Соревнования по бездорожью на внедорожниках

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник.
Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи. " src="https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif" title=" " /> " src="https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif" title=" " />

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках.
Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.

Что же такое гонки на внедорожниках?

1. Самые распространенные и популярные гонки на внедорожниках — это так называемые "покатушки". Грубо говоря, собрались мужики на джипах и поехали гонять по грязи. Ни опыта, ни каких-то особых навыков бездорожной езды от вас не требуется. Часто экипажи, участвующие в серьезных соревнованиях, используют "покатушки" для тренировки и обкатки своего боевого коня.

2. Совсем немногим по популярности "покатушкам" уступает джип-ориентирование. В нашей стране этот вид дисциплины внедорожной программы привлекает все больше и больше участников. Суть этой гонки на внедорожниках в следующем: вам выдаются координаты точек, говорят время старта и финиша, а дальше все зависит от умения пользоваться GPS-навигатором, ориентироваться на местности, слаженности экипажа и, конечно, наличием удачи. Побеждает тот, кто найдет максимальное количество точек за меньшее время.

3. Джип-триал еще один вид гонок на внедорожниках. 4х4 конфигурация машины главный критерий для участия. В джип-триале от вас потребуется филигранное умение управлять своим внедорожником. Обычно триал проводят на небольшом участке земли со сложным рельефом. Например песчаный карьер. Здесь расставляют ворота, которые шириной немногим больше ширины внедорожника. Экипаж должен пройти через эти ворота, не коснувшись их. На прохождение секции дается определенное время. Штрафные секунды начисляются за касание ворот или за их сбитие, так же за опоздание отведенного времени. В джип-триале экипажу запрещено покидать пределы салона автомобиля, когда он находится в секции. Победу празднует экипаж, который меньше всего затратил времени на преодоление маршрута.

Читайте также:  Лада гранта спорт люкс

4. Трофи-рейд. Этот вид гонок на внедорожниках самый протяженный. Трофи-рейд может быть рассчитан как на день, так и на месяц. Вся гонка поделена на спецучастки и проходит поэтапно. Старт и финиш в разных местах. Побеждает экипаж, который проедет гонку за меньшее время. Ярким примером трофи-рейда в России является "Шелковый путь".


Если вы являетесь владельцем внедорожника и хотите испытать его в суровых условиях, то берите друзей, заправляйте бак под крышку и вперед, в лес. Если вас это дело затянет, то вступайте в джиперский клуб вашего города и участвуйте в соревнованиях внедорожников.

Я постарался систематизировать свои знания по видам соревнований которые устраивают для внедорожников. Надеюсь данный материал для Вас будет интересным и познавательным.

ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них.

АВТОКРОСС — групповая гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав.

АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутишествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т. д.

АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.

ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.

Читайте также:  Машина закипает на ходу

ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.

ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями.

ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.

ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра).

ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.

ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам.

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

Внедорожные гонки как они есть: Видео

Что круче, гонки на треке или на бездорожье? Это интересный вопрос, который занимает приверженцев двух диаметрально разных спортивных авто направлений уже ни один десяток лет. И если вы всю жизнь предпочитали мощные и быстрые седаны вместо проходимых, не менее мощных внедорожников, мы постараемся сейчас вас в том, кто круче. И сделаем это при помощи подборки видео собранных со всех уголков планеты, на которых джипперы делают то что у них получается лучше всего- преодолевают различные препятствия.

Читайте также:  Категория прав для управления газелью

Почти вертикальные каменные скалы, на которые каждые выходные пытаются заехать эти парни из Огайо вызывают не меньше уважения, чем какие-нибудь дрифтеры из Токио. Очень сложный рельеф подразумевает не только отличное знание маршрута заезда, но и филигранное управление автомобилем. «Скил» чувства авто должен быть действительно на высоте!

Другая ипостась внедорожных соревнований, которые не обойдут стороной истинные внедорожные любители- грязь. Непролазная грязь! На примере видео из Азербайджана где классические направления там, где нет дорог, форсируют подготовленные «Нивы», «УАЗы», «Гелендвагены» и экзотические в наших краях «Джипы» легко прочувствовать весь тот неспешный драйв и смысл такого проведения досуга.

Посмотрите на красоту природы в этом видео. Единение с природой может быть и таким!

Если думаете, что «грязевые ванны» любят джипперы исключительно из стран СНГ, вы окажитесь неправы. Вот вполне себе европейские покатушки в тумане и непролазной грязевой жиже, для преодоления которой нужен не просто хороший внедорожник, а подготовленный внедорожник!

Лифтованная подвеска, портальные мосты, в обязательном порядке электрическая лебёдка, а лучше две (спереди и сзади) и целый ряд улучшений могут помочь этим моделям Land Rover, Jeep, Nissan и Toyota проехать там, где на ногах-то не каждый человек способен пройти:

Вот вариант внедорожных покатушек для более технически подготовленных джиперов. Здесь нужно отлично чувствовать не только газ и сцепление автомобиля, но и его габариты во всех известных понятиях. Сверху, снизу, с боков… Везде!

А чтоб для вас было понятнее, что внедорожные гонки это не просто увлекательно, но и опасно, представляем короткое поучительное видео из Южной Калифорнии: