Светодиодные лампы для поворотников автомобиля

Светодиодные лампы для поворотников автомобиля

Всем привет. Как известно, в указателях поворотов большинства автомобилей среднего класса используются лампы накаливания типа P21W или PY21W мощностью 21 Вт и напряжением питания 12В, белого или янтарно-желтого свечения:

Мне уже давно хотелось в своих машинах поменять такие лампы на светодиодные. И не столько из-за меньшего энергопотребления (работают указатели поворотов не очень продолжительное время), а скорее из эстетических соображений, так как светодиоды срабатывают и гаснут быстрее, поэтому смотрятся эффектнее. Но в продаже долгое время не встречалось подходящих светодиодных аналогов. В основном попадались дешевые, но еле светящие светодиодные лампы на базе панелек из обычных светодиодов, либо не внушающие доверия своим видом хлипкие "кукурузины" из smd-светодиодов:

Но однажды я нашел то, что искал, это светодиодные лампы на базе 5-ваттных светодиодов Epistar янтарного свечения, да еще и с матовым рассеивателем:

Продаются парами, купил на пробу четыре лампы, чтобы оснастить ими одну из своих машин, спереди и сзади. Сделаны аккуратно, нареканий к качеству нет:

Испытал их с помощью регулируемого блока питания. Лампы начинают светиться с напряжения 8,5-9,0 В. Свечение красивое, равномерное. Цвет, как и обещано, янтарный, оптимальный для указателей поворота:

При увеличении напряжения до 12 В яркость значительно увеличивается, далее стабилизируется на одном уровне. Для светодиодной лампы заявлен световой поток 300 Лм. Для сравнения, у лампы накаливания Osram световой поток составляет 460 Лм (по другим источникам, 250-450 Лм). Но, по ощущениям, светодиоды даже ярче:

Как указано на фото выше, рабочее напряжение светодиодных ламп находится в диапазоне 12-24 В. Это указывает на наличие встроенного стабилизатора тока. Решил это проверить, и действительно, при изменении напряжения ток в цепи не меняется, находится на уровне 0,2 А. Это хорошо, не требуется дополнительный стабилизатор напряжения или тока, а лампы будут служить долго даже при скачках напряжения в автомобильной бортовой сети:

Проверил новые лампы на автомобиле. Фото установленных ламп пока не делал, но яркость светодиодов не уступает штатным лампам накаливания. К сожалению, из-за уменьшения тока в цепи по сравнению со штатными лампами, реле поворотов переходит в аварийный режим (как при перегоревших лампах) и удваивает частоту мигания. Придется ставить дополнительные резисторы-обманки, красота требует жертв:

Конечно, лампы недешевые, но мне они понравились, и о потраченных деньгах не жалею. Об установке светодиодных указателей поворота на мои машины со временем будут отдельные записи в бортжурналах.

Все спасибо, до связи!

Комментарии 38

Привет, Петрович! Я не дурак, но что-то не очень понял — если такие дорогие лампы имеют штамп Canbus, т.е. имеют встроенный резистор-обманку, то почему им не удаётся обмануть реле поворотов и оно встаёт в аварийный режим усиленно мигая и считая, что перегорела лампа?
А по поводу получения по-настоящему более насыщенного цвета лампы, на мой взгляд, применение светофильтра из радиотехнического скотча — устаревшая технология. Попробуйте лак для стекловитражей тон № 45211 Orange. Эффект потрясающий. Насыщенность после окраски такая — штатные лампы нервно курят в коридоре. Вот ссылка:www.for-art.ru/catalog/kr…y-line-glasmal-farbe.html Если не ошибаюсь, я купил флакончик за 275 руб.
А, в общем спасибо за всю информацию по обманкам. Было очень полезно. Жду ответа на первый вопрос. Удачи!

Добрый день, Михаил. Думаю, причина в том, что китайцы пишут в описании к своим товарам не всегда то, что есть на самом деле. Т.е. резистора-обманки там нет или же он не обеспечивает необходимый для обмана ток. Как видим из рис.13, заявленная мощность светодиодной лампы 5 Вт, тогда как штатная лампа накаливания имеет мощность 21 Вт. Кроме того, замеры показали, что лампа фактически потребляет ток всего 0.2-0.3А, т.е. ее фактическая мощность 14В*0.3А = не более 4.2 Вт. Поэтому система контроля и реагирует на такую разницу со штатной лампой, приходится ставить отдельные обманки.
Насчет светофильтра согласен, скотч не лучшее решение, просто на тот момент оно было у меня единственное подходящее по цвету и термостойкости. Спасибо за ссылку на лак, я не знал о таком. Все знать невозможно, для этого мы здесь и находимся.

Читайте также:  Силиконовые патрубки ваз 2110 8 клапанов

Огромное спасибо. Я, в принципе, так и думал, потому что тоже купил лампы для поворотов в фонарь. Тоже, якобы, с обманкой, но в итоге придётся ставить настоящие. Ещё раз спасибо. Удачи.

Спасибо, посмотрю их.

Мне нравятся люди, которые говорят, что сильно экономят электричество (и топливо!), вкручивая светодиодные лампочки. При этом, чтобы скомпенсировать упавший ток, вешают резисторы, чтобы увеличить ток до штатного уровня.
Экономия налицо. : )

Я, можно сказать, один из них.)) Не стал переделывать реле поворотов, подключил балластные резисторы. Поэтому эффект получился в основном эстетический.)) Но я об этом так и пишу www.drive2.ru/l/451869043519915334/

Ну, ради справедливости, у Вас про экономию не написано. Но люди обычно оперируют именно экономией топлива, причем, обычно оперируют числами в районе 1л100км. : )
А ведь ток не меняется. : D

Буду ставить светодиоды не только в поворотники, но и в освещение номера.
На фото видно как засохла грязь на кузове там где установлены лампочки освещения номера (две сухие кляксы), оказывается мы не только освещаем, но и не хило греем. ХМ… а как вставить фото в коментарий. Иногда лучше увидеть, чем один раз услышать

Я на КИА уже два года назад поставил светодиоды в подсветку номера, все отлично.

Буду ставить светодиоды не только в поворотники, но и в освещение номера.
На фото видно как засохла грязь на кузове там где установлены лампочки освещения номера (две сухие кляксы), оказывается мы не только освещаем, но и не хило греем. ХМ… а как вставить фото в коментарий. Иногда лучше увидеть, чем один раз услышать

Фото в комментарий можно вставлять только в своих собственных записях, или покупать такую опцию за деньги.

Главная задача установки светодиодов в авто — снизить общее потребление электроэнергии как с генератора, так и аккумулятора, чтобы не высадить его при всяких казусах.
Но всякое вмешательство в электрическую схему автомобиля приводит к нарушению функционала заложенного производителем. Поэтому всегда необходимы доработки чтобы сохранить или улучшить этот функционал.
Тоже планирую в будущем установить светодиоды, тем более что в повторителях поворота в зеркалах заднего вида они уже стоят штатные.
Изучая опыт других буду скорее всего дорабатывать реле поворотов как это сделали на www.drive2.ru/l/8354213/
Так как у Вас и ваших соратников большой опыт в познании нашей машины то если будет возможность то выясните где установлено это реле (коробочка) и сфотографировать ее и это место. Скорее всего она находится за комбинацией приборов или где-то рядом. Как только доберусь до нее так обязательно вскрою на предмет составления принципиальной схемы и экспериментов на предмет правильной работы при замене ламп на светодиоды.

Пока не изучал, где реле, но в планах тоже есть.

Главная задача установки светодиодов в авто — снизить общее потребление электроэнергии как с генератора, так и аккумулятора, чтобы не высадить его при всяких казусах.
Но всякое вмешательство в электрическую схему автомобиля приводит к нарушению функционала заложенного производителем. Поэтому всегда необходимы доработки чтобы сохранить или улучшить этот функционал.
Тоже планирую в будущем установить светодиоды, тем более что в повторителях поворота в зеркалах заднего вида они уже стоят штатные.
Изучая опыт других буду скорее всего дорабатывать реле поворотов как это сделали на www.drive2.ru/l/8354213/
Так как у Вас и ваших соратников большой опыт в познании нашей машины то если будет возможность то выясните где установлено это реле (коробочка) и сфотографировать ее и это место. Скорее всего она находится за комбинацией приборов или где-то рядом. Как только доберусь до нее так обязательно вскрою на предмет составления принципиальной схемы и экспериментов на предмет правильной работы при замене ламп на светодиоды.

Читайте также:  Не брызгает задний омыватель

Добрый день. Я все-таки пошел по простому пути, установил параллельно нагрузке балластные резисторы 10 Ом 50 Вт. Штатный контроль исправности ламп на Tiggo 5 хитрый, быстро мигает лишь индикация на щитке приборов, остальные лампы мигают с нормальной частотой. В ближайшее время выложу отчет. Экономии по току нет, зато стало немного красивее.)

  • Цена: $13.00
  • Перейти в магазин

В очередной раз я расскажу про ещё одни светодиодные лампы в цоколе 1156. Упрощенно можно сказать, что лампа состоит из 4х частей: линзы, радиатора, цоколя и платы с драйвером и светодиодами. В данном случае используются SMD светодиоды типоразмера 3030. Двусторонняя плата имеет алюминиевое основание и крепился к радиатору за счет прижима, также с одной стороны она зафиксирована герметиком. Этот же самый герметик удерживает линзу.

Заявленные параметры лампы:
• Напряжение: 9 -28В
• Мощность: 18Вт
• Тип разъема: 1156 (ba15s)
• Типоразмер светодиодов: SMD 3030
• Угол раскрытия луча: 360 °
• Световой поток: 1500Лм
• Цвет: 6000К
• Размер: 47 мм * 18 мм
• Время жизни: до 50,000 Часов

Первое что проверю, это потребляемую мощность. Для этого я замерю потребляемый ток лампы во всем заявленном диапазоне напряжений от 9 до 28В. Результаты измерений можно увидеть в следующей таблице. Из таблицы видно, что потребляемая лампой мощность составляет около 4Вт. Также для наглядности я построю график изменения потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети.

Далее я прогрел лампу в маленькой картонной коробочке. При измерениях температуры я снимал линзу и после проведения измерения надевал её обратно. Напряжение питания лампы во время тестов: 14В. Как можно видеть из следующей теплограммы, максимальная температура лампы, составила 149,7С°.

Также я построил график нагрева, согласно которому можно сказать, что лампы входит в режим термостабилизации примерно за 8 минут. Из графика можно сделать вывод, что лампу нельзя устанавливать в габаритные огни и туда, где предполагается, что лампа будет находиться во включенном состоянии дольше минуты. Т.к. уже на второй минуте работы, температура светодиодов достигает 120 С°.

Далее давайте посмотри на габаритные размеры и вес лампы. Вес лампы составил 11,1 грамма, габаритные размеры 45,7 х 18,9мм.

Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. В правый поворотник я установлю светодиодную лампу, в левый лампу накаливания. На картинке ниже изображение перевернуто, но на всех картинках далее я буду подписывать где какая лампа установлена, чтобы избежать путаницы. Замечу, что в данном случае лампа расположилась в цоколе так, что три светодиода направлены на отражатель, а другие три светодиода направлены наружу.

Читайте также:  Аэрография в домашних условиях

Чтобы сравнить яркость данной лампы с лампой накаливания я измерил освещенность создаваемую обоими лампами при помощи люксметра. При измерениях я расположил датчик люксметра на расстоянии 10см от источника света, для соблюдения расстояния я пользовался линейкой. Измеренные значения получились примерно одинаковые. Освещенность, создаваемая светодиодной лампой составила 1791Люкс, а освещенность лампы накаливания составила 1837Люкс.

Далее давайте посмотрим на работу ламп. В правом поворотнике установлена светодиодная лампа, в левом лампа накаливания. Для начала посмотрим на работу ламп в условиях плохого освещения. Яркость ламп примерно одинаковая, как я уже говорил ранее. Можно заметить небольшую разницу в цветовой температуре. Светодиодная лампа имеет немного более холодный цвет.

Далее посмотрим то же самое, но при дневном свете. К сожалению яркого солнечного света я так и не смог дождаться.

При установке данных ламп в поворотники, которые управляются от штатного реле, частота моргания светодиодной лампы увеличится. И тут очень хорошо видно, что разгорание и затухание светодиодной лампы происходит значительно быстрее, чем у лампы накаливания. Видим, что за один цикл, светодиодная лампа успевает выйти на режим максимальной яркости и полностью погаснуть, лампа накаливания же почти не погасает. Динамическую картинку можно будет увидеть в видео версии обзора, чуть ниже.

Выводы:
Данная лампа имеет примерно одинаковую яркость по сравнению с лампой накаливания. При этом она потребляет около 4Вт вместо 20Вт. Однако из-за такого потребления, реле, рассчитанное на работу с лампами накаливания, будет увеличивать частоту моргания. И как я уже говорил, данную лампу нельзя применять в тех случаях, когда предполагается, что она будет работать в режиме максимальной яркости дольше одной минуты. В противном случае это может сильно уменьшить её срок службы.

Ну и как обычно прилагаю видеоверсию обзора:

На этом у меня всё.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Пост является дополнением и логическим завершением поста Петра (MrRoger) на тему правильного использования светодиодных поворотников.

Преамбула
Наверняка ни для кого не секрет, что в машинах с лампами накаливания в поворотниках при замене их на светодиодные возникает проблема частого мигания, будто индикация неисправности в бортовой сети. Причиной такому поведению поворотников служит низкое сопротивление светодиодных ламп по сравнению с лампами накаливания, что воспринимается реле или платой поворотников, как неисправность (мол, лампа поворотника сгорела, пора менять).
Кому-то это может быть безразлично, ну, "подумаешь, часто мигает и назойливо щёлкает, и так сойдет", ну а кого-то, как нас с Петей, это порядком напрягало. Норма — 90 миганий в минуту, и не чаще.
Решений этой проблемы два:
1. Покупать светодиодные лампы с "обманками". Однозначно эти лампы будут стоить дороже простых светодиодных ламп и, увы, не факт, что это поможет, если поменять все лампы накаливания в круг на светодиодные. "Обманка" представляет собой дополнительное сопротивление (в примитивном случае это, например, просто резистор на 30 Ом), подключенное параллельно с светодиодами.
2. Для Hyundai Solaris ранних годов выпуска будет достаточно заменить реле на светодиодное (так называемое реле-flasher), как, например, CF13 JL-02, которыми полон китайский аукцион AliExpress.

Вариантов реле много, но для Hyundai Solaris ранних годов выпуска с наименьшими доработками подойдет именно реле CF13 JL-02, прочие будет сложнее разместить из-за их габаритов.

Ссылка на основную публикацию
Светодиодная люстра на крышу внедорожника
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или...
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Светодиодные лампы h11 philips
Новинка лета 2018 года. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED H11 / H8 / H16 11366ULWX2 для противотуманных фар. Это второй...
Adblock detector