Сколько весит гараж ракушка

Отправим материал на почту

Гараж ракушка является выгодным решением для хранения автомобиля в перегруженных мегаполисах. В статье будут рассмотрены его особенности, преимущества и недостатки, какие бывают виды. Будут описаны основные характеристики изделия данного типа для хранения легкового автомобиля.

Особенности конструкции

В основном такие гаражи делаются из листов металлопрофиля, при этом надежность изделия обеспечивается толщиной материала. Форма постройки соответствует названию конструкции – полукруглая. Но есть и другой вариант – это гараж пенал, который представлен в виде длинной металлической конструкции.

Цена данной конструкции зависит от используемых материалов и размеров. Это могут быть стандартные листы из металла или варианты со специальным покрытием из полимерного пластика. Они легко гнутся, приобретают необходимую форму, но остаются достаточно прочными.

Открытие ворот может быть с использованием роллетной системы или распашные. Роллеты более удобны в условиях ограниченного пространства. На некоторые модели ставятся автоматические системы открывания и закрывания.

Для открытия ворот используется роллетная система

Плюсы и минусы

Данные типы гаражей имеют свои преимущества, среди них главными можно назвать следующие:

не требуется обустройство фундамента или идеально ровная площадка, можно устанавливать на разные грунты, кроме рыхлой почвы;

небольшой вес в отличие от капитальной постройки и легкость сборки, может доставляться до точки уже собранным;

быстрый демонтаж и возможность перевозки на новое место, как в собранном, так и в разобранном виде;

небольшие размеры для парковочного места с защитой от солнца, ветров и осадков;

может приставляться к зданию, забору, что позволяет экономить дополнительное место;

приемлемая стоимость – 25-30 тыс. руб. для уже готового к использованию гаража.

Для гаража ракушки не требуется обустройство фундамента

В зависимости от размеров конструкции, дополнительно в гараже можно хранить различный инвентарь. Сборка гаража ракушки осуществляется достаточно быстро, а вся конструкция остается прочной даже через много лет при условии правильного ухода за ней.

Профнастил сам по себе очень прочный, а полимерные материалы не ржавеют. Однако в случае повреждения покрытия могут появиться проблемы в виде ржавчины, негерметичных стыков

Однако у такой конструкции есть некоторые недостатки. Например, подобный гараж не обеспечит уровня комфорта как в капитальной постройке. Нельзя провести электричество, обустроить место для небольшой мастерской, нет смотровой ямы или погреба. В сильные морозы внутри холодно, даже после утепления стен, летом поверхность очень нагревается, поэтому надо тщательно выбирать место под установку. Ежегодно поверхность гаража надо обрабатывать антикоррозийными средствами.

В таком гараже нельзя провести электричество

На внешний вид такой гараж не очень презентабельный, и подобрать подобную конструкцию для загородного дома, чтобы она гармонировала со всеми постройками, очень сложно. В городах такой гараж могут просто снести муниципальные службы или убрать вместе с автомобилем.

Размеры гаража ракушки очень компактные, но это не означает, что он является мобильным и может устанавливаться без соответствующего разрешения, хотя такого количества документов, как для капитальной постройки, все равно не потребуется.

Варианты гаража

На современном рынке предлагается несколько модификаций такой конструкции. Самым популярным является разборной гараж, который может монтироваться как независимая постройка для укрытия авто. Подобная конструкция не считается полноценной постройкой, для нее не требуется фундамент, регистрация документов и уплата налогов. Это тент для машины, который может устанавливаться во дворе многоэтажных домов. Однако чтобы избежать проблем в будущем лучше решить этот вопрос в муниципалитете заранее.

Для гаража ракушки не требуется регистрация документов и уплата налогов

На территории личного участка можно установить встроенную модель гаража. Такая конструкция может монтироваться к боковой стене дома и выглядит как полусфера. Так дополнительно экономится место на участке и снижается стоимость конструкции. Но в этом случае все надо продумать еще на этапе обустройства фундамента дома и возводить постройку с соответствующими креплениями.

Если решено установить такой гараж после возведения дома, тогда надо приобретать пристроенный вариант. Его не надо монтировать к стене, но можно устанавливать в любом удобном месте от капитальной постройки. Соединить конструкцию и дом можно навесом или коридором.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами «малых форм» для частного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Размеры конструкции

Размеры гаража пенала на порядок больше, чем у конструкции в виде ракушки. Однако в обоих случаях габариты конструкции зависят от размеров автомобиля, который в нем будет храниться. В среднем высота гаража составляет 2,5 м, длина 6 м, а ширина 3 м. Некоторые модели гаража в виде ракушки имеют значительно меньшие размеры и рассчитаны только на то, чтобы закрывать авто, оставляя минимум свободного пространства вокруг машины. Водитель открывает конструкцию, подгоняет авто, вылезает с него и затем закрывает накрытие.

Габариты гаража зависят от размеров автомобиля

Для производства подобных гаражей применяются листы металлопрофиля. Общий вес конструкции может составлять всего до 1-2 тонны, что намного меньше от капитальной постройки. Именно поэтому приобретенный гараж может поставляться уже полностью собранным и устанавливаться без подготовительных работ и фундамента на нужное место.

Альтернативные решения

Конструкции из металлопрофиля имеют массу преимуществ, но некоторых не устраивает их вес, проблемы с транспортировкой, когда надо часто переезжать, и некоторые другие нюансы, поэтому подбираются альтернативные решения. Если приходится часто переезжать или отправляться на отдых, тогда можно использовать тент ракушку.

По сути, это тот же гараж, но вместо листов металла в нем использована высокопрочная ткань. Она не пропускает осадки, ветер или солнечные лучи. В некоторых случаях для этого применяется брезент, но лучше использовать полиэфирную ткань, которая обязательно пропитывается специальными составами. К тому же подобный тент может быть хорошим вариантом для временного жилья на отдыхе, даче и так далее.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Сборка гаража

Сборка гаража пенала или ракушки не составляет особых проблем, если приобретается уже готовая, но разобранная конструкция. В любом случае лучше доверить все работы квалифицированным специалистам, чтобы избежать оплошностей. Малейшие недочеты могут привести к тому, что внутрь будет попадать влага, осадки.

Сборку гаража лучше доверить специалистам

Процесс сборки очень простой и не занимает много времени. На место установки доставляются все элементы конструкции. В первую очередь собирается каркас при помощи крепежных элементов или сварки. Монтируется система открывания/закрывания.

Далее к каркасу крепится обшивочный материал, в этом случае также могут использоваться крепежи или сварка. Лучше использовать сварку, она более надежно защитит машину от несанкционированного доступа и убережет от расшатывания при сильных порывах ветра. При необходимости все детали и поверхности обрабатываются защитными средствами, после чего гараж может использоваться по назначению.

Каркас гаража собирается при помощи крепежных элементов или сварки

При помощи несложных операций можно увеличить высоту гаража. Для этого достаточно обустроить небольшой цоколь или нарастить раму. Однако в таком случае потребуются дополнительные затраты. Для цоколя необходима закупка соответствующих строительных материалов и проведение соответствующих работ. К тому же надо будет подождать, пока все высохнет.

Читайте также:  Коробка передач механика принцип работы

Если увеличивается сама рама, то потребуется докупить еще металлопрофиль, чтобы закрыть по бокам стены. В обоих случаях дополнительно надо решать вопрос с воротами – их можно поднять вместе с конструкцией и нарастить снизу или переустановить петли и сверху сделать окно или наглухо закрыть профилем оставшееся отверстие.

Видео описание

В видео можно увидеть сборно-разборный гараж, который отличается удобством в транспортировке и быстрой установкой:

Чтобы ускорить сборку гаража пенала ракушка можно заранее заказать изготовление отдельных секций. Также ускорит процесс сборки заранее подготовленные отверстия под крепежные элементы. Все детали обязательно зачищаются и шлифуются. Рама должна быть покрыта специальным средством от коррозии. Это позволит в будущем избежать серьезных проблем в процессе эксплуатации конструкции. Затем все можно покрасить. Желательно раз в год проводить профилактические работы и обработку металлических элементов конструкции.

Металлические элементы нужно покрывать специальным средством от коррозии

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение

Решить проблему сохранности автомобиля на участке, где нет гаража или в большом мегаполисе достаточно просто. Можно приобрести небольшую конструкцию для хранения авто. Вес гаража пенала или ракушки небольшой, поэтому он не требует фундамента и оформления документов. Но последний вопрос лучше решить с органами заранее, чтобы избежать ряда проблем. Выгодная стоимость, простой уход, и долговечность делают такой вариант конструкции самым выгодным. Однако не стоит забывать, что такие гаражи имеют некоторые неудобства по сравнению со стационарными постройками.

Первые гаражи-ракушки в нашей стране появилась в 90-х годах, когда из-за изменений в законодательстве их стало можно устанавливать без необходимости оформления множества документов. По этой причине в короткий срок гаражи-ракушки получили огромную популярность. Такие конструкции отличаются лёгкостью, компактностью и доступностью для изготовления своими руками.

Что собой представляет гараж-ракушка

Гараж начали так называть, потому что внешне он действительно похож на ракушку из металлических секций. Конструкция этой постройки для хранения машины представляет собой 2 металлических или ЖБ створки, из которых одна жёстко закреплена, а вторая способна поворачиваться на 90 градусов.

Ракушки изготавливают не только из металла, но ещё и из специальных железобетонных секций. Но второй вариант не пользуется популярностью из-за того что створки много весят.

Гараж-ракушка стоит намного дешевле полноценного гаража, а если его построить самостоятельно, то экономия денег будет ещё заметней.

Между стенками этого гаража и расположенным внутри автомобилем есть немного свободного места, где можно сделать полки и расположить на них инструменты. По этой причине масса гаража небольшая и редко превышает 900-1100 кг.

Мощный фундамент для ракушки не нужен. Иногда для него усиливают основание (на песке или подобном грунте) с помощью столбчатых опор, заглублённых в грунт на небольшую глубину.

Гараж-ракушка – это прочная конструкция, которая хорошо защищает ваш автомобиль от внешних угроз. Своеобразный тент из металла скроет автомобиль от снега, потоков дождя, и остальных капризов погоды.

Плюсы и минусы

Гараж-ракушка юридически соответствует тенту, поэтому для его строительства не нужно специальное разрешение.

Постройка ракушки даёт немало преимуществ:

  • Низкие расходы на покупку материалов и установку гаража.
  • Небольшая масса гаража даст возможность обойтись без заливки капитального фундамента, только на слабых почвах может потребоваться изготовить столбчатый фундамент.
  • В гараже-ракушке есть место для складирования садового инвентаря, разного инструмента и других «нужных» вещей – к примеру, в нём можно оставить лыжи или велосипед.
  • Защита автомобиля от лучей солнца, осадков, вандалов и угонщиков.
  • Можно хранить автомобиль возле вашего жилища.
  • Конструкция собирается и разбирается быстро и легко, что при необходимости позволит перевезти его в деревню или на дачу.

Но перед покупкой такого гаража нужно учитывать его недостатки:

  • Гараж следует устанавливать так, чтобы он не препятствовал работе и проезду спецтехники (пожарной машине, скорой помощи).
  • Его нельзя ставить на канализационных люках – это гарантирует вам неприятный запах в постройке и перекроет доступ для обслуживания канализации.
  • Не забывайте, что гараж-ракушка занимает больше места, чем потребуется для парковочного места – это может стать причиной ссоры с другими автовладельцами;
  • Нередко самодельные гаражи-ракушки выглядят некрасиво. По этой причине нужно уделить достаточное внимание внешнему виду постройки, чтобы не портить внешний вид территории возле жилого дома.

Составление проекта и сметы расходов

Количество материалов, необходимых для строительства гаража габаритами 3х6 м и высотой 2.5 м., и их средняя стоимость представлены ниже:

  • Профилированные листы. Общая площадь стен и кровли гаража равняется 62 м². Если принять среднюю цену на материал в 170 руб/м², в результате получается 170х62=10 540 руб.
  • Саморезы. Профлист крепят с помощью саморезов. На 1 м² потребуется 5-6 крепежных элементов – на площадь, равную 62 м², придётся израсходовать 350 метизов. Средняя цена одного крепления – 2 руб. Таким образом, общая стоимость получается 700 руб.
  • Компоненты для профилированных листов. Можно купить внешний уголок по 90 руб/ за погонный метр. Для всего гаража потребуется 10 погонных метров. Сумма = 900 руб.
  • Квадратный профиль сечением 50х50 мм. Для гаража потребуется 110 м профиля, стоит один метр погонный около 50 руб. Итого – 5 500 руб.
  • Листовой металл. Необходим для изготовления пластин в количестве 14 штук. Для этого потребуется 150 см стальной полосы или листового металла 0,075 м². Стоимость листовой стали = 1 063 руб/м², в результате получаем затраты в размере 80 руб.
  • Болты. Нужно крепить поперечины болтами М12 длиной 70 мм. Их придётся израсходовать 28 штук. Стоимость одной единицы – 11 руб. В результате 11х28=308 руб. Отдельные части каркаса нужно соединять между собой с помощью болтов М12 длиной 120 мм. Их потребуется 8 штук. Стоимость этого крепежа – 136 руб.
  • Петли. Для установки гаражных ворот необходимо купить 2 комплекта петель. Их стоимость – 45-70 руб. В результате получаем 115 руб.

Расчёт конструкции

Перед изготовлением гаража-ракушки нужно просчитать по габаритам своего автомобиля нужные вам высоту, ширину и длину конструкции, после чего добавить к этим размерам место для хранения необходимых запчастей и инструментов.

Главное — правильно сделать механизм подъёма створки ворот. Его нужно выполнить таким образом, чтобы ворота открывались лёгким движением руки. Эта конструкция требует точного расчёта места крепления створки ворот и траектории их поворота при перемещении.

На фото показано принцип удобного механизма, его нужно только просчитать с привязкой к своим размерам гаража. Для гаража в приведённом примере исходные размеры были такими:

  • Высота от оси верхнего ролика до поверхности пола гаража — 1880 мм;
  • От оси вращения подъёмного рычага до панели ворот — 450 мм;
  • От оси крепления рычага до низа ворот — 450 мм.

Когда будет создан чертёж постройки, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Сверяясь с чертежом, заранее купите необходимые инструменты и нужное количество материала, чтобы во время работ не было простоя. Если вы не можете приобрести определённый инструмент – к примеру, сварочный аппарат или болгарку, – возьмите его на время у знакомых, снизив финансовые затраты на постройку гаража.

Материалы желательно покупать в период межсезонья, когда цены на них снижены.

  • Сварочный аппарат и подходящие для него электроды;
  • Электродрель, набор свёрл;
  • Болгарка;
  • Шуруповёрт;
  • Угольник, маркер, рулетка.
Читайте также:  Приборная панель ваз 2107 цена

Материалы для строительства:

  • Стальной профиль сечением 50х50 мм;
  • Профилированные листы;
  • Металл листовой толщиной 5 мм;
  • Болты 12х120 мм;
  • Навесы для ворот диаметром 16 мм;
  • Саморезы по металлу с прессшайбами;
  • Пенопласт толщиной 50 мм;
  • «Жидкие гвозди».

Подготовительные работы

Установка такой конструкции не потребует слишком много времени по сравнению с обычным гаражом. Но подготовить участок для строительства нужно обязательно. В первую очередь нужно убрать с территории весь мусор, срезать бугры и засыпать ямы, после этого сделать из щебня подушку и утрамбовать её. Чтобы получить удобный заезд в гараж, делают удобный спуск, уложив арматурный каркас и залив его бетоном. Когда участок будет полностью готов, можно завозить необходимые для работы материалы.

Подготовка к сборке конструкции

Чтобы упростить и ускорить работы по сборке гаража, желательно заранее сделать отдельные секции конструкции, и только после этого собирать их вместе.

Важно! Стальные элементы конструкции нужно зачистить шлифовальным диском. Это сократит затраты времени и ускорит работы по сварке. Сваренные рамы необходимо обработать смесью противостоящей коррозии, после этого элементы гаража-ракушки красят. Любая другая последовательность работ неправильна.

Для создания благоприятной и комфортной обстановки в гараже-ракушке желательно его утеплить и провести электричество, ведь в нём придется не только хранить машину и инструменты, но и заниматься ремонтом. Монтаж розеток и светильников не потребует больших затрат времени, только учтите, что в этом помещении провод обязательно нужно укладывать в гофре.

Многие автолюбители для теплоизоляции используют универсальный утеплитель – пенополистирол, отличающийся повышенным сроком службы и хорошими характеристиками. Дополнительно он привлекает тем, что способен принимать необходимую форму, с ним удобно работать. Укладывают утеплитель в ракушке на строительный клей.

Инструкция по возведению гаража-ракушки

Гараж-ракушку часто делают в виде пенала – такая конструкция привычней и удобней. Наклон крыши создают с помощью разницы в высоте вертикальных стоек. Скат можно делать в любую сторону постройки.

Чтобы изготовить ракушку «пенал», нужно разделить её на 7 частей: задняя стенка, две боковые, каждая из которых состоит из двух секций, и ворота из двух створок.

Задняя стенка

Эта часть конструкции при стандартных размерах гаража имеет габариты 2,2х3 м. Потребуется подготовить 2 отрезка профиля сечением 50х50 мм по этим размерам. Ещё понадобится 1 поперечина длиной 2,9 м, которая приваривается для дополнительной жёсткости и будет использоваться для крепления пенопласта и профилированного листа. Внутренние размеры этой части равны 2,2х2,9 м. Все части нужно сваривать на ровной поверхности, постоянно проверяя углы (должны равняться 90 градусам) и перекос изделия уровнем. Перекладину устанавливают, отступая от верха рамы 1,1 м.

Боковые стены

Боковые стенки гаража изготавливают из 2 частей. Для первой секции потребуется профиль 50х50 мм:

  1. Нижняя перекладина l = 3,0 метра;
  2. Верхняя перекладина l = 3,01 метра;
  3. Вертикальная стойка, её при сборке гаража соединяют с задней стенкой сваркой h = 2,2 метра;
  4. Стойка, которую варят ко второй секции h = 2,3 метра.

Когда вы сварите весь профиль, посередине нужно будет приварить распорку для повышения жёсткости боковой стенки l = 2,9 метра.

Вторая часть боковых стенок также собирается из отрезков профиля размерами:

  1. Вертикальная часть, которую приваривают к первой секции l = 2,3 метра;
  2. Крайняя стойка, к ней дальше будут крепиться створки ворот l =2,5 метра;
  3. Нижняя перекладина l =3,0 метра;
  4. Верхняя перекладина l =3,1 метра.

Когда будет собрана рама, в неё вваривают поперечину длиной 2,9 м. Крепят её в точках, рассчитанным с помощью деления длины стоек пополам. Эти 2 секции будут соединяться с помощью болтов – необходимо сразу подготовить для них отверстия. Так же подготавливают вторую стенку гаража.

Дополнительные крепления

Для усиления каркаса гаража-ракушки нужно установить вверху и снизу укрепляющие перекладины. Поверхность пола укрепляется в 3 точках, а верх – в 4 местах. Их подготавливают заранее, детали вырезают из листового металла 5 мм толщиной, ширина пластин – 50х100 мм. Нужно сделать 14 таких заготовок, из них в 10 просверливают по 2 отверстия, отступая 1-1.5 см от края. Эти детали приваривают по центру перекладин так, чтобы просверленные отверстия находились с 2 сторон перекладины.

Немного по другому делают ещё 4 пластины – от края пластины отступают на 1,5 см и делают отверстие, после этого от подготовленного отверстия отступают ещё 1,5 см и просверливают ещё одно. Эти пластины уже приваривают на крае поперечины, формируя, таким образом, изделия в виде буквы «Г». Отверстия будут находиться с одной стороны.

Перед изготовлением ворот создаётся кровля гаража. Работу нужно проводить снизу крыши. Профилированный лист необходимо укладывать так, чтобы он выступал за край карниза минимум на 40 мм, формируя свес.

Ворота для гаража

Для ворот используются такие же материалы, что применялись для устройства стен. Дополнительно нужно подготовить прочные навесы.

  • Из профиля сечением 50х50 мм сварите 2 прямоугольника. Их габариты должны соответствовать ½ передней стенки;
  • Усильте получившиеся прямоугольники перемычками;
  • Участки, где будут приварены навесы, нужно сделать прочнее, приварив планки из профиля;
  • Если у вас будет использоваться навесной замок, необходимо подготовить петли. При использовании встроенного замка также потребуется усилить участок, где он будет установлен;
  • Подготовленный каркас обшивают профилированными листами.
  • Разметьте стойки ворот и отбейте точки, где будут приварены навесы;
  • По разметке на время прихватите сваркой навесы;
  • Выставьте полотна ворот относительно поверхности стен, надёжно приварите их к навесам и обварите навесы на стойках ворот.

Можно использовать для гаража-ракушки заводские подъёмные ворота, которые позволят сберечь время и сэкономить место.

Отделка ракушки

Любая поверхность гаража-ракушки должна выдерживать механическую нагрузку, воздействие агрессивных веществ, влаги и паров бензина.

Основные требования к отделке:

  • Для стен – должен хорошо переносить механические воздействия;
  • Потолок желательно покрыть материалом, способным выдерживать влагу и пары агрессивных жидкостей;
  • Огнестойкость облицовки;
  • Стойкость к воздействию химических веществ;
  • Стойкость к изменениям температуры – это имеет большое значение, если гараж не обогревается;
  • Простота в очистке, стойкость к воздействию чистящих веществ;
  • Срок службы материала.

Кроме этих характеристик, не забывайте что отделка гаража, как и любого другого помещения, должна выглядеть привлекательно.

Свойства отделочных материалов

Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.

Гипсокартон. Часто для выравнивания и отделки поверхности стен в гараже применяют этот материал. Листы ГВЛ крепят прямо к стене с помощью клея или монтируют на металлическую обрешётку. Каркас необходим, если поверхность слишком неровная или если требуется утеплить помещение. Правда, слой утеплителя займёт часть свободного пространства.

Вагонка. Её производят из пластика или натуральной древесины. По характеристикам это хороший материал для отделки гаража:

  • Просто крепить на поверхность стен;
  • Панели вагонки можно монтировать как горизонтально, так и в вертикальном направлении;
  • Обрешётка для этого материала позволяет сформировать свободное пространство, в которое удобно уложить утеплитель: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Пластиковые панели. Как и другие материалы, имеют плюсы, и минусы. В первую очередь обязательно учитывайте, что в гараже нужно использовать только материал, предназначенный для гаража или для отделки фасадов, особенно в неотапливаемых помещениях.

Листы ОСП. Этот материал состоит из нескольких слоёв, изготовленных из тонкой древесины.

Читайте также:  Альмера классик или приора

К плюсам ОСП относят:

  • Почти не поглощает влагу – по этой причине листы не начнут разбухать или деформироваться, и на них не появится плесень;
  • Продолжительный срок службы материала;
  • Небольшая масса – по этой причине листы легко крепить к поверхности стен;
  • Хорошие качества звуко- и теплоизоляции;
  • Антисептические компоненты, находящиеся в составе ОСП, предотвращают появление насекомых, развитие вредных микроорганизмов и предотвращают биологическое разложение материала;
  • Низкая стоимость по сравнению с другими материалами для отделки стен.

К недостаткам этого материала относят содержание в листах формальдегида и высокую степень горючести – Г4.

После окончания отделки работы по постройке гаража-ракушки можно считать оконченными. Если у вас недостаточно знаний или сил, то можно обратиться к услугам профессионалов. Нет необходимости платить им за полный объём работ, можно пригласить их для подготовки чертежей, получить необходимые консультации или доверить сварочные работы. При покупке нужных материалов и самостоятельном проведении работ новый гараж-ракушка стандартных габаритов обойдётся вам значительно дешевле, чем стационарный гараж.

Гараж-ракушка – именно так в обиходе называется простой сборный металлический гараж, его также называют «пеналом». Широкое распространение подобный вид гаража получил в далеких 90-х, когда подобную конструкцию приравнивали к автомобильному тенту, что позволяло смонтировать собственный гараж практически в любом месте.

Сейчас «ракушку» можно установить только на земле, которая находится в собственности у автовладельца, однако даже с учетом этой особенности подобный гараж является очень выгодным, так как его стоимость не превышает 30 тысяч рублей и на установку не нужно никаких разрешений. Это позволяет установить «ракушку» даже на придомовой территории многоквартирного дома. В то же время место под машину на охраняемой многоэтажной парковке обойдется в 350 тысяч, что не каждый сможет себе позволить.

Плюсы и минусы конструкций

Как и любая постройка, установка гаража-ракушки имеет свои достоинства и недостатки. К главным плюсам можно отнести:

  • постоянное парковочное место;
  • дополнительное пространство для хранения;
  • возможность производить самостоятельный ремонт автомобиля;
  • дополнительная защита авто от вандализма и погодных условий;
  • низкая стоимость конструкции.

Минусами «пенала» являются:

  • не слишком привлекательный внешний вид;
  • высокая теплопроводность конструкции;
  • неправильная установка часто мешает проезду других машин и спецтехники.

Однако если все необходимые условия установки соблюдены, то гараж-ракушка, собранный своими руками, становится очень выгодным приобретением.

Что нужно знать о гараже-ракушке

Вес. Внешний вид конструкции уже говорит о ее небольшом весе. Стандартный гараж весит примерно 900 кг, что позволяет привезти все материалы самостоятельно.

Где купить. Купить гараж-ракушку можно в сборе, они продаются во всех городах России. Конструкцию можно заказать он-лайн или обратиться непосредственно на фабрику. Также все детали и крепежи удастся приобрести отдельно, в таком случае сборка потребует некоторых умений и навыков.

Фундамент. Так как для стационарного гаража фундамент является обязательным, многие автомобилисты интересуются, необходим ли он для установки «пенала». Зачастую, фундамент не требуется. В некоторых случаях может понадобиться укрепление площадки при помощи столбчатого фундамента, но его монтаж также не вызывает особых трудностей и затрат.

Место. Место следует выбирать ровное, без ям и рытвин, его площадь должна быть немного больше, чем площадь планируемого гаража. Площадку следует выбирать щебнево-гравийную или забетонированную.

Размер. Гараж-ракушка размеры может иметь совершенно разные. Самым оптимальным вариантом будет подогнать размер конструкции под автомобиль. Обычно гараж немного больше самой машины, что позволяет развесить на стенах инструменты и предоставляет немного места для хранения необходимых вещей, таких как комплект резины. Однако не стоит планировать слишком большую конструкцию, так как она может мешать проезду другого транспорта.

Инструменты и материалы

Для того чтобы собрать гараж-ракушку своими руками, автомобилисту потребуется обзавестись некоторыми материалами и инструментами для сборки конструкции:

  • в первую очередь необходим сварочный аппарат;
  • потребуется болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • понадобится дрель со сверлом 12 мм;
  • нужно приобрести шуруповерт.

Помимо этого понадобится рулетка, маркер и строительный уголок с прямым углом.

Внимание! Если гараж заказывается в сборе, то все необходимые материалы будут в комплекте.

Если же будущий владелец планирует приобретать все материалы самостоятельно, то следует позаботиться о следующем:

  • строительный клей;
  • доски определенного размера (толщина – 5 см, длина – 20 см);
  • шарниры для установки дверей или ворот;
  • металлопрокат;
  • профилированные листы;
  • брус;
  • болты;
  • шурупы;
  • гайки;
  • металлический прокатный лист.

Установка

Далее следует разобраться, как установить гараж-ракушку. Чтобы ускорить и облегчить процесс, можно работать с помощником, но даже без посторонней помощи сборка конструкции не вызывает особых трудностей. Все строительство проходит в несколько несложных этапов:

  1. Выбрав площадку и определившись с размерами гаража, необходимо сделать соответствующую разметку на территории.
  2. По углам разметки необходимо неглубоко вбить колышки, между которыми туго натягивается веревка, обозначающая границы гаража.
  3. Если площадка не подготовлена, то ее засыпают гравием и трамбуют, либо заливают бетоном. В некоторых случаях может потребоваться установка опалубки.
  4. Далее необходимо установить деревянный настил. Для этого используются обычные доски, желательно брать доски толщиной 5 см и длиной 20 см.
  5. Каркас рамы собирается из деревянных брусков с размерами 5 на 10 см или 8 на 4.
  6. Ближе к основанию каркаса крепятся шарниры при помощи болтов или проушин, которые будут служить основными крепежными элементами.
  7. Непосредственно рама собирается из металлических труб, самым оптимальным материалом считается дюралюминий, который фиксируется при помощи металлических направляющих.
  8. Для укрепления конструкции необходимо пропустить шнур через углы и каркас будущего гаража.

На этом подготовительный этап закончен. Далее нужно только обшить ракушку снаружи, обычно для этого используется профнастил, но для временной конструкции подойдет даже брезент.

Важно! Существует множество готовых схем и разметок, по которым сборка гаража-ракушки будет максимально простой и понятной. Самое главное условие – четко и точно делать все замеры, чтобы конструкция получилась ровно и не завалилась со временем на бок.

Ворота на гараж-ракушку можно сделать двух типов. Более простым считается обычная распашная конструкция на петлях, она выполняется из того же материала, что и обшивка гаража. Этот вариант прост в исполнении, но имеет несколько весомых недостатков. К примеру, зимой появляется необходимость чистить площадку перед гаражом, так как без этого невозможно будет открыть ворота. Кроме того, что пространство, которое требуется для открытия распашных дверей, может быть занято другими автомобилями.

Вторым вариантом создания ворот является подъемно-секционная конструкция. Она немного сложнее в установке, так как ворота поднимаются вверх, а затем складываются под потолочным пространством гаража. С другой стороны, она имеет немало плюсов, основными из которых являются возможность вплотную подъехать к гаражу и экономия пространства.

Электричество

Чтобы максимально приблизить гараж-ракушку по уровню комфорта к стационарной конструкции, в нее можно провести электричество. Для этого достаточно соблюдать некоторые условия, гарантирующие безопасность использования:

  • использовать надежную гофру для всех проводов;
  • использовать только медные провода с двойной изоляцией;
  • проводящая жила для розеток должна иметь диаметр 1,5 мм, а для освещения подойдет 0,5 мм.

Особенности и размеры конструкции полностью зависят от габаритов автомобиля и финансовых возможностей автовладельца. Гараж-ракушка по-прежнему остается отличной альтернативой платным парковкам и многоэтажным парковочным комплексам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector