Тормозная жидкость liqui moly dot 4

Сменил свою тормозную жидкость Liqui Moly DOT 4 спустя 4 года эксплуатации . За это время она успела набрать 3% влаги и сменить цвет )))).

Параметры тормозной жидкости новой

Тормозная жидкость — Liqui Moly DOT 4

Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 – это синтетическая тормозная жидкость содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации, предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты предотвращающие образование «водяных паровых пробок». Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем.

СВОЙСТВА
— высокая температура кипения.
превосходная защита от образования паровых пробок
— отличная стабилность при низких температурах
— превосходные вязкостно-температурные свойства
— превосходная совместимость с эластомерами
— способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода
— очень высокая термическая ставильность
— смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкоскостями
— превосходит по своим качествам тревования: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116 DOT 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Температура кипения ERBP ISO 4925.6.1: > 230°C
Температура кипения «мокрой» жидкости (сод. 3% воды) ISO 4925.6.1: > 155°C

Кинематическая вязкость при – 40°CISO 4925.6.2: 230°C и температура кипения «мокрой» жидкости (сод. 3% воды) > 155°C но нагрев тормозную жидкость даже до 200°C она так и не закипела .
Да цвет ее поменялся с прозрачно золотистого в непрозрачный и не золотистый )) что даже с помощью лампы она не просвечивалась .
Новую залил тоже Liqui Moly тормозная жидкость DOT 4.

DОТ, да не тот!

ЧЕМ ОПАСНЫ ПУЗЫРЬКИ

Сегодня тормозные системы легковых авто работают, используя универсальное свойство любых жидкостей — несжимаемость. В этом смысле вода была бы не худшей заменой «тормозухи» с непонятными, казалось бы, индексами — DOT 3, 4 или даже 5. Но есть у «аш-два-о» два недостатка: зимой она замерзает, а при нагреве всего до 100°С закипает, превращаясь в пар, который занимает большой объем, так что хода педали уже не хватает. Ныне тормозные жидкости с температурой кипения ниже 205°С практически не применяются. Типичным стало значение 230°, но реально оно или только напечатано на этикетке? Проверим!

А ЕСЛИ ЗАМОРОЗИТЬ?

В отличие от воды, тормозные жидкости практически не замерзают, однако на холоде густеют. Казалось бы, какая разница — ведь давление передает любая жидкость? Проведем эксперимент. Наберем в шприц воду и выгоним ее через иглу нажатием на поршень. Процесс не займет много времени. А теперь повторим то же с моторным маслом. Чтобы продавить масло через иглу, приходится чуть не ломать пластиковый поршень! То же самое происходит и в трубопроводах тормозной системы. Если жидкость слишком загустеет, быстродействие тормозов заметно снизится. А потому в нормах FM VSS 116 указано предельное значение вязкости при —40°С: не более 1800 мм2/с.

Есть и минимальное значение вязкости при 100°С: не менее 1,5 мм2/с, иначе возможны протечки.

ГОСТа НА ВАС НЕТ!

Как ни странно, но для столь ответственной жидкости ГОСТ так и не придумали! Есть технические условия (ТУ), составленные каждым производителем для себя, хоть и с оглядкой на международные нормы. В основном — на американский Закон о мерах безопасности FM VSS № 116, откуда и пошли DOT (Department of Transportation — Минтранс, по-нашему) с разными номерами. Мы также руководствовались этим законом.

Тормозная жидкость не должна: слишком загустевать на лютом (-40°С) морозе, становиться чересчур жидкой при разогреве, вызывать коррозию деталей тормозной системы из чугуна, стали, алюминия, меди, заставлять набухать или скукоживаться резиновые манжеты. Самое простое испытание — измерение температуры кипения, сложнее оценить вязкость, дольше всего проверять коррозионную активность: приходится ждать 120 часов, пока нагретая до 100°С жидкость не оставит следов на металлических пластинках.

Читайте также:  Лампа ближнего света фольксваген

В таблице вы увидите еще и показатель активности ионов водорода pH. Чем меньше он изменится в процессе контакта с металлами, тем жидкость стабильнее и, следовательно, долговечнее.

Нельзя не упомянуть коварное свойство тормозных жидкостей на основе полигликолей: они гигроскопичны, то есть впитывают влагу из воздуха, понижая температуру кипения. Если, например, при долгой эксплуатации жидкость DOT 4 наберет 3,5% влаги, то начнет кипеть уже при 155°С вместо исходных 230°С! А потому запас по градусам никогда не повредит.

Все 16 образцов осадка при замораживании до —50°С не дали — и это прекрасно. Но три из них тем не менее испытания холодом не вынесли! При —40°С жидкости Luxoil, Liqui Moly и… наша РосDOT 4 стали слишком вязкими, не уложившись в требования. Думаете, просто игнорируют американский закон? Но и согласно евростандарту ISO 4925 вязкость должна быть точно такой же… Так что осадок после теста у нас все же остался.

Выбирая лучших, мы расставили претендентов в соответствии с занятыми местами — от шестнадцатого до первого. Нужна тормозная жидкость? Берите журнал и в магазин. Не ошибетесь! Цифры — в таблице, наше мнение — в подписях.

Liqui Moly Bremsflu..ssigkeit DOT 4

Liqui Moly GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.

Вот это сюрприз! Такой именитый производитель и такой прокол: вязкость на морозе много выше допустимой. Наверное, для немцев сибирские морозы не актуальны. Но стандарты нужно уважать!

+ Авось, не даст течи зимой.

– На морозе тормозить будет трудно.

Luxoil Brake Fluid DOT-4

ЗАО «Делфин индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л — 140 руб.

Тут и запаса по температуре практически нет, и вязкость на морозе заметно вышла за пределы допустимого — быстродействие тормозов зимой упадет, и вы это почувствуете. Лишь бы не слишком поздно!

+ Зимой тоже не потечет.

– Чуть наберет влаги и провалит температуру кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 110 руб.

Перечислять соответствия требованиям фирм не хватит места! Подвели магические слова «Технология сложного синтеза» — по вязкости на —40°С в стандарт не уложились.

+ Запас по температуре кипения.

– Слегка густовата на морозе, но вряд ли вы это почувствуете.

Agip Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Еще пара градусов, и пришлось бы записывать в аутсайдеры. Есть опасение, что при небольшом наборе влаги температура будет снижаться ниже допустимого предела.

+ Соответствует, хотя и без запаса, нормативам.

– Высокая цена при низкой температуре кипения.

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.

Не путайте с «Томью»! При указанной температуре кипения 230°С «Томъ» показал 233°С. Но почему-то сказано, что параметры соответствуют DOT3. Тогда при чем четверка и указание на полную совместимость с жидкостями DOT4?

– Маловат запас по температуре.

Avalanche Euro DOT 4

ОАО «Сибурнефтехим», з-д «Капролактам»

Ориентировочная цена за 1 л — 90 руб.

Зачем указали и не достигли 260°С? Видно, считают, что покупатель не будет проводить эксперимент на кухне с чайником и термометром. Запас в 6 градусов, пожалуй, маловат.

– Повышенная (но в пределах нормы) агрессивность к чугуну.

Sintec Euro DOT4

ООО «Обнинскоргсинтез», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 85 руб.

Ну, до заявленных «не менее 260°С» ей далеко, но, с другой стороны, все параметры в норме, а цена. Да это — просто даром!

– Не соответствует завышенной температуре кипения.

ООО «ХАДО», Украина

Ориентировочная цена за 1 л — 250 руб.

Какая эффектная упаковка! Указано, что жидкость защищает от образования заусенцев, работает 2,5 года или 125 000 км, оставаясь несжимаемой (интересно, а какая жидкость сжимается?).

Motul Brake Fluid DOT 4

Ориентировочная цена за 1 л — 360 руб.

Читайте также:  Где поменять водительское удостоверение красноярск

Запас в 22 градуса неплох, но, как видим, есть и побольше, притом за цену куда меньшую. Так что упрекнем лишь за худшее соотношение цена/качество, с самим же качеством все в порядке.

+ Весьма высокая температура кипения.

– Не менее высокая цена.

ВР Brake Fluid DOT 4

Deutsche BP AG, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.

На упаковке все скромно, может быть, даже слишком. Результат 256°С намного превосходит требования к жидкостям этого класса. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом.

+ Очень хороший запас по всем показателям.

Valvoline Brake & Clutch Fluid DOT 3 & 4

Ashland Inc., Голландия

Ориентировочная цена за 1 л — 180 руб.

С заявленной температурой немного погорячились — до объявленных 260° не хватило трех градусов. Но объективно — параметры прекрасные.

+ Очень большой запас по температуре кипения и вязкости.

– Недобор заявленных градусов.

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Про температуру кипения ничего не сказано — зачем, раз есть указание на класс DOT4. Зато рекомендованы для БМВ, «Фольксвагена», GM, «Ниссана» и «Крайслера». Все показатели отличные.

+ Прекрасные показатели при относительно умеренной цене.

Nordix Капрос-ДОТ DOT-4

ОАО «Сибурнефтехим», Россия

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Вот тут все честно: превышает требования DOT4? Превышает, и прилично. Продукт попал на четвертое место из-за чуть большей низкотемпературной вязкости и агрессивности к меди.

+ Демократичная цена при отличных параметрах.

– Чуть повышенная агрессивность к меди (в пределах нормы).

ООО «ТЦ „Тосол-Синтез“, Дзержинск

Ориентировочная цена за 1 л — 120 руб.

Все прекрасно, но зачем было указывать +270°С — чтобы намекнуть на превышение требований DOT5? Так ведь не дотянули до них одного градуса, а до обещанных — и все 11.

+ Низкая цена, отличные параметры.

– Недобор заявленных градусов.

Mobil Brake Fluid DOT 4

ExxonMobil Lubricants & Specialties Europe

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Честно говоря, было трудно решить, кому отдать первое, а кому второе места: разница в температуре кипения всего один градус, зато Mobil обладает лучшими вязкостными параметрами.

+ Температура кипения на уровне требований DOT 5.

– Больше остальных «ест» латунь (но в пределах нормы).

Step Up Brake Fluid DOT 4

Step Up Brands, USA

Ориентировочная цена за 1 л — 390 руб.

При указанной на упаковке температуре кипения 232°С (грамотно, зачем обещать лишнее) показала 261°С. И все остальные показатели выдержаны с большим запасом. Молодцы!

+ Чемпион по температуре кипения, почти выполняет все нормативы DOT 5.

Правильно работающая тормозная система – залог безопасности пассажиров и водителя во время движения автомобиля. Для хорошей работы нужна специальная жидкость. LIQUI MOLY DOT 4 отвечает всем требованиям производителей, является качественной, надежной.

LIQUI MOLY является немецкой компанией, которая занимает лидирующие позиции на мировом автомобильном рынке, имеет много положительных, благодарственных отзывов. Эффективные, инновационные смазочные материалы, производимые компанией, являются сертифицированными, соответствуют всем международным стандартам.

Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Ликви Моли Дот 4, основанная на гликольэтерах и эфирах борной кислоты. Применяется во всех тормозных приводах с гидравликой и сцеплениях, оборудованных стабилизирующей системой движения, антиблокировочной системой:

Обладает антиоксидантами, высокой температурой кипения в сухом или увлажненном состоянии. В состав входят присадки, защищающие детали от коррозии. Тормозная жидкость защищает от влаги, уменьшает парообразование и продлевает срок службы деталей системы.

Свойства

LIQUI MOLY Bremsenflussigkeit DOT 4 – маловязкое средство для тормозных систем с гидравлическим приводом и сцеплений, которое продлевает срок службы, обеспечивает быстродействие, нормальную прокачку системы, а также:

  1. Совместимость со всеми жидкостями для тормозов и легко с ними смешивается.
  2. Остается стойкой к окислению в течении всего срока использования.
  3. Имеет высокие смазывающие свойства.
  4. Обладает высокой температурой закипания в сухом или увлажненном состоянии.
  5. Имеет высокую защиту от паровых пробок.
  6. Хорошо взаимодействует со всеми резиновыми деталями.
  7. Остается стабильной при низких температурах.
Читайте также:  Тест драйв зимней резины 2017 2018

Технические характеристики

Цвет желтый
Вязкость при — 40°C максимум 700 мм²с
Вязкость при +100°C максимум 1,5 мм²с
Плотность при +20°C 1,06 г/см³
Точка кипения сухая минимум 265˚С
Точка кипения увлажненная минимум 175˚С
Показатель рН 7,0 – 8,5
Срок хранения в оригинальной упаковке: 3 года

Одобрения, допуски и спецификации

Соответствует и выполняет следующие классификации и спецификации:

  • SAE J 1703/ J 1704;
  • ISO 4925 Class 6;
  • FMVSS 116 DOT 3 / DOT 4.

Liqui Moly дополнительно рекомендует данный продукт для транспортных средств, требующих спецификации:

  • Audi, Volkswagen, Seat и Skoda в соответствии TL 766-Z bzw;
  • VW 50114, BMW в соответствии QV 34 001;
  • GM Europa (Opel, Saab, Vauxhall) в соответствии GMW 3356.

Область применения

Применима во всех тормозных системах с гидравлическим приводом и сцеплениях, для которых требуется ее применение. В автомобилях с системой ABS, ASR, ESP/DSC.

ВАЖНО!
Необходимо строгое соблюдение инструкции производителя оборудования.

Применение

Замену необходимо производить согласно регламенту обслуживания, строго соблюдая инструкцию изготовителя. Совместима со всеми жидкостями для тормозных приводов, но заявленные характеристики выполняются только в не смешанном (чистом) виде.

ВНИМАНИЕ!
Хранить важно только в плотно закрытой емкости, так как она гигроскопична.

Форма выпуска и артикулы

Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Отзывы

Андрей,» 28 лет

Понравилась ликви моли за предлагаемые свойства, высокую температуру кипения, стабильность в широком диапазоне температур. Тормоза работают отлично, быстро срабатывают.

Дмитрий, 46 лет

Выбрал, так как она немецкого производителя, по характеристикам близка к дот5. Машина первая, поэтому сравнить не с чем. Мне нравится.

Геннадий, 49 лет

Нормальное средство для тормозов. Ни хорошее – ни плохое. При минусовой температуре усилие на педаль не меняется, срабатывают быстро. К минусам можно отнести высокую стоимость.

Александр, 33 года

Надежный производитель. Хорошее качество, состав, свойства. Я полностью доволен.

>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector