Тест зимних шипованных шин 175 65 r14

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2017 — 2018.

В этой статье мы остановимся на одном из самых популярных размеров в сегменте эконом – 175/65R14.

Основные сложности при движении зимой доставляет лед. А для обледенелых дорог лучшим выбором будут шипованые шины. И среди доступных шиповок мы выбрали несколько наиболее популярных и примечательных.

Rosava SnowGuard

Эту шину уже успели опробовать много водите лей и по их отзывам она имеет хорошие показатели проходимости в рыхлом снегу, а также хорошее сцепление на льду в ошипованном виде.

Преимущества:

  • Превосходное сцепление на зимней дороге
  • Высокая маневренность
  • Уверенность управления

Выгоды:

Актуальные автоновости

Amtel Nordmaster Evo

Одна из последних разработок компании Амтел. Эта покрышка примечательна хорошим сцеплением на льду, курсовой устойчивостью, а также она достаточно прочна. Из недостатков можно отметить повышенную жесткость и шумность, однако это вполне нормально для шипованых шин.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость
  • Проходимость в рыхлом снегу

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

Актуальные автоновости

Cordiant Sno-Max

Хороший вариант для плохо расчищенных дорог. Специалисты журнала «За рулем» отметили высокую проходимость в глубоком снегу. В зашипованом виде обеспечивает достойные результаты на льду.

Преимущества:

  • Отличная производительность на заснеженной дороге
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Превосходное сцепление с дорожной поверхность

Выгоды:

  • Безопасность на снегу и льду
  • Оптимальное сочетание цена/качество

Cordiant Snow Cross

Это последняя разработка Кордиант среди шипованых шин. При производстве этой модели инженеры вдохновились рисунком протектора одной из финских шин серии Hakkapeliitta. Эта покрышка очень хороша как на льду, так и на заснеженных покрытиях.

Преимущества:

  • Заводская ошиповка
  • Отличное сцепление на льду
  • Хорошая проходимость

Выгоды:

  • Уверенность на дороге
  • Безопасность вождения
  • Доступная цена

Tunga Nordway

Плюсы этой модели: эффективное сцепление на снегу, хороший отвод снежной шуги, отличная проходимость в сугробах. Минус – шина очень шумная, даже для «шиповки».

Однако следует помнить, что при явных преимуществах шипов на льду, у таких шин есть и ряд других особенностей. Шум, а также определенные правила ошиповки и обкатки. Если же безопасность на льду для вас не в приоритете, например, вы редко выезжаете загород, или в вашем регионе зима это преимущественно слякоть и мокрый снег, то в таком случае оптимальным вариантом будет остановить свой выбор на нешипованых фрикционных шинах.

Преимущества:

  • Шипованный и нешипованный варианты покрышки
  • Повышенная проходимость в глубоком снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Хорошее сцепление на льду
  • Прочность, выносливость

Выгоды:

  • Надежность
  • Безопасность вождения
  • Долгий срок службы
  • Невысокая цена

Premiorri Via Maggiore

Шина украинского производства разработанная британским конструкторским бюро и изготовленная на новом оборудовании. Специалисты «Auto Bild» отметили у данной модели хорошие показатели управляемости и торможения на льду и на других скользких и холодных поверхностях. Кроме того, по отзывам водителей, которые успели её опробовать, у Via Maggiore достаточно большой эксплуатационный ресурс.

Читайте также:  Ваз 21099 короткое крыло

Преимущества:

  • Проходимость в рыхлом снегу
  • Хорошее сцепление на мокрой дороге
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

Зимние шины должны цепко вгрызаться в снег и лёд, не терять контакта с мокрой поверхностью и потреблять как можно меньше топлива. Это классический конфликт целей, которые шины должны преодолеть в зимних испытаниях ADAC наряду со многими другими проблемами, такими как аквапланирование, стабильность управления и долговечность.

В опубликованых в сентябре 2018-го тестах всеобщего немецкого автомобильного клуба были испытаны шины двух типоразмеров — 175/65 R14 и 205/55 R16, охватывающие автомобили малого и среднего классов. Впрочем, обо всём по порядку.

В первом из тестов, испытательная группа всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC к зимнему сезону 2018/2019 протестировала двенадцать моделей размера 175/65 R14 с индексом скорости T (до 190 км/ч). Такой типоразмер шин является стандартом для компактных автомобилей последнего поколения.

Тест зимних шин ADAC 2018 года выявил только одну модель, зимние эксплуатационные свойства которой были признаны неудовлетворительными. Большая же часть участниц теста получила вердикт «удовлетворительно», что было связано с наличием более или менее выраженных недостатков.

Список протестированных зимних шин

  • Continental WinterContact TS 860
  • Debica Frigo 2
  • Dunlop Winter Response 2
  • Esa+Tecar Super Grip 9
  • Firestone Winterhawk 3
  • Goodyear UltraGrip 9
  • Nangkang Snow SV-3
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Cinturato Winter
  • Sava Eskimo S3+
  • Semperit Master-Grip 2
  • Vredestein Snowtrac 5

Все участницы теста ADAC за исключением Nankang имели индекс нагрузки 82 (475 кг). Продукция же китайского бренда тестировалась с коэффициентом нагрузки 86 (530 кг). В качестве тестового автомобиля использовался Ford Fiesta.

Шины Michelin и Hankook не участвовали в испытаниях. Появившаяся в начале 2018 года информация о выходе модели Michelin Alpin 6 совпала по времени с проведением теста, а так как она ещё не была доступна в розничной продаже, экспертная группа ADAC решила не ставить на «неправильную лошадь», другими словами повременить с тестированием продукции Michelin вообще: не было никакого смысла испытывать уже протестированные в 2017 году шины Alpin 5, которые в скором времени отправятся на пенсию.

Модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 отсутствовала в составе участниц теста из-за недоступности в свободной продаже усовершенствованной модифицированной версии.

Результаты теста

Вердикт «Хорошо»

Модели, получившие вердикт строгих немецких испытателей «хорошо» — это действительно хорошо сбалансированные премиальные продукты без слабых сторон в каждой из тестовых дисциплин (здесь и далее в скобках указана общая оценка в баллах): Continental WinterContact TS 860 (2,1) и Dunlop Winter Response 2 (2,1).

Если бы не более слабые сцепные свойства на мокрой поверхности, чем у лидеров теста, и средний ездовой комфорт, шины Firestone Winterhawk вполне могли бы стать обладательницами вердикта «Хорошо». Аналогичные недостатки были выявлены у покрышек Vredestein, Sava и Debica. Две последние при этом отличились ещё и недостатком сцепления в сухих условиях.

Continental Winter — зимняя резина

  • Журнал «За рулем». Тестировал 9 моделей шипованной и 6 фрикционной резины.
  • «AUTO BILD Беларусь». Провел независимые испытания 8-ми комплектов шин, изготовленных как в России, так и в Европе.
  • Всеобщий немецкий клуб Провел испытания 12 комплектов, причем заезды проводились сразу в двух размерах R14 и R16.
  • Интернет-портал «Автоцентр». Провел сравнение премиальных и бюджетных зимних шин 175 65 R

Условия проведения испытаний

По традиции тесты автомобильной резины проводились в нескольких категориях:

  • управление, торможение и разгон на снегу;
  • те же характеристики при гололеде;
  • показатели на асфальте;
  • степень комфорта во время управления;
  • экономичность (расход топлива).

Заезды проводились на специализированных полигонах при равных условиях (температура воздуха, осадки, качество трассы). Для испытаний эксперты брали один и тот же автомобиль, а измерения проводили на профессиональном оборудовании.

Читайте также:  Куда крепить знак шипы на автомобиле

Субъективные показатели, такие как комфорт езды и легкость управления определяли опытные пилоты.

Список моделей-участников тестов

Для сравнения выделим шины, которые заняли высокие места в различных рейтингах. Такими моделями стали:

  1. Continental Winter Contact TS 860.
  2. Dunlop Winter Response 2.
  3. Nokian Hakkappeliitta 7.
  4. Continental Conti Ice Contact.
  5. Gislaved Nord*Frost 5.
  6. Nokian Hakkapeliitta R.
  7. Fulda Kristall Montero 2.
  8. Michelin X-ice 2.

Michelin X-ice 2 — новая резина

Все шины приобретались испытателями в розничной сети и обкатывались перед тестами в соответствии с рекомендациями производителя.

Особенности тестируемых шин

Характеристики шипов и протектора Состав резиновой смеси Стоимость*
Continental Winter Contact TS 860 Нешипуемая резина

Протектор разделен на несколько функциональных сегментов

Посередине рабочей поверхности имеется глубокая медиальная канавка для отвода воды

Высокополимерный состав сохраняет эластичность при сверхнизких температурах (до -50°С)

Боковина усилена армирующим волокном

54 дол. Dunlop Winter Response 2 Имеет асимметричный рисунок протектора

Углубленный профиль протектора (до 10мм)

Повышенное содержание силики делает резину устойчивой к колебаниям температуры 54 дол. Nokian Hakkappeliitta 7 Технология «медвежий коготь» обеспечивает мягкий контакт с поверхностью

Шипы в форме шестиугольника улучшают сцепление

Рапсовое масло увеличивает мягкость и уменьшает сопротивление качению

Силика делает состав эластичным и устойчивым к любой температуре

65 дол. Continental Conti Ice Contact Отличается асимметричным рисунком протектора

Трехмерное ступенчатое моделирование ламелей делает их форму максимально эффективной

Фирменные шипы Brilliant Plus увеличивают сцепление с ледяной трассой

Резина имеет двухслойную структуру, которая позволяет ей прочно удерживать шипы и быть достаточно мягкой на морозе 90 дол. Gislaved Nord*Frost 5 Зигзагообразные канавки утрамбовывают рыхлый снег

Стержень шипа имеет форму трехконечной звезды

Вокруг каждого шипа присутствуют углубления, отводящие снежную крошку.

Инновационный состав резиновой смеси содержит дополнительные присадки, повышающие прочность изделия 50 дол. Nokian Hakkapeliitta R Фрикционная резина с направленным протектором

Имеет ламели-насосы, которые освобождают пятно контакта от воды

Крупные блоки по бокам увеличивают проходимость, а медиальное высокое ребро – управляемость и устойчивость к сносу

Основной компонент – натуральный каучук, дополнен высоким содержанием силики и рапсового масла. Благодаря стабилизирующим добавкам резина выполняет свои функции при любой температуре. 73 дол. Fulda Kristall Montero 2 Перекрещенные канавки протектора работают как снегозахваты Низкотемпературная обработка резиновой смеси улучшает ее основные характеристики 47 дол. Michelin X-ice 2 Большое количество ламелей по всей поверхности

Между блоками протектора установлены «межблочные зубцы» для лучшего контакта с поверхностью

Жесткие края блоков улучшают маневрирование и проходимость

Резиновая смесь отличается высоким содержанием натуральных компонентов

Усиленная боковина препятствует деформации при ударе

54 дол.

*Цены актуальны на 13.12.2018

Таблица результатов тестирования

По результатам прохождения всех дисциплин на снегу, льду и асфальте, можно выставить участникам оценки по 5-ти балльной шкале:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector