Тест зимних шин хакапелита 8

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental. Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 13-14 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте 10 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте 9-10 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,9 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 8,2 метра.
Управляемость на снегу 4-5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 4,8 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа — короче на 38,2 метра.
Управляемость на льду 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 20,3 сек.
Разгон на льду 2-3 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 6,7 сек.
Шумность 19-22 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума — 5 баллов.
Экономичность 15-17 В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Ваши старые колёсные шины изношены? Пришло время поменять их на Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, результаты тестов и описание характеристик данной марки покрышек, собранные в этой статье, помогут сделать правильный выбор.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта — летний и зимний — резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Шинные заводы в России

Огромная популярность продукции компании на рынке России привела к тому, что финские предприниматели открыли производство автомобильной резины на территории нашей страны.

Завод, построенный в городе Всеволжске (Ленинградская обл.), выпускает 11 миллионов покрышек в год. Популярность продукции предопределила строительство второго российского завода с производственной мощностью в 6 млн покрышек в год. Характерно, что его расположили в том же городе.

Читайте также:  Лада калина хэтчбек картинки

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Технология Run Flat

Новая внутренняя архитектура покрышки, использованная в конструкции Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat, открывает невиданные ранее возможности для автолюбителей. Run Flat в переводе на русский означает "спущенное колесо". Всем известно, что при потере давления в шинах колесо теряет свою форму, и передвигаться дальше на автомобиле, не повредив окончательно покрышку, не представляется возможным.

По данной технологии покрышка имеет значительное усиление боковины и всего каркаса шины. В результате потери давления (прокол) такая шина не теряет своей рабочей формы. При этом бортовые системы безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, продолжат работать в штатном режиме и не заблокируют возможность передвижения. Ресурса такой покрышки в спущенном состоянии вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Он варьируется в диапазоне от 80 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля.

Есть одна особенность использования рассматриваемых нами покрышек, особенно низкопрофильных Nokian Hakkapeliitta-8 205/55/R17: в случае отсутствия в системе безопасности автомобиля датчика давления шин водитель может просто не обратить внимание на прокол (не заметить) и продолжить движение без ограничения скоростного режима. Максимальная скорость, допустимая для передвижения на спущенном колесе Run Flat, составляет 80 км/час.

В остальном эти шины вполне обычны — устанавливаются на те же диски с использованием обычного шиномонтажного оборудования. В случае прокола ремонтировать допустимо только область протектора. При боковых повреждениях такая шина ремонту не подлежит и должна быть утилизирована.

Стоимость этой разновидности в среднем на треть дороже обычных покрышек. Их использование позволяет экономить место в багажнике (потребность в запасном колесе отсутствует). Но даже имея запаску, в случае повреждения второго колеса вы сможете продолжить движение. Особенно это актуально для автомобилей с современной системой безопасности. Прямое тому подтверждение — заявления водителей, вышедших из сложной и опасной ситуации благодаря технологии Run Flat в шинах Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы полны благодарности к производителю и инженерам, разработавшим такой продукт. В мороз остаться недвижимым на трассе, вдали от населённых пунктов — опасная перспектива. Если топливо закончится (а помощь может не поспеть вовремя), то много времени не потребуется, чтобы замёрзнуть. Таких трагических ситуаций известно множество. А если с вами в поездке ещё и дети? В общем, по словам автовладельцев, современные зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 Run Flat по праву можно считать настоящими спасителями, не позволившими почувствовать хотя бы малейшую угрозу в дороге.

Особенности протектора

Протектор Nokian Hakkapeliitta 8 SUV представляет собой сложную двухслойную сопряжённую конструкцию. Благодаря этому при торможении увеличивается сцепление шин с дорожным покрытием. Резиновая смесь, находящаяся внутри протектора, обладает повышенной прочностью. Шип, размещённый на протекторной шашке, сиди, как литой, и не болтается. Положительным моментом такой особенности является равномерный износ шины и стабилизация движения.

Основу протектора составляет криосилан второго поколения. Именно благодаря этому революционному материалу температура окружающей среды (мороз) не оказывает влияния на качество сцепления. Сурепное масло (главный компонент) поддерживает необходимую эластичность протектора при любом морозе. Это свойство увеличивает износостойкость Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы автовладельцев, кроме всего прочего, говорят об ощутимом снижении расхода топлива на зимней дороге.

Кроме того, совершенное расположение шашек протектора делает его самоочищающимся от грязи и ледяной каши. Из пятна контакта шины с дорогой молниеносно отводятся эти ключевые компоненты осенне-зимней распутицы, что улучшает сцепление. Получается, что конструкция протектора ведёт себя подобно липучке, не позволяя колесу "плыть" по воде или ледяной каше, а расчищая себе дорогу до более-менее твёрдого покрытия.

Читайте также:  Мерседес е63 амг 2017

Расположенные по центру протектора объёмные ламели делают его жёстче, благодаря чему шина чутко реагирует на движение руля. Самоблокирующая архитектура данных элементов гарантирует высокую управляемость автомобилем на зимней дороге.

Присутствуют в рисунке протектора и усилители торможения. Зубчатое исполнение повышает площадь покрытия и улучшает сцепление при торможении. Проведённый с Nokian Hakkapeliitta-8 тест показал потрясающие результаты на заснеженной трассе.

Производитель заботится о потребителе, что прослеживается даже в таких мелочах, как замер глубины протектора. По центру покрышки расположен маркер DSI – индикатор износа шины, показывающий оставшуюся высоту протектора.

Нужен ли шип в городе

У Nokian Hakkapeliitta 8 SUV шип якорного типа, выполненный по новейшей технологии Nokian Eco Stud 8. Форма фланца обеспечивает минимальное отклонение шипа в посадочном гнезде. Расположенная под ним амортизационная подушка Eco Stud, выполненная из специальной амортизирующей и мягкой резины, позволяет смягчить контакт шипа с дорожным покрытием и заметно улучшает его функциональность.

Колесо имеет 190 таких элементов, что привело к грубому нарушению регламента Евросоюза, ограничивающего их количество на одном колесе сотней штук. Технологи компании смогли доказать бюрократам, что, благодаря современной конструкции и материалам, резина Nokian Hakkapeliitta 8 наносит минимальный ущерб окружающей среде и портит дорожное покрытие не больше, чем обычная покрышка.

Прочность установки шипа такова, что при нагрузке в 48 H он вылетает из посадочного гнезда. У шипованного колеса Continental ContiIce Contact гораздо большая прочность — он выдерживает нагрузку до 232 H. Поэтому в условиях городской зимы у резины Nokian Hakkapeliitta 8 шип быстро выйдет из строя (попросту вылетит). Даже большое число шипов ничем в этой ситуации помочь не сможет. В этой связи видится нецелесообразным использование в условиях города шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8.

Отзывы горожан, решивших приобрести данную резину для поездок примущественно в черте населенного пункта, подтверждают её несоответствие городским условиям. Поведение шипов на голом асфальте приводит к увеличению тормозного пути. Мокрое дорожное покрытие также не совсем подходит для этой модели резины — страдает управляемость автомобилем. Поэтому если вы не выезжаете за черту города в зимнее время, вам нет особой необходимости приобретать шипованную резину. В этом случае можно приобрести простые зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8, на которых не установлена шиповка.

А вот для тех водителей, которые обычно ездят по трассе, упомянутая выше резина стала настоящей находкой. Снег и лёд на шоссе позволяет полностью реализовать все возможности покрышки финского производителя.

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях зимней дороги. Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе — одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Получается, что, приобретая резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для своего внедорожника или кроссовера, вы выбираете лучший продукт в мире автомобильных шин. Вы не согласны? Тогда, как показывают отзывы экспертов, ваше негативное мнение об этой резине сложилось в результате её использования не по назначению. В данной ситуации никакая резина не способна справиться с ошибками, которые может совершить человек, находящийся за рулём.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду — отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, "обутые" в покрышки, выпущенные финским производителем.

Основная причина плохих отзывов

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Читайте также:  Скрип тормозных колодок при движении причина

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного — в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

Объективная оценка

Очень многие автомобилисты, эксплуатировавшие ранее шипованную резину от других производителей, отмечают более тихую работу колеса, особенно у покрышек большего радиуса. Объясняется это тем, что у шины Nokian Hakkapeliitta-8 XL данные элементы протектора меньше выступают, имеют острые грани, и при соприкосновении с дорожным покрытием амортизационная подушка смягчает давление на шип. Заявления владельцев, будто резина очень шумная, необоснованны. Если продолжать беседу, как правило, выясняется, что имела место эксплуатация не по назначению. В данном случае городские жители "обувают" свой авто исходя из следующих соображений:

  • дорогому автомобилю необходима дорогая резина;
  • на моём автомобиле должна быть самая последняя модель шин от лучшего производителя в мире;
  • у меня должно быть все самое лучшее и современное.

Такие доводы при детальной критике рассыпаются, как карточный домик, и ничего не стоят.

Те же водители, которые знают, что и для чего покупают, очень довольны ходовыми характеристиками данной модели. Отмечается уверенный контакт с дорогой, манёвренность и хорошие тормозные характеристики. Машина уверенно продвигается даже по заснеженной трассе. Также владельцы подметили, что на этой резине автомобиль лучше ведёт себя вне накатанной колеи.

Вот только небольшое количество характеристик, которые дают водители, испытавшие данную резину в тяжёлых условиях зимней дороги, вернее, бездорожья:

  • одел и забыл, что на улице зима;
  • перестаёшь понимать, как можно где-то забуксовать;
  • при 20-градусном морозе резина такая же мягкая, как и была;
  • проехал 17 тыс. км. (три сезона) — ни один шип не вылетел;
  • лучшая из всей зимней линейки Nokian;
  • в неснежную зиму потерял всего 4-5 шипов;
  • хорошо выгребает по снегу, на льду — как на чистом асфальте;
  • в сельской местности резина ни разу не подвела.

Тестовые испытания

Прежде чем запустить серийное производство новой покрышки, задолго до полевых тестовых заездов инженеры конструкторского бюро проводили множество технических испытаний Nokian Hakkapeliitta 8.

Тест позволяет выявить недостатки новой продукции, незаметные на первый взгляд. Именно благодаря такому подходу и финской внимательности к мелочам продукция Nokian Tyres завоевала лидерские позиции на международном рынке автомобильных покрышек.

Только после кропотливого и всестороннего исследования на специальных стендах, имитирующих самые суровые зимние реалии, новые шины могут быть протестированы потребителем. Как свидетельствуют отзывы, финский производитель выпускает на рынок высокоэффективный продукт, безупречно проявляющий себя на зимних дорогах.

Стоимость Nokian Hakkapeliitta 8

Цена продукции финского производителя позволяет сделать вывод, что товар этот относится к сегменту дорогих. Стоимость может показаться завышенной, но только не тем, кто из года в год отдаёт предпочтение продукции компании Nokian Tyres. Люди обычно не тратят деньги на ветер. В данной ситуации будет уместно вспомнить одну народную мудрость: "Скупой платит дважды". Если вы твёрдо решили, что для вас на зимней дороге важнее безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров, то, как и миллионы других автовладельцев, вы будете выбирать продукцию Nokian Hakkapeliitta 8.

Цена покрышки, по словам потребителей, сильно зависит от её размера. Приобретая колесо с R 13, вы заплатите за одну покрышку (средняя стоимость по России) 3,3 тыс. рублей. Nokian Hakkapeliitta 8 r16 уже стоит заметно дороже — 7,5 тыс. рублей. Покрышка на 255/45 R 18 обойдётся новому владельцу в 16 тыс. рублей. Приведённые цены колеблются в зависимости от сезона и региона продаж, но незначительно. Варианты покрышки с технологией Run Flat будут стоить соответственно:

  • R 16 — 10,5 тыс. рублей;
  • R 17 — 15 тыс.рублей;
  • R 18 — 20,5 тыс. рублей.

Самой дорогой является резина Nokian Hakkapeliitta-8 285/30 R 22. Сегодня за одну такую покрышку потребуется выложить 26 тыс. рублей.

Как и принято в нашем мире, за всё необходимо платить. В том числе и за качественную резину. Вам выбирать, насколько важна для вас безопасность на зимней дороге.

Протестировав 12 испытательных образцов, специалисты одного из наиболее авторитетных автомобильных изданий России сделали свой выбор в пользу Nokian Hakkapeliitta 8. Другая шина от NokianTyres– Nokian Nordman 5 обосновалась на пятой строчке «тестового хит-парада». Испытания проводились в типоразмере 195/65R15 на автомобиле Skoda Octavia.

Места среди испытанных образцов распределились следующим образом:

Nokian Hakkapeliitta 8 – 929 баллов

Continental ContiIceContact 2 – 916 баллов

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – 894 балла

Hankook Winter i*Pike RS W419 – 874 балла

Nokian Nordman 5 – 871 балл

6-7. Cordiant Snow Cross – 863 балла

6-7. Toyo Observe GSi5 – 863балла

8. Michelin X-Ice North 3 – 861 балл

9. Dunlop SP Winter Ice 02 – 856 баллов

10. Pirelli Formula Ice – 855 баллов

11. Matador MP30 Sibir Ice 2 – 832 балла

12. Triangle Ice Link – 825 баллов

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 по результатам испытания, проведенного автомобильными экспертами, продемонстрировали лучшее продольное сцепление на льду и разгон на снегу, высокое поперечное сцепление на льду, а также выдающуюся проходимость, управляемость и низкий расход топлива.

Модель Nokian Nordman 5 была отмечена специалистами за надежную управляемость на льду, хорошую проходимость в глубоком снегу и низкий расход топлива.

Видео:

Nokian Hakkapeliitta 8 – Владычица Севера:
http://youtu.be/LH2Xn3qeuVI

Тестирование в экстремальных условиях:
http://youtu.be/f4TSgk_1TQU

Дополнительная информация:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector