Суппорт тормозной передний лада гранта

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяем при их разрыве и появлении трещин.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».

Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту…

…и отделяем цилиндр от суппорта.
Для замены пыльника поршня…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо…

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
Перед установкой нового пыльника очищаем его посадочные места от грязи и наносим на рабочую кромку пыльника (контактирующую с поверхностью поршня) тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности.
Затягиваем винты крепления цилиндра к суппорту предписанным моментом (см. «Приложения»).
Перед монтажом скобы…

…вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы.

Снимаем пыльник с пальца.
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.
Аналогично смазываем другой направляющий палец.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).

Замена суппорта механизма тормозов переднего колеса вместе с направляющей колодок автомобиля Лада Гранта.

Для того чтобы на автомобиле Лада Гранта провести замену тормозного суппорта вместе с направляющей колодок собственнику автомобиля потребуются такие инструменты: достаточно большая отвертка, торцовая головка «на 18», и ключ «на 14».

Суппорт механизма тормозов снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к иным агрегатам автомобиля.

Читайте также:  Почему кипят аккумуляторы грузового авто

1. Нужно ослабить фиксацию болтов колеса со стороны снимаемого тормозного суппорта, нужно подложить под задние колеса автомобиля специальные противооткатные упоры. При помощи домкрата поднять переднюю часть машины, установить его на достаточно надежные опоры и снять колесо.

2. Вставив достаточно большую отвертку между тормозной внутренней колодкой и диском, подвиньте колодку тормозов внутрь, тем самым утопив поршень рабочего цилиндра тормозов в тормозной цилиндр.

3. Потребуется извлечь держатель шланга из кронштейна, который находится на стойке амортизатора.

4. Нужно ослабить фиксацию наконечника шланга тормозов на рабочем цилиндре.

5. Нужно вывернуть два болта фиксации направляющей колодок к так называемому поворотному кулаку и снять с автомобиля тормозной суппорт, сворачивая его рабочий цилиндр с наконечника шланга тормозов.

Следует сразу же заглушить наконечник шланга любым из доступных способов, чтобы тем самым предотвратить утечки тормозной жидкости.

6. Суппорт тормозов второго переднего колеса нужно снимать аналогично.

7. Нужно поменять суппорт механизма тормозов переднего колеса. Устанавливать тормозной суппорт следует в порядке, обратном снятию.

Перед тем как монтировать тормозной суппорт, следует ввести в него наконечник тормозного шланга и затянуть его. Устанавливая суппорт тормозов, нужно следить за тем, чтобы шланг не перекручивался.

8. После того как на автомобиль будет установлен тормозной суппорт и все снятые ранее детали, следует все проверить и, при надобности восстановить уровень жидкости в бачке основного тормозного цилиндра, после чего прокачать всю систему тормозов.

Но если во время поездки ваше авто все же сломалось, и вы не знаете, как теперь добраться домой, профессиональный быстро оттранспортирует ваше авто на СТО или же в гараж, где можно будет провести ремонт быстро и качественно.

Для того чтобы заменить скобы суппорта, поддомкрачиваем ту часть автомобиля, с которой будем работать или подымаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Скоба переднего тормозного суппорта на Калине — это составляющая часть тормозного цилиндра. В нее вставляются направляющие, по которым ходит суппорт, и колодки. Сама скоба прикручивается к поворотному кулаку. Далее вы узнаете, как выполнить ремонт скобы суппорта своими руками.

Читайте также:  Омега 115 бортовой компьютер

Восстановление скобы тормозного суппорта — процесс довольно сложный и длительный, поэтому, если лопнула скоба суппорта, если она деформирована, или заломаны болты крепления скобы, то лучше ее просто заменить на новую. Замена скобы суппорта на ВАЗе выполняется достаточно просто.

  • Поворачиваем для удобства работы колёса. Снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем два болта направляющих

  • И ключом №13 откручиваем их.

  • Снимаем подвижную скобу суппорта с тормозным цилиндром и вешаем его на поперечный рычаг. Это исключит повреждение тормозного шланга.

  • Вынимаем тормозные колодки.

  • Ключом №17 откручиваем 2 болта крепления скобы к поворотному кулаку.

  • Теперь берём новую скобу. Из старой скобы в неё нужно переставить направляющие.

Спасибо за подписку!

  • Извлекаем их. Протираем. Обязательно смазываем специальной смазкой для направляющих, на основе литиевого мыла. И вставляем в новую скобу. Если направляющие не смазать, то в какой-то момент суппорт заклинит. А это значит, что тормозной механизм перестанет работать.

  • Перед установкой в новых скобах рекомендуется разработать резьбовые отверстия, поскольку заводская краска может препятствовать заворачиванию болтов. Для этого зажимаем скобу в тисках. И вкручиваем крепёжный болт ключом №17.

  • Сейчас устанавливаем новую скобу и собираем конструкцию суппорта.

  • Наживляем болты крепления скобы к поворотному кулаку. И с усилием зажимаем их ключом №17. Вставляем тормозные колодки. Устанавливаем тормозной цилиндр. Закручиваем болты направляющих. Зажимаем их. И зашплинтовываем. Устанавливаем колесо.

При достаточно большом пробеге на автомобиле Лада Гранта может возникнуть такая неприятность, как дребезжание суппорта. Причины, по которым это происходит, скорее всего следующие:

  1. Ослабление пружинных скоб на самих тормозных колодках, что можно вылечить, просто разогнув их немного
  2. Выработка направляющих пальцев суппортов из-за недостаточного количества смазки в них

В данном посте мы рассмотрим второй случай, так как он заслуживает особого внимание. Для того, чтобы произвести замену пальцев, понадобится такой инструмент, как:

  • Отвертка плоская
  • Ключи на 13 и 17 мм
  • Смазка для суппортов
  • Очиститель тормозных механизмов

Проверка и замена направляющих пальцев, а также их смазка

Основной причиной, по которой происходит износ направляющих пальцев — повреждение пыльника, что влечет за собой «потерю» смазки и работа «на сухую». Думаю, что не стоит лишний раз объяснять о силе трения. В таком случае, пальцы изнашиваются довольно быстро.

Читайте также:  Сколько км до абхазии на машине

В итоге, получаем люфт скобы суппорта на направляющих и наше неприятное дребезжание! Теперь по поводу устранения этой проблемы. Для этого понадобится купить два пальца на каждый суппорт. В сборе с пыльниками их цена составляет не более 50 рублей, даже меньше.

Поднимаем машину домкратом, а точнее — ее переднюю часть. Откручиваем и снимаем колесо. Далее нам необходимо расконтрить болты крепления скобы суппорта для их замены.

Откидываем скобу в сторону, как это показано на фото ниже.

И теперь можно вынимать верхний палец, потянув за него с необходимым усилием:

Теперь берем новый палец, наносим на него тонким слоем специальную смазку.

И производим его установку на свое прежнее место, посадив до упора, чтобы пыльник зафиксировался на специальных пазах.

Ту же самую процедуру производим со вторым пальцем и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Стоит отметить, что для смазки необходимо использовать специальные составы, которые способны сохранять все свои рабочие свойства при высокой температуре.

Видео по ревизии суппорта на Гранте

Чтобы показать весь процесс данного ремонта наглядно, представлю видео обзор ниже.

Кстати, на данном примере была использована смазка для суппортов МС1600, которая активно начала свой пиар на YouTube несколько лет назад, и сейчас, совместно с Академиком собираются сделать новое моторное масло. Ну что же, посмотрим, что у них получится!

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector