Толщина тормозных дисков мазда сх 5

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Читайте также:  Точки подключения сигнализации гранта норма

Вариант каналов под названием «лапа кенгуру» имеет множество соединительных перепонок, увеличивающих прочность. Особенностью этого варианта является исключительность: тип запатентован австралийской компанией DBA и никем больше не выпускается, и поэтому цена установлена в пределах 8-10 тысяч за диск. Вентилируемый детали без перфорации и насечек можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, а изделие со сквозной перфорацией за 5,5 тысяч.

Производители тормозных систем

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Были деньги — прикупил "про запас". Возможно, кому-то в будущем, как и мне сейчас, понадобиться менять передние тормозные диски — что бы не мучаться и искать, даю информацию:

Передний тормозной диск для Mazda CX-5:
Размеры: диаметр — 297 мм, диаметр под цилиндр — 60,3 мм, толщина рабочей поверхности — 28 мм, минимально допустимый износ — 2 мм (т.е. — до 26 мм общей толщины), предел биения — 0,04 мм.
Диск вентилируемый.
Каталожный номер: K011-33-251A
Поставляется в картонной упаковке по 1 шт. (в комплекте кроме самого диска — нет ничего).
Стоимость (на момент покупки) — 3487 руб. (за 1 шт.)

Поисковик выдаёт аналоги:
Mazda (GHP9-33-251A) — 3470 руб. (от Mazda 6).
Ashika (K01133251A) — 2070 руб.
Ashika (60-03-360) — 1650 руб.
JapKo (60360) — 1570 руб.
BluePrint (ADM543123) — 2365 руб.
Japanparts (DI-360) — 1575 руб.

Цена вопроса: 6 975 ₽ Пробег: 23100 км

Mazda CX-5 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2012

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2015

Mazda CX-5, 2015

Смотрите также

Комментарии 37

Буква А и В в конце каталожного номера что означает?

На родных дисках проехал 70000, поставил диски и колодки OPTIMAL, сейчас пробег 81000 — биение в руль. Лучше брать оригинал.

сам сейчас планирую менять торм диски, по пов минимальной толщины 26 мм, если визуально смотреть, то в принципе до износа еще далеко, дилеры мне сказали тоже про 26 мм, хотел уточнить откуда такая инфа? рекомендация производителя? знакомый на третьей мазде менял торм диски на 22 мм

А на лисапеде никто не менял? Там тоже другая толщина. Можно ещё попробовать с лисапедом сравнить. Зачем применять к себе на примере совершенно другого автомобиля?
Здесь я выкладывал скриншот из технического мануала: www.drive2.ru/l/6298646/
Разве этого недостаточно?

а пардонте, не углядел, вполне достаточно

Как диски?
Хочу поделиться. Я поставил диски NiBK, срок службы дисков ровно 600 км без луж замечу, сейчас пробег на них 4000км можно выкидывать!
Что делать не знаю, АТЕ и Брембо на сх-5 не выпускают диски! У кого еще беда с дисками? Может проблема глубже, возможен дефект супортов?

Я еще не менял. Планирую в ноябре-декабре, не раньше. К тому времени пройдут 50 тыс. км. Нареканий к ним у меня нет

160-180 ездите? Со 150 до 100 оттормаживаетесь? Какой стиль езды? Просто если по городу ехать спокойно то у меня тоже все хорошо! А как прогреются на парах торможений вот тут начинается расколбас ! С оригиналом так же было

Оригиналы давно уже модифицировали и диски и колодки… небось и колодки у вас тоже стоят наструганые из карандашей за 500 рублей?

Так машина 2014 года диски бить стали в 2014 году через 2000км, может в 2011 или 2012 году ситуация была еще хуже конечно. Попробую поменять конечно, но мне кажется прийдется менять суппорта от авто где нет подобной проблемы.

Читайте также:  Тюнинг восхода 3м своими руками фото

Я не знаю как с дисками, т.к. еще не менял, но родные колодки после модификации — небо и земля. Первые с завода прошли 20 тыс, модифицированные прошли уже больше 23 тыс и износ у них только половина. Так что, все меняется периодически… начните с развала и балансировки, а потом только диски и суппорта

А если биение при торможении отдает в руль и педаль тормоза.Это диски подошли?Пробег 40 000?

Вы же это уже спрашивали у себя в БЖ… Народ вам ответил, всё правильно ответил.
Снимите одно колесо и замерьте толщину диска. Но к 40 тыс диски уже могут "подойти". У меня диски уже тоже почти "подходят" и легкая вибрация появляется, но в руль не отдаёт… на 40 тыс поменяю…

Вот собираюсь брать диски не оригинал, на 5000 км начали бить, проточили по гарантии, козлы не меняли и все тут. сейчас 19000км, просто кошмар.
Была мазда 3, там диски умерли на 50 000км, взял Брембо и брембо досих пор ходят уже 100 000 прошли.
На СХ-5 не понятные производители буду брать не оригинал, оригинал совсем говно если честно у мазд

Я не жалуюсь, 50 тыс точно пройдут. Модифированный оригинал уже куплен и ждет своего часа

Магда 3 у меня была. Диски тормозные были проблемные, по осени и по весне в лужах их постоянно вело. Появлялось биение((( И это естественно не гарантия(((

А сколько диски передние ходят? Есть статистика.
Я на Королле (прошлый кузов) на 30т.км. уже заменил передние и через 10т.км. задние. Потом ездил до 88т.км. и износу на дисках такого не было. Брал оригинал в Тойоте… Сказали, типа с конвеера ставят более "мягкие"… а потом уже ставятся более износостойкие.
А на Ниссане Икс-Трейл рекомендация на замену передних поступила на 105т.км! Хотя были у меня знакомые, которые на 50-60т.км. меняли. А я передние колодки в районе 70т.км. только заменил на нём.
Вот такой разбег между автопроизводителями.

Присоединюсь. Интересно. Я на Опель Астра седан 2011г. диски передние тоже на 45т.км. поменял, и колодки тоже. Стерлись как-то быстро. Я уж в сторону ОД думать начал, может нормальные сняли при продаже:). На поменяных уже (63т.км. пробег) износ почти незаметен:) На ниве за 100 т.км. ниразу диски передние не менял:)) только колодки.

А сколько диски передние ходят? Есть статистика.
Я на Королле (прошлый кузов) на 30т.км. уже заменил передние и через 10т.км. задние. Потом ездил до 88т.км. и износу на дисках такого не было. Брал оригинал в Тойоте… Сказали, типа с конвеера ставят более "мягкие"… а потом уже ставятся более износостойкие.
А на Ниссане Икс-Трейл рекомендация на замену передних поступила на 105т.км! Хотя были у меня знакомые, которые на 50-60т.км. меняли. А я передние колодки в районе 70т.км. только заменил на нём.
Вот такой разбег между автопроизводителями.

В ноябре 2013 когда ставил зимние шины измерял:
www.drive2.ru/cars/mazda/…itstream/journal/2379487/
Тогда, два месяца назад, при пробеге 22 тыс. км диски износились меньше половины, т.е. я думаю, что до 50 тыс они доживут (в отличие от колодок). Колодки тоже пока еще не менял — они уже подходят, но пока не свистят. Наверное, когда буду колодки менять — заодно и диски поменяю — и еще на пару лет колодок и на 4 года дисков — хватит, либо новому хозяину все в нормальном виде достанется.

как-то мне инденер из Хонды (из автосалона) сказал, что это делается для более частых визитов к дилеру. Как и перегорабщие лампы габаритов или другие мелкие лампы. Так и тормозные диски и колодки, которые установлены на заводе подвергаются более сильному износу, что бы покупатель обратился к дилеру не через 3 года, а уже через год.
Плюс это борьба за тормозные метры. Более мягкие диски более эффективны при торможении, а тесты делаются на новых авто.

Читайте также:  Фото машин приора тюнинг

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства. Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения. При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел. Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости. Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы. При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении. Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.
  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.

Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation выпустила свой первый автомобиль в 1931 году. Это была трёхколёсная…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector