Топливная система маз 238

Топливная система маз 238

Для обеспечения корректной и продуктивной работы силового агрегата в его цилиндры должно постоянно подаваться топливо. Одним из основных узлов системы транспортировки и впрыска рабочей смеси является топливный насос высокого давления. Большегрузные автомобили МАЗ и КРАЗ имеют ТНВД ЯМЗ-238, который отличается надежностью и высокой производительностью. Но для обеспечения корректного процесса топливоподачи, ему требуется регулировка.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы обеспечения силового агрегата топливом состоит из следующих элементов:

  • ТНВД;
  • корректор смесеобразования;
  • трубки высокого давления;
  • магистральные топливопроводы;
  • регулятор частоты вращения;
  • фильтровальные элементы;
  • насос подкачки топлива;
  • форсунки.

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение. Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

От правильности выполнения регулировки насоса зависят все рабочие показатели силового агрегата: мощность, производительность, экономичность, эксплуатационный ресурс. Поэтому все этапы процесса регулировки крайне важны и должны выполняться только высокопрофессиональными специалистами с использованием технологического оборудования. Зачастую ТНВД описываемой марки регулируется на таких стендах:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно осуществляется с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Порядок работы во время проведения настроек очень важен, поскольку нарушение последовательности выполняемых мероприятий является причиной некорректной работы насоса в дельнейшем. На начальном этапе настраивается топливоподача между секциями насоса, после чего – оптимальная величина впрыска. Подача рабочей смеси настраивается при помощи моментоскопа, при этом автоматическая муфта опережения должна быть снята. Равномерность и величина подачи смеси по секциям ТНВД регулируется при помощи кулачкового вала. Конечным этапом настройки является смазка всех взаимодействующих элементов.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Надежный топливный насос монтируется в дизели МАЗ, МТЗ и автомобилей других марок.

Читайте также:  Договор купли продажи на легковой автомобиль

Агрегат входит в систему впрыска двигателя.

Имеет сложную конструкцию. Также ТНВД ЯМЗ:

— Определяет начало впрыска;

— Выполняет постепенное нагнетание горючего.

Сегодня особой популярностью пользуются ТНВД ЯМЗ 238, 236.

Детали имеют практически идентичное строение.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

Читайте еще:

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238

Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 – разделенного типа.

Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из: топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления.

Рис. 8. Схема системы питания двигателя ЯМЗ-238

А – всасывающая магистраль; В – низкое давление; С – высокое давление; D – слив излишков топлива в бак; 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – форсунка; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный бак; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – топливный насос высокого давления

Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом ЯМЗ-238 и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления.

Топливный насос ТНВД двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя.

Через перепускной клапан в топливном насосе ЯМЗ-238 и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак.

Читайте также:  Прадо 4 литра расход топлива

Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

Насос расположен в развале дизельного двигателя ЯМЗ-238 между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ-238 – восьмисекционный, по числу цилиндров двигателя.

Топливоподкачивающий насос двигателя ЯМЗ-238

Топливоподкачивающий насос мотора ЯМЗ-238 — поршневого типа предназначен для подачи топлива из топливного бака через фильтры грубой и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления.

Производительность топливоподкачивающего насоса ЯМЗ-238 в 3-4 раза превышает производительность топливного насоса высокого давления, что гарантирует стабильность процесса топливоподачи от цикла к циклу.

Устройство насоса двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 показано на рис. 9.

Рис. 9. Топливоподкачивающий насос ЯМЗ-238

1 – корпус; 2 – поршень; 3 – пружина поршня; 4 – уплотнительное кольцо; 5, 16 – пробки; 6 – втулка штока; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель; 9 – стопорное кольцо толкателя; 10 – сухарь толкатели; 11 – ось ролика; 12 – ролик; 13 – нагнетательный клапан; 14 – пружина клапана; 15 –
уплотнительные шайбы; 17 – корпус цилиндра; 18 – цилиндр; 19 – поршень; 20 – шток; 21 – рукоятка; 22 – защитный колпачок; 23, 24, 25 – уплотнительные кольца; 26 –всасывающий клапан; 27 – седло клапана

Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.

В корпусе 1 (рис. 2) насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой – в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.

Полость корпуса насоса дизеля ЯМЗ-238, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами.

Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7.

Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения.

Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота.

Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее.

Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

Для нагнетания топлива при неработающем двигателе ЯМЗ-238 насос оборудуется ручным топливопрокачивающим насосом.

Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом обслуживании топливной аппаратуры.

Форсунки двигателя ЯМЗ-238

Все детали форсунок дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 собраны в корпусе 7 (рис. 10).

Рис. 10. Форсунка дизелей ЯМЗ-238

1 – корпус распылителя; 2 – игла распылителя; 3 – проставка; 4 – штанга; 5 – гайка распылителя; 6 – пружина; 7 – корпус; 8 – штуцер с фильтром; 9 – колпак; 10 – гайка; 11 – шайба; 12 – регулировочный винт; 13 – тарелка пружины; 14 – штифт; 15 – щелевой фильтр

К нижнему торцу корпуса форсунки двс ЯМЗ-238 гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке.

Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2.

Корпус и игла составляют прецизионную пару.

Распылитель имеет пять распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки.

Винт фиксируется гайкой 10.

Для форсунки ЯМЗ-238 модели 204-50.01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки.

Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки.

В штуцер запрессован стержень щелевого фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.

Читайте также:  Anti skid temporarily 124

Форсунка дизельных двигателей ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 устанавливается в стакан головки цилиндров.

Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238

Рис. 11. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238

1 – ось; 2 – колпак; 3 – фильтрующие элементы; 4 – фланец; 5 – наконечник отвода очищенного топлива; 6 – наконечник подвода топлива; 7 – крышка фильтра; 8 – прокладка; 9 – пробка выпуска воздуха; 10 – сливная пробка

Фильтр грубой очистки топлива мотора ЯМЗ-238 состоит из крышки 7, колпака 2 и фильтрующих элементов 3.

Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами через фланец 4.

Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 8.

На колпаке имеется сливная пробка 10.

Топливо в фильтр дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 поступает через наконечник 6 и полость в оси 1.

Очистка топлива осуществляется в отстойных ячейках фильтрующих элементов 3, частицы механических примесей и капли воды по наклонным стенкам ячеек дисков перетекают в сборную полость колпака 2.

В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, промывка колпака и фильтрующих элементов.

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238

Рис. 12. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238

1 – сливная пробка; 2 – прокладка сливной пробки; 3 – пружина; 4 – фильтрующий элемент; 5 – колпак; 6 – стержень; 7 – прокладка кол- пака; 8 – крышка; 9 – пробка; 10 – прокладка жиклера; 11,15 – клапан-жиклер; 12 – болт; 13 – прокладка; 14 – прокладка фильтрующего элемента

Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-238 (рис. 12) состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4.

Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2.

Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7.

Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13.

Сменный фильтрующий элемент 4 изготовлен из специальной бумаги или синтетического полотна.

Пружина 3 прижимает элемент к крышке. С торцовых поверхностей элемент уплотнен прокладками 14.

В крышку ввернут клапан-жиклер 15, который уплотняется прокладкой 10.

Через клапан-жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления.

Клапан-жиклер отрегулирован на давление начала открытия 20 — 40 кПа (0,2 — 0,4 кгс/см2 ).

При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 клапан перекрывает канал и слива топлива не происходит, питание ЭФУ топливом улучшается.

В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, смена фильтрующего элемента, промывка колпака.

Топливопроводы дизельных двигателей ЯМЗ-238

Рис. 13. Схема соединения топливопроводами высокого идавления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя ЯМЗ-238

Для подвода топлива к насосу и форсункам дизеля ЯМЗ-238 и отвода его излишков на двигателе имеется система топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления двс ЯМЗ-238 присоединяются пусто- телыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов.

Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Двигатели ЯМЗ могут комплектоваться полиамидными топливопроводами низкого давления.

Контактные поверхности уплотняются алюминиевыми шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 13) имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя.

Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок.

Во избежание поломок топливопроводов ЯМЗ-238 от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб.

Для уплотнения в общих головках на топливопроводы высокого давления надеты фланцы.

Ссылка на основную публикацию
Тест драйв нового хендай санта фе
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером Hyundai. Автомобиль четвёртого поколения, с внешностью, созданной европейской дизайн-студией, — пионер нового...
Ступичный подшипник газель размеры
Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные. Отдел продаж +7(499) 322 93...
Ступичный подшипник форд фокус 2 рестайлинг
Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и...
Тест драйв нового соляриса 2018
Hyundai Solaris – корейский автомобиль бюджетного класса, который уже более 6-ти лет успешно собирается и продается в нашей стране. За...
Adblock detector