Светодиодные лампы в габариты

Светодиодные лампы в габариты

Зачем менять стандартные лампы накаливания на светодиодные? Тому может быть несколько причин. Кто-то хочет таким образом протюнинговать машину, сделать габариты ярче и белее (например, в пару к холодному ксенону). Кто-то не доволен сроком службы ламп накаливания (500-1000 часов). Кто-то хочет сэкономить на потребляемой энергии и значит бензине. А кто-то просто за технический прогресс.
На рынке множество предложений, от самых дешевых (от 20 центов) до дорогих (50 долларов). Можно растеряться и в результате неправильного выбора выкинуть деньги на ветер, переплатив за дорогую лампу, или разочароваться в светодиодных лампах, купив самые дешевые. Вникнув в непростые проблемы светодиодного света для габаритов, я постарался написать рекомендации для правильного их выбора.

Лампу для габаритных огней следует выбирать, исходя из следующих параметров:

1. Яркость лампы.
Яркость ламп оценивается по световому потоку лампы, измеряемому в люменах (лм). Световой поток обычной лампы накаливания около 50 лм. Габаритные огни должны показывать участникам дорожного движения габариты вашего автомобиля. Они не должны слепить других водителей и приводить к ДТП. Поэтому световой поток светодиодной лампы для габаритов не должен быть более 150 лм. Оптимальное значение 50-100 лм.

2. Нагрев лампы.
Внутри фары, особенно летом в пробке, корпус фары и воздух внутри нее могут нагреться до 100-200 градусов. К этому добавляется самонагрев лампы габаритов. Чем больше ее мощность, тем больше лампа нагревается. Это еще одна причина не использовать избыточно яркие, а значит и мощные лампы.
Обычно в современных автомобилях используются, так называемые, безцокольные лампы (цоколь W5W или Т10). Размеры таких ламп очень маленькие и если изготавливать мощные светодиодные лампы под такой цоколь, следует понимать, что эффективная площадь лампы не позволит рассеять выделяемое светодиодами тепло. К тому же, лампы с раздутыми размерами могут не влезть в отверстие для установки. А если с трудом влезут, могут быть проблемы с их извлечением.
Светодиоды, работающие с перегревом имеют значительно меньший срок службы.

3. Питание лампы.
Обычно изготовители ламп указывают напряжение питания 12В. Это номинальное значение. Но нужно помнить, что при исправном генераторе напряжение зарядки АКБ должно составлять 14,1±0,2 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Если лампа рассчитана на напряжение 12 В и не имеет стабилизатора тока или напряжения, то ток через светодиоды превышает расчетный минимум в два раза. Ограничивающий резистор при этом также перегревается вследствие превышения выделяемой на нем мощности. Долго такие лампы не живут.
Светодиоды желательно питать стабильным током. Поэтому лучше обращать внимание на лампы, имеющие стабилизатор тока. Обычно у таких ламп производитель указывает пределы питающего напряжения от и до.

4. Конструкция лампы.
Бюджетные лампы имеют пластиковый цоколь, оплавляющийся от нагрева лампы. Более дорогие лампы имеют цоколь из теплостойкой пластмассы. Отдельно стоит рассмотреть лампы, вообще не имеющие цоколя. Контакты таких ламп выполнены на стеклотекстолите печатной платы. Следовательно, оплавляться в них нечему (корпуса качественных светодиодов рассчитаны на большие температуры).
Угол освещения лампы должен быть не менее 270 градусов, чтобы свет попадал в отражатель и габаритные огни представляли собой хорошо видимое световое пятно. Лампы с центральной линзой и без боковых светодиодов светят только вперед и для окружающих видятся точкой света диаметром 10-12 мм.
Для передних габаритов длина лампы может быть больше 30 мм, так как место в фаре, как правило, есть. Большая длина лампы позволит лампе лучше охлаждаться. Однако данная длина может не подойти для установки ламп в задние габаритные огни — она будет упираться в плафон фонаря. Для задних габаритных огней подойдет лампа с минимальной длиной. Яркость также не должна быть большой. Иначе и плафон может оплавиться и сзади едущие водители спасибо не скажут.

5. Имитация нагрузки лампы накаливания.
Некоторые автомобили контролируют целостность ламп габаритных огней. Если ток, потребляемый габаритным освещением меньше установленного на заводе, бортовой компьютер может выдавать ошибку или вообще снять напряжение с этих цепей.
Чтобы этого не происходило, потребляемая мощность лампы должна быть 3-5 Вт. Есть несколько вариантов увеличить потребляемый ток: установить дополнительную нагрузку — обманку в саму лампу, внешнюю обманку за лампой, сделать общую обманку на всю цепь габаритов, изменить уставки в реле (на старых машинах) или бортовом компьютере.
Если необходимости в обманке нет, ставить ее не стоит, так как она не позволит экономить на лучшей светоотдаче светодиодных ламп, а в случае встроенных в лампу обманок, еще и приведет к дополнительному нагреву лампы.

