Тихий глушитель на уаз патриот

Всем доброго времени суток.

Дошли руки до переделки выхлопной системы, т.к. при установке АКПП Патру удалили катализатор. Звук и без того не тихого выхлопа стал еще более басовитым и бъющим по "ушам". Да и запах для меня конкретно тоже огромный минус.
Выхлопная система у Патра очень продуманная, удобная и технологичная- вытаскивается целиком с глушителем и резонатором с помощью помощника и крепкого русского словца. Поэтому раз уж снимать для врезки катализатора, то заодно и поменять элементы:

— глушитель от Toyota Windom с двигателем 1MZFE. Вариант не новый, подглядел у ребят www.drive2.ru/l/496732416468058226/. www.drive2.com/l/492967963532460093/ (Сам глушитель купил на дроме)

— резонатор (ранее мною уже проверенный) — Fortluft 104 AL.

В моем случае был куплен катализатор Евро-2 (без выхода для лямда-зонда) завода ЭкоМаш.

Для монтажа всего этого счастья дополнительно нужен будет небольшой кусочек прямой выхлопной трубы, т.к. новый резонатор чуть короче стокового. А так же кусок гнутой трубы, т.к. месторасположение входов и выходов у стокового и нового глушителя разные.

Вся сложность установки-это сохранить форму и размеры всей выхлопной системы. Поэтому сначала вся эта конструкция вывешивается и жестко крепится пластинами к основанию (в моем случае пригодилась старая железная дверь). Важно выставить новые элементы идентично старым, поэтому перед удалением положение глушителя и резонатора отмечается на основании (я просто обвел их маркером ).

Вырезаем, после среза координация трубы не нарушится.

Прикладываем по маркеру новый глушитель и с помощью кусочков гнутой трубы соединяем трубу с сглушителем и собираем все все на прихватки.
Но мне еще пришлось врезать кат. Без него процедура установки была бы проще.

С резонатором все проще. Срезаем, чуть удлиняем трубу и так же на прихватки. Прихватки нужны для того, чтобы сначала все это счастье примерить на автомобиль и если все отлично подходит-тогда обваривать.

Зачищаем, красим аллюминизированной термостойкой краской для глушителей и ставим все назад. Теперь, когда все страшное позади-можно и пивка)

Для установки потребуется удлинить ленту подвесного хомута глушителя, т.к. диаметр нового глушителя чуть больше. (Забыл сфотать, но я его разрезал болгаркой и вварил кусочек ленты такой же ширины длиной в 2 см)

Ну и грех было выкидывать отличную насадку от Тойотовского глушителя, приварил).

Вердикт: игра однозначно стоила свеч. Ушел этот назойливый низкочастотный бубнеж в салоне, давящий на уши. Теперь можно наслаждаться другими шумами Патриота).

Читайте также:  Как определить заряжаемые батарейки или нет

Всем привет.
Решил я поэкспериментировать с выхлопной системой. Причины- в возникновении низкочастотного звукового давления в салоне автомобиля, бьющего по ушам (именно давления, а не низкочастотной вибрации!). Судя по всему, проблема не распространена на Патриотах, т.к. все мои знакомые Патриотоводы проблем с НЧ шумом не испытывают. В моем же случае он присутствует настолько, что супруга больше часа без остановки вытерпеть не может)).
Звуковое давление не всегда давит на уши, а при оборотах примерно 2700-3500, при сбросе газа и при холодном пуске. Когда утром завожу автомобиль на автозапуске, то в квартире через закрытые окна слышен гул. Выхлоп в целом тихий. Сильнее всего выхлоп бьет по ушам возле резонатора.
Этот шум в салоне я стал замечать после ШВИ машины. ШВИ сделано везде, кроме перегородки двигателя.
Первое, что стоит, наверное посмотреть — не перекрывает ли вентиляционный канал наклеенный на всю поверхность крыши акустический войлок. Хотя когда клеил, смотрел, что зазор между крышей и обшивкой остался хороший.
Решено экспериментировать с элементами выхлопной системы. Есть лабораторный шумомер (не на телефоне), хочу замерить шум до и после. Влияние на динамику придется замерять собственными внутренними ощущениями и изменением мгновенного расхода на разных оборотах.
Хотелось бы перед началом получить замечания и ценные советы бывалых и опытных).
Первым этапом хочу заменить резонатор на резонатор чуть большей длины с диффузором и заполненным звукопоглощающим волокном вот такой конструкции:

Далее, если эффект будет небольшим или в худшую сторону, то к замене планируется и глушитель, сделанный по аналогии с 70-ым дизельным крузаком (внутренняя конструкция похожа на стоковый уазовский, но так же с набивкой волокном). Размеры увеличаться, но внутренние останутся уазовские-53 мм.

Всем доброго времени суток.
Наконец то с успехом закончился эксперимент по борьбе с низкочастотным гулом выхлопа.
Ранее эксперимент с новым глушителем и резонатором (www.drive2.ru/l/501485605234934232/) закончился неудачно.
После установки нового глушителя (конструкции Крузака-70-ки "www.bazarglushitelei.ru/g…li-universalnye/1-1/") и резонатора с диффузором звук выхлопа стал очень тихим, но покатавшись немного в тишине пришлось вернуть родной резонатор на место.

Причина в сильном резонансе выхлопной системы в диапазоне от 2300 до 3000 об/мин. По мимо резонанса в этом диапазоне оборотов резко снижалась тяга двигателя. Видимо создавалось очень хорошее противодавление. Слишком высокое сопротивление резонатора, т.к. он был меньшим наружным диаметром плюс еще с набивкой и диффузором. (Стоковый уазовский резонатор-это просто прямая труба с насверленными отверстиями)

Читайте также:  Как влияет абсорбер на работу двигателя

Вернул стоковый резонатор и тандем " Новый глушитель и стоковый резонатор" хоть и был немного тише, чем в стоке, но проблему низкочастотного гула вернуло назад. Соответственно можно сделать однозначный вывод-проблема именно в резонаторе, значит надо искать новую альтернативу.

Пришлось окунутся в просторы интернета и выбор пал на резонатор новой конструкции, близкий по размерам со стоковым, но с камерой в середине. Цена -1200 рублей. ( №104АL glushitel-online.ru/produ…universal’nie_glushiteli/)

Результат оказался очень даже неплохим. Как иномарка работать не стала, стало заметно тише, но самое главное стал намного тише знаменитый уазовский низкочастотный гул, бьющий по ушам. Противодавления не создается, тяга не падает во всем диапазоне оборотов. Сама система выхлопа не резонирует ни на каких оборотах. Прокатился уже около 350 км, — по бортовику расход не увеличился.
Единственное-сам резонатор немного короче, нужно удлинять немного трубу.

Вот так все выглядит через 350 км, нержавейка потемнела и решено все систему выхлопа обработать специальной краской-антикором. (Не по теме записи, но после планового ТО у дилера пришлось обрабатывать антикором раму, у которой слезла краска от пролитой тормозухи из-за преступного разгильдяйства дилера, отдавшего мне машину, у которой через 100 метров полностью отказали тормоза).

Всем удачи на дорогах))

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

"Причина в сильном резонансе выхлопной системы в диапазоне от 2300 до 3000 об/мин. По мимо резонанса в этом диапазоне оборотов резко снижалась тяга двигателя."
Это не резонанс, а противорезонанс на удвоенной частоте резонанса. Резонанс обеспечивает разряжение у выпускных клапанов на низах, а на удвоенной частоте резонанса (* почти удвоенных оборотах двигателя, * — разница из-за разной температуры выхлопных газов на разных оборотах двигателя, а следовательно разной скорости звука в выхлопных газах) возникает противорезонанс — у выпускных клапанов в выхлопной системе возрастает противодавление, продуваемость при перекрытии фаз падает, ухудшается наполняемость и снижается крутящий момент.
На частоте резонанса выхлопная система шумит меньше чем на частоте противорезонанса потому что выхлопных газов на этих оборотах меньше (не только в общем, но и от каждого цилиндра в отдельности), а следовательно энергии у выхлопных газов тоже меньше.
Кстати, тюнинговые прошивки усугубляют ситуацию, поскольку богатят смесь, а следовательно увеличивают энергию выхлопных газов.

Читайте также:  Будет ли работать счетчик без нуля

Вот именно это я и имел ввиду, когда писал про резонанс)))

Резонатор спроектирован и установлен на своём месте в расчёте на резонанс, а все проблемы с шумом на частоте противорезонанса.
Кардинальный способ борьбы с шумностью выхлопа Патриота — переход на схему резонатор в середине, конечный (! промежуточный не годится) глушитель в конце.

Я думал об этом. Сложновато это. Места маловато для глушителя. Нужно разворачивать его поперек авто.

Добрый вечер. Уже 2 месяца, как владею новым Патриотом, накатал почти 5000. Может мне повезло или на заводе, что то доделали, но нет у меня гула! На некоторых режимах басит конечно, но по ощущениям — это не то с чем Вы у себя боретесь. Уши точно не закладывает.

Так это же отлично. Как говорят уазоводы-нет в природе двух одинаковых уазов. Каждый уникален)). Коллега приобрел недавно, я прокатился и тишина. Но меня с новья тоже гул не беспокоил. Что стало причиной не знаю, может быть полная шумоизоляция, может прошивка двигателя. Может фазы сбились. А может я старею и со слухом начинаются проблемы). Кто ж его знает, почему он загудел. Хотя после первой записи об эксперименте с глушителем в комментариях к ней понял, что я не один с этой проблемой)

Значит если просто поставить вместо нашего резонатора 104 Al то гул пройдёт?!

К сожалению не было возможности проверить вариант "стоковый глушитель плюс новый резонатор". Конечно новый глушитель вносит вклад в снижение, но я бы сказал, что незначительно.

Проблема нашего выхлопа в недостатке места в задней части ( как в последнее время на многих иномарках с мотором 3.0+ ). Стоит сначала глушак а потом резонатор, от этого все и проблемы. У себя после замены ката евро3 на приёмку евро2 , без пламягасителя развалился ( в нутри) глулакза 50 км пробега .

Есть кстати для патриота вариант с глушителем сзади. Поперек машины ставится. Делает фирма, встает без переделок кузова.

Есть не спорю, есть и варианты в других исполнениях, но это же не с завода идёт, есть и фирмы которые за деньги все что хочешь сделают, только все зависит полноты набитого кармана ,

А глушитель не от карбюраторной-ли буханки с 421-м мотором, не знаете? Уж больно похож!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector