Свеча зажигания ngk iridium

Свеча зажигания ngk iridium

Иридиевые свечи зажигания — эффективная альтернатива стандартным никелевым свечам для современного автомобиля. Разберёмся, в чём отличие этих типов свечей, и расскажем о линейке иридиевых свечей IRIDIUM IX от NGK SPARK PLUGS.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ

Иридий является благородным и одним из самых твердых металлов. Температура плавления 2450 °C, при этом он устойчив к электроискровой эрозии. Применение иридия позволило значительно увеличить срок службы по сравнению с традиционными никелевыми свечами зажигания — ресурс свечей Iridium IX может достигать 80 тыс. км. Благодаря применению иридия становится возможным производство центрального электрода толщиной всего лишь 0,6 мм. Такая толщина позволяет снизить потребность в напряжении зажигания и улучшить распространение фронта пламени в камере сгорания.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ?

• Эффективная работа двигателя и улучшенная приёмистость.
Установка иридиевых свечей отразится и на производительности двигателя — улучшится отклик на каждое нажатие педали акселератора.
• Улучшенные характеристики зажигания и пуска.
Сверхтонкий центральный электрод иридиевых свечей обеспечивает эффективное зажигание даже при низких температурах, а также стабильную работу двигателя на холостом ходу.
• Экономия топлива.
Следствием эффективного зажигания становится меньшее потребление топливо-воздушной смеси. А это и экономия на топливе, и снижение количества вредных выбросов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИРИДИЕВЫХ СВЕЧЕЙ IRIDIUM IX ПРОИЗВОДСТВА NGK SPARK PLUGS

Иридиевые свечи зажигания NGK являются технологическим решением высочайшего качества. Наконечник центрального электрода выполняется из иридиевого сплава и приваривается лазером по специальной технологии. Помимо иридиевого наконечника центрального электрода, эти свечи имеют конически сужающийся боковой электрод для повышения эффективности зажигания. Iridium IX могут использоваться в качестве альтернативы практически для любой стандартной свечи зажигания, при подборе на сайте NGK помимо стандартный свечи будет предложена подходящая свеча Iridium IX.

Иридиевый электрод толщиной 0,6 мм помогает сократить напряжение пробоя, что снижает нагрузку на катушку зажигания, и обеспечивает оптимальные пусковые характеристики. Он практически нечувствителен к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянный межэлектродный зазор. Эти свойства иридиевых свечей могут оказаться весьма полезными на автомобилях с проблемными катушками зажигания, имеющими небольшой запас по мощности выдаваемого тока (например, Opel Astra H), и ощутимо увеличить их ресурс.

По сравнению со стандартными свечами зажигания, Iridium IX отличаются меньшими потерями энергии и более быстрым распространением фронта пламени, которое концентрируется вблизи периметра электрода за счет его оптимизированной формы. Все эти особенности позволяют улучшить приемистость автомобиля, а также добиться экономии топлива.

Выбрать свечи зажигания для замены в двигателе вашего автомобиля поможет приложение «Подбор продукции» на нашем сайте.

В данном обзоре хочу поднять такой вопрос, как выбор свечей зажигания и эксплуатация тех или иных их видов в разных нагрузках, с разным бензином и маслом.
Рассматриваются свечи NGK для двигателя 1,6.

Итак, на первом фото ниже – это мои сток свечи NGK после пробега на них около 20т.км., в основном это LUK 95-95экто, иногда разносол в дальних поездках (как-то дело было и в тогда ещё украинском Крыму), и масло Кастрол 5W30. Пробег при всех сезонах года.

Фоткаю в разных вариантах освещённости, чтобы бы примерно было понятно, какое состояние свечей. Зазор был увеличен, сейчас уже не припомню на сколько.
Калильное число у сток NGK = 6.
Свечи сделаны в Южной Африке… Карл. А вот такие же свечи ниже, от другой Джетты, уже японские. Это, имхо, имеет значение. Вот вам и оригинал, как кот в мешке. Поэтому берите не по ори каталогу, а по каталогу NGK (коды в конце статьи).

На пробеге в 20тыщ я поменял свечи на NGK Iridium (это те, которые по каталогу идут для Scoda и Porshe) и масло на Motul 5W40.
У этих свечей калильное число = 7, т.е. они более холодные по сравнению со стоком. Позже объясню на что это влияет. Зазор = 0,9мм. За счёт свойств иридиевого электрода (более мощная и направленная искра) и уменьшен зазор. Свеча работает более эффективнее, чем стоковая.

Читайте также:  Не работает печка приора без кондиционера

После пробега в 11 тыщ решил посмотреть на состояние

После пробега в 28 тыщ (общий пробег на этих свечах, включая первые 11ткм) перед дальней поездкой сделал профилактику – почистил от нагара. Свечи до сих пор рабочие. При том, что я люблю хорошенько втапливать, часто езжу на дальние расстояния летом

Профилактика после пробега в 28 тысяч перед дальней поездкой

А вот свечи товарища и тоже на двигле 1,6

На них он проехал тыщ 40-45, точно не помнит. Бенз в основном 95й Газпром, а так разносол. Масло Кастрол 5W30. Но в отличие от меня, он придерживался спокойного режима при езде. Точно определить по фото зазор сложно, но видится примерно 1,8-1,9мм. Изначальный зазор вроде бы был меньше. Я сток не замерял, а иридиевые с новья имеют зазор 0,8мм.

Теперь про калильное число.
Как вы заметили, на двух одинаковых движках одни и те же свечи имели разное состояние. Я люблю вжаривать – отсюда больше копоти и нагара (сток свечи). Товарищ ездит как овощь – свечи почище. Но резьба у всех грязная (на одном и том же Кастроле).
Почему я упоминаю здесь масло? Потому что в каких-то порциях оно тоже попадает в цилиндры и сгорает, здесь может быть очень много причин, на самая первая, это естественная — стенки цилиндров смазываются маслом от самого поршня. Предполагаю, что поскольку Кастрол склонен к быстрому выгоранию, то из-за его свойств может получаться и такая копоть на свечах (см. выше). На мотюле такой копоти нет.

Расшифровка свечей 2667 BKR7EIX:
BK — где В диаметр резьбы 14мм, а K — размер гаечного ключа 16,0 мм
R — конструкция с резистром
7 — калильное число
E — длина резьбы 19,0 мм
IX — тип электрода иридиевый
Зазор по линейке — 0,8 мм (по каталогам 3,5 мм)
Помехоподавление — 5 кОм

Расшифровка свечей 97153 IZFR6P7:
IZ — иридиевый электрод с увеличенным зазором
F — размеры dia резьбы 14мм, длина резьбы 19мм, ключ 16мм
R — резистор
6 — калильное число
P7 — зазор свечи (7мм) — по линейке около 2 мм
Помехоподавление — 1 кОм

Расшифровка свечей 5758 PZFR-6R:
P — платиновый электрод
Z — увеличенный зазор (5мм) — по линейке примерно 0,9 мм
F — размеры dia резьбы 14мм, длина резьбы 19мм, ключ 16мм
R — резистор
6 — калильное число
R — скорее всего резистор
Помехоподавление — 1 кОм

NGK на фотках ниже представлены как в инет магазах:
1 — с иридиевым электродом — 2667 (калильное число = 7)
2 — с никелевым электродом — 5960 (калильное число = 6) + бОльший зазор. Дешманский вариант с завода.

Вот номерки NGK с подробностями
NGK никелевые (тёплые, бюджетные, ZFR6T-11G) — 5960 — сток для 1,6
NGK-Iridium иридиевые (холодные, BKR7EIX) — 2667 — для 1,4 тоже подходят и даже желательны
NGK иридиевые (тёплые, IZFR6P7) — 97153 — для 1,6
NGK платиновые (тёплые, PZFR-6R) — 5758 — сток для 1,4 но подойдут и для 1,6
NGK би-платиновые (холодные, PFR7S8EG) — 1675 — для 1,4 122/150л.с.

Мои Иридиевые, более холодные. При активном режиме эксплуатации они остались относительно чистыми, на юбке меньше копоти, изолятор чистый, внешний электрод почти чистый. Зазор без изменений.
Эффект самоочищения иридиевых свечей зажигания (инфа с офсайта NGK)
Независимо от фактической рабочей температуры, в кольцевом зазоре между средним электродом и изолятором происходят электрические разряды. Они удаляют возможно имеющиеся частицы копоти и, таким образом, гарантируют, что напряжение зажигания не отводится.

Читайте также:  Что лучше синтетика или полусинтетика зимой

Делаем выводы:
1. Если ваш режим езды спокойный – можно ставить NGK как в стоке
2. Если ваша езда более активная, часто на дальние расстояния и особенно летом – выбор однозначно NGK Iridium. На сток турбо на сколько знаю, ставят иридиевые и платиновые (тёплые), но 2667 даже более предпочтительный вариант!

Существует мнение, что не лишним будет иметь два комплекта свечей, для зимы (тёплые) и для лета (холодные).
Более тёплые нужны при маленьких нагрузках (пробки, короткие поездки, меньшие скорости зимой, спокойная езда вообще).
Холодные соответственно, для бОльших нагрузок (лето, жара, скорость, длительность поездки) или попросту говоря, режим "гонщик".
Если тёплая свеча будет испытывать сверх нагрузку – будет повышаться её температура и, соответственно, понижаться калильное значение из-за перегрева, что чревато — больше отложений на юбке, изоляторе и внешнем электроде и возможно даже самовоспламенение (при t свыше 850гр.). Про цветность налёта здесь говорить не буду, т.к. это уже относится к топливу.
Холодные свечи более теплостойкие, но склонны к отложениям (что и видно на моих свечах после пробега в 28ткм), но юбка и внешний электрод относительно чистые, самоочищаемость таких свечей при нагрузках отменная. Думаю тыщ 10-15 я на них ещё откатаю до заявленных 50ткм.

UPD:
Как выглядят свечи 2667 после регламента эксплуатации и новые свечи на зиму — читайте здесь.

Бонус! Данная фотка оставлена участником авто клуба. На этих свечах он проехал 80 тыс на 92-м бензине 🙂

Делайте выводы, решайте сами.
Всем удачи!

Приложение
Маркировка свечей BOSCH

В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических решений стали иридиевые свечи от японской компании NGK. Из статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках иридиевых свечей, особенностях их применения, стоимости и научитесь отличать оригинальные изделия от подделки.

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Чем отличается иридиевая свеча от обычной

Единственное отличие иридиевой свечи – особая форма центрального электрода. Вместо пенька, присущего никелевым и платиновым свечам, на иридиевой установлена игла диаметром 0,4 мм. Благодаря этому увеличивается количество топливовоздушной смеси, которая участвует в процессе розжига. Ведь в традиционной свече смесь помещается в небольшом промежутке между центральным и боковым электродом, а иска образуется лишь по краю центрального электрода. В иридиевой свече искра образует воронку, расширяющуюся от центрального к боковому электроду. Отсюда и лучшее качество розжига топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Нужна ли лицензия для работы в такси

Преимущества и недостатки иридиевой свечи

Более эффективное искрообразование позволяет увеличить мощность мотора и снизить расход топлива на 3 – 8 процентов. Лучшее воспламенение свечи увеличивает приемистость двигателя и повышает холостые обороты. Благодаря прочности и тугоплавкости иридия, такие свечи работают в 1,5 – 2 раза дольше платиновых и в 2 – 3 раза дольше никелевых. Зимой двигатель с такими свечами завезти гораздо легче, чем с платиновыми или никелевыми. У иридиевых свечей всего два недостатка – цена и большое количество подделок. Средняя стоимость одной иридиевой свечи 800 рублей, что обусловлено дороговизной материала и сложностью изготовления.

Устанавливая иридиевые свечи на автомобиль, учитывайте следующее. Если мотор изношен, компрессия мала, а расход масла велик, то никакого эффекта от установки таких свечей не будет. Выбирая свечи, убедитесь, что длина резьбы соответствует вашему двигателю. Это нужно делать, если вы выбираете свечи не по каталожному номеру, а по внешнему виду или марке автомобиля.

Отзывы об иридиевых свечах

В интернете большинство отзывов о таких свечах положительные. Встречаются нейтральные отзывы типа «купил, поставил, никакой разницы не заметил», а также негативные «отдал кучу денег, а машина не едет». Проблема с отзывами в том, что автор чаще всего не указывает, купил он оригинальные или поддельные свечи, а также неизвестно состояние двигателя. Тем не менее, большое количество положительных отзывов говорит о том, что оригинальные свечи, установленные на исправный и ухоженный мотор, заметно повышают его эффективность и экономичность.

Видео — Замена свечей зажигания на иридиевые

Как отличить оригинальные иридиевые свечи NGK от подделки

Собираясь купить иридиевые свечи NGK, необходимо убедиться, что перед вами не подделка. Сделать это можно следующим образом. Внимательно осмотрите упаковку. Вся продукция NGK упакована в аккуратные красивые картонные коробки с логотипом и адресом компании, а также адресом или кодом завода, изготовившего детали. Поддельные свечи чаще всего отличаются плохим качеством полиграфии упаковки. Если вы приобретаете несколько свечей из одной коробки или пачки, попросите продавца показать вам ее. Сравните название производителя, адрес или код завода и качество полиграфии. Если есть хоть небольшие отличия – перед вами подделка. Учтите, оригинальные иридиевые свечи NGK производят только в Японии и Франции. На оригинальных французских свечах обязательно стоит надпись, уведомляющая о том, что они сделаны во Франции. Если на упаковке написано, что свечи сделаны в Германии, США или любой другой стране, перед вами подделка.

Раскройте упаковку и извлеките свечу. Подергайте наконечник, к котором подключают высоковольтный провод. Если есть хоть небольшой люфт – перед вами подделка. Внимательно осмотрите боковые электроды. На каждом из них должна быть канавка, которая проходит по центру электрода с внутренней стороны и ровные грани. Если канавка не по центру, или грани неровные или электрод стоит криво, перед вами подделка. Внимательно осмотрите центральный электрод. Он должен быть установлен ровно и аккуратно припаян. Посмотрите на грани свечи. На одной из них должен быть номер партии. Причем номер всех свечей в одной упаковке должен совпадать. Если кода нет, перед вами подделка. Осмотрите резьбу свечи. Наличие любых сколов, заусенцев, шероховатостей признак подделки. Попробуйте поддеть ногтями уплотнительное кольцо. Если удалось его снять или хотя бы поднять на пару витков резьбы – перед вами подделка. Если цена иридиевых свечей зажигания от NGK меньше 500 рублей за штуку, скорее всего, перед вами подделка.

Ссылка на основную публикацию
Светодиодная люстра на крышу внедорожника
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или...
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Светодиодные лампы h11 philips
Новинка лета 2018 года. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED H11 / H8 / H16 11366ULWX2 для противотуманных фар. Это второй...
Adblock detector