Сколько стоит ремень грм на 2114

В современном мире, автомобиль стал неотъемлемой частью жизни любого человека. Работа столь сложного механизма зависит от множества деталей. Ремень ГРМ выполняет одну из них. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько необходим ремень ГРМ вашему автомобилю? Газораспределительный механизм, вот как расшифровывается эта аббревиатура. Что касается самого ремня, он отвечает за единовременную работу коленчатого и распределительных валов, то есть за подачу топлива.

Стоимость ремня ГРМ для моделей ВАЗ 2108-2115 в России от 300 рублей до 2000 рублей. Цена зависит от качества и производителей.

От работы ремня так же зависит работа охладительной системы автомобиля. Так как данный механизм приводит в действие водяной насос, а в результате тосол начинает свою циркуляцию по системе охлаждения. Внезапный выход из строя этой важной детали может дорого обойтись владельцу автомобиля.

Где же расположился ремень ГРМ?

Если вам необходимо проверить состояние ремня, найти его не составит особого труда. Расположился он между блоком цилиндра двигателя и радиатором. Внешне он напоминает резиновый ободок с зубчиками на внутренней стороне. По причине важности данной детали производители при конструкции моделей автомобиля тщательно продумали его местонахождение под капотом и упростили возможность его замены, максимально сложным, что вам придётся сделать это — открутить пару винтов и снять декоративную крышку. Данная деталь не универсальна, и для каждого автомобиля нужно подбирать свою.

Что может произойти с ремнём и по каким причинам?

Как уже говорилось, это важнейшая деталь в системе работы автомобиля. Выход из строя детали подразумевает его обрыв. В результате чего один из валов останавливается (распределительный), а другой (коленчатый) продолжает крутиться, в результате чего поршень бьёт по клапанам и гнёт их. Данная поломка может привести не только к замене ремня, но и возможно будет необходима замена всей поршневой системы двигателя.

Самой не распространённой причиной обрыва является заклинивание одного из валов. Более часто необходима замена по причине изношенности ремня или его плохого качества. Так же распространённая причина заклинившая помпа или натяжные ролики.

Как вы уже поняли, в работе автомобиля нет не нужных деталей или тех, которые могут подождать с заменой. Каждая деталь выполняет свою важнейшую функцию в работе целого механизма.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ?

Как и любой механизм, ремень не вечен и подлежит своевременной замене. Многие водители задаются вопросом «когда?», давайте подробно его рассмотрим и решим, когда не стоит тянуть с заменой.

Автопроизводители пришли к выводу, что замену необходимо осуществлять примерно раз в 4 года, а это около 90 000 км пробега. Сроки остаются всё-таки индивидуальными, а это всего лишь рекомендации производителей. Вам как владельцу автомобиля следует понимать, что сейчас рынок перенасыщен товарами и далеко не каждый товар соответствует заверяемому его производителями качеству. Ассортимент ремнем так же огромен, их на прилавках множество и цены на них совершенно разные.

Читайте также:  Масло rosneft magnum ultratec 5w40

Оригинальные детали будут стоить не малых денег, и поэтому на помощь скупым автовладельцам и приходят дешёвые не качественные детали, которые выполняют свои функции ровно на столько, сколько они стоят. Поэтому приобретая ту или иную деталь, придерживайтесь средней стоимости продукта, это даст хоть какую-то уверенность в приобретаемом товаре.

Поменять деталь самостоятельно или обратиться в СТО?

Если вы не обладаете опытом в данной работе, не старайтесь открыть Америку, доверьте работу профессионалам, тем более цена вопроса не велика.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ 2114 – это ремень кольцевой конструкции, выполненный из армированной резины. Внутренняя его сторона имеет зубчатую структуру, соответствующую зубьям на шкиве коленвала и шестерне ГРМ.

Функция ремня ГРМ – передача вращающего момента от коленвала на респредвал двигателя с уменьшением оборотов наполовину. Кроме этого, ремень приводит в движение и водяной насос (помпу), обеспечивающий работу системы охлаждения.

Основные неисправности ремня грм

Основными неисправностями ремня газораспределительного механизма являются:

  • деформация;
  • образование трещин и расслаивание;
  • срезание зубьев;
  • разрыв.

Деформация возникает по причине смещения оси натяжного ролика или зубчатого ролика помпы. При дальнейшей эксплуатации ремня, она обязательно приведет к его расслаиванию или обрыву.

Трещины и расслоение также могут являться следствием длительной эксплуатации, сильного натяжения ремня, или проблемами, связанными с неполадками в работе водяного насоса. Эти же факторы, а также механические повреждения на зубьях шкива коленвала или шестерни ГРМ часто являются причиной срезания ременных зубьев.

Разрыв ремня – это результат влияния перечисленных неполадок, а также безответственного отношения автовладельца к своему автомобилю, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя.

Зачем менять ремень

Перечнем регламентных работ для ВАЗ 2114 завод-изготовитель предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 60-75 тыс. км пробега. Однако, учитывая качество наших запчастей, опытные автолюбители рекомендуют производить его замену не более чем через 30-40 тыс. км.

Ремень должен визуально осматриваться на наличие видимых механических повреждений хотя бы один раз в месяц. При выявлении малейших неполадок, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не сделать, может выйти из строя натяжной ролик, а также водяной насос. Кроме этого, бывают случаи, когда части ремня наматывает на шкив генератора, что приводит к блокированию его вала.

Но есть и хорошие новости. В автомобилях ВАЗ 2114 с 8-миклапанными двигателями объемом 1,5 и 1.6л обрыв ремня не грозит загибанием клапанов и повреждениями головки блока цилиндров, чего не скажешь о шестнадцати-клапанных двигателях, где подобная проблема случается в 90 % случаев.

Читайте также:  Как поменять лампочку в фаре джили эмгранд

Цена ремня грм и стоимость работы по его замене

Ремень ГРМ можно без проблем купить в любом автомагазине. Его стоимость в зависимости от производителя составляет от 400 до 1000 рублей. Однако при замене ремня рекомендуется менять и натяжной ролик, цена которого колеблется от 400 до 600 рублей.

Примерная стоимость работ по замене ремня в комплекте с роликом в автосервисе составляет от 600 рублей до 1000.

Если у вас нет возможности или желания обращаться на станцию техобслуживания, ремонт можно произвести своими руками. Но для начала необходимо приобрести новый ремень ГРМ и ролик.

Чтобы выбрать запчасти было легче, воспользуйтесь нижеприведенной таблицей, где указаны каталожные номера оригинальных деталей и их аналогов.

БРЕНД КОД
РЕМЕНЬ ГРМ
АВТОВАЗ 2112-1006040
GOODYEAR G1535
GATES 5539
CONTITECH CT 996
CONTI CT996
LYNX 136CL254
FLENNOR 4428
BOSCH 1987949559
OPTIBELT ZRK1538
LUZAR LTB0112
PILENGA CTP0996
РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ
АВТОВАЗ 21120-100612000

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность ремонта, покупать запчасти сомнительного качества и неизвестных производителей крайне нежелательно.

Замена ремня

  • накидной ключ на 10 или аналогичного размера головка с трещоткой;
  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка (большая);
  • специальный натяжной ключ для ролика натяжителя;
  • домкрат, баллонный ключ;
  • немного машинного масла.

Для начала нужно выставить шестерню ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися метками.

1.Автомобиль ставим на ровную площадку, включаем любую передачу.

2.Домкратом приподнимаем переднее правое колесо так, чтобы оно могло вращаться.

3.Открываем капот, ключом на 10 откручиваем 3 болта, фиксирующих защитную крышку ремня ГРМ.

4.Ключом на 13 ослабляем натяжитель ремня генератора, и снимаем его.

5.На шестерне распределительного вала находим метку в виде прямоугольного выступа на краю. Она должна совпадать с выступом на креплении крышки ремня.

6.Если она не совпадает, включаем передачу в авто, и прокручиваем правое колесо до совпадения меток.

7.После этого находим сверху на картере сцепления резиновую заглушку. Она находится справа от блока цилиндров. Поддев ее отверткой, вынимаем ее. Под ней расположен венец маховика, на котором также есть метка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8.Если такого совпадения нет, ключом на 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа проворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9.Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с шестерни газораспределительного механизма, накидным ключом на 17 проворачиваем коленвал, пока метки маховика не совпадут.

Читайте также:  Какой мотор можно поставить на приору

10.Фиксируем маховик в таком положении, вставив отвертку между его зубьев. Отлично, если у вас будет помощник, который будет ее дополнительно придерживать.

11.Демонтируем переднее правое колесо, снимаем защиту арок.

12.Ключом на 17 откручиваем гайку крепления шкива генератора, контролируя, чтобы маховик не вращался.

13.Снимаем шкив генератора, и вынимаем его.

14.Теперь ремень ГРМ можно снять со шкива коленвала.

15.Ключом на 17 полностью откручиваем крепление натяжного ролика, и извлекаем его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16.Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место шкив привода генератора, предварительно надев на него ремень.

17.Надеваем ремень на шестерню ГРМ.

18.Устанавливаем новый ролик натяжителя, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если сняли).

19.Натягиваем ремень, вращая нятяжной ролик специальным ключом, (если такого под рукой нет, можно вставить в пазы два штыря или самореза, и зафиксировать отверткой) против часовой стрелкой. Нормальным считается натяжение, при котором одну плоскость ремня усилиями пальцев можно повернуть на 90 градусов горизонтально. В таком положении, зажимаем болт крепления натяжного ролика.

20.Дальнейший монтаж производим в обратном порядке, если у вас сбились метки, то обязательно нужно их выставить заного.

Итог замены

По окончанию работ заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все сделано правильно, двигатель должен работать тихо. Если из-под капота со стороны ремня ГРМ доносится гул или шелест, это значит, что ремень сильно натянут, и его нужно немного отпустить, провернув ролик натяжителя влево.

ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.

Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».

Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector