому разрушению.

Как проверить катализатор Киа Спектра?

Даже отсутствие признаков достоверно не скажет об исправности катализатора. Диагностика, кроме выявления уже явных симптомов поломки, скажет о надвигающихся неприятностях.

Первый способ проверить нейтрализатор Киа Спектра – визуальный осмотр, который можно провести самостоятельно при наличии хотя бы малейшего опыта. Наружный осмотр может дать представление только о наличии или отсутствии деформации корпуса или цвета, говорящего о перегревах. Чтобы проверить соты, необходимо будет снять катализатор и демонтировать. Проверяется их состояние просто – на просвет.

Второй способ потребует наличие оборудования, а именно манометра. Чтобы определить измерения давления выхлопа, нужно подсоединить его на место лямбда-зонда, затем дать поработать Киа Спектра на высоких оборотах (2,5-3 тыс.) в течение десяти секунд и сравнить показанное давление со стандартом (нормальное – меньше 0,3 кгс/см. куб.). Более высокое говорит о засоренности устройства.

Третий способ подразумевает наличие специального оборудования, а скорее – обращение в автосервис. Обычно сначала проверяется лямбда-зонд (порой из-за него и возникают признаки неисправностей), потом проводится диагностика мотор-тестером. Этот метод тем хорош, что позволяет выявить неисправности и других систем и более точно выдать результат для дальнейших действий. Чаще мастера этим не ограничиваются, а снимают и демонтируют катализатор для полной проверки.

Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель и другие варианты работ

Если с катализатором возникли серьезные проблемы, речь не идет ни о каком ремонте – только замена. Но оригинальный каталитический нейтрализатор для Киа Спектра довольно дорог, и этому есть объяснение. В его производстве может использоваться платина с добавлением палладия и родия – все это дорогостоящие материалы. Но у автовладельцев есть выбор – либо установить аналог, либо универсальный механизм, либо удалить его вовсе, с заменой на пламегаситель, например, Mg-Race, Sprint, FOX, AWG.

  1. Универсалы. Они подходят ко многим маркам авто и отличаются гораздо меньшей ценой даже по сравнении с аналогами, при этом отвечают стандартам Евро.
  2. Удаление. Отрезается лямбда-зонд, а чтобы Киа Спектра не работал в аварийном режиме перепрошивается ЭБУ, устанавливается «обманка». Установка пламегасителя обойдется дешевле, чем замена на оригинал, аналог и даже универсал.
  3. Универсал и удаление с пламегасителем. У Киа Спектра с несколькими катализаторами возможна одновременно и замена на универсал, и удаление одного из нейтрализаторов (под днищем) с установкой на пламегаситель.
Читайте также:  Лучший ремувер для удаления кутикулы отзывы

Только нужно понимать, что кроме стоимости деталей необходимо будет оплатить и сами работы.

Советы автолюбителей

Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:

  1. Используйте только качественный бензин.
  2. Если сел аккумулятор, а на автомобиле стоит катализатор, не рекомендуется заводиться с «толкача» — так несгоревший бензин приводит устройство к перегреву.
  3. Когда мотор не заводится со второй-третьей попытки, нужно дать ему паузу – так топливо успевает испариться. Кстати, отсутствие таких пауз дают негативный эффект другим системам и узлам.
  4. Отключайте реле питания топливного насоса, когда производите ремонт электросистемы – так топливо не попадает в катализатор.
  5. Регулярно проверяйте свечи, меняйте вышедшие из строя. Так и двигатель будет работать корректно, и в катализатор не будет попадать несгоревший бензин.
  6. Топливо также может попасть в катализатор, когда со свечей снимаются провода при проверке подачи тока на работающем двигателе.
  7. Если есть малейшие сомнения в исправности катализатора, стоит обратиться в автосервис для проведения диагностики. Так вы избежите внезапной потери мощности и даже отказа двигателя в самый неподходящий момент. Лучше обращаться не к умельцам, берущим небольшие деньги за свои услуги, а к настоящим проверенным профессионалам – отсутствие разницы в ценах самоучек и профессионалов, кроме прочего дающих гарантию, вас наверняка удивит.
  8. Если нужна замена катализатора Киа Спектра, обращайтесь к профессионалам!

Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:

  1. В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
  2. Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
  3. Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
  4. Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.
Читайте также:  Резиновый молдинг для автомобиля

Тип двигателя 16-клапанный
Норма выхлопа Euro 5
Марка автомобиля Kia
Вес, кг 3.5
Защитный экран оцинк. сталь
Материал блока Керамика
Материал корпуса Нерж сталь 2мм
Объём двигателя 2 — 3 л

Данный катализатор является оригинальным для КИА Спектра и поставлялся на завод KIA в г. Ижевске для установки на автомобилях:

Отличительно особенностью от катализаторов пред идущего поколения является укороченный каталитический блок, способный очищать выхлопные газы до норм Евро 3

В нейтрализаторе для киа спектра с двух сторон предусмотрены фланцы с 2-мя шпильками для крепления в выхлопную систему Kia Spectra . Катализаторный блок защищен металлическим термо кожухом.

Корпус и все трубы изготовлены из нержавеющей стали, термос кожух из оцинкованной стали. Каталитический блок — Керамика

Внимание! Данный катализатор является оригинальным для Киа Спектра выпускавшихся в г. Ижевске с 2007г. с нормой выхлопа Евро 3.

Для установки нейтрализатора на автомобиль Kia Spectra с нормой выхлопа Евро 2 потребуется небольшая доработка нейтрализатора. Для этого со стороны выпуска между катализатором и фланцем вварить отрезок трубы из нержавеющей стали длинной в 7 см (на всякий случай замеряйте по месту) тем самым удлиняя катализатор и делая его габаритный размер как у катализатора для Кия Спектра Евро 2. Размер фланцев полностью идентичен с более ранними версиями катализаторов для Киа Спектра. При этом никаких манипуляций с прошивками двигателя и обманками делать не нужно. А выхлоп станет Евро 3.

Сколько стоит ремонт, замена и удаление катализатора Киа Спектра?

Мы предлагаем любой ремонт выхлопных системы:

  • замена катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • прошивка на Евро-2 после удаления катализатора;
  • замена гофры глушителя, коллектора, резонатора, приемных труб;
  • установка универсального каталитического нейтрализатора Евро-3/Евро-4;
  • диагностика выхлопной системы.

У нас большой выбор различных запчастей для выхлопных систем производства Eberspacher, Mg-Race, Powerfull, Bosal, Ferroz, Remus, Fox, Sprint, Walker и других производителей.

Чаще всего у систем выхлопа автомобилей Киа Спектра выходят из строя катализаторы. Причина — несоответствие качества российского топлива мировым стандартам. Тонкие поры керамического носителя забиваются и перекрывают отход выхлопным газам. Машина начинает тупить, двигатель теряет тягу и начинает заводиться через раз. В такой ситуации часто диагностируются ошибки катализатора и лямбда-зондов (P0420 — P0430 и P0130 — P0167).

Замена и удаление катализатора Киа Спектра

Обычно в глушителе Киа Спектра стоит два каталитических нейтрализатора. Один из них коллекторный (фото справа), а второй находится под днищем машины.

Мы предлагаем два варианта ремонта катализатора:

  • установка универсальных аналогов газов Евро-3/Евро-4,
  • замена катализаторов на пламегасители, например, AWG или Mg-Race.

Первый вариант полностью аналогичен стандартной замене и отличается только более низкой стоимостью. Установка пламегасителей требует корректировки сигнала второго лямбда-зонда. Для этого можно сделать чип-тюнинг (прошивку на Евро-2) или поставить обманку лямбда-зонда.

Внимание! Обманку можно ставить только на исправный лямбда-зонд!

Ссылка на основную публикацию
Синхронизаторы коробки передач ваз 2107 цена
ДААЗ 21070170308801 ручка кпп ваз 2107 4-ступ. Опора КПП ВАЗ-2107 5-ступ. (ОАО "БРТ") Опора КПП ВАЗ 2101-07 третья 5-ти ступ....
Светодиодная люстра на крышу внедорожника
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или...
Светодиодные лампы h11 philips
Новинка лета 2018 года. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED H11 / H8 / H16 11366ULWX2 для противотуманных фар. Это второй...
Синхронизаторы коробки передач ваз 2110 цена
Конструктивно аналогичен синхрону 2108 (дополнительные ступеньки для большей прочности) однако немного большего диаметра. Рекомендованы для установки со спортивными рядами. Усиленные...
Adblock detector