Топливный насос уаз 469

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Топливная система автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В топливную систему двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлены два топливных бака, из которых топливо через фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки поступает в карбюратор, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный фильтр, в цилиндры двигателя.

Рис.1. Пробка топливного бака УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — палец; 2— держатель клапанов; 3 — колпачок впускного и выпускного клапанов; 4—корпус пробки; 5—прокладка; 6—пружина выпускного клапана; 7 — пружина впускного клапана; 8 — цепочка

Баки топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Наливная горловина топливных баков плотно закрывается пробкой (рис.1), которая подобно пробке радиатора имеет впускной и (выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или чрезмерного повышения давления в топливных баках.

Впускной клапан открывается при разрежении в баке в 0,01 — 0,03 кгс/см2, а выпускной — при давлении в баке, равном 0,01 — 0,02 кгс/см2.

Топливопровод УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнен из стальных трубок наружным диаметром 8 мм и гибких резиновых шлангов. Трехходовой кран (рис.2) служит для переключения топливных баков и установлен на полу кузова справа под сиденьем водителя. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса.

Рис.2 — Трехходовый кран

1— корпус ; 2 — втулка; 3 —пробка; 4 — сальник; 5 —шайба; 6 — гайка; 7 — рукоятка

При повороте рукоятки влево или вправо на 90° с топливным насосом соответственно соединяется левый или правый бак.

Фильтр-отстойник автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) установлен между топливным баком и топливным насосом. Его назначение — предотвратить попадание в топливный насос воды и механических частиц размером более 0,05, не задерживаемых сетчатым фильтром приемной трубки топливного бака.

Рис.3. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—паронитовая прокладка; 2—корпус; 3 — болт; 4 — впускной топливопровод;- 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек

Топливный насос (бензонасос) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает бензонасос следующим образом.

Эксцентрик 13, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой.

Рис.4 – Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — пружина диафрагмы; 3 — отверстие, сообщающееся с атмосферой; 4 — уплотнитель; 5 — шток диафрагмы; 6— рычаг штока; 7 — валик рычага ручной подкачки; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — оттяжная пружина; 10 — ось рычагов привода; 11 — пружина рычага привода; 12 — рычаг привода; 13 — эксцентрик распределительного вала; 14 — диафрагма; 15 — головка; 16 — нагнетательный клапан; 17 — крышка головки; 18—болт
крышки; 15 — фильтр-сетка; 20 — прокладка; 21 — впускной клапан

Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной 2. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

К основным неисправностям топливного насоса (бензонасоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 относятся повреждение диафрагмы, нарушение герметичности клапанов, снижение упругости пружины диафрагмы, износ приводных рычагов и тяги насоса.

Неисправность диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива через отверстие 3 в корпусе бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (см. рис.4). Не плотность прилегания клапанов вызывает перебои в работе двигателя и затрудняет его пуск, поэтому поврежденную диафрагму, неисправные клапаны и уплотнительную прокладку крышки следует заменить.

Упругость пружины 2 диафрагмы считается достаточной, если для сжатия ее до длины 15 мм необходимо приложить усилие в пределах 5,0—5,2 кгс. При меньшей упругости ее следует заменить. Ось 10 рычагов и рычаги 6 к 12 при наличии заметного износа заменяют новыми или восстанавливают наплавкой пружинной стали на изношенную часть с последующей подгонкой по шаблону.

Читайте также:  Сканеры ошибок для легковых автомобилей

В месте наплавки металла рычаг после подгонки нагревают до красного каления и закаливают в воде. Разработанные отверстия в рычагах восстанавливают заваркой с последующим сверлением отверстий или запрессовкой в них втулок с внутренними отверстиями, соответствующими диаметру оси.

Подсборку диафрагмы бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется выполнять в приспособлении. При завертывании гайки штока ключом 4 все детали зажимают рычагом 5 для предотвращения смещения листов диафрагмы относительно друг друга.

В правильно собранной диафрагме прямоугольное отверстие на конце тяги диафрагмы должно находиться в плоскости, проходящей через два диаметрально противоположных отверстия диафрагмы.

Подсобранную диафрагму следует положить на 12—20 ч в бензин для размягчения ее листов. В корпус бензонасоса УАЗ-469 диафрагму устанавливают в следующем порядке.

Поставить рычаг ручного привода в крайнее нижнее положение. Взять корпус бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 в левую руку и нажать большим пальцем на выступ рычага тяги диафрагмы так, чтобы другой конец рычага поднялся вверх до отказа.

Правой рукой, сжимая пружину и слегка поворачивая диафрагму против часовой стрелки, соединить тягу диафрагмы с рычагом ее привода. Совместить отверстия диафрагмы с отверстиями корпуса бензонасоса, вращая диафрагму против часовой стрелки.

Совмещение отверстий поворотом диафрагмы по часовой стрелке может привести к ненадежному соединению тяги диафрагмы с ее рычагом. При установке всасывающего и нагнетательного клапанов в сборе необходимо подложить под них бумажные прокладки.

При соединении головки бензонасоса с корпусом для предотвращения образования складок на листах диафрагмы рычаг ручного привода насоса следует поставить в крайнее верхнее положение.

Вначале необходимо завернуть до отказа два противоположных винта, затем остальные (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы. Если эта операция будет выполнена неправильно, диафрагма будет натянута слишком туго, и срок ее службы сократится.

Собранный топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверяют на начало подачи, давление и разрежение. Подача топлива должна начинаться через 22 с при 120 об/мин распределительного вала, что соответствует 44 качкам рычага насоса.

Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен создавать давление 150—210 мм рт. ст. и разрежение 250 мм рт. ст. минимум. Производительность топливного насоса должна быть 50 л/ч при 1800 об/мин распределительного вала.

Исправность работы топливного насоса можно проверить непосредственно на двигателе при помощи манометра со шкалой до 1,0 кгс/см2 и ценой деления 0,05 кгс/см2.

Для этого необходимо прогреть двигатель до устойчивой работы на малых частотах вращения коленчатого вала и, остановив двигатель, отсоединить нагнетательную трубку бензонасоса от карбюратора, а затем соединить ее через резиновый шланг с манометром.

Пустить двигатель на оставшемся в карбюраторе топливе и при работе его на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение 2—3 мин проследить за показаниями манометра — они должны находиться в пределах 0,2—0,3 кгс/см2, затем остановить двигатель и по манометру наблюдать за уменьшением давления. За 30 с давление не должно упасть более чем на 0,1 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — отстойник; 5 — скоба; 6 — распорная пружина; 7 — гайка-барашек

Сетка на стакане удерживается цилиндрической пружиной, надетой снаружи на элемент.

Карбюратор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.6) — однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.

Рис.6. Схема карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — крышка; 2—привод насоса ускорителя и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— малый диффузор; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель экономайзера; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9— игольчатый клапан, 10 — фильтр; 11 — смотровое окно; 12—пробка сливного отверстия; 13 — поплавок; 14 — корпус; 15 —главный топливный жиклер; 16 — топливный жиклер холостого хода; 17 — эмульсионная трубка; 18 — винт качества смеси холостого хода; 19 смесительная камера; 20 отверстие системы холостого хода; 21— дроссель; 22—отверстие для трубки вакуумного регулятора; 23—большой диффузор; 24 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 25 — впускной шариковый клапан; 26 — клапан экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса

Читайте также:  Аккумулятор на ленд крузер 200 бензин

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующие:

Пропускная способность, см3/мин:

— главного топливного жиклера — 370±5

— топливного жиклера холостого хода — 55±1,5

— главного воздушного жиклера — 1,1+0-06

— воздушного жиклера холостого хода — 1,3+0’06

— эмульсионного жиклера холостого хода . . . 1,5+0’06

— жиклера экономайзера — 1,6-10,06

— распылителя ускорительного насоса — 0,7+0,06

— экономайзера — 3,0 ±0,16

Управление карбюратором УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной (рис.7).

Рис.7. Привод дросселя и воздушной заслонки карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — педаль управления дросселем; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4—оттяжная пружина; 5—кронштейн; 6—валик; 7— компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9 и 10 — гайки, 11 — тяга, 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дросселем; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 16—контргайка; 17 — наконечник; 18 — рычаг дросселя; 19 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой;
20 — кнопка ручного управления дросселем

Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.8) — инерционно-масляный. При прохождении через фильтр воздух подвергается двойной очистке.

Рис.8. Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — патрубок; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнитель; 7 — отражатель

При резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, попадают в масляную ванну.

В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба (рис.9), отлитая из серого чугуна, прикреплена с правой стороны к головке цилиндров через железо-асбестовую прокладку.

В средней части труба соединена с выпускной трубой. В этой части впускная труба подозревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной.

Рис 9. Схема подогрева впускной трубы

1 — впускная труба; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки; 4— заслонка; 5 — выпускная труба; 6 — сектор заслонки

Степень подогрева рабочей смеси регулируется принудительно водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха с помощью металлического сектора, имеющего соответствующие надписи «зима» и «лето» и установленного с наружной стороны выпускной трубы.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С сектор устанавливают в положение «зима», а при температуре окружающего воздуха выше 0° С — в положение «лето».

Фильтр-отстойник. При проведении ТО-1 слить отстой грязи и воды через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации снять и промыть в бензине или ацетоне фильтрующий элемент. Разбирать его не следует.

После промывки фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом давлением не более I кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин.

Топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — Перед зимним сезоном эксплуатации удалить отстой грязи и воды из отстойника и промыть сетчатый фильтр. При установке крышки на место тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки.

Повреждение этой прокладки вызывает подсос воздуха при работе насоса. При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление насоса к двигателю, сосюяние гибкого топливопровода и герметичность соединения его с топливным насосом.

Читайте также:  Аварийные лампочки на панели приборов

Подтекание топлива из бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать его и заменить диафрагму новой.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке можно легко повредить исправную диафрагму.

старый перегреваеться, мне говорили нужно плунжерный поставить только я не знаю какой имено подскажите пожалуйста.

Recommendations

Comments 29

По производительности и надёжности ни один Пекар с ШААЗом не сравнится. И не надо никаких электронасосов- их только любители гемора и всяких ненужных гаджетов любят. Ставь ШААЗ и забудешь про бензонасос вообще лет на 10 точно. У меня на карбюраторном уазе такой же стоит. Машина 1997 года с расточенным 4218 мотором и тюненым карбюратором а производительность этого древнего г…на выше чем у нового Пекара. Специально проверял!

наши насосы не перегреваются, это не зил 130. а так обратку делай студить, если прям так все серьезно.

Я за Пекар, ходит норм, и рем комплекты на него есть, клапана в сборе, мембрана, короче все, меняешь на коленке и получаешь новый насос в старом корпусе если все же выйдет из строя

Работает без нареканий.

Шааз стоит, родной с 97г, проблем нет, впрочем, у друга с пекаром тоже проблем нет))

Категория: УАЗ 469 » Ремонт УАЗ 469 | Дата: 5-12-2013, 14:04

Бензонасос УАЗ 469 диафрагменного типа. Работает он благодаря наличию механического привода от распредвала.
Принцип его работы такой. Эксцентрик набегает на один конец рычага, заставляя его другой конец опускаться вниз, увлекая за собой шток и диафрагму. Благодаря этому в его верхней полости создается отрицательное давление, открывающее клапан впуска и засасывающее бензин в наддиафрагмальную полость. Возвращается на место диафрагма благодаря установленной на ней пружине. Под ее давлением диафрагма толкает бензин в карбюратор через клапан нагнетания.
Для бензонасоса УАЗ 469 характерны следующие поломки:

  1. Нарушение целостности диафрагмы;
  2. Уменьшение упругости пружины;
  3. Потеря клапанами герметичности;
  4. Износ тяги насоса и приводных рычагов.

Бензонасос УАЗ 469 крепится на блоке цилиндров слева посредством двух болтов на 13, к нему присоединены два медных топливопровода. Снять его не трудно.
После демонтажа бензонасоса нужно проверить упругость пружины. В случае если усилие, необходимое для ее сжатия до 15 миллиметровой длины – менее, чем 5 кгс, пружину следует сменить.
Если при обследовании оси рычагов и самих рычагов выявляется их заметный износ, то они подлежат, либо замене, либо восстановлению путем наплавки пружинной стали на место износа и подгонки по шаблону.
В том месте, где был наплавлен металл, рычаг следует нагреть докрасна и закалить в воде. Если разработались отверстия, то их нужно, либо вначале заварить, после рассверлить, либо сразу запрессовать втулки, внутренние отверстия которых соответствуют диаметру оси.
Собранную диафрагму УАЗ 469 нужно на 12 – 20 часов положить в бензин, чтобы ее листы стали мягче. Установку диафрагмы в бензонасос производим так:

  1. Ставим в нижнее положение ручной привод, корпус насоса берем левой рукой и прижимаем большим пальцем рычаг тяги диафрагмы до тех пор, пока его другой конец не поднимется до отказа вверх;
  2. Правой рукой сжимаем пружину и понемножку поворачиваем диафрагму против хода часовой стрелки пока тяга диафрагмы не соединиться с рычагом привода. Отверстия диафрагмы совмещаем с отверстиями в корпусе бензонасоса, поворачивая ее также против хода часовой стрелки;
  3. Под собранные всасывающий и нагнетательный клапаны подкладываем бумажные прокладки;
  4. Соединяя головку и корпус бензонасоса, ручной привод ставим в верхнее положение;
  5. Винты заворачиваем крест-накрест, дабы не допустить перекоса диафрагмы.

Собранный бензонасос УАЗ 469 устанавливаем на блок цилиндров, не забывая о прокладке, затягиваем болты, после чего закрепляем бензопроводы.

Еще новости по теме

Новости на УАЗовке

© 2015 УаЗовка При использовании статей с сайта активная гиперссылка на сайт обязательна

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector