Сколько надо заливать масла в двигатель

Сколько надо заливать масла в двигатель

Моторное масло – это рабочая жидкость в системе смазки ДВС. В зависимости от марки автомобиля, объемы масляной жидкости могут отличаться. Но знания о том, когда нужна доливка масла, можно ли смешивать автомобильные масла и что бывает при переливе или недостатке смеси, помогут продлить срок эксплуатации мотора.

Как часто доливать масло в двигатель

Причин, по которым необходимо доливать моторное масло может быть множество. Это как естественные причины, так и более неприятные: поломки двигателя, неправильный выбор смазки, смена качеств масла и пр. Чтобы понять, когда нужна заливка жидкости в двигатель, требуется проверить его уровень.

При исправном двигателе доливать смесь не требуется. Это значит, что уровень смазки остается стабильным от замены до замены. Но в случае неисправности силового агрегата ситуация меняется в корне. Кроме того, уровень смеси может быть неизменным при минимальных или средних нагрузках, а вот при работе на высоких оборотах двигателя смазочная жидкость может израсходоваться достаточно быстро. К слову, об этом обычно предупреждают производители ДВС.

В инструкции должно быть указано, какой расход смазочной жидкости допустим. Стоит отметить, что для каждого отдельного двигателя эта цифра будет разной. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы, когда и сколько требуется доливать жидкости.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло надо заливать в холодный двигатель. Именно таким способом быстрее и проще определить уровень смазки. А значит — избежать перелива или недолива жидкости.

Часто случается, что смесь надо доливать зимой, в особенности при сильных морозах. В таком случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно текучей чтобы стечь и немного «отстояться». Когда двигатель остынет, жидкость будет довольно разжиженной, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, смесь которая осталась легко смешаются в однородный состав.

Но, как бывает на практике, иногда приходится совершать долив смеси в горячий двигатель во время движения. Такое может быть, когда начинает гореть аварийная лампочка давления жидкости. Тут необходимо обратить внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо долить смесь летом, то основной проблемой может стать недолив или перелив по уровню. А вот если приходится заливать жидкость зимой, то ситуация совсем другая.

Важно помнить, что находясь в багажнике автомобиля, канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую жидкость в горячий мотор, то это чревато поломкой последнего или других деталей автомобиля. К тому же, очень важно обратить внимание на объем заливаемого масла в двигатель. Если от 50…100 гр. заливаемой жидкости серьезных неприятностей можно избежать, то при заливе, например, 1 литра события будут непредсказуемыми.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо же под рукой есть только дизельное масло, и нет иного выхода, как им воспользоваться. В чрезвычайных ситуациях такой вариант возможен. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно залить смазочную жидкость от другого производителя, какой объем масла залить в двигатель и другие нюансы.

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических присадок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят между собой в реакцию и появляется осадок, из-за которого жидкость теряет свои свойства.

Не стоит смешивать минеральную с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешение минеральной смеси с полусинтетической, или наоборот. Также разрешено к полусинтетике добавить жидкость с синтетической основой и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше ни с чем не мешать. Но если возникла острая необходимость, то использовать можно минеральную смесь. Ну и если уж совсем никакого выбора нет, то любая смесь лучше, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что максимально приемлемым способом считается смешивание жидкостей одного производителя, что имеют одинаковую основу. Таким образом, можно свести возможные неприятности к минимуму.

Касательно смешивания смесей предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. Так как по набору характеристик, дизельная смесь схожа с бензиновой.

В любом случае, если возникла необходимость в доливке жидкости, то, кроме приведенных рекомендаций, также не стоит нагружать двигатель во время передвижения. Ну и конечно, как можно скорее сделать замену масла вместе с масляным фильтром.

Сколько требуется масла для замены

Прежде чем залить масло в машину, нужно узнать, какой объем необходим. Найти эту информацию можно:

  • в руководстве по эксплуатации;
  • у специалиста по обслуживанию конкретной марки автомобиля;
  • через запрос к официальному представителю бренда и т.д.
Читайте также:  Минивэны из японии бу

Кроме того, не лишней будет информация о допусках и требованиях к смесям. Плюс стоит учитывать некоторые нюансы при замене жидкости:

  • машина должна стоять на ровной поверхности;
  • перед сливом жидкости двигатель нужно прогреть;
  • полностью удалить смесь с помощью слива после открытия пробки в поддоне или путем отлива через масло заливную горловину не получится;
  • прежде чем заменить масляный фильтр, следует промочить фильтрующий элемент залив в него немного масла.

Еще один момент: тот объем, что указан в руководстве, является полным. То есть, такое количество заливают в только собранный двигатель. Но, если двигатель уже был использован, то количество смазки будет меньше. С учетом выше приведенных нюансов, в двигателе может остаться около 0,5 л смеси . Соответственно, долить полный объем, указанный в инструкции, нельзя.

После замены жидкости стоит отслеживать ее уровень с помощью щупа. Или же при помощи электронных датчиков, которыми оснащены некоторые марки автомобилей. На щупах есть отметки минимума и максимума. И оптимальным считается уровень смеси находящийся между этих показателей. Если же двигатель изношен либо имеет повышенный расход то некоторые владельцы специально превышают уровень на 1…1,5 см, но при этом не доводят до максимальной отметки.

Последствия от избытка и недостатка

В каких пределах должен быть уровень жидкости, было описано выше. А вот какие последствия могут быть при переизбытке или недостатке смеси, разберем далее.

Перелив

Некоторые автолюбители полагают, что если избыток смеси не навредит транспорту. Но это заблуждение. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивляемость каким-либо движениям станет еще больше. Последствия этого – увеличенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

Есть и другие последствия:

  • загрязнение все пространства под капотом и замена сальников;
  • затрудненный пуск мотора во время морозов;
  • масляное голодание элементов двигателя, вызванное вспениванием состава;
  • образование большого количества нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но не только перелив жидкости может навредить двигателю, но и его недостаток. В этом случае смесь либо вообще не поступает, либо поступает, но в очень малом количестве.

Еще одна неприятность – это образование воздушных пробок внутри жидкости, которые будут перемещаться по каналам.

Как определить, сколько масла в движке

Очень многое зависит от того, какой объем масла находится в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен быть этот уровень. Но вот как его проверить, рассмотрим более детально.

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровное место;
  • дать машине несколько часов постоять. Это нужно для того, чтобы смесь полностью стекла в поддон. Конечно, если достаточно примерного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально минут 5-15;
  • найти маслозаливную горловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно ее легко узнать по пиктограмме в виде масленки с каплей;
  • открутить крышку и протереть ее чистой тряпкой или бумажным полотенцем и отложить ее;
  • теперь, с помощью чистого масляного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора можно проверить уровень смазки. Как сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень на отметке минимум, соответственно, смесь нужно долить.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

Смешивать смеси разных производителей крайне не рекомендуется. Все потому, что составы с виду одинаковых жидкостей могут отличаться. Компоненты одной смеси могут вступить в реакцию с компонентами другой. А это приводит к неприятным последствиям, и самое безобидное, что может быть – потеря свойств масла.
Видео по теме:

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Читайте также:  Давление в колесах psi

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла

1. Самый простой и наиболее правильный путь — отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 — если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать — его тип и вязкость.

Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя — ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.

2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.

3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.

4. При замене масла воспользуйтесь измерительным щупом. Это простейшее приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной площадке, а двигатель находится в холодном состоянии. Измерение уровня масла производится в три этапа. Сначала щуп вынимается и тщательно протирается тряпочкой. Затем он вставляется обратно до конца. После этого снова аккуратно вынимается. Теперь вы сможете увидеть, сколько именно масла находится в картере двигателя. Поддерживайте в процессе эксплуатации уровень масла примерно посередине между отметками «max» и «min».

Выполнив работу по замене масла на своём автомобиле самостоятельно хотя бы один раз, вы получите бесценную информацию о его объёме и будете точно знать, сколько нужно будет его приобрести для следующей замены. Отметим, что покупать его всегда лучше с небольшим запасом: некоторые двигатели склонны его потреблять в течение межсервисного интервала, а значит, резервная литрушка в багажнике или гараже вам точно не повредит. Также не забывайте, что отработанное масло сливается не в полном объёме, а значит, доливать при замене нужно на пару-тройку сотен граммов меньше.

Сколько масла нужно заливать в двигатель – вопрос, который встает перед каждым автолюбителем перед проведением очередного ТО. Если в сервисных центрах, сколько литров необходимо, знают точно, то при самостоятельной замене, придется полагаться только на себя. Еще один важный момент –знать какое масло залито в двигателе вашего автомобиля сейчас и что рекомендует производитель. Заливать в двигатель ВАЗ можно, что-то попроще, но большинство «иномарок» работают исключительно на дорогой синтетике.

Назначение и принцип работы

Уменьшение сил трения поверхностей деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания обеспечивается за счет масляной системы. От качества смазки зависит надежность его работы и длительность моторесурса. Кроме уменьшения трения, масло эффективно отводит излишки тепла, обеспечивая мотор оптимальным температурным режимом. Классическая масляная система включает в себя:

  1. Поддон картера – в нем находится масло неработающего двигателя. Он имеет специальное отверстие под контрольный щуп, с помощью которого замеряется уровень необходимого для смазки масла.
  2. Насос – обслуживает систему, закачивая под определенным давлением масло в ее полости. Наиболее распространенным являются насосы шестеренного принципа действия. Работают от вращения коленчатого, распределительного или специального приводного вала.
  3. Масляный фильтр – фильтрующий элемент задерживает мелкие частицы износа, грязи и нагара, предотвращая их попадание на трущиеся поверхности. Обязательно меняется при каждой смене масла.
  4. Масляный радиатор охлаждения – через него осуществляется циркуляция масла при работающем двигателе для предотвращения его перегрева.
  5. Датчик давления – установлен в системе и передает показания на приборную панель. Снижение или отсутствие давления служит сигналом неисправности двигателя и необходимости немедленной его остановки.
Читайте также:  Машина глохнет на горячем двигателе

Современные автомобили оснащены подключенными, через бортовой компьютер, датчиками давления и количества масла и сообщают о возникших проблемах высвечиванием специального значка, как правило, это схематичное изображение двигателя.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла в картере двигателя с помощью щупа, входит в проведение ЕО (ежедневное обслуживание) и безоговорочно выполняется профессиональными водителями. Несмотря на оборудование современных автомобилей датчиками контроля за их работой бортовой компьютерной системой, оповещение на приборную панель поступают только при критических, минимальных значениях. Поэтому проверка уровня щупом даст более точное представление, какое количество требуется залить в движок.

Его градация разделена на следующие показания:

  1. MAX – значение, которое ни в коем случае не должно быть превышено.
  2. Среднее значение — следует задуматься о приобретении масла и заливки 100 — 200 грамм до следующей проверки, не позднее следующего дня работы двигателя.
  3. MIN — масло нужно обязательно залить до максимального значения, эксплуатация автомобиля с таким уровнем нежелательна. Допускается доехать, на щадящих оборотах двигателя, до ближайшего сервиса.

Некоторые производители допускают расход масла из расчета 20-30 грамм на 1 000 км. Однако, эта величина условная и зависит от многих факторов — манера езды, климатические условия, срок эксплуатации двигателя и качество самого масла.

Плановая замена и количество масла на распространенных моделях

Плановую замену масла двигателя необходимо проводить согласно регламенту, установленного производителем. Он предусматривает 2 основных показателя:

  1. Прохождение автомобилем определенного километража (пробега).
  2. Два раза в год, во время прохождения планового сезонного ТО. Некоторые модели рассчитаны на ежегодную замену, при использовании всесезонного масла.

Смена масла сопровождается обязательной заменой масляного и воздушного фильтров, на хорошо прогретом двигателе.

Заявленное производителями количество в двигателях отечественного автопрома, в литрах:

  • «Газель» — 6.
  • «Волга» — 6.
  • УАЗ «Патриот» — 7.
  • УАЗ 452 — 5,8.
  • ВАЗ 2101- 07 — 3,75.
  • «Нива» — 3,75.
  • «Ока» — 2,5.

Распространенные на российском авто рынке модели иностранного производства:

  • Пежо 308 – 7.
  • БМВ – 6,5-7,5 в зависимости от модификации.
  • Митсубиси Лансер с 2 литровым двигателем – 4, в двигатель 1.6 – 3,6.
  • Рено Логан – 3,8 для восьми клапанного и 4,8 для шестнадцати клапанного агрегата.
  • КИА Спектра – 3,5.
  • Сидзуки – 5,2.

Масло нужно приобретать для замены с запасом или дополнительным, небольшим, литровым флаконом для доливки до нужного уровня во время эксплуатации. Опытные водители рекомендуют всегда держать его в багажном отсеке. Воспользоваться им необходимо сразу же, при срабатывании соответствующего датчика на приборной доске, или пониженном уровне, при проверке с помощью щупа.

Замена масла двигателя

Благодаря развитию химической промышленности, улучшаются и качества масла, которое используют современные моторы. Всесезонные сорта избавили от необходимости проводить замену два раза в год, после зимы и лета, если пробег не превысил допустимых значений. Увеличились эксплуатационные сроки, которые доходят, на некоторых моделях, до 15 000 км.

Процедура замены заливаемого масла, несмотря на свою важность, доступна для проведения даже начинающему автолюбителю. Ознакомьтесь с приведенным алгоритмом действий и приступайте к работе:

  1. Приобретите рекомендуемое производителем масло в требуемых объемах, а также сертифицированный масляный и воздушный фильтры. При наличии салонного фильтра, рекомендуется заменить и его.
  2. Подготовьте место, оно должно быть оборудовано подъемником или смотровой ямой, емкость с широкой горловиной для слива отработки, набор инструментов и ветошь. Процедура проводится только на прогретом двигателе.
  3. Снимите крышку горловины залива и открутите гайку слива в поддоне картера двигателя, соблюдая меры предосторожности, чтобы избежать ожог рук. Отработка должна сливаться в подготовленную емкость.
  4. Демонтируйте масляный фильтр.
  5. Пока сливается масло, обычно это занимает 20-30 минут, замените воздушный и салонный фильтрующие элементы.
  6. Проверьте целостность прокладки нижней пробки и закрутите ее на место.
  7. Смажьте прокладку нового масляного фильтра и установите его, с усилием закручивания, указанным на самом фильтре или его коробке.
  8. Залейте требуемое количество нового масла в двигатель и закройте крышку горловины.
  9. Протрите ветошью места пролитого масла.
  10. Проверьте, с помощью щупа уровень, он должен находится на отметке MAX, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 1-2 минуты.
  11. Повторно проверьте уровень и, при необходимости, долейте сколько нужно.

На следующий день, обязательно, посмотрите уровень масла, он может быть минимальным, в связи с заполнением, в процессе работы, масляного фильтра и всех полостей двигателя. Убедитесь, что на месте стоянки не осталось следов вытекающего масла.

Если на проведение замены масла у вас нет времени или отсутствуют возможности, оставьте заявку на сайте Uremont.com. Опытные менеджеры подберут наиболее подходящий и выгодный, по стоимости, вариант.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Ссылка на основную публикацию
Синхронизаторы коробки передач ваз 2107 цена
ДААЗ 21070170308801 ручка кпп ваз 2107 4-ступ. Опора КПП ВАЗ-2107 5-ступ. (ОАО "БРТ") Опора КПП ВАЗ 2101-07 третья 5-ти ступ....
Светодиодная люстра на крышу внедорожника
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или...
Светодиодные лампы h11 philips
Новинка лета 2018 года. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED H11 / H8 / H16 11366ULWX2 для противотуманных фар. Это второй...
Синхронизаторы коробки передач ваз 2110 цена
Конструктивно аналогичен синхрону 2108 (дополнительные ступеньки для большей прочности) однако немного большего диаметра. Рекомендованы для установки со спортивными рядами. Усиленные...
Adblock detector