Угол опережения впрыска топлива ямз 236

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве "А" соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве "Б"-15°; букве "В"-10°; букве "Г"-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:
1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9-
топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:
1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

• проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м));

• отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

Читайте также:  Лучшие программы для сканирования автомобиля

• провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

Регулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Регулировка зажигания

Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Читайте также:  Салонный фильтр фольксваген поло

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.

Регулировка впрыска топлива дизеля ЯМЗ-236

Для регулировку угла впрыска топлива на картере маховика предусмотрены два люка (рис1.). На самом маховике нанесены значения углов регулировки в двух местах. Маркировка буквенная на боковом указателе (4) и соответствует определенному углу впрыска топлива. «А» — 20 градусов; «Б» -15; «Г» -5. На нижнем указателе (3) – цифровая маркировка.

Рис.1. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика 1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала.

Порядок вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ 236

Вал вращается по часовой стрелке (направление взгляда со стороны вентилятора). Предел вращения – то совпадения меток шкива коленчатого вала и меток шестерен на крышке распределения. Установочный угол опережения впрыска топлива для ЯМЗ 236Н, положение Б (15 +1 градус). Для ТНВД-V образного исполнения угол опережения 10-11 градусов. При вращении коленчатого вала до этого положения клапаны на 1 м цилиндре должны быть закрыты. Коленчатый вал вращают ключом за болт крепления шкива, или ломиком, вставленным в отверстия на маховике (для этого надо снять крышку люка картера). Важно совместить метки А на торце муфты и Б на указателе. Если метки не совместились проводят регулировку.

Рис.2. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ 1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

1. Проверка плотности посадки полумуфты (3) на вал привода (1), проверка затяжки клемового болта (5). Показатели: 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

2. Ослабить два болта (4). Повернуть муфту опережения. На фланце полумуфты есть полуовальные отверстия, для вращения. При повороте совместить метки «А» и «Б»;

Читайте также:  Как подключить электро сиденья

3. Затянуть болты 4 (43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом метки должны оставаться на месте. Отклонение пакета пластин от общей плоскости в пределах ±1 мм. Замер делают вблизи мест крепления пластин;

4. Проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Для этого поворачивают коленчатый вал. Отклонение не более одной риски или 1º поворота коленчатого вала.

5. Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236. Если необходимо долить масло

Контроль масла

Муфту устанавливают отверстиями в верхнее положение. Выворачивают пробки. При медленном повороте муфты на 70 градусов из отверстия должно вытекать масло. Долить масло до уровня. Пробки завернуть.

Рассмотрим алгоритм сборки и разборки ТНВД на примере двигателя ЯМЗ-236 на базе автомобиля Урал.

Важно начинать с насосной секции в верной последовательности для избежания поломок и утери запчастей. Сперва нужно рычажком затянуть пружину от толкателя для съёма нижней тарелки толкателя. После чего необходимо выворачивать штуцеры, снять контрящие сухари и, используя съёмник, извлечь клапаны сёдла нагнетания.

Затем завернуть оправу съёмника на резьбе клапана седла нагнетателя до конца. Чтобы извлечь из седла нагнетательного клапана, проворачиваем эксцентрик съёмника вверх.

Для съёма плунжерных пар выворачивают втулки, после чего их снимают. Вынимают пружину и с ней же верхнюю тарелку. Для этого необходимо слегка её сжимать, также снять поворотную втулку. Из направляющей снимают толкатель.

Завинчивают болты на ведомой муфте заранее поставленной на муфту опережения. Важно чтобы бобышки полумуфты оказались в горизонтальном положении и отметка на торце должна находиться прямо на указателе если же нет, то поверните муфту впрыскивания.

На валу привода закрепляют фланец полумуфты вместе с ведущей полумуфтой и набором пластин. Обратите внимание, что выступ «А» на фланце должен оказаться с левой стороны по отношению к вентилятору.

После закрепляют ТН с муфтами опережения и закрепляем болтами. Для регулировки пластин перемещают фланец по ходу вала. Это необходимо произвести до затягивания болта стяжного привода.

В автомобиле Урал насос подающий топливо устанавливается в вертикальном положении. Обратите внимание на то, что болты следует лишь «наживить», а затем понемногу затягивать для избегания завала насоса.

Форсунки топливопровода соединяют с секциями насоса. Регулируют угол впрыскивания. Присоединяют трубки подводящие и отводящие масло в топливопровод. Заранее убедитесь, что масло имеется в топливном насосе, если его там нет, то долейте до уровня. Запуск двигателя поможет отрегулировать частоту с которой будет вращаться коленчатый вал на холостом ходу.

При ремонте, регулировке топливной системы важно, чтобы материалы, расходники и запасные части Урал были высокого качества. Сегодня на рынке очень много поделок и некачественных запчастей кустарного производства. Компания "Мегаавтогалактика" поставляет качественные агрегаты и автозапчасти Урал. На продукцию предусмотрена гарантия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector