Тестер выхлопных газов в системе охлаждения

Всем привет.
Спасибо, что зашли в борт журнал.
Так как в моей семье три машины (Папина ГАЗ-24 1971г.в., Жены Мазда 323, 1986г.в.) из них две очень старенькие и по сравнению с ними МВ Спринтер 1998г.в ещё ребёнок. Решил прикупить пневмотестер FORCE ТЕСТЕР ГЕРМЕТИЧНОСТИ (УТЕЧЕК) ЦИЛИНДРА. Так как во круге не встречал такой девайс. Все меряют только давление в цилиндрах и на основании этого у каждого своя версия плохой работы двигателя. Поэтому с начало буду проходить тренировку на своём транспорте, а по том будет ещё одно направление работы. Для дизеля необходимо будет делать переходники на форсунку или свечу накала.
toolsclub.com.ua/force-te…chek-cilindra-p-9259.html

Вот инструкция и описание для ознакомления.
FORCE Тестер герметичности (утечек) цилиндра
2 датчика давления (фунт и бар).
Датчики: 0-100 фунтов и 7 бар.
Длина шланга 65 cm.
Позволяет точно диагностировать проблемы двигателя.
Сломанные валы цилиндров и поврежденные прокладки.
Насадки 14 и 18 mm обеспечивают совместимость с большинством двигателей.
Использовать следуя показаниям датчиков.
Два датчика позволяют в полной мере следить за давлением.
Поставляется в пластиковом кейсе.
Пневмотестер – это устройство, которое способно определять механическое состояние двигателей внутреннего сгорания, в особенности, герметичность камеры сгорания. В основе метода тестирования лежит определение величины падения давления сжатого воздуха, которое подается в цилиндр через свечное отверстие.

Пневмотестер позволяет определить:

состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
кучность прилегания клапанов;
целостность прокладки головки блока цилиндров и др.
Пневмотестер отличается от компрессометра тем, что он кроме оценки общего состояния ЦПГ, позволяет также узнать конкретное местонахождение неисправности (или утечки) по месту пропускания воздуха.

Компрессометр при измерении компрессии нуждается во вращении коленчатого вал стартером, поэтому часто возникают ошибки из-за разных скоростей вращения коленвала, а также разного состава рабочей смеси, которая поступает в цилиндр у разных автомобилей. Пневмотестер же при определении утечки позволяет избежать ошибок, потому что поршень при измерении находится в неподвижном состоянии и давление в камере сгорания появляется, благодаря внешнему источнику сжатого воздуха.

Кроме того, так как при использовании пневмотестера необходимости во вращении коленчатого вала стартером нет, появляется возможность диагностировать двигатель, который находится вне автомобиля, при капитальном ремонте или на аварийном автомобиле. Единственный недостаток пневмотестера по сравнению с компрессометром – это необходимость присутствия источника сжатого воздуха.

Пневмотестер — незаменимый прибор при определении состояния двигателя и необходимости его ремонта. При этом очень важное его преимущество заключается в максимальной наглядности показаний — эти показания понятны как диагностам или мотористам, так и для владельцам автомобиля, что подтверждает правильность поставленного диагноза.

Пользоваться прибором достаточно просто:

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и выключите зажигание.

2. Вывернете свечи.

3. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

4. Зафиксируйте коленчатый вал — на механике просто включите вехнюю передачу, для автомата необходимо удерживать коленвал специальным стопором или ключом.

Читайте также:  Масло для раздатки бмв х5 е53

5. На бензиновом двигателе подкючение производиться через свечному отверстие проверяемого цилиндра с помощью шланга, на дизельном через отверстие для форсунки.

6. Установите регулятор давления воздуха на минимальную величину ( что бы не повредить манометр при подаче воздуха).

7. Подключите пневмотестер через входной штуцер к компрессору давлением 6-10 Атм.

8. Используя регулятор давления установите давление подаваемого воздуха на заданном уровне

9. Снимите показания давления в цилиндре по второму манометру.

Для более точного понимания, что это такое несколько поучительных видео.


Так что компресометор это прошлое.