6. Цена лампы
Однозначно не стоит покупать дешевые лампы, если вы не хотите их часто менять. Лампы, продаваемые на Алиэкспрессе не имеют стабилизации тока, их схема не выдерживает критики и рассчитаны они на 12 В. И, как правило, светодиоды в них используются из отбраковки. Достойные лампы делают именитые бренды, например Osram, Phillips. Очень надежные лампы. В основном за счет малой мощности и светового потока (50 лм), а также качественного исполнения. Цена около 15 долларов за пару. Лампы за бОльшую стоимость тоже не имеет смысла покупать, так как обычно это лампы с большой яркостью и малым сроком службы.

Многие производители автомобилей уже переходят на использование светодиодных ламп в фонарях автомобиля. Фирменные лампочки для габаритов авто, рекомендованные производителем, достаточно дорого стоят. Цена объясняется тем, что производителем является именитый европейский бренд, например, Philips, Osram. Если заказывать такие сертифицированные и одобренные у официальных дилеров в автосалонах, то цена вообще получается заоблачной, так как автосалон нехило накручивает цену на них.

  • 1. Типы китайских W5W
  • 2. Тестируем образцы

Типы китайских W5W

Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.

Читайте также:  Какие шины на приоре

Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.

  • 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
  • 2 поколение, квадратные SMD 3528, 5050, 3020.
  • 3 поколение, прямоугольные SMD 5730 и 5630.
  • 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность.

Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.

Конструкция фары

Тестируем образцы

Образец №1

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

  • Диоды SMD 5050, 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

  • Светодиоды SMD 5630, 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

Во время эксплуатации габаритов с диодными лампами столкнулся с такой проблемой. Если светодиодка для габаритов W5W T10 установлена в одном отсеке с галогенкой дальнего света, то она за счет своего нагрева плавит пластиковое основание. И постепенно она приходит в негодность. Вопрос — плавится пластиковое основание светодиодки или гнездо самого габарита? Я приобрел очень похожий вариант 2 экземпляра , но не в пластиковой основе,а на пайке. Оно не расплавится?

Пластик габарита обычно плавится, патрон остаётся целый.

А цветовая температура 7000К не слишком синяя для переднего света? там и ГАИ может остановить, ведь свет должен быть белый или желтый.

Норма 5000К, а 7000К-9000К это синева по сравнению с галогеном, за спец сигналы могут принять ночью.

Здравствуйте. И всё таки как специалист посоветуй_те, что выбрать. У нас все предлагают и хвалят кто чего, а конкретно «я месяц езжу…», «я два месяца …», «а мне на пробу дали, для рекламы …», «бери, лампочка хорошая …». Цены разные, но ++, -, соизмеримые с Филипс. Не хотелось бы отдать деньги за де…мо версию. Просто я уже чел немолодой — 63 года скоро, жалко деньги палить…

Читайте также:  Shell helix 10w 40 полусинтетика отзывы

Посмотрите раздел «авто магазин» на сайте.

Вечер Добрый. Начитался за это время много_го, а выбрал, предварительно, вот что : Лампа светодиодная PHILIPS VisionLED T10 W5W 4500K 12V 1W, 2шт, 127914000KB2 Цена 435 руб.( 4000К — пока в магазине нет в наличии.) Это в передние габариты, а если будут «синить», то дождусь когда появятся 4000К и поменяю.
Лампа светодиодная PHILIPS X-tremeVision RED LED P21/5W, насыщенный красный свет 12V/24V 0.3W, 2 шт, 12899RX2 Цена 1805 руб. Это в интернет магазине в Воронеже. Спросить и посмотреть неукого, каждый своё хвалит — мнения — противоположные. Пож-ста выскажи_те Ваше мнение цена — качество — срок службы — целесообразность замены. Заранее благодарен.

Это для каждого индивидуально.

Спасибо Уважаемый. Хорошо Всё разжОвано, я, — третий день, — сижу, — выбираю лампы в авто, а только сейчас наткнулся на эту статью. Спасибо.
У меня Рено Сандеро Степвей-1, 2014г.в., решил поменять сигнальные лампы на ЛЭДы… Головной свет поставил галоген Н4 + 60% Филипс ВизионПлюс, пришлось фары немного подрегулировать, а так почти попало, реально лучше светят. Решил двигаться далее… И вот только дошло, что хорошее не может быть дешёвым — Китайское — однозначно нет, хотя и скидки у них скоро; Осрам — кто хвалит, а кто и нет; Филипс — остаётся, а он увы нееедешОвый… Хочу замену ламп произвести плааавно, чтобы семью необжать в средствах.
А вот теперь вопросы : смотрел на сайтах Филипса, Юлмарта, Экзиста, неттюнинга, цены нууу + — почти одинаковы — лампа (задний габарит/стоп) Р21/5W 12836REDB1 на ЛЭДах 2835 стоит почти 2т.р. одна, а 12899RX2 на 3528 диодах 1,9т.р. ДВЕ штуки. Это реально так. передний габарит и освещение номерного знака W5W Т10 ХкстримВизион 12799 4000К 640Руб. Две штуки. Что это за коробочки с проводками, стабилизаторы тока-напряжения выносные, у Филипса встречаются. Пока эти, а то уже бурчат, а далее по порядку все остальные, кроме головного света… Где подешевле, получше, дай_те ссылку, и что порекомендуешь — какие лампы и куда ставить, в ПТФ (плохо светят) тоже ЛЭД поставлю — типа ДХО будут. А вот теперь пошЁл в Магазин, сначала начитался, а потом голову поднял — Магазин имеется… И всё таки присоветуй_те что брать…

А если покороче и ближе к делу? Сформулируйте свои вопросы, чтобы было понятно.

«делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram»
На русских версиях сайтов Philips и Osram видел только простые лампочки с линзой для салона… Может подскажете название моделей, о которых упомянули в статье?

Посмотрите на зарубежных сайтах Филипса, там больше описаний ламп.

Посоветуйте какие светодиодные лампы поставить на Кайрон. В габариты и бл.свет?

На моём сайте смотрели раздел «Автомагазин» ? там только хорошие лампы продают. И продавцы хорошо разбираются, подберут подходящие.

Машина Opel Astra J. Посоветуйте, пожалуйста, диодные лампы на ДХО.

Цоколь я у вас не знаю. Посмотрите в разделе «Автомагазин» у меня на сайте, там есть хорошие лампы.

Здравствуйте. Порекомендуйте «пару» габаритов W5W для ближнего света с галогенками Osram Nightbreaker Unlimited. И второй вариант с галогенками KoitoWB III. Спасибо! (Рассматриваю вариант MTF Light 270лм 4500k).

Раздел «Автомагазин» смотрели на сайте?

Добрый день, поставил лампы CA-RE на Ауди А4, в потолочный плафон спереди и сзади w5w, есть вопрос, они судя по всему продолжают тускло гореть, даже после того, как вынимаешь ключ из зажигания. в чем может быть проблема?

Реле должно отключать их. Если горят значит на них есть напряжение. Проверяйте, почему на них есть напряжение, может релюха подгорела или неисправна.

Добрый день Сергей! Подскажите какие лучше поставить светодиоды T10 — W5W в фары Kia Cerato I 2006 года?

Можно любые на 50-100 Люмен, этого хватит. Только берите цветовой температуры, чтобы сочеталось с вашим головным светом.

Добрый день Сергей.
Подскажите, если сможете.
Forester IV, в фарах ПТФ, кроме основной лампы установлены лампы накаливания ДХО с цоколем P13W, попытался подобрать чтонибудь на диодах не получается, слишком мало места, все светодиодные лампы упираются в стекло. Места хватает только на стандартную стеклянную лампу накаливания P13W. Что посоветуете поставить?
Заранее благодарю за ответ.

Легкого решения этой проблемы нет. У других P13W, например Шкода Ети, светодиодные влазят, ПТФ и ДХО в одной фаре. Пересмотрел от простых до лучших светодиодных ламп, нету коротких. Поставьте диоды в ПТФ и подключите их к питанию ДХО. Фактически мало кто пользуется противотуманками по назначению.

Интересуют габаритные led лампы W5W с возможностью использования их в качестве ДХО в одном корпусе с галогеновой лампой ближнего света, на ALIEXPRESS присматриваюсь к следующим (6 диодов SMD 5050 на текстолите в силиконовой оболочке):

Эти лампы светят на 80 Лм максимум. Для ДХО требуется минимум 500 Люмен. Такие лампы стоят от 5000 руб. А такие денежки вы не будете тратить.

А что можете посоветовать из этого сайта
Тут выбор значительно больше. Цена роли не играет, главное что бы не жалеть. И не менять каждый год. Не знаю зачем но хочется что бы было больше света. Хотя всё равно понимаю что заменить DLR не получится.

Чем они мощнее — тем ниже надежность, тут света много не надо. Ночью отлично видно лампы на 50-100 Люмен, ведь габарит светит не как обычная лампа во все стороны, а только в определенном направлении. А днем габариты вам не нужны, у вас ближний или ДХО будет. Берите 100 Люмен, иначе будете лампы каждый год менять. Например на Рено Колеос на заводе ставят лампочку на 5 диодах SMD 5050, которая дает около 100 Люмен, и долгие годы работает без проблем, ни разу не меняли.

Читайте также:  На что влияет воздушный фильтр двигателя

Хочу подобрать габариты в Паджеро Вагон, там вроде бы фары большие и до лампы головного света расстояние приличное. Сейчас присмотрел себе вариант
По цене будет 12 USD за штучку. Я понимаю что там будет меньше чем 12 ватт, но сайт мною проверенный беру постоянно и у них, только качественный товар, да и гарантия 12 месяцев. Стоит ли брать? Не поплавяться ли коннектора? Ну и к тому же если характеристики будут неверные можно обменять.

Реально там 2,5 Ватта и 300 Люмен максимум, иначе быстро скончаются. Я бы взял на диодах SMD 5050, характеристики у них указаны точно, так же надежно, проверено, и яркости достаточно.

Сергей, добрый день! Я заказал себе из Поднебесной СОВ диоды (образец 7) с заявленной мощностью 6 ватт, которая явно будет меньше. Хочу поставить их на габариты и подключить через стаб собранный на LM317 и с резистором 1,5 Ом 5-ти ватником. Как считаете нужен ли стабилизатор тока для данных ламп?

Основная проблема мощных габаритных ламп это перегрев, особенно в жару, когда на солнце припекает до +50 градусов. Если понизить мощность резистором до приемлемых значений, то приживут долго. Резистор снизит мощность ниже номинальной, то получается будут запас. Тогда ставить стабилизатор на LM317 не имеет особого смысла, ведь он обычно защищает ток тока выше нормы, а у вас ток уже занижен резистором.

Для габаритов достаточно будет 50 Лм, т.к. обычная 5 Вт 12 вольтовая лампочка дает 45-55 Лм. Я поставил на свой авто вариант №2 неизвестного производителя. Их мощности очень даже достаточно для обозначения авто, вечером и ночью светит ярко. Но лучше ставить варианты с корпусом не из пластика, а на текстолитовой плате, и еще лучше диоды технологии СОВ

Для габаритов достаточно 50-100 Люмен. А COB имеют те же параметры, только могут иметь произвольную форму.

Спасибо за ваши статьи — довольно познавательно.. Не могли бы Вы посоветовать качественные яркие лампочки с белым светом (W5W) в габаритные огни? Машина — Nissan Juke. Заранее спасибо.

Для габаритов W5W можно купить любые лампы мощность 1 Ватт и 80-100 Люмен, больше не рекомендую, так как обычно плавятся и горят. Белый свет, это цветовая температура в среднем 4000К, если выше или ниже, то будут желтить или голубить.

Как с вами связаться, Сергей? Не могу подобрать себе светодиоды T10 w5w на паджеро (покупаю их первый раз). Очень не хочется напороться на что-то не качественное, уже кучу сайтов перебрал, так и не понял: какой чип нужен, сколько люм оптимальнее, какой производитель? и тд.

Это может быть любой производитель, любые смд диоды. Чтобы светодиодный габарит служил долго и не перегревался, он должен быть мощностью 1-2 ватт, зависит от корпуса. Рекомендую яркость от 100 Люмен, яркость в 250-300 люмен возможно при хорошем корпусе из металла для отвода тепла.
Вы могли написать электронную почту, чтобы я мог ответить. При добавлении комментария теперь есть поле для ввода электронной почты, которая не публикуется и её вижу только я.

LED в габаритах

Мы уже достаточно много описывали и обсуждали вопрос про светодиодный LED источник света в головном свете. Выяснили, в какие фары их можно ставить, а в какие нельзя, лишают ли за светодиоды права управления и даже ознакомились с судебной практикой по данному вопросу. Теперь настало время узнать, можно ли ставить в габариты светодиодные LED лампы в 2019 году и лишат ли за это прав! На самом деле, ответ на этот вопрос будет краток — нельзя, и вот почему!

Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?

По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты.

Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:

И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2019 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Светодиодная люстра на крышу внедорожника
Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или...
Рычаги подвески своими руками
Все фотографии в одну запись ну никак не помещаются, пришлось разбивать на две. В ходе доработок по подвеске и избавления...
Рычаги распределителя мтз 82
За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью...
Светодиодные лампы h11 philips
Новинка лета 2018 года. Светодиодные лампы Philips Ultinon LED H11 / H8 / H16 11366ULWX2 для противотуманных фар. Это второй...
Adblock detector