Тест драйв инфинити дизель

Премиальные вседорожники один за другим обзаводятся дизельными моторами. Не стал исключением и «Инфинити-FX», на котором автор искал компромисс между динамикой и экономичностью.

Infiniti > QX70

Infiniti FX30d

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов — «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ — такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса — синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X — продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, — 500 Н.м при 4400 об/мин.

Стрелки на циферблатах теперь белые. Для всего модельного ряда 2012 года борт-компьютер русифицирован.

Первое впечатление от FX — плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу — слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача — создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные — от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

Читайте также:  Каталог запчастей сф мото х8

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года — решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером — двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

В продолжение предыдущего поста Инфинити ФХ — проблемы, надежность и стоит ли покупать?

Infiniti QX70 дизель (FX30d) и почему не стоит верить отзывам владельцев?
Касательно дизельного FX30d или QX70 в отзывах владельцев написано очень много негатива, но эти сведения чаще всего связаны с неграмотной покупкой автомобиля с вдвое скрученным пробегом или без толковой диагностики. Этот авто мало просто поднять и подергать рычаги — так проверяли жигули 20 лет назад, а сейчас этого крайне мало. Ситуация с проворачиванием вкладышей вытекает из нескольких факторов, в том числе связанных с браком расходных материалов и обслуживанием авто. Ресурс этих моторов совсем не сто тысяч, а гораздо больше.
Трансмиссия дизельной версии основана на использовании “нового” двигателя V9X, построенного концерном Renault для Infiniti FX30d/M30d и Nissan Pathfinder 3.0D. Это V6 дизель выгодно отличается от старых ниссановских yd25, которые не стали ставить на премиум платформу FM ввиду большой вибрации и небольшой мощности. V9X позитивно отличается от своего ниссановского коллеги тем, что изначально создан с “разьемом” под 7 ступенчатую АКПП Jatco, а также обладает активными опорами двигателя, позволяющими сильно уменьшить вибрацию двигателя.
Кстати! Если посмотреть рынок Nissan Pathfinder, то можно увидеть огромное количество этих трехлитровых дизелей с пробегами 200+, и практически никто из них не ремонтировал мотор. Скрученный пробег это вселенское зло, которое рождает большинство проблем.
Из неочевидных плюсов дизельного Инфинити ФХ30д стоит отметить холодную выпускную трассу (если сравнивать с бензином, где горячие катализаторы нагревают поддон акпп и масло в нем), а также электрический насос охлаждения турбины. Дада, именно так, на этом автомобиле не нужны турботаймеры и прочие ухищрения, т.к. после выключения двигателя турбина будет охлаждаться принудительно электрическим насосом.
Комплектации дизельного Infiniti QX70 расширены по сравнению с бензиновыми версиями. Так например дизель доступен с двойным остеклением и подруливающей задней осью в комплектации Hi-tech Diesel. Двойные стекла недоступны больше ни на одной версии Infiniti FX/QX70, а на бензиновых версиях с мотором 3.7 литра недоступна подруливающая подвеска.
Ресурс и проблемы дизеля Infiniti QX70. V9X не самый ресурсный двигатель — в среднем 300 тысяч до необходимости капитального ремонта (например 3.0 CASС ваг группы на туарегах и ку7 ходит больше полумиллиона)
Малый ресурс дизеля Инфинити QX70 по сравнению с конкурентами сводится к повышенным требованиям к маслу и частоте замен. Другими словами, этот дизель очень не любит просроченные ТО и длинные интервалы замены (например при малых пробегах, но большом количестве моточасов). Если ваша эксплуатация включает в себя много городской езды в пробках, необходимо снижать интервал замены масла до 7-8 тысяч км.
Известны случаи преждевременной смерти двигателя и проворачивания вкладышей из-за низкой температуры вспышки контрафактного масла. Предел прочности в этом отношении у V9X очень слабый. «Оригинальное масло Nissan» часто подделывают, его нельзя покупать, даже из бочек. А не поддельное — крайне посредственное по характеристикам.
Важно! V9X быстро умирает от бракованных оригинальных масляных фильтров производства франции (артикул заканчивается на “60A”). Из фильтра в двигатель засасывает уплотнительную резинку, она застревает в масляном канале, что приводит к локальному масляному голоданию и капремонту.
Ресурс цепей ГРМ двигателя V9X рассчитан на весь срок службы двигателя. Никакого регламента замены цепей на дизеле Инфинити QX70 нет.
К основным проблемам дизельного Infiniti QX70 необходимо добавить потенциальный износ форсунок непосредственного впрыска. Нужно отметить, что нет никакой зависимости износа форсунок и пробега в километрах, а в европе где нет проблем с топливом вообще отсутствует понятие замена форсунок непосредственного впрыска, т.к. это бывает крайне редко и в основном из-за заводского брака. В нашей стране качество солярки хромает, и получить износ клапана или сопел насос-форсунок не составляет труда. Достаточно несколько раз заправиться “грязным” дизелем или постоянно заливать низкокачественное высокосернистое топливо. Замена форсунок удовольствие дорогое, 6 штук по 20-25 тысяч рублей каждая. Обязательно проверяйте форсунки перед покупкой!
Ресурс турбины дизеля Infiniti QX70 очень большой. Как уже писали выше, турбина имеет электрический насос охлаждения, что позволяет не охлаждать ее вручную и отказаться от установки турботаймера. В результате турбины меньше страдают от отсутствия охлаждения и ресурс не уменьшается. Однако турбины на V9X не очень хорошо переживают повышение наддува после чип-тюнинга. Если уж вы хотите серьезно повысить мощность на этом моторе, то стоит купить турбину большей производительности или другое авто.
Загрязнение клапана EGR и сажевого фильтра Инфинити ФХ на детских для дизеля пробегах в 100 000 км и ранее. Всему виной городская эксплуатация и отсутствие пробегов по трассе на высоких скоростях. Во избежание проблем с выхлопной и рециркуляционной системой меньше стойте в пробках или используйте принудительный прожиг сажевого фильтра.
Удаление сажевого и/или клапана ЕГР не причинит никакого вреда двигателю, если ЭБУ двигателя будет перепрошит на режим работы без сажевого фильтра. Отсутствие ЕГР вызовет чуть более долгий прогрев в зимний период времени, но каких-то колоссальных проблем с температурой вызвать не может.

Читайте также:  Длинный ноготь на мизинце у мужчины

Кстати! Инфинити FX30d до сих пор обладает повышенным вниманием со стороны угонщиков. Страхуйте или защищайте ваши автомобили, а еще У дизеля QX70 выхлопная трасса не создает дополнительный проблем перегрева АКПП, т.к. температура существенно ниже.

Информация взята с сайта “Лаборатория Диагностики”

«Дизель, ау!» — кричали покупатели большого внедорожника Infiniti QX80, кричали не один раз, сорвали голос, да так и не докричались. Даже сейчас, после первого по-настоящему серьезного рестайлинга за восемь лет производства, под капотом QX80 остался прежний бензиновый атмосферник V8 5.6. А что же тогда изменилось?

Времена нынче непростые. Одинокая заправка в Тарусе с вывеской 41 рубль за 95-й собирает длинную очередь, но даже на ней залить под горлышко столитровый бак QX80 выйдет под четыре тысячи, а в Москве еще дороже. Делать это придется часто, потому что каждые сто километров в городе мотор VK56 съедает 20 литров горючего, и это при спокойном темпе. А после светофорных гонок или бездорожья расход подлетает к 30 л/100 км. Добавьте сюда еще и транспортный налог на 405 лошадей. Вот только не надо говорить, что покупатель машины за пять с лишним миллионов не считает деньги.

Неслучайно же Land Cruiser 200 и Lexus LX берут в основном с дизелем, а спрос на бензиновый QX80 ниже, чем у любого из конкурентов. Escalade, у которого тоже нет дизельного мотора, видимо, берет харизмой. Но, черт возьми, как раз харизмы у двигателя VK56 не занимать!

Вроде бы с таким аппетитом нужно ехать поскромнее, но сочный натуральный голос, внушительная тяга и классно настроенный семиступенчатый «автомат» так и подначивают лишний раз продавить газ. Смотришь на тахометр, раскручивающийся почти до 6500 об/мин, чувствуешь азартное ускорение — улыбаешься, увидишь счетчик среднего расхода — грустишь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector