Стоимость покраски бампера по осаго

…в принципе, уложиться можно, но если чиниться совсем "по-дешмански" и самостоятельно. Для человека, который мало разбирается в автомобилях — выплаты однозначно не хватит!
В моём случае страховая выплатила 54 000 руб, а теперь я попытаюсь разобраться, откуда взялась такая сумма. Есть замечательный официальный сайт Российский Союз Автостраховщиков (РСА), на котором можно посчитать среднюю стоимость запчастей и нормо-часов на работы. Для ремонта нужны следующие запчасти:
5J0809958A Обшивка, колесная ниша 1020 руб
5J0823031B Капот двигателя 10600 руб
6R0121253 Радиатор, охлаждение двигателя 5660 руб
5J0807241 Колпачок буксировочной петли 90 руб
5J0941702B Противотуманная фара 2270 руб
6R0955453E Бачок для жидкости 2240 руб
5J1941017D Основная фара 7430 руб
5J1941018D Основная фара 6120 руб
5J0821022A Крыло правое 4490 руб
5J0807221D Буфер (бампер) 6960 руб
5J0 853 633 A Облицовка / защитная накладка, облицовка радиатора 4380 руб
5JF853607 Накладка декоративная 622 руб
5J0805588D Облицовка передка (телевизор) 6130 руб
Итого запчастей на 58012 рублей

Работы считать сложнее, так как нет определённой таблицы сколько нормо-часов на какие работы, поэтому привёл средние цифры. Средняя стоимость нормочаса работ (по сайту РСА) для автомобилей Skoda 790 рублей.
Подготовка 0.9 нч, покраска 2.6 нч, подбор цвета и приготовление краски 0.8 нч, за снятие элемента 1.9 нч — 6.2 нч покраска за один элемент, нужно покрасить капот, бампер и крыло. Итого на покраску: 6.2нч * 3шт * 790руб= 14694 рубля.

Еще нужно взять в расчёт замену некоторых элементов:
Замена радиатора = 2.5 нч * 790руб = 1975руб
Замен фар 1нч * 2шт * 790руб = 1580 руб
Замена передней панели (телевизора) 2нч * 790руб = 1580 руб
Замена бачка омывателя 2нч * 790руб = 1580 руб
Итого работы по замене деталей: 6715 рублей

Подведём итоговую сумму выплаты по ОСАГО: 79421 рубль
По закону, страховая может выплатить за "изношенные" детали сумму меньше, максимальный износ 50%, то есть, если они посчитали, что детали максимально изношены, тогда получается 29006 руб (вместо 58012), в этом случае выплата составляла бы 50415 рублей, примерно столько я и получил в конечном результате.

Риторический вопрос "Как быть?" — не попадать в ДТП =) а если это всё же произошло — обращаться к юристам, что я и сделал. Когда будут какие-то результаты, я напишу в отдельно.

А теперь я напишу, как я попробовал уложиться в сумму, которую выплатила страховая.

Сейчас я уже потратил:
Эвакуатор 1800 рублей
— Новый регистрационный знак спереди 1400 руб
Бампер — куплен б/у оригинальный VAG 5J0807221D с дефектом — 2500 руб
Основные фары — б/у оригинальные Hella VAG 5J1941017D и 5J1941018D, у каждой отломано по одному креплению, но на них есть ремонт комплект, так как корпус фар целый, то вполне подходит для замены — 7000 руб за две фары. Можно купить неоригинал DEPO, но их качество оставляет желать лучшего, советую их брать, только чтобы потом слить автомобиль
— С б/у капотомами проблема, в СПб на рестайлинг skoda fabia есть только мятые истоят они 7000-9000 руб, неоригинальных капотов, как я понял, нет! Пришлось купить новый оригинал VAG 5J0823031B 12241 руб.
Телевизор/передняя панель — б/у оригинал VAG 5J0805588D отличное состояние — 4500 руб
Радиатор, тут без вопросов, только новый, так как меняется проблематично, можно конечно попробовать запаять старый радиатор, но это совсем, как я писал ранее, "дешман" или "перекуп-вариант". Взял новый BEHR-HELLA 8MK376754281, он и является оригиналом, только не нужно платить за значок VAG на коробке — 6267 руб
Заглушка капота оригинал VAG 5J0807241 103 рубля
Локер передний правый новый оригинал VAG 5J0809958A, 1361 руб, на разборках можно найти за 800-900, но они все сломанные, неоригинальный TYG стоит 1000 руб, поэтому посчитал, что 300 руб экономии — не экономия =)
Антифриз Syntec 480 руб
Потрачено: 37652 рубля

Остаётся купить противотуманку б/у, уже нашёл где за 1500 рублей, молдинг капота ("сабля") б/у 1500-2000 руб, решетку радиатора 1000-1500 б/у, итого, примерно, 4000-5000 руб.

Сколько остаётся на покраску? 54000 — 37652(уже потрачено) — 4000(предстоит потратить) = 12348 руб за 3 элемента, боюсь, что даже в гаражах не возьмутся за такие деньги =(((

Читайте также:  Налог на 264 л с

Освежим воспоминания, воды много утекло уже)
Было ДТП

Хорошо, что ничего серьезного, так недоразумение)
Съездил в Ресо, написал заявление, оценили ущерб от ДТП, ТП и правда постаралась)))
Они осмотрели все поверхностно, если кто помнит я дверь не мог открыть и соответственно капот тоже)

Ну и сделал быстрый, недорогой и качественный ремонт))) Такое оказалось все же возможно)

Ситуация со СК у нас в стране как и со всем остальным — печальная и грустная, спасает только алкоголь и наркотики))
Насчитали мне ни много ни мало — аж 50 штук) И даже их успели перевести!
В целом жесть, не зря я сразу все подготовил для подачи в суд, по-хорошему у нас не выйдет)
Видимо еще в одной компании окажусь в черном списке(
Стоимость крыла и бампера в целом неплохая! Только у меня другой бампер стоит! А посчитали как обычный!
Износ не слабый, как на 10 летних жигулях.
Расширитель бампера — в левом столбце забавная надпись б/н, значит без номера. Интересно как же они смогли цену просчитать аж 2,5 рубля! Фишка только в том, что они идут комплектом, бывают под покраску а бывают нет, 2 вида! У меня под покраску, 2 года назад обошелся мне комплект в 35 рублей, по чудо курсу около 1000 USD. Поштучно никто не продает кстати) Явно он в рублях не стал стоит дешевле в разы! Но об этом я расскажу еще чуть позже, с этим расширителем вышел прикол и с независимой экспертизой!

А цены по работам порадуют любого владельца автомобиля, когда он будет оплачивать счет в мастерской)
Дайте мне адрес этого чудо-сервиса, где можно снять/поставить бампер за 750 рублей!
Не найдете, а все потому что наше чудное (примечание автора — от слова Чудить!) правительство живет за гранью разумного, у них в голове вата и мозга нет! Вот такая анатомическая особенность русских чинуш(((
Они приняли эти цифры как эталон для расчета компенсаций страховыми компаниями!
Расчет для того чтобы выплачивать копейки! Поиметь нас так чисто по-отечески)
Знаете сколько у них будет поклеить пленку на бампер вместе с работой? 2 тысячи рублей! Я бы раз в неделю в Илскил или Рестайлинг клеился!
Пусть их обязует по этим ценам качественно клеить в шикарную пленку! В Хром говорят будет дешевле 3 тысяч)))
А крыло поклеить в 1850! Коммунизм товарищы!
Ураа)))
Напишу ка я пока запрос в прокуратуру, почему эти винильщики на нас с вами наживаются?))

Красить тоже не дорого!
Бампер 900 рублей! Гуашь дороже стоит, откуда столько оленей та у нас сидит в руководстве и учит нас жизни!
Грустно все это к сожалению(

А материалы наверно включены в стоимость окраски или в стоимость подготовки?)
Этот вопрос можно скинуть в Что? Где? Когда?
Нет, ошибся, краска идет отдельно!

Эксперты — как минимум жадные идиоты, у которых одна цель: занизить выплату СК любой ценой, абсолютно любой!
Это факт!
Получается:
Стоимость запчастей — 33.000 рублей — самая большая часть расходов
Стоимость окраски и оклейки — 18.000 рублей!

Я поступил по другому. Провел секвестирование бюджета)
Чем не господин Медвепутов:
— 30.000 адвокату
— 20.000 независимая экспертиза

На остаток заправил бак соляркой))) Кто молодец? Я молодец))))

Было уже 2 судебных заседания!
На первое представитель Ресо не явился.
На втором попросил назначить судебную экспертизу моей независимой экспертизы)
Скоро 3 заседание!

  1. Законодательство 2019 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.
  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.
  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего. Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков. О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2019 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Читайте также:  Стук в рулевой рейке киа рио

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – "ЕМР") расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2019 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему "бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением",
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

В результате вам выдаст цену бампера, по которой будет считаться выплата, для вашего авто. Вот что показывает справочник РСА для указанного выше номера переднего бампера от Киа Рио:

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля. Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР). Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.
Читайте также:  Диодный мост зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на "нет" такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Почти всегда полностью. Дело здесь в технологиях покраски. Хотя, ЕМР и допускает покраску частично в экономических целях:

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Стоимость покраски бампера при этом полностью ложится в расходы страховой компании ОСАГО, и владелец машины не должен ничего платить. Это регулирует пункт 3.7.1 ЕМР:

3.7.1. Расчёт размера расходов на материалы проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства (основные материалы, например: шпатлевки, краски, лаки, герметики, технологические жидкости), материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных материалов и применение которых предусмотрено технологией производителя основного материала (расходные и вспомогательные материалы, например: отвердители, растворители, разбавители).

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2019 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать. Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

При этом, коэффициенты повышенного износа применяются следующие:

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector