Сколько весит бронированная нива

Нива Лаура — это автомобиль, который редко можно встретить в частном пользовании, т. к. он фактически представляет собой броневик. Его выпуском занимается группа компаний «Лаура», которая делает эти машины на базе вазовской Нивы и Шевроле Нивы. Предприятие было открыто в 1989 году, поэтому опыт в сфере производства бронированной техники у компании достаточно обширный.

Модельный ряд Лауры

Броневик отечественного производства

Лаура выпускается в 1958, 19321-03 и 1958-1 сериях. Первая из них имеет четыре ведущих колеса, двигатель ВАЗ 2123, потребляет топливо с октановым числом не менее 95. Длина автомобиля составляет 4,048 м, ширина — 1,786 м, высота — 1,652 м, база — 2,450 м (от Нива Шевроле). В машине могут разместиться 3-5 человек, включая водителя, а грузоподъемность составляет 400 кг. Внутренний интерьер вполне комфортабельный, авто обладает высокой обзорностью для экипажа, есть возможность загрузки через бронелюк с замком, обладающим дистанционным управлением. Для защиты используются современные материалы, которые дают минимальную нагрузку на подвеску (считается, что машина имеет дополнительный вес в размере 200-300 кг).

Технические характеристики авто таковы, что она подходит под второй или третий класс защиты по ГОСТ Р 50963-96. Это значит, что перед тем как устанавливать на машину броню, листы металла прошли апробацию через обстрел определенными видами оружия, топливные баки устойчивы к пожарам и взрывам от пуль стрелкового оружия и при фугасном или осколочном воздействии гранатами. Нива данного класса может защитить от АКМ при стрельбе с пяти метров (плюс-минус десять сантиметров), бронированы как элементы корпуса, так и стекла.

Для машин такого класса тюнинг в виде графических решений достаточно редок, так как автомобиль имеет или специальную разметку, например, инкассационную с полосками и логотипами, или ничем не отличается от других машин в потоке, т. к. скрытое бронирование под окраской незаметно.

Броневик на базе Нивы 21214

На службе ведомственной охраны

Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером. Машина высокая, с прекрасной проходимостью по внедорожью. Кузов обшит пластиковым покрытием, которое дает устойчивость к коррозии, хороший внешний вид и ремонтопригодность после ДТП.

Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:

  • база 2,7 метра;
  • длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
  • вместимость — 3-5 человек;
  • грузоподъемность — 0,55 тонны;
  • класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • топливо — А95 и выше

Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше. Класс защиты — второй или третий по ГОСТам Р 51136-98 и Р 50963-96, грузоподъемность — 0,4 тонны. Машина может перевозить экипаж из 3-5 человек, имеет длину 4,56 м, высоту — 1,915 м, ширину — 1,786 м, базу — 2,45 м (от Нива Шевроле).

Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины. Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.

Читайте также:  Внешний шрус ваз 2109

Порядок разбронирования автомобиля

Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:

  • Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
  • Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
  • Заключить с соответствующей компанией договор.
  • Дождаться демонтажа брони и стекол.

Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.

Хотя на российских дорогах встречаются машины, разбронировать которые владельцы сумели сами, с помощью болгарки. В этом случае перед техосмотром все элементы должны быть установлены обратно (обычно вешают на двухсторонний скотч и саморезы), а потом для эксплуатации сняты. Обычно так происходит, когда броневик был выкуплен на индивидуального предпринимателя, который задекларировал его под перевозку ценных грузов. Если такая машина будет остановлена, и инспектор заметит, что конфигурация изменена, то может последовать штраф за несоответствие параметров автомобиля документации на него.

Заинтересовал этот бронированный аппаратик.

Посмотреть характеристики можно тут
http://www.brone-wiki.ru/catalog/1573
Хотелось бы услышать мнение. Сам в 2000 году, можно сказать, что начинал с аппарата 21213, в жижу ессно тогда не лазил, но тачка сыпалась конкретно!(
Посему остались некоторые сомнения. Ну а с бронеавтомобилями дело вообще не имел. Кстати, база удлиненная у Лауры, вопрос, не поломается ли она напополам, как это любят делать длинные нивы?
И еще, стекла там не опускаются, кондей стоит штатно или нет? Как там с вентиляцией? Весу броня прибавила, а подвеска усиленная?

Удар-ник,вес Лауры отличается от обычной нивы на +200-300кг.
барала много не увезешь
Сзади места дохрена и больше! + удобная 4-я дверь.

движок чахлый
На бездорожье особо мощные движки ни к чему(вспомним тот же квадрик), а если что то сюда можно турбину прикрутить, правда цена вопроса 60 тыс.))

А вот с надежностью — согласен — не ахти, но получше УАЗА, ИМХО.
Ессно, лучше взять какой-нить дефендер и т.п., но не бюджетно, а БРДМ в мирное время эксплуатировать как то не айс)

Расскажите что есть:
Пластиковое изотермическое покрытие кузова обеспечивает привлекательный внешний вид, отсутствие коррозии и высокую ремонтопригодность.
это так заковыристо они автомобильную краску назвали, что ли ? ))))

( взято из здеся: http://www.brone-wiki.ru/catalog/1573 )

Удар-ник,вес Лауры отличается от обычной нивы на +200-300кг.
Я ниче не путаю, это 25% от снаряженной массы обычной 21214, не;-)? Как умеренный офроудер скажу, что каждый килограмм на счету, особенно на песчанных и болотистых грунтах:-). Ну и так уж, по здравому смыслу, не внушает мне доверия броня весом 200 кг на весь втомобиль. Для сравнения БРДМ тяжелее Шишиги тонны на три, ну может на две. А там ведь тоже обычня противопульная броня, хотя машинка и побольше, но разница сам пнимаешь, на порядок.

Читайте также:  Почему яндекс навигатор не показывает скорость

Сзади места дохрена и больше! + удобная 4-я дверь.
Я в нее конкретно не заглядывыл, просто мыслю стеретипами, что у Нивы багажника нет совсем, а у 14ой, он просто маленький:-). Сам на Ниве ездил когда-то, так что воспоминания такие:-).

На бездорожье особо мощные движки ни к чему(вспомним тот же квадрик), а если что то сюда можно турбину прикрутить, правда цена вопроса 60 тыс.))
Я ведь не написал, что движок не мощный, я написал "чахлый":-). Применительно к бездорожью это означает, чо он обладает малым крятщим моментом и слишком высокими оборотами. К тому же склонен к перегреву на малых скоростях, а это именно то, что мы имеем на бездорожье. Турбина там уж совсем не вперлась, эт факт:-).

Если брать Ниву на случай БП, то лучше карбюраторную. Его хоть починить или продуть в полевых условиях можно, если накроется инжектор то все, приехали.

———- Сообщение добавлено в 20:52 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:47 ———-

Кстати, не понял почему данный аппарат называется 21214, это же должна быть 3-дверка с инжектором? А тут что-то на базе 2131

Alch!m!k, честно сказать я в куда большем акуе от слова изотермическое — что за чудо-покрытие такое??
Хочу такое на труселя, чтоб можно было в сугробе сидеть ))

И то верно. И этой нивы только трусы и шить:)

Сидит Ванька на берёзе в алюминиевых штанах,
А кому какое дело, что ширинка на болтах!

не поломается ли она напополам, как это любят делать длинные нивы?
Да и длинные не ломаются . во всяком случае сам ни разу не видел, и из тех кто говорил про ломучесть кузова длиннобазки тоже никто не видел. все это трындеж на постном масле. Длиннобазки довольно долго юзаем на пересеченке, на охоту, рыбалку, и просто с семьями на пикничок выехать, по всем параметрам короткую имеет (кроме переезда через вал так сказать тупо геометрическая проходимость) я последний из нашей компании купил 2131 . Лаура именно такая есть у кореша купил, списанную сбербанка. машинка вполне нормальная, кондей навесной (но вроде на части машин был интегрированный), Дверей 4 включая заднюю, левой задней нет (впрочем она и нах не нужна) часть наружных кузовных панелей пластик. тяжеловатая чуть сильней проваливается в говна(что частично лечится установкой хорошей-широкой резины),
Я ведь не написал, что движок не мощный, я написал "чахлый":-). Применительно к бездорожью это означает, чо он обладает малым крятщим моментом и слишком высокими оборотами. К тому же склонен к перегреву на малых скоростях, а это именно то, что мы имеем на бездорожье
Вы на ниве обращали внимание на два небольших рычага рядом с рычагом кпп. и какие высокие обороты на классическом движке. Как раз на лауру кореш временно (пока трясли его движок) кидал подменный с ваз 2103 (то есть 1500 кубиков вместо 1800) и по весеннему чернозему довольно бодро ползал , какая по вашему реальная скорость перемещения по бездорожью. не спрашиваю про накатанные полевые дороги которые некоторые камрады считают верхом оутдора.
Вы камрады технические характеристики виллиса почитайте, а на нем деды наши всю войну колесили. просто расчувствовались некоторые на патрули с крузиками глядючи. В реале на глубинку поглядите нива , уазег да шишарик рулят в говнах. там где любое буржуйское ведро утонет. (с учетом того что последний более менее настоящий внедорожник буржуины склепали в начале девяностых а все свежие ведра несут столько электроники что и ЭМИ не нужен, капля воды не в том месте и пипец)

Читайте также:  Лада гранта спорт люкс

———- Сообщение добавлено в 21:52 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:45 ———-

Да? Тогда аообще думать нечего, у 31ой проходимости никакой , одно название. База слишком длинная.
Камрад если сам не юзал лучше не трынди. короткую и в снегу и в песке и в грязи при малейшем срыве заносит и пипец колее. Я могу судить у меня на сегодняшний день и та другая под боком. и по буеракам козлит короткая в два раза сильнее. динамика чутка у короткой получше и при переезде через вал центром не цепляет и все больше плюсов нет.

Вы на ниве обращали внимание на два небольших рычага рядом с рычагом кпп.

Камрад если сам не юзал лучше не трынди.
Забавно, что ты демультипликатор и блокировку называешь "небольшими рычажками":))). Ну да не в то суть. Как ты не крути, а у короткой нивы есть больших преимущества на бездорожье: малый вес, короткая база, и короткие свесы. И есть огромные недостатки: чахлый двигун, низкая надежность и маленькая вместимость. У длинной нивы большая масса и длинная база, и проходимость выходит уже на уровне девятки на зубастой резине. А Лаура твоя это уже строго "антипроходимец" с сомнительной к тому же броней. И не ездят Нива по серьезным колеям, как ты пишешь, у них просвета не хватает для этого. Ну или ты под проходимостью подразумеваешь что-то вроде доехать по поселку до сельпо.

Короче соглашусь с предидущим оратором, Нива условно хороша на бездорожье строго короткая и строго пустая, а желательно еще и без задних кресел и прочей шняги. Длинная, да еще и +300 кило, это уже совершенно за здравого смысла, добра и зла.

стрелковое оружие держит? По бездорожью передвигается? То что нам надо!
Это не вариант у нее масса большая соответсвенно положишь меньше ништяков и по бездорожью будет сложнее передвегаться. Лучше поробывать закупить комплекты брони для узика от НИИ Стали если конечно они продаются.

———- Сообщение добавлено в 08:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:42 ———-

Из Нив мне нравится 2329 которая с кузовом. Самое то для двоих.

кто сказал что НИВА (http://inetauto.ru/2010/03/29/tjuning.-niva-42-foto.html) не амфибия )))

———- Сообщение добавлено в 15:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:57 ———-

———- Сообщение добавлено в 16:00 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:58 ———-

Год выпуска: 2005

Пробег: 45 000 km

Двигатель: бензиновый инжекторный 80л.с. 1700см3

Цвет Кузова: серый

Цвет Салона: серый

Тип брони: капсульный

Комплектация броневой защиты:

3-й класс защиты по ГОСТ Р 50963-96: — полностью обеспечивает защиту салона автомобиля от пуль 7.62 АКМ (АК-47) и 5.45 АК-74 с термоупрочненным сердечником выстреле с 5-10 метров; — бронирование выполнено в виде капсулы, обеспечивающей дополнительную жесткость корпуса и предохраняющего пассажиров при попадании автомобиля в аварийную ситуацию; — 50% корпуса имеет двойное бронирование (двери, стойки, колесные ниши. пулеулавливатели), что позволяет защищаться от пуль со стальным сердечником 7.62 АКМ (АК-47) и 5.45 АК-74, а также обычным сердечником патрона 7.62х54 винтовки СВД.

Комплектация броневой защиты:

— Бронированная защита кузова по периметру

— Бронированное многослойное стекло

— Бронированная защита днища

— Бронированная защита крыши

— Бронированная защита дверей с пылеулавливателями

— Бронированная перегородка за вторым рядом сидений

— Усиленные пружины
— Усиленные стеклоподъемники
— Система пожаротушения моторного отсека

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector