Тюнинг бампера ваз 2107 своими руками

Содержание

ВАЗ 2107 впервые сошел с конвейера в 1982 году. С тех пор, дизайн автомобиля практически не претерпевал изменений. Соответственно, сегодня он нуждается в стайлинге, так как современным тенденциям он явно не соответствует. В процессе тюнинга, на Семерку можно установить новые фары, резину, обвесы, радиаторную решетку, провести некоторые мероприятия под капотом и под машиной, а также в салоне. В результате, вы не только обновите свой ВАЗ 2107, но и сделаете его более долговечным. В этой статье мы расскажем про обвесы и про то, как их усилить.

Важная информация! Основные этапы тюнинга бампера ВАЗ 2107:

  • снятие бампера;
  • создание трехмерной модели в графическом редакторе;
  • создание макета из пластилина (или другого материала);
  • нанесение слоев стекломата;
  • доработка полученного изделия;
  • покраска.

Демонтаж бамперов

При снятии бампера ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия. С одной стороны снимается гайка с болта кронштейна, которым удерживается бампер. При этом, колеса авто должны быть вывернуты в эту сторону до самого конца. После снятия болта, необходимо смазать уплотнители мыльным раствором. Как только эта операция выполнена, таким же образом снимается и второй болт. Колеса выворачиваются до упора в другую сторону. После снятия болта, уплотнители также смазываются мыльным раствором.
Затем необходимо освободить передний буфер от боковых болтов. С их помощью, бампер крепится к плоским деталям кузова. Для скручивания гаек, лучше использовать накидной ключ. Перед снятием бампера, все болты необходимо удалить.

На этом первый этап демонтажа завершен и можно переходить ко второму. После того, как вы выкрутите все болты и гайки, необходимо вывести трубы (которыми бампер крепится к кузову) из уплотнителей. Процесс снятия заднего бампера выглядит примерно также. Поэтому после снятия переднего у вас уже будет определенный положительный опыт и вы сможете провести эту операцию без труда.

Усиление бампера своими руками

Причина тюнинга бампера ВАЗ 2107 может быть не только в желании преобразить внешность авто. Дело в том, что эта деталь выполнена из пластмассы. Естественно, любое касание с препятствием может привести к тому, что она треснет. Провести все работы можно в гараже. Усиление бампера не требует каких-то навыков. Провести все операции можно в своем гараже. Кстати, вам не придется раскошеливаться. Единственное, что вам нужно – накидные ключи, молоток, монтировка и отвертка, а также г-образный профиль из металла.

Посадочные отверстия буфера можно использовать для шаблона сверления отверстий в профиле. Затем, необходимо вставить профиль в бампер. После, вся конструкция устанавливается на кузов. Как только вы это сделаете, необходимо закрутить гайки.
Покраску бампера вы также можете выполнить своими руками. Самое главное – подобрать краску в цвет кузова. С помощью специального баллончика, вы сможете равномерно распылить краску по всей поверхности.

Создаем бампер ВАЗ 2107 своими руками

На рынке предлагаются различные варианты обвесов. Их немного, но выбор есть. К примеру, «Снайпер» можно отнести к аэродинамическим. Хотя автовладельцы сомневаются в том, что кузов ВАЗ 2107 вообще поддается хоть какому-то аэродинамическому тюнингу. В комплект включены передний и задний бамперы, спойлер, накладки для колесных арок и порогов. Установку всех деталей из набора вы можете провести самостоятельно. Для этого вам не потребуется обращаться к специалистам.
Еще один вариант, который можно встретить в продаже – ЛСД. Он отличается большим объемам и квадратными формами. В комплект входят оба бампера и широкие пороги. По своей стоимости, этот пакет несколько дешевле «Снайпера». После установки, все детали окрашиваются в цвет кузова.

Но если ни один из вариантов вам не подходит, вы можете создать свой собственный бампер из стекломата. Для этого необходимо иметь определенные навыки в трехмерном моделировании, а также запастись пенопластом и фанерой. Один из вариантов – создание основы на самой машине из пластилина. После того, как вы сделаете это, необходимо нанести стекломат и скрепить его специальной полиэфирной смолой. Для работы вам потребуется защитный комплект с максой и фильтром. Важная информация! Подобные работы сопряжены с целым рядом опасностей, поэтому рекомендуется тщательно соблюдать все меры предосторожности. Вы можете одеть сразу несколько пар перчаток на случай, если одни порвутся.

Читайте также:  Китайская тойота рав 4

Самая трудозатратная часть работ – выкладывание первого слоя. Дело в том, что он должен хорошо пропитаться смолой, затем, его необходимо утрамбовать кистью и выложить все углы. После того, как вы сделаете это, необходимо оставить заготовку на одни сутки для сушки. Затем, первый слой ошкуривается наждачной бумагой. Второй этап – нанесение двух слоев стекломата. По завершению этой операции, необходимо обработать заготовку полиэфирной смолой. Для высыхания потребуются еще сутки, после чего матрица снимается с кузова и из нее удаляется основа (пластилин или другой материал, который использовался для создания макета).

Возможно, после того, как вы удалите пластилин, вы увидите, что в матрице есть так называемые раковины. Их можно замазать пластилином. Но лучше позаботиться об их отсутствии еще на первом этапе при выкладывании базового слоя стекломатом. После того, как вы удалили весь пластилин из матрицы, ее необходимо очистить от пыли и намазать воском в два слоя. После этого, с помощью краскопульта, на поверхности распыляется специальное гелевое покрытие, которое является базой для фактуры будущего бампера. К тому же, оно будет защищать изделие от выгорания на солнце. После этого, заготовка сохнет в течение трех часов и затем туда закладывается еще два слоя стекломата. Таким образом, накладки будут прочнее и гибче. Сушить матрицу следует при температуре в 60 градусов (в течение двух часов). Наконец, в готовом изделии прорезаются отверстия для крепежа, и на него наносится краска.

На этом создание бампера можно считать завершенным. Как видите, действительно нет ничего сложного. Но если вы не хотите производить все эти операции вручную, можно обратиться к специалистам. Они сами изготовят для вас бампер по индивидуальному шаблону, покрасят и установят его на ваш автомобиль.

Видео тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками

Тюнинг в переводе означает «настройка». А как следствие — улучшение каких то характеристик или потребительских свойств изделия. Вот такому тюнингу и будут подвергнуты бамперы автомобиля ВАЗ 2107. После чего они станут выполнять свое предназначение значительно лучше штатных.

Как известно, бамперы автомобилей семейства ВАЗ 2107 скорее бутафорские по сравнении с теми же частями кузова переднеприводного семейства ВАЗ. Они представляет собой пластиковую несущую «усиленную» сверху декоративной хромированной накладкой. Напротив, у переднеприводного семейства автомобилей бампер прекрасно развит и основу его составляет толстый энергоемкий алюминиевый профиль. Идея как ни будь усилить эту хлипкую деталь возникла у меня после того как я не раз становился невольным свидетелем небольших аварий после которых «семерки» в большинстве случаев выходили с обширными повреждениями передка кузова в отличии от вышеназванных моделей ВАЗ. Суть идеи заключается в том, чтобы укрепить бампер ВАЗ 2107 металлическим профилем «Г» образного сечения и немного отодвинуть защитный элемент от кузова.

Для работы потребуются два металлических «Г» образных профиля 70 мм длинной по 130 см каждый , 4 болта с гайками и штатный набор инструментов.

Прежде всего, снимаем бамперы с автомобиля. И передний и задний. Для этого придется вывинтить 6 гаек с каждого бампера. Крайние (4) штуки которые крепят концы бампера к крыльям сразу ставим на свои места на снятых бамперах и затягиваем, так как они нам больше не нужны потому как через эти болты при даже легком ударе на крылья автомобиля передается момент, который деформирует крылья. Думаю, вы не раз такое видели. Так что пусть теперь этот болт с красивой хромированной головкой выполняет чисто эстетическую функцию.

Читайте также:  Дтп порядок действий со страховой

После того как бамперы сняты, пользуясь посадочными отверстиями как шаблоном сверлятся отверстия в металлическом профиле. Сверлить надо четыре отверстия – два (которые расположены ближе к краю профиля) для крепления собственно самого профиля к соединителям и отходя от центра этих отверстий 7-8 см к противоположной грани по той же оси сверлят еще два отверстия – теперь уже для крепления самого бампера к профилю. (см рисунок)

С соединителями проделываем следующее – нижнюю пластину крепления сгибаем вперед (как указано на рисунке) тем самым мы создаем крепление для нижнего болта нашего переставленного бампера. Пластинки на соединителе легко гнутся, так что это не проблема, но действовать надо аккуратно. Я к примеру их снимал с машины и гнул в тисках. Но при желании и на месте неплохо получается. Естественно, проделываем это со всеми четырьмя соединителями. Еще один совет – перед установкой заднего бампера я советую заткнуть полости внутри соединителя губкой пропитанной МОВИЛем – в багажнике будет чисто, так как этим мы установили надежный заслон пыли, который всасывался через открытые полости внутри соединителя.

Следующая операция — установка профиля и затем на него уже собственно самого бампера не составляет особых трудностей, я лично справился один без помощника за два часа. В итоге получаются массивные ударостойкие бампера, плюс они отодвинуты от кузова на 7-8 см и выглядят вполне достойно. Могу уверить скептиков которые вспомнят о равножесткости кузовных элементов удар приходится по штатным местам крепления и через внутренние кронштейны на которых предусмотрены ограничители. Мне два раза приходилось испытать верность моей переделки. Первый раз дочка, чтобы остановить машину, вместо тормоза использовала металлическую трубу — погнулся(!) бампер, на кузове ни царапинки, второй раз какой то «шумахер» на девятке задним ходом очутился передо мной – на этот раз бампер даже не согнулся, но девятке не повезло…

До переделки бамперов подъехать и коснуться передним бампером стенки было невозможно так как аккурат вместе с бампером стенку доставала и решетка радиатора – нежная, красивенькая такая, пластиковая , аля хром! Теперь нет проблем. Да и внешность автомобиля чем-то, на мой взгляд, изменилась в лучшую сторону.

Да, такой момент. Между бампером слегка серповидной формы и профилем остается небольшое пространство. Летом, в теплую погоду материал бампера гибок и деформируется с последующим восстановлением своей формы , но вот зимой… Поэтому рекомендую перед установкой бампера на металлический профиль укрепить хотя бы деревянную дощечку или брусочек, чтобы бампер вплотную прижимался к профилю.

На фото: Хорошо видно как бампер выдался вперед после переделки.

Аналогичным образом можно провести тюнинг и усилить бамперы и на других моделях автомобилей.

Цель тюнинга автомобиля — улучшение его технических, эксплуатационных или эстетических характеристик. Тюнинг бампера ВАЗ 2107 — один из наиболее популярных способов придать индивидуальность и значительно улучшить внешний вид “семерки”. Доработка бамперов не требует дорогого оборудования или специальных навыков, поэтому нередко проводится силами самих автовладельцев. Это может быть как доработка штатного бампера, так и создание новых деталей из стекловолокна, фанеры и пенопласта. Доработка бампера начинается с его снятия с автомобиля.

Демонтаж бампера ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать передний и задний бампер ВАЗ 2107 понадобится минимум инструмента — достаточно накидных ключей.

Читайте также:  Ремонт редукторного стартера своими руками

Снятие переднего бампера производится следующим образом:

  • вывернуть руль до упора в одну из сторон;
  • открутить гайку кронштейна, удерживающего бампер со стороны, куда вывернуты колеса;
  • вынуть болт крепления;
  • смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
  • вывернуть колеса в другую сторону;
  • открутить гайку и вынуть болт крепления;
  • смазать уплотнители, изготовленные из резины, мыльным раствором;
  • освободить бампер от декоративных болтов, крепящих боковые части бампера к плоским кронштейнам крепления;
  • Удалить декоративные болты и снять бампер с автомобиля.

Задний бампер ВАЗ 2107 снимается аналогичным образом. Единственное отличие — нет необходимости поворачивать колеса чтобы открутить гайки несущих болтов.

Доработка штатного бампера ВАЗ 2107

Задний и передний бампер ВАЗ 2107 не отличается высокой прочностью, если сравнивать его с более старыми моделями ВАЗа. Пластиковая основа, усиленная хромированной накладкой, не выдерживает даже легких столкновений, при этом выглядит не особо изящно. Можно усилить конструкцию, вставив в нее металлический Г-образный профиль. Для этого надо отрезать кусок профиля подходящей длины, просверлить в нем отверстия и слегка согнуть так, чтоб его форма повторяла форму штатного бампера. Остается вставить усилитель внутрь штатного бампера и установить его на стандартные крепления. Для предотвращения коррозии усилитель необходимо покрасить.

Совет: для окраски удобно использовать аэрозольный баллончик с краской темного цвета. Краска из таких баллончиков распыляется равномерно, не оставляя на поверхности потеков или полосок.

Такой доработке поддается как передний, так и задний бамперы. Получается массивный прочный бампер, который не будет гнуться или ломаться при незначительных столкновениях.

Для радикального изменения внешнего вида таких переделок недостаточно. Чтоб добиться оригинального дизайна, можно самостоятельно изготовить новый бампер ВАЗ 2107.

Самостоятельное изготовление бампера ВАЗ 2107

Обвесы, в том числе тюнингованные бампера, можно достаточно дешево и просто изготовить из стекловолокна. Для разработки дизайна нового бампера можно использовать программы для создания 3D-моделей или же просто изготовить основу из пенопласта и фанеры. детали такой конструкции можно соединять между собой гипсовой шпаклевкой или клеем.

Также для создания шаблона бампера можно использовать пластилин.

Для изготовления бампера понадобится стекловолокно или стекломат и полиэфирная смола.

На готовую матрицу, выполненную из пластилина, фанеры или пенопласта, укладываются куски стеклоткани (стекломата). Куски необходимо пропитывать полиэфирной смолой с загустителем, которая соединит их в единое целое.

[tip]Важно: работы следует производить в резиновых перчатках и в защитной маске с воздушными фильтрами. Не следует работать со смолой голыми руками. На случай прорыва перчаток стоит запастись несколькими парами.[/tip]

Толщину стекломатов необходимо подбирать исходя из формы поверхности. Мелкие детали и изгибы лучше выполнять из тонкого стекломата, толстый массивный стекломат обеспечивает большую прочность конструкции. Чаще всего для изготовления бампера используется стекломат с плотностью 300 грамм на метр квадратный.

Обвесы на ВАЗ 2107 изготавливаются из нескольких слоев стекломата. Укладку первого слоя необходимо выполнять особенно аккуратно, тщательно пропитывая его смолой. Внутренние углы следует выкладывать тонкими “колбасками” из слегка загустевшей смолы, а уложенный стекломат утрамбовать плоской кистью. Уложенный первый слой следует оставить на сутки, чтобы дать смоле застыть. После застывания поверхность слоя необходимо ошкурить грубым наждаком.

На первый слой стекломата необходимо нанести еще два слоя, используя полиэфирную смолу. Через сутки, когда смола застынет, бампер можно снимать с макета.

Готовую матрицу следует обработать сверху полиэфирной смолой, чтоб получить гладкую поверхность. При наличии глубоких раковин раковин их следует заполнять пластилином.

Тюнинг бампера ВАЗ 2107 своими руками завершен. Остается покрасить его из краскопульта или баллончика и прорезать крепежные отверстия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector