Сколько стоит заменить радиатор печки на калине

Акция

При заказе следующих типов работ:

  1. Тонировка + сигнализация
  1. Тонировка + мовиль
  1. Сигнализация + мовиль

Или любые другие работы на сумму более 3000 рублей

Компьютерная диагностика или установка музыки проводится бесплатно.

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.
Читайте также:  Масло zic 5w40 xq

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Отсоединяем шланги, идущие к печке

Автомобиль после снятия передней панели

Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

  1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
  3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
Читайте также:  Новый гелик тест драйв видео

Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

Аккуратно вытаскиваем печку

Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

Наверное это неправильно — ехать к дилеру на неновой и негарантийной машине для ремонта. И, тем более, неправильно выкладывать это здесь — типа "помылись", "пофоткались"… Наверное)))

Вернувшись из отпуска, когда машина стояла без движения 10 дней, увидел лужу на водительском коврике. Лужа сопровождалась специфическим запахом охлаждающей, как вы понимаете, жидкости.

Про этот дефект я знал давно, еще с осени 2015 года, когда негерметичность радиатора проявлялась только запахом. Тогда я спрятал мозги за полку под бардачком и мечтал, что хуже не будет.

Но, поездив некоторое время летом — без дождей и в жару, течь прекратилась, вонять перестало.

Настала осень))) Осень в нашем регионе наступила ровно 1 сентября: начались дожди и холод (15 градусов после 30-35 градусной жары в августе). Дождь 1 сентября указал на необходимость срочной замены радиатора, т.к. ездить с запахом и в тумане не очень полезно для здоровья.

Читайте также:  Нулевое то на хендай солярис

И вот настал тот день, когда я купил в это:

Еще купил патрубки и хомуты — на 280 рублей. Причем патрубки настолько ходовой товар, что пришлось за ними поохотиться. Нашел в самом дорогом магазине))

Тогда же начал мучительные поиски места ремонта, т.к. самому делать возможности и желания, а главное — умения — нет. Ну не могу я на день остаться без главной машины, да еще ее и разобрать самому)))

Объехал пару гаражных СТО: цена за работу по замене оказалась от 3500 до 4500 рублей. Жесть, подумал я, и продолжил поиски. Спросил на работе у коллег — дали номер телефона одного человека, который попросил за работу 2000 рублей. Надо было ехать к нему домой или еще куда-нибудь, куда он скажет. Машину оставлять на весь день, и это — как минимум. То есть возможно, что доделывать он будет на следующий день.

И тут я просто так позвонил дилеру, — там обслуживал машину в гарантийный период, не далеко от дома. Да и гарантия на работу будет… Ответ дилера — примерно 5000 рублей. С запчастями. Но у меня-то все куплено! "А если все куплено, ответили мне, то примерно 2500". Шок — это первое что я испытал)) Если я был готов отвалить 3500 за все это дело без учета запчастей, то это очень приятное предложение!

Решил записаться. Я был готов к увеличению стоимости, и оно случилось! Из-за замены патрубков. Ну, я попробовал задать вопрос: "По какому праву?!" Но даже сумма 3385 рублей — нормально с учетом покупки трех литров ОЖ у дилера. К сожалению, 1,5 литров феликса карбокса, которые я взял с собой не хватило…

Таким образом теперь езжу на полностью исправном автомобиле!

Единственное, что доливали фирменный антифриз G12. Поклялись, что с феликсом совместим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector