Установка клаксона от волги

Тот случай, когда не услышать становится сложно…

После злополучной встречи с троллейбусом я разом приобрел целый пакет проблем, среди которых был и поврежденный клаксон.

Не то, чтобы он не работал, звук издавать он всё ещё мог, но клаксоном лучше было не пользоваться. На него у меня уже давно были планы, — тон не устраивал, да и мощность сигнала была маловата, поэтому в итоге штатный клаксон был приговорен к замене.

Звуковые сигналы ЛЭТЗ С302/303 от ГАЗ 3110 Волга
Читал/смотрел, что люди себе ставят. Посмотрел Hella, Horn и ещё с десяток менее известных производителей. В итоге выбор пал на двухкомпонентные звуковые сигналы ЛЭТЗ С302Д/303Д от ГАЗ 3110 "Волга" (высокий и низкий тоны).

Почему именно они? По-советски суровые, неубиваемые при правильных установке и подключении, а самое важное — с громкостью и мощностью звука из тех времен, когда не боялись нарушить сон спальных районов.

Эти чудо-сигналы пока ещё делают по старым технологиям на Лысковском электротехническом заводе (ЛЭТЗ), который входит в состав промышленной группы АвтоКом. Заказать комплект можно по артикулу С302/303 на том же Emex. Цена на данный момент за комплект составляет

1050 руб. Предполагаю, что на других интернет-площадках они тоже могут биться. Насколько мне известно, рожки можно заказать поштучно, низкий тон по артикулу С302Д, высокий — С303Д.
Кроме того, такого же крупногабаритного исполнения есть альтернативные рожки от СОАТЭ под артикулами 022.3721 (низкий тон) и 0221.3721 (высокий тон). Также есть более плоские и менее надежные от ГАЗ, идущие под артикулом GAZ 222-21-372100-003 (или 222-21-372100). Как ни странно, эти же ущербные рожки от ГАЗ бьются по артикулам 22.3721 (низкий тон) и 221.3721 (высокий тон), поэтому, чтобы не получить дохлого кота в мешке, лучше заказывать только по артикулу C302/303.
Кстати, полный каталог ОАО ЛЭТЗ можно посмотреть тут.

Некоторое время назад я писал в отчёте по расходам, что приобрёл набор сигнальных звуковых приборов от ГАЗ 3110, а по-простому — гудок от Волги, и некоторые мелочи для их установки в Патриота. Всё никак не доходили руки описать, почему я к этому пришёл, и, собственно, как устанавливал новый гудок на машину. Исправляюсь.

Итак, зачем? Штатно, на заводе, на Патриот устанавливается самый обычный мембранный клаксон. Физически, железка выглядит вот так:

Простейший мембранный клаксон

Ставится на огромное количество автомобилей. Отличия лишь в «голосе» клаксона. В нём нет никаких технических проблем. У всех работает исправно, жалоб на него ни от кого я не слышал. Беда в том, что его «голос» не регулируется и он однотонный. Для кого-то это это не покажется проблемой. У меня несколько иное мнение.

Читайте также:  Можно ли смешивать теплоноситель разных цветов

Для меня автомобиль — живое существо. У него есть свой характер, который складывается из большого количества нюансов. В том числе и из того, как звучит клаксон автомобиля. Учитывая габариты Патриота, его брутальный внешний вид, довольно неприятно слышать из-под капота протяжный высокий, если не сказать визглявый «бииииип». Ровно такой же звук был у меня на Опеле Корса. И то, тональность была немного пониже.

Поэтому, непосредственно с дня покупки, когда я услышал, как гудит патриот из-за глюка сигнализации, было решено найти замену этому недоразумению.

В качестве замены был выбран двойной клаксон от ГАЗ 3110. Судя по информации из Сети, он имеет самое оптимальное сочетание цена-качество, и, что для меня лично является более важным, голос клаксона регулируется в нужных мне диапазонах.

Клаксон ГАЗ 3110

По сути, там точно такая же мембранная схема, но сам клаксон имеет пластиковую улитку усилителя звука и регулировочный шуруп, который как раз и позволяет изменять голос сигнала по тональности. Устройство из двух улиток, одна из которых работает с высокими тонами, а другая — с низкими, придаёт звуку клаксона особенную глубину. Такой сигнал лучше слышно, что является несомненным плюсом в плане безопасности. Ну а для меня более важным, как я написал выше, является более басовитый голос автомобиля, который не останется незамеченным со стороны того, кто спровоцировал меня на использование клаксона.

Заказывать где-то в интернете устройство не хотелось, поэтому я поехал к своему хорошему приятелю в БалтКам, где нужные улитки были в наличии. Там и приобрёл. Цена устраивала, да и все необходимые мелочи для установки сигнала были там же в наличии: провода, клеммы, термоусадка, комплект новых предохранителей (чуть ниже расскажу, зачем они). В общей сложности всё обошлось мне в тысячу рублей. Плюс, я взял WD’шку, т.к. своя у меня закончилась.

Цена сигнальных звуковых приборов ГАЗ 3110

Процесс установки совершенно нехитрый. Но требует некоторой подготовки. В авто мы имеем провод с питанием, который в данный момент воткнут в штатный клаксон. Его нужно разветвить на два отельных провода для двух улиток.

Штатный клаксон

Также, в штатном клаксоне есть второй провод — это масса. В нашем случае она не понадобится, т.к. новые клаксоны будут крепиться на массивную металлическую деталь, крепящуюся к корпусу автомобиля. Таким образом масса у нас уже есть.

Справа — плюс. Слева — масса.

Стало быть, делаем провод, на одном конце которого клемма «папа», а на двух хватах по клемме «мама».

Читайте также:  Радар арена технические характеристики

Для начала, то