Снять двигатель заз 968м

Снять двигатель заз 968м

Мы сделали это! Однажды субботним вечером мы с друзьями собрались в гараже по двум причинам: поставить систему охлаждения на ВАЗ 2106 и все ж таки снять двигатель с запорожца. На все про все в четвером у нас ушло примерно час, так как долго думали как же всетаки лучше снять, просто с подушек или вместе с креплениями от каркаса машины. Просто скинуть с подушек не получилось, так как снизу двигатель упирался в заднюю часть и пришлось искать приспособы что бы подлезть к четырем болтам крепления подушек.
Итак инструкция по снятию двигателя.
По проводке:
1.Отсоединить все провода от стартера: один провод большого сечения на плюс аккумулятора и второй от плюса генератора от медной клемы втягивающего реле, один провод от катушки зажигания и один от дополнительного реле стартера.
2. Отсоединить жгут проводки от генератора и запомнить расположение всех проводов ( я сделал проще, сфотографировал на телефон)). У меня концы этих одноцветных советских проводов уже были заменены на другие (на фото видно). Я размотал всю эту тряпочную изоленту, перемотал все соединения по новой и замотал весь жгут.

3. Отсоединить катушку зажигания, а именно: центральный вывод катушки (ВВ провод) идущий на распределитель зажигания, отсоединить крепление катушки к креплению двигателя (на ней же будет закреплен воздушный фильтр, снимаем его тоже) и закрепить ее в моторном отсеке, что бы не отсоединять все провода от нее и что бы она не мешала снятию двигателя.
Далее лезем под машину:
4.Рабочий Цилиндр Сцепления можно либо отсоединить от корпуса КПП, либо открутить медную трубку гидравлики (я сделал второе, так как всеравно пришлось бы отсоединять его для установки ремкоплекта).
5.Открутить полуоси от ступиц задних колес и соединить из проволокой, что бы они не выпали из редуктора.
6.Открутить привод спидометра от КПП.
Откручиваем двигатель от подушек
7.Домкратим машину и подкладываем под двигатель запаску и канистру 20 литров например.
8. Опускаем машину и двигатель ложится на запаску с канистрой и немного приподнимается с подушек, далее откручивает крепления подушек к корпусу машины и под машиной откручиваем два болта крепления КПП к днищу автомобиля.
9.Завершающий этап. Приподнимаем двигатель и вытаскиваем все из под него и кладем его на землю. Далее есть два варианта, либо поднимаем зад машины достаточно высоко, что бы вытащить из под нее двигатель (этот вариант будет идеален если в гараже есть лебедка, на крайняк можно поставить на треноги, подложив на них обрезок бруса 150х150), либо находим минимум четырех человек, приподнимаем зад и прокатываем вперед что бы двигатель остался на земле вне машины.
Все победа! Двигатель снять и находится вне машины, где можно производить с ним работу.

Читайте также:  Защита лкп жидким стеклом

Здравствуйте,мои дорогие читатели моего блога. Сегодня продолжу рассказ про наш легендарый украинский автомобиль ЗАЗ-968М.

Данная статья,я думаю,подойдет всем моделям ЗАЗа, будь то горбатый (ЗАЗ-965А), ушастый(ЗАЗ-966А, ЗАЗ-968А).

Я расскажу как не снимая кпп отрегулировать сцепление ! Раскажу как можно без усилий снятия мотора с кпп легко и доступно все это сделать!

На запорожце корзина сцепления регулируемая, пятак расположен на 3 лапках, которые то и надо отрегулировать! На всех прочих автомобилях корзинка нерегулируемая !

Владельцы всех видов запорожцев знают такую неприятную особенность,я имею ввиду про регулировку сцепления на маховике. К сожалению,существует только один единственный способ,указанный автозаводом «Коммунар». И все владельцы,чертыхаясь и проклиная регулируемое сцепление,вынуждены снимать мотор с кпп.

Кстати: я расскажу в деталях как это все делается, как снять мотор запорожца .

1. Снимается задний капот
2. Снимается все навесное:карбюратор с воздушным фильтром,отсоединяются провода от катушки,от реле регулятора,отсоединяются провода с стартера,снимаем 2 провода с датчика заднего хода на кпп,откручиваем от рабочего цилиндра сцепления трубку.
3. На головках есть проушины,приготовленный тросик закрепяем за эти отверстия
4. Не забываем отсоединить дистанционную тягу от кпп до рукоятки передач на самой кпп(муфта).
5. Откручиваем крепление лапок кпп от задних рычагов задней подвески
6. Берем лебедку и начинаем приподнимать за тросик мотор,откручивем 4 болта крепления мотора
7. Подкладываем под мотор с кпп широкую доску на отрезках коротких труб
8. Плавно опускаем открученный мотор с кпп на эту же доску.
9. Берем длинный тросик,проовываем в отверстие для кривого(куда вставлять в маховик Г-образный ключ -удлинитель(его называют кривой)),этот же тросик завязываем или крепимИ крюками между собой.Лебдкой сцепляем за этот тросик и начинаем поднимать зад автомобиля.
10. Приподняв зад запорожца,вытягиваем доску с лежащим на ней мотором с кпп

Вот и все.я рассказал лишь ту операцию,которую делает один лишь человек при наличии гаража с ямой,лебедки и 2 зараннее приготовленных тросиков.

Как мы видим, такой способ добраться до корзинки сцепления похож на камасутру с машиной,которая заставляет владельца потеть и проявлять смекалку .

Такой способ ужасен тем,что порой не с первого раза можно добиться идеальной регулировки корзинки спепления . Тут палка о двух концах. Либо спепление ударно включается,либо оно буксует при переключении скоростей. Конечно,можно обмануть все это. Путем регулировки рабочего сцепления как то поймать то положение между выжимным и пятаком корзинки, при условии если нажимной диск нов или не стерт менее 7.9 мм(по стандарту он 8.1 мм толщиной). И ездить пока на машине ,оттягивая новый заезд на яму и камасутру со снятием.

Теперь читайте то что я напишу ниже вам,и радуйтесь необычному такому способу регулировки сцепления на коробке.

Как я вспомню свои мытарства с регулировкой,смех сквозь слезы. У меня было такое, за 2 дня я снимал мотор с кпп 3 раза! То есть снимал 3 раза и ставил обратно на место 3 раза,заводил запорожец и пробывал трогаться. Потом так опять снимал. И ТАК 3 РАЗА )

Читайте также:  Кто производит масло идемитсу
Цитата:
Чтобы регулировать спокойно и без снятия мотора с кпп, нужно сделать лючок в кпп. Да да да, именно лючок в колоколе кпп нам разрешит проблему с регулировкой корзинки сцепления.

Откручивем правые штаны с головок и сдергивем с глушителя,убираем.Берем гвоздик или острый предмет,чертим снизу на колоколе кпп прямоугольник 4-5 на 7-10см. Почему я так пишу? Вы можете сделать 4 на 9 см, можно на 5-10 см,как вам удобно. Берем дрель с сверлом на 6 мм. Сверлим. Кпп алюминиевый,сверлиться легко!

Цитата:
Но оденьте на головку шапочку и на глаза прилегающие плотно очки . Стружка коварна,если попадет то попадет в глаз или в волосы.

Как только сделали все отверстия,выбиваем пластинку,берем напильник и неровные края стачиваем. Сделайте это обязательно! Так как,в будущем такие края с зазубринамивам поранят пальцы или будут мешать работать. Сразу делаем для крышки лючка на торцах нашего прямоугольника 2 отверстия сверлом на 4 мм,нарезаем резьбу метчиком на 5 мм. Затем изготавливаем саму крышку лючка. Делаем по размеру больше, чем сам лючок,следим чтобы она накрывала его со всех сторон. Это делается, чтобы грязь,вода и снег не попадали в наше отверстие и не было грязно в пространстве кпп На крышке сверлим отвестия.чтобы совпали с отверстиями с раннее сделанными на кпп. Находим 2 винта со шляпкой и все прилаживаем. Радуемся, что у нас крышка лючка прикрывает плотно со всех сторон и при езде не отвалится из-за 2 плотно затянутых винтов !

Теперь самое главное. Жертвуем прямую отвертку. Её жало сгибаем в Г- образное состояние,проверяем согнутое колено под 90 градусов. Эта отвертка будет входить в винт крепления лапок.

Ну и начинаем регулировать 3 лапки на корзине сцепления.

Читайте также:  Проверка комплектации bmw по vin коду бесплатно

Потом заводим машину,не обращая внимания на рев без снятых правых штанов на глушитель.Проверяем сцепление и ,если надо отрегулировать,продолжаем делать. Потом после регулировки на корзине не забудьте накернить зубильцем гайку,чтобы она не самоотвинчивалась,или наверните сверху вторую такую же гайку и плотно стяните между собой!

Вот и все что я вам рассказал. Такой способ модернизации (доработки) коробки передач вполне допустима и жесткость колокола при этом не теряется! Такое применение более значимо,вы можете посмотреть:
1. текет масло между стыком мотора и кпп. Не ломаем голову,снимаем лючок и смотрим какой сальник текет(задний сальник на коленвале или на первичном валу в кпп.)
2. если чувствуем что педаль спепления стала вести себя иначе и рабочий цилиндр сухой,опять вскрываем и смотрим зазор между пятаком корзины сцепления и выжимным. Регулируем.

  • Borisenko_Bakan
  • 28 сентября 2014, 12:54
  • v

Легко! открутил тягу ручки КПП (которая возле него. открутил крепежку КПП (два болта) (только аккуратно, чтобы по балде не получить. ) потом отсоединяешь все, что идет к двигателю.. откручиваешь подушки и ремнем аккуратненько с другом (а если солопеды то втроем-четвером) снимаешь с подушек и ложешь на пол двигатель с КПП. потом вдвоем (хотя если солопеды, то втроем-четвером) перекидываете заднюю часть кузова через двигатель и вот он.
ну или варианты танцев с домкратами.
я даже встречал одного, который с одной стороны заднюю панель разрезали отгибал когда вытаскивал, а потом на пластинку с болтами. (но это пи..ц!!)

а нахрена вообще это делать то?
свернуть ветку

«>

Ссылка на основную публикацию
Смазка для пыльника шруса
Смазочка для ШРУС существует для хорошей деятельности шарнира приравненных скоростей угла, понижает уровень натирания, увеличивает КПД системы и не дает...
Сколько потребляет бензина уаз патриот
Ульяновский автомобильный завод производит в основном транспортные средства для специальных служб и различных экстремальных ситуаций. Несмотря на это, произведенный на...
Сколько обычный человек может не дышать
Установлено, что человек может обходиться без пищи около 50—70 суток, без воды — примерно 10 дней, а вот без дыхания...
Смазка для рулевой рейки с эур
Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы...
Adblock detector