Также хочется приобрести ещё дополнительную (ТЕСТЕР ГЕРМЕТИЧНОСТИ ОХЛАДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ) проверку двигателя на пробитую прокладку или место нахождению утечки тосола. Что бы проверять двигатель в двух направлениях. А потом ещё один тестер (ТЕСТЕР ДЛЯ ТОСОЛА), с помощью которого можно определить содержания выхлопных газов в охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля. Наличие выхлопных газов косвенно свидетельствует о проблемах связанных с микротрещинами в камере сгорания или неплотной прилегающей прокладки между блоком двигателя и ГБЦ и т.п., обычно возникающих после перегрева двигателя.

В понедельник оставил автомобиль в скм авто. Клапан ЕГР в итоге не подошел(неоригинал STANDART EGV 843). В 5 фирмах(автоклондайк, академия и т.д.) твердили этот номер детали под мой вин. Приехал забирать машину, и пользуясь случаям опробовал приобретенный через интернет в "Ода Сервис" тестер на наличие утечки газов в системе охлаждения.

1) Завел автомобиль, открыл расширительный бачок, вставил колбообразный тестер.

Пошли кратковременные пузырьки в колбе с жидкостью.Далее накачал резиновой подушкой воздух из системы охлаждения, предварительно немного погазовав до 2-3 тысяч оборотов.

2) Процедура подкачки воздуха длилась минуты 3.

3) кстати колба идеально входит и крепится в расширительном бачке, так как имеет резиновое основание. Вынув колбу покрутил, потряс (как в альт авто). В результате жидкость в колбе синего цвета постепенно приобрела зеленый цвет. Что означает наличие СО2 в системе охлаждения.

Мастер удивился такому методу проверки и сказал, что газов просто быть не может. Антифриз не уходит, двигатель работает идеально, печка греет отлично и (забыл с его слов как называется) какой то резиновый шланг, если бы были газы, на прогретом двигателе не прожимался бы пальцами с такой легкостью. От себя скажу, что при продолжительной езде с разгонами, температура чуть ниже середины или ровно посередине, как приклеенная. Двигатель прогревается отлично, печка через 5 минут прогрева начинает дуть теплым, а через еще 5 мин уже нагревает идеально. На холодной машине, при прогреве и прогазовке в расширительном бачке идут мелкие пузырики. Два мастера из разных сервисов сказали, что это пузырьки воздуха, так как недавно меняли радиатор печки и они еще долго будут выходить…

Читайте также:  Как подкрасить царапины на автомобиле своими руками

Посмотрев на мое рукоделие, мастер сказал, что я купил себе за 2900 на*бку для развода на ремонт, не обращай внимание, ездий. Если что то произойдет, то будем ремонтировать, а сейчас нет никаких оснований. Когда он менял прокладку клапанной крышки, говорит под крышкой все чисто, как должно быть. Это приятно, и говорит о хорошем масле, своевреенной замене. Но теперь не это важно.

Вобщем обеспокоен этими газами в системе охлаждения, где искать правду. в альт авто или в другом сервисе…по содействию коллеги(он его хороший знакомый или даже родственник)у меня смотрел авто- сервисмен с большим стажем по американцам Сергей, известный по форуму крайслер из линком авто сказал, что все отлично нет газов, машина в хорошем состоянии…

Вобщем опять я в заблуждении…

кто нибудь хочет сделать тест на наличие газов в системе охлаждения бесплатно? приезжайте 🙂

кстати, сделал тест на бутылке колы двух литровой, там на дне кола была, встряс, прислонил тестер, резиновый наконечник идеально перекрыл горлшко, забрал воздух, подкачал подушкой — моментально за несколько секунд окрасилась с темносинего в желтый и прозрачный как мочу цветом…))))тестер то работает)))

(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)

Нередко в практической работе механику приходится решать головоломку, связанную с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Налицо образование паровых пробок в системе, но не всегда причину удается установить сразу. Наиболее часто неприятности нам преподносят водяной насос, термостат и еще реле включения вентилятора. Такого рода неисправности проявляют себя после прогрева двигателя до рабочей температуры. Нередко происходит прорыв газов по причине разрушения прокладки головки блока или трещин в стенке цилиндра или головки блока. Когда утечка довольно значительная, то это легко определяется по резкому увеличению давления в системе охлаждения двигателя, которое наблюдается даже на холодном двигателе. Другое дело, обнаружить это на первых незначительных прорывах, возникающих только при достижении двигателем температуры 70 — 90° С. Как раз это и есть тот момент, который желательно не упустить, чтобы не произошло сильного перегрева двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Недавно попался на глаза набор для реализации этого исследования, причем за очень доступную цену1. Раньше такой набор был только в предложениях широко известных производителей автосервисного оборудования и инструментов, что далеко не всем было по карману. К тому же не так часто требуется его наличие, но тут невозможно было устоять от предложения из-за цены.

Этот испытательный комплект используется для выявления проникания продуктов сгорания (СО) из полости цилиндров в объем системы охлаждения двигателя автомобиля. Испытательная жидкость из комплекта (синего цвета) должна быть смешанна с испарениями в радиаторе. Если жидкость становится желтой, это означает, что присутствует проникание отработанных газов из цилиндра в систему охлаждения. Таким образом, выхлопные газы из цилиндров не все попадают в выхлопную трубу, а некоторая часть из них попадает с охлаждающей жидкостью в радиатор. Проверку проводят при первых признаках увеличения уровня охлаждающей жидкости и давления в радиаторе.

Читайте также:  Катушка зажигания вольво 850

Проведение испытаний

1. Уменьшите приблизительно на 10% объем охлаждающей жидкости в радиаторе.

2. Заполните испытательной жидкостью верхнюю проверочную колбу (не выше линии маркировки).

3. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до выделения заметного количества пара.

4. Как показано на рисунке, устанавливаем испытательный комплект в расширительный бачок радиатора при помощи резинового конического уплотнителя, чтобы закачать пар из радиатора при помощи груши. Колба в основании испытательного комплекта используется как фильтр потока.

5. Как вариант, использование специального комплекта переходников, предлагаемого в продаже для проверки герметичности системы охлаждения. Присоединяете тестер радиатора с быстросъемным соединением и накачиваете пары из радиатора при помощи груши. Такое подсоединение исключает возможное проникновение газов со стороны, и результат испытаний имеет значительно меньшую погрешность.

6. Используя способ, показанный на рисунке, можно проводить измерение, не закачивая воздух с помощью груши. Имеем под давлением пары, смешанные с газом, которые поступают свободно из радиатора и проходят через испытательную жидкость.

7. После окончания проверки, следует прокачать чистый воздух несколько раз из атмосферы через проверочную емкость, заполненную смесью газа с проверочной жидкостью. При этом испытательная жидкость возвращается к синему цвету и может сохраняться для проведения следующего теста.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Во время теста температура в радиаторе значительно повышается, поэтому оператор должен принять все меры предосторожности, возможны травмы.

Очень кстати к нам на СТО приехал автомобиль. Со слов владельца, после достижения двигателем рабочей температуры происходит "завоздушивание" отопителя салона (холодный воздух из печки), а дальше выброс охлаждающей жидкости. Поскольку двигатель прогрет, то вместо пробки расширительного бачка системы охлаждения установили измерительный комплект. После непродолжительного времени работы двигателя в колбу прибора начало поступать обильное количество газа (видно по пузырькам в измерительной колбе).

При этом цвет синей индикаторной жидкости приобрел слегка зеленоватый оттенок. А во время увеличения оборотов двигателя вообще прекращалось проступание пузырьков воздуха в измерительную колбу. Вывод напрашивался сам — нет прорыва газов в систему охлаждения. Проблема оказалась в пробке расширительного бачка, негерметичный клапан не позволял увеличиться давлению в системе охлаждения, и происходило закипание охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров, фактически в пределах рабочей температуры двигателя. После замены пробки расширительного бачка все "неприятности" остались в прошлом.

А вот владельцу другого автомобиля повезло куда меньше: при испытании комплектом его системы охлаждения, практически незамедлительно испытательная жидкость в верхней колбе приобретала цвет апельсинового сока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector