Ступица заднего колеса дэу матиз

На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.

Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):

  1. Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
  2. Покрутите колесо руками;
  3. Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
  4. Так же проверьте люфт в осевом направлении;
  5. Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.

Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:

Устройство узла и расположение деталей

Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.

Видео с обзором устройства ступичного узла:

Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:

  1. Разборка узла
  2. Выпрессовка и демонтаж старой детали
  3. Установка новой детали
  4. Монтаж узла и проверка.

Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8

  1. Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
  2. Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
  2. Далее демонтируем тормозной барабан.

  1. Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
  2. Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.

Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый

Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.

  1. Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
  2. После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
Читайте также:  Замена выключателя заднего хода калина

  1. Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.

  1. После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.

  1. Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
  2. Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.

Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:

  • Внутренний пш: 94535218
  • Наружный пш: 94535210
  • Шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2019 год, руб Комплектация
Комплект подшипников Грязезащитный колпак Контргайка Сальник и Шплинт
1 VBF или ГПЗ (Россия) По маркировке 7205А — 300 руб, 7204 — 200 руб по 1 шт
2 NTN-SNR (Франция) R18452 800 2 шт +
3 SKF (Швеция) VKBA 3796 720 2 шт +
4 FAG (Германия) 713 6251 20 1000 2 шт +

Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ
7205А
Значение по ГОСТ
7204А
Диаметр отверстие mm 25 20
Наружный диаметр mm 62 47
Монтажная высота mm 16,25 15,25
Ширина наружной обоймы mm 13 12
Ширина внутренней обоймы mm 15 14
Грузоподъемность динамическая kH 30,8 27,5
Грузоподъемность статическая kH 33,5 28
Частота оборотов об/мин 10000 11000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Момент затяжки H*M 2,5
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество роликов шт 14 13
Вес г. 160 120

Полезные видео по ремонту

Видео замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.1:

Замены барабана, сальника, пoдшипниka на Deawoo Matiz 0.8 ч.2:

Регулировка пoдшипниka Deawoo Matiz:

Видео замены подшипника задней ступицы Matiz

Срок службы задних ступичных подшипников Daewoo Matiz редко когда превышает 40 000 – 50 000 (км) пробега .

Читайте также:  Приборы контактной и контактно транзисторной системы зажигания

Плановый осмотр ступичных подшипников рекомендуется проводить не реже 1 раза в год. Те водители, которые проводят за рулем Дэу Матиз много времени, должны и вовсе контролировать состояние ступичных узлов 2 раза в год (весной и осенью) .

Стоит обратить внимание, что ступичные подшипники меняются сразу на обоих колесах задней оси. В каждом из колес находится по 2 подшипника, внутренний и наружный. Подшипники являются коническими. Внутренний подшипник имеет больший диаметр, чем наружный.

Замена задних ступичных подшипников не должна вызывать абсолютно никаких сложностей. Любой автомобилист с опытом вождения от 2 лет должен уметь проводить замену задних колесных подшипников.

Процесс замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz

  • Авто останавливается на ровной площадке. Задействуем ручной тормоз.
  • Начнем ремонт с левого колеса (со стороны водителя). Нужно домкратом приподнять заднюю левую часть авто, чтобы ничего не мешало снять колесо. Не забудьте подложить страхующий упор.

  • Снимаем колесо (для этого откручиваем колесный крепеж).

  • Теперь необходимо снять пыльник.

  • Извлекаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Не потеряйте прижимную шайбу, она находится сразу за гайкой.

  • Отпускаем стояночній тормоз.
  • Демонтируем тормозной барабан Дэу Матиз. Просто стягиваем его на себя. При этом внутренняя обойма наружного подшипника выпадет из барабана.

  • На данном этапе необходимо выпрессовать наружное кольцо внешнего (наружного) подшипника и внутренний подшипник с сальником. Размещаем тормозной барабан на деревянных колодах, чтобы через отверстие был свободный ход.
  • Наставкой и молотком выбиваем все содержимое отверстия тормозного барабана.

  • Тщательно протираем посадочные места подшипниковых узлов.
  • Набиваем внутренний подшипник термостойкой смазкой.

  • Запресовываем внутренний подшипник. Можно начать с наружной обоймы, а потом вставить в него сам конус . Делается это молотком и наставкой из мязкого материала (древесины, например).

  • Запресовываем новый сальник. Он закрывает внутренний подшипник. Если будет идти туго, то запрессовываем при помощи молотка и мягкой наставки.

  • Начисто вытираем осевой вал.
  • Устанавливаем тормозной барабан на ось.

  • Закладываем термостойкую смазку в наружный подшипник.
  • Запрессовываем наружный подшипник. Вначале устанавливается наружная обойма, а затем и конусная часть .

  • Устанавливаем прижимную шайбу.
  • Закручиваем ступичную гайку и шплинтуем ее. Обратите внимание, ступичная гайка должна прижимать подшипниковый узел с усилием 25 (Н*м) .
  • Закрываем колпачок.
  • Устанавливаем на место колесо.
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Что понадобится для замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz?

Под рукой следует держать:

  1. Набор ключей
  2. Ударную отвертку и молоток
  3. Наставку (для установки подшипников)
  4. Домкрат со страхующей подставкой
  5. Ветошь
  6. Термостойкую смазку
  7. Динамометрический ключ

Нужны будут и сами подшипники Дэу Матиз. Лучше всего отдать предпочтение наборам, в которых предусмотрены и сами подшипники, и сальник, и шплинт, и ступичная гайка.

Читайте также:  Нужно ли балансировать колеса на литых дисках

Дополнительная информация

О необходимости замены задних ступичных подшипников Daewoo Matiz свидетельствуют:

  1. Посторонний шум из-под задних колес
  2. Следы протекания смазки из сальника внутреннего подшипника
  3. Запах гари из-под защитного колпачка ступицы

Изношенные подшипники на задних колесах существенно уменьшают степень наката, что отражается на расходе топлива . Лучше не затягивать с ремонтом подшипниковых узлов.

В последнее время автомобиль Daewoo Matiz стал очень популярным среди водителей женского пола. Благодаря экономичности на этот автомобиль обращаю внимание и мужчины.

Итак, раз уж мы подняли вопросы по ремонту автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз), то перейдем к делу. Сегодня мы с вами рассмотрим материал на тему «Как заменить подшипники задней ступицы автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз).

Как понять, что необходимо заменить подшипники задней ступицы?

Во время движения автомобиля доносится слышимый гул, похожий на звуки в метро. В случае появления схожих звуков, обязательно следует проверить подшипники ступиц передних и задних колес.

Износ подшипников ступиц значительно влияет на расход топлива, поэтому тянуть с их заменой не рекомендую. Вторым негативным случаем, который может случиться, в результате износа подшипника – заклинивание колеса.

Какие купить запчасти для замены подшипников ступиц колес?

Подшипники задней ступицы Daewoo Matiz , точно, такие как в Славуте и Таврии. Лучше всего покупать подшипники ступиц SKF , или VPZ У-7204А. Вместе с подшипником ступицы меняется сальник ступицы. А чтобы ничего не забыть, продаются специально собранные комплекты в наличии, которых есть 2 задних подшипника, сальники, гайки, и шплинт. Мы рекомендуем комплекты производства Германии фирмы RUVILLE и Польши фирмы ВТА.

Также необходимо купить специальную смазку, желательно тоже зарубежных производителей.

После того как вы купили все необходимые запчасти и подготовились к замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz самому .

1. Отпускаем гайки на колесах, поднимаем на подъемнике автомобиль, откручиваем гайки и снимаем колеса.

2. Снять защитный колпак и вытащить шплинт.

3. Открутить гайку ступицы.

4. Снять барабан с цапфы.

5. Выбиваем подшипники и сальник.

6. Очистите ступицу от грязи и тщательно протрите от масла.

7. Выбиваем кольца подшипников с помощью специальной выколотки.

8. Очищаем ступицу и подготавливаем все для установки подшипников.

9. Наружные кольца забиваются с помощью приспособления.

10. Набить ступицы смазкой.

11. Смазать подшипники смазкой.

12. Установить внутренний подшипник и закрыть сальником (аккуратно, не повредите).

13. Для установки подшипника установите барабан на цапфу.

14. Установить наружный подшипник.

15. Закрутить гайку ступицы.

16. Установить шплинт и закрыть колпаком.

Работы по замене подшипников задней ступицы Daewoo Matiz можно считать завершенной. Останется только отрегулировать затяжку подшипников ступицы. Удачной вам замены задних подшипников ступиц Дэу Матиз .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector