Тойота рав 4 стоит ли брать

Компактный SUV (а именно так он позиционировался производителем) RAV4 в кузове XA30 выпускался с 2005 по 2012 годы. На нашем рынке этот кузов был представлен всего с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Эти двигатели агрегатировались с пяти- и шестиступенчатыми МКПП и 4-ступенчатой АКПП, которую с 2010 года сменил вариатор Multidrive S.

Разговор по телефону с продавцом этого авто стоит начать с вопроса о «криминальной» истории машины. RAV во всех поколениях был очень популярен у угонщиков. Не обходили его вниманием и воришки, стремившиеся умыкнуть запаску с задней двери. Впрочем, для Европы делали версию и без запаски на двери. Только стоит заранее подумать о том, готовы ли вы жертвовать местом в багажнике, ведь ниши под колесо там нет. Если RAV был в угоне, то у владельца должны быть все документы о юридической чистоте автомобиля. Но вообще, связываться с таким авто — головная боль. Лучше поискать другую машину.

Если в объявлении о продаже автомобиля тех лет вы увидите упоминания о дизельном двигателе, то перед вами будет «серая» европейка с 2,0-литровым D-4D (машины 2005-2006 г.в.) или 2,2-литровым мотором (2007-2008 г.в.). Эти двигатели развивали 114 л.с. и 250 Нм при 1800-3000 об/мин, и 134 л.с. и 310 Нм при 2000-2800 об/мин. соответственно. Из экзотических вариантов можно упомянуть RAV4 с 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Мощный агрегат развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах устанавливался на модель Camry, спортивную версию Corolla (Е140) и спорткар Lotus Evora. Но это действительно раритет, хотя с его эксплуатацией и обслуживанием проблем не возникнет — заокеанские форумы полны восторженных отзывов владельцев машин с многосоттысячными пробегами.

Что касается привода, то RAV XA30 был доступен как с полным, так и с передним приводом. Моноприводная версия была одной из самых бедных комплектаций и предлагалась только с механической трансмиссией. В третьем поколении кроссовер уже оснащался не гидроусилителем, а ЭУР.

В отличие от второго поколения (оно, кстати, позиционировалось как автомобиль меньшего класса — mini SUV) XA30 оснащался part-time AWD, но этот изъян компенсировался наличием и хорошей работой электронных ассистентов. Интегрированная система активного управления (IADS) на RAV4 третьего поколения координирует распределение крутящего момента между осями, за курсовую устойчивость отвечает фирменная тойотовская система VSC. Впрочем, у обладателей заднеприводных моделей Toyota она вызывала нарекания некоторой «медлительностью», но на переднеприводных моделях это не так заметно. Помимо ABS кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

Всего в России продавали пять вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». В «Комфорт» и выше автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также системой беспроводного подключения мобильного телефона посредством Bluetooth. В «Престиж+» автомобиль оснащали русифицированной навигационной системой. Длиннобазная версия автомобиля продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс».

В начале жизненного цикла в 2005 году RAV4 унаследовал моторы от предыдущего кузова, обозначавшиеся индексами 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Японцы немного модернизировали эти надежные двигатели, повысив мощность до 152 л.с. и 170 л.с. При модернизации была упрощена системы контроля выбросов отработанных газов, отказавшись от сложной схемы с несколькими раздельными катализаторами. В третьем RAV4 устанавливался один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Именно эти детали, скорее всего, придется менять вскоре после приобретения пробежного RAV на одометре которого будет 200 000 км. Благо, что лямбда-зонд от Denso или NGK обойдется не дороже 2000-3000 рублей. Также на 200 тысячах может потребовать внимания система охлаждения — ресурс помпы уже будет на исходе. Ее цена от 1,2 тыс. руб. за изделия от Jacoparts, но лучше не жадничать и раскошелиться на 3 000 за помпу от SKF или Valeo. А вот на радиаторе можно вполне сэкономить и установить продукцию марки Nissens или AVA.

Подержанный RAV из хороших рук не должен преподносить неприятных «подарков» по части двигателя и трансмиссии. «Механика», агрегатировавшаяся с моторами 1AZ-FE, неубиваема в лучших японских традициях. Замена сцепления необходима при пробеге 150-200 тыс. км. Вдвое дольше живет архаичный четырехступенчатый «автомат» U140, спокойно переваривавший куда более мощные шестицилиндровые моторы Lexus Ресурс в 400-500 тыс. км для него совсем не редкость. Из редких, но неопасных дефектов — повышенный шум от планетарной передачи на небольшой скорости.

Передняя раздаточная коробка выполнена в виде углового редуктора и очень надежна при условии замены масла через каждые 40 тыс. км. Задний дифференциал на RAV4 выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. К сроку регламентной замены (каждые 40 тыс. км) заливаемое в него масло теряет свои защитные свойства, и проспать момент замены чревато попаданием на замену узла.

Подвеска RAV4 славится практически полной беспроблемностью — она выполнена по классической схеме «МакФерсон». Оригинальные амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора выхаживают в средней полосе России по100-150 тыс. км, но бывали случаи выдавливания масла в условиях суровой сибирской зимы с морозами под −40. Замена деталей подвески неразорительна: передние амортизаторы от KYB обойдутся в 3-4,5 тыс. руб. (родные тойотовские — 5 тыс.); задние — 1,9-2,5 тыс. руб. (Boge, Sachs). Сайлент-блоки Delphy — от 600 руб.

А вот задняя подвеска может потребовать внимания, особенно если вам захочется большего комфорта. Конструкторы сделали ее короткоходной и это можно ощутить на плохих дорогах. Комфорта можно достичь установив более энергоемкие амортизаторы для плохих дорог от Koni. Тем более, что срок замены итак уже будет очень близок и вы совместите приятное с полезным. Рулевая рейка особых проблем владельцам подержанных КФМ не приподносит. В случае же когда потребуется ее замена, покупка новой «неоригинальной» детали в EXIST и ему подобных магазинах облегчит ваш кошелек на сумму от 8,5-20 тысяч рублей.

Читайте также:  Усилители опор стоек гранта

В целом, RAV4 даже с большим пробегом сохраняет большинство своих положительных качеств. В содержании автомобиль вполне недорог, а распространенность тойотовских неофициальных сервисов делает его обслуживание и ремонт относительно беспроблемным. Это как раз тот самый случай, когда вам придется менять только расходники.

Ниже цены на некоторые из наиболее распространенные:

Свечи NGK — 450 руб.

Тормозные колодки — от 600 до 1 800 руб.

Тормозные диски — от 1200 до 2335 руб,

Стойки стабилизатора Delphy — 800 руб.

Комплект сцепления Aisin — 11 358,13 руб.

Термостат Gates — 500 руб.

Комплект ГРМ: натяжитель приводного ремня Ina — 4050 руб.; ролик натяжителя SKF— 600 руб.

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

Читайте также:  Гидравлическая подушка двигателя форд фокус 2

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Парняга хочет первую машину, рассматривает Rav4 2 кузов, бюджет — не более 500к.
Я отговаривать не стал, пояснил ему, что хоть и тойота, но старая, а ценники на них просто конские (и ведь уходят при этом довольно быстро почему-то).
Собственно, кто как считает, стоит ли брать именно Рава, мб если и паркет, то какой-нибудь Qashqai? Ведь посвежее будет лет на 5 в тот же бюджет.
Или не выпендриваться, а взять лучше нормальную свежую пузотерку?

Toyota RAV4 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покупка машины

Машины в продаже

Toyota RAV4, 2005

Toyota RAV4, 2001

Toyota RAV4, 2003

Toyota RAV4, 2001

Смотрите также

Комментарии 43

Плюсы рав 4 во 2 поколении. Запчастей контрактных куча. Мотор, коробка кузовщина. Есть просто все. Расход приемлемый для полного привода, юркий манквреный. Минусы это шумка, просто никакая. Пластиковый салон, комфорта мало, хотя может я зажрался после рендж, ровера, харриера))), годы берут свое там по мелочи резинки поменять там подтянуть. Но солярис за место рава в жизни бы не взял.

Если брать старый авто, то пусть уж это будет Тойота, куча запчастей, простота в обслуживании и ремонта колоссальная. Если нужна машина повыше и ВД, то брать однозначно. Если вполне хватает седана, то на рав бы я и не смотрел.

Кашкай лесом.
Смотря для каких целей тачка. Равчик вполне своих денег стоит. Читаю по поводу рычагов и смеюсь))) контракт 4 рычага задних 5-6 тысяч стоят, либо поменять сайлентблоки как я сделал, получилось лучше оригила и дешевле ещё, но не суть. Подвеска очень дешёвая, как на русскую машину, но ходит очень долго. Движки и коробки тоже бегают и бегают, минимум 350-500 тысяч и всегда можно купить контракт.

Единственный для меня конкурент это CR-V 2 поколения, не знаю почему ещё его никто не предложил?
Даже в плане места он по больше, в багажнике столик бонусом, так же 150 сил что огромный плюс по налогу. Но у Хонды автоматы немного хуже по надёжности, но незначительно, подвеска дороже в обслуживании. И там не постоянный полный привод, это как бы и плюс и минус, смотря для каких целей, какая манера езды и условия эксплуатации.

Читайте также:  Что делать если примерз ручник

И это речь идёт об надёжных и недорогих в обслуживании автомобилях, скажем работяга или машина на каждый день.
А так за 500 и туарег можно взять
А так если тачка старше 10 лет то в принципе нет смысла смотреть на год, надо уже на состояние смотреть, причем при родном пробеге скажем 100 тысяч и 200 пробега, машина старее на года два и большим пробегом будет в лучшем состоянии, вообщем в наше время небольшой пробег не показатель хорошего состояния.

Спасибо за мнение! Кстати, в поперечных рычагах внешние сайленты (плавающие) запрессовать невозможно. Ну а внутренние я менял — это да.

Первое о чем нужно думать, как потом его продать. Не для сдачи же в утиль машина берется? Второе поколение явно будет уже сильно пробежное. Чудес с пробегом в год 1000 км не бывает. А если и бывает, то такая редкость, что для покупки такой машины потребуется второе чудо. В итоге получим уже давно начинающую уставать машину по всем узлам и агрегатам с пробегами 200 тыс плюс. Потому что наверняка будет скручено. Это значит, что так или иначе что-то будет ломаться или риск значительно повышается. Да, Рав 4,2 довольно дешев по подвеске, если покупать аналоги. Человек же покупает старую машину, да еще и в ограниченный бюджет, то явно денег нет, а на оригинальные запчасти тем более. Но это подвеска, а двигатель и коробка, раздатка, редуктор и так далее? Посмотрите на запчасти и их доступность по этим категориям. Скорее всего найти что-то хорошее будет или сложно или невозможно. На вторичке скорее всего будет один хлам. Хорошие машины народ продает очень мало. Самим то потом на чем ездить? Денег то нет, доходы не растут. Чем старше машина тем больше от нее проблем, тем больше на ней экономили. Это все при условии, если человек хочет сохранить деньги и потом эти деньги при продаже машины вернуть. На фоне всего этого, Дастер не так уж и плох. Качество скорее всего будет не хуже уставшего Рав 4, а возможно и лучше за счет свежести, да у него проблемы с эргонимикой, но это машина компромисс и вполне хороший. Еще вариант SX4. Тоже хвалят за надежность и достаточно дешевый. Хотя лучше все будет купить ликвидную, ремонтопригодную пузотерку, максимально свежую. Поездить два года и продать. Если получится взять хорошую, то скорее всего не придется вкладываться по ремонтам.

Лучше нет автомобиля, чем тойота рав-4!
Если найдёт не ушатаного равика, то переживёт любой кашкай!

Лучше тр%%ать в очко кошку, чем купить себе япошку😂😂😂пишет человек у которого было 5 японцев и из них 4 тойоты😂😂😂

Если опыта нет то лучше свежая пузотёрка

Кашкай лучше не брать вовсе, не самая надёжная машина, и запчасти дорогие.
Тойоту взять можно, только внимательно смотреть на состояние. Мне повезло найти живой вариант, за 2 года только тормозные диски поменял, ну и жижи все само собой.

Хочешь потерять друга — посоветуй ему какую машину купить! ))) Пусть сам решает, а то потом можно остаться крайним))

Конечно брать, я как раз продаю😂😅😎

Я когда брал под этот же бюджет, рассматривал рава и дастера.
Решил остановиться на тойоте.
А тут смотрю дастер даже не фигурирует
Кашкай сразу отмел ввиду болячек и малой внедорожности
Гранд витару смотрели, хороших не попалось
1 й рав хотели но состояние не устраивало — годы

Хм, а дастеры действительно в этот бюджет можно найти. Тоже вариант, кстати. Потому что и живой рав попробуй найди 🙂

По-моему главное это бюджет не более 500тр.пусть лучше под соберёт ещё немного хотя бы чуть больше 800тр а там уже другие хателки…

щас на все ценники конские и хороших машин нет почти

Первое поколение покрепче, но найти живое еще менее вероятно, чем второе. Кто-то тут писал, что купил второй с минимальным пробегом. Но это как выиграть в лотерею. 🙂 Покупая, надо понимать, что делать что-то придется по-любому. Если есть желание и правильные руки, то почему нет. Но если купить убиток и кататься по СТО, то можно без штанов остаться. 🙂 Так что искать, искать и еще раз искать ХОРОШИЙ вариант.
Очень желательно перед покупкой заглянуть под ковер, там всего порожек снять.

Ага, смотреть надо тщательно — согласен. Я уже чеклист небольшой составил именно по болячкам Рава:
— Под ковриками.
— Горловина.
— Пороги.
— Вопрос с пропайкой платы АКПП.
— Вопрос с возможным перегревом ДВС (башку могло повести).

Ну и остальное, что всегда по машине смотришь.

Рав4 2 просто очешуенен! Особенно с мотором 2.4
Конструкция чуть сложнее велосипеда. З.ч. копейки. На ближайшие несколько лет даже представить не могу конкурентов.

Нууу, задние рычаги, опоры передних стоек, задние ступицы (только в сборе) — вот это всё уже не совсем копейки 🙂 А так — да.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector