Стрелка спидометра при езде прыгает

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе "умирала" и показывала всегда "0". Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль "Хендай Акцент". Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере "Акцента" рассмотрим процесс замены.

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Проблему эту решить можно несколькими способами. Самый простой — перепаять провода и посадить на термоусадку. Проблема может возникнуть в каком-то другом месте, но этого может и не произойти. Второй метод — заменить всю косу целиком. Более трудоемкий и сложный метод, но как результат — нормальная работа проводки длительное время. Также нужно понимать, что если провод оголенный, то может коротить на массу. В этом тоже нет ничего хорошего, поэтому если вы такое заметили, то стоит постараться как можно скорее исправить проблему.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Читайте также:  Как поставить поршневую на скутер 4т

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка "Чек Энджин". В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка — это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Что касается некоторых современных автомобилей известных брендов, к примеру, "Мерседеса" или "Ауди", то здесь самостоятельно что-либо сделать порой затруднительно. В таком случае все же лучше посетить дилеров или СТО. А вот отремонтировать старенький "Фольксваген" или ВАЗ не составит труда даже для новичка. Главное — основательно подойти к решению проблемы и иметь при себе минимум необходимого инструмента. В самых запущенных случаях имеет смысл менять привод спидометра, но это касается только механических вариантов. Это аналогично замене датчика скорости, но несколько сложней и дороже. Вот, собственно, и все, что нужно знать о проблеме и методах её устранения.

Чтобы понять, почему прыгает стрелка спидометра, нужно разобраться, как устроен этот прибор и каков механизм его работы. Для чего нужен спидометр?

Прежде всего, он преобразует частоту вращения, которая исходит от приводного вала, в цифровую величину, показывающую, с какой скоростью движется автомобиль. Вторая его функция состоит в преобразовании количества оборотов приводного вала в показания километража, пройденного транспортным средством.

Если стрелка спидометра не опускается на ноль, не крутится или прыгает, находится в зафиксированном положении, значит сам прибор спидометра пришел в негодность или имеются проблемы с какой-либо его составляющей. Почему это происходит?

Причин может быть несколько:

  • оборвался или поврежден тросик;
  • пришло в негодность само устройство спидометра;
  • испорчен привод спидометра.

Что делать, если стрелка спидометра скачет?

Для начала, нужно найти смотровую яму, эстакаду или подъемник и осмотреть автомобиль снизу. Если этот вариант невозможен, нужно приподнять автомобиль другим способом. Для этого могут подойти широкие прочные бруски из дерева (во избежание возникновения несчастного случая кирпичи лучше не использовать). После того, как автомобиль поднят и надежно зафиксирован, нужно найти и открутить гайку, которая крепит тросик спидометра.

Далее вам потребуется помощь товарища. Ваши совместные действия будут такими: вы снизу начинаете крутить тросик спидометра, предварительно отсоединив его от привода. В этот момент ваш товарищ наблюдает за стрелкой на панели приборов. Если стрелка спидометра скачет, следовательно, тросик и сам спидометр не повреждены. В этом случае придется проверять приводное устройство. Нужно помнить, что иногда стрелка двигается и при имеющихся проблемах с тросиком – когда он распушился внутри и время от времени задевает ее.

Читайте также:  Nissan note e power

Тросики бывают разными – короткие и длинные. Это зависит от типа панели приборов – высокая она или низкая. Если вам требуется замена троса, обратите внимание на необходимую длину. Если вы купите неподходящий тросик, он будет болтаться или вообще не дотянется до нужного места.

Если в вашем автомобиле спидометр электронный, а не механический, необходимо проконтролировать еще и датчик скорости – его проводку при включенном разъеме. Данный датчик расположен на коробке передач. Если он неисправен, потребуется замена датчика скорости.

Определив причину, по которой дергается стрелка спидометра, вы можете устранить эту неисправность самостоятельно или обратиться в технический центр.

Lada 4×4 Urban — Нива Урбан

Что делать если не работает спидометр на ВАЗ 2110

Приборная панель – наглядное отражение здоровья автомобиля, и от показаний каждого из ее приборов нередко зависят жизнь и здоровье пассажиров. Одним из наиболее важных для безопасной езды устройств можно смело назвать спидометр. Показания спидометра, отражающего информацию о реальной скорости автомобиля, дают водителю возможность оценить дорожную обстановку: снизить скорость на крутом повороте, вовремя затормозить или остановиться. Неисправность спидометра и отсутствие возможности правильно оценить скорость, может повлечь за собой многие неприятности – вроде вхождения в неуправляемый занос при резком торможении, или (как самой легкой из возможных ситуаций) наложения штрафа за нарушение скоростного режима. Поэтому, при малейшем подозрении на неисправность, важно как можно быстрее восстановить функциональность прибора. Обозначить основные причины поломок и способы их устранения постараемся на примере отечественного ВАЗ-2110.

Как можно определить, что перестал работать спидометр ВАЗ 2110

Электронный прибор, стоящий на «десятке» с инжекторным двигателем, может по-разному «намекать» о своей неисправности:

  • Выдает показания только при холодном двигателе;
  • Беспорядочно прыгает стрелка спидометра на ВАЗ 2110 по всей шкале, иногда зависая на одном из делений;
  • Полностью отказывается работать, переставая реагировать на какие-либо действия.

Поиском неисправности можно заниматься очень долго, если не знать некоторых нюансов действия прибора и его взаимосвязи с другими устройствами.

Если не работает спидометр на ВАЗ2110: причины и следствия

В первую очередь, следует тщательно осмотреть спидометр – из-за вибрации мог отказать любой из элементов, находящихся в корпусе. В этом случае приборную панель придется заменить полностью, по причине отсутствия отдельных запчастей.

Спидометр – устройство, в котором, по сути, объединены два прибора: «скоростной узел» призван определять мгновенную скорость, «счетный узел» – показывать пробег автомобиля. И если сам прибор находится на щитке, то датчик скорости находится непосредственно в корпусе КПП, и связан со спидометром проводом, присоединяемым к разъему приборной панели через колодку. С помощью шестеренок, установленных на вторичном валу КПП, крутящий момент передается датчику, а с него информация уходит на спидометр. Именно в ДС чаще всего кроется причина отказа спидометра.

Однако, прежде чем винить в поломке датчик, следует исключить наиболее вероятные и банальные неисправности.

Есть один нюанс: спидометр и бортовой компьютер тесно взаимосвязаны, питание электроники осуществляется от монтажного блока, имеющего предохранитель в 10 ампер. И если не работает спидометр ВАЗ 2110 инжекторном, то первым делом нужно проверить именно предохранитель, при необходимости заменив его.

Еще одна банальная причина, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 карбюраторном, может быть связана с проводкой и контактами: окисление, нарушение целостности проводов или же замыкание. Диагностируются такие неисправности «прозвоном» электроцепей с помощью тестера.

При окислении контактов, их следует просто зачистить и присоединить обратно. При деформациях проводов – заменить их также не составит труда.

Исключив все причины, относительно простые для устранения поломки, и не добившись результатов, можно приступать к диагностике ДС: его нужно снять и проверить действие.

Для проверки понадобятся помощник и дрель: зажав привод датчика скорости, нужно включить ее на вращение против часовой стрелки (при включенном зажигании). Помощник в это время должен следить за реакцией спидометра: если в процессе проверки датчика спидометр работает – причина поломки привод, находящийся в коробке передач; спидометр не реагирует на действия с ДС – нужно заменить датчик.

Достаточно редко встречается еще один фактор, ведущий к сбоям в работе спидометра: износ гнезда крепления вала привода ДС – нарушается качество передачи крутящего момента, что заставляет стрелку спидометра двигаться рывками.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 2110 по вине узла измерения скорости

Заменить ДС гораздо проще, чем до него добраться. Рассмотрим этот процесс более детально, следуя определенному алгоритму действий.

Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо обесточить бортовую систему, сняв с аккумулятора клемму с отрицательным знаком (выполнять эти действия желательно в резиновых перчатках). Найдя на КПП датчик движения, отсоединить от него провод и колодку, прикрепленную зажимами. Ключом открутить датчик от привода. Устанавливая новый датчик, необходимо добиться точного попадания его штока в центр привода. После чего все действия повторяются в обратном порядке.

Следует знать, что при повреждении штока необходимо разбирать привод (в этом случае потребуется ключ на 10). Кольцо штока легко заменить, смазав его маслом. Сложность может заключаться лишь в том, что привод нередко «пристывает» и его бывает трудно открутить.

Пожалуй, на этом исследование возможных причин поломки спидометра может быть закончено. Как видите, основные, часто встречающиеся неисправности, можно устранить самостоятельно. Однако, если вы не очень разбираетесь в устройстве вашего автомобиля – рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Смеем надеяться, что информация, данная в этой статье, оказалась полезной, и помогла вам в решении проблемы.

Комбинация приборов является неотъемлемой частью любого автомобиля, поэтому так важно, чтобы все ее показания были верными. Одна из частых проблем приборной панели является неисправность спидометра (стрелка спидометра прыгает или лежит на нуле). А вы знаете, какие могут быть причины этой неприятности?

Читайте также:  Устройство газели в картинках

Порядок проверки аналогичен для двигателей «инжектор» и «карбюратор»:
1. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя, обратите внимание на F19 (10A). Смотрите расположение предохраниетелей и реле. а также схемы (поиск по странице со словом «скорости»).
2. Неисправность электрической цепи. Следует проверить проводку, особенно надежность контактов на датчике скорости (некоторые его называют датчик спидометра).

3. Неисправен датчик скорости. Не спешите бежать в магазин, сначала лучше проверить датчик скорости. Сделать это можно старым «дедовским» способом. Снять датчик с коробки, а затем подключить к нему дрель (выставить вращение против часовой стрелки). Если датчик скорости исправен, то крутящий момент будет передаваться, и спидометр будет показывать значения. Чаще всего у неисправного датчика что-то болтается внутри.

4. Если датчик скорости исправен, то проверяем работу привода КПП. Снимаем датчик, охватываем привод пальцами или вставляем палочку длиной 5 см и немного толкаем автомобиль вперёд или назад.
5. Неисправность щитка приборов. Замените приборку на заведомо рабочую, так будет быстрей всего проверить ее исправность. Если проблема в ней, то можно попробовать ее отремонтировать .
6. Если Вы заметили, что спидометр отказал после разборки приборной панели, то возможно причина простая ─ стрелка спидометра задевает накладку. В этом случае просто немного приснимите стрелку, используя вилку (см. тюнинг панели приборов ).
7. Если спидометр не работает после проверки всех шести пунктов и горит чек (Check Engine), то имеет смысл выполнить диагностику автомобиля.

А Вы сталкивались с неработающим спидометрам на ВАЗ? Какая причина была в вашем случае? Как Вы решили проблему? Напомним, другие советы и рекомендации по эксплуатации и ремонту ВАЗ можно найти в этой категории .

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

В подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями.

Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.

Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости .

Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.

Типичные причины поломки спидометра

Не секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.

Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.

При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно.

Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник .

Итак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт.

Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.

Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент.

Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.

Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО .

Спидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.

В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

  • Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка
  • Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка
  • Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор? Устрани поломку собственными силами
  • Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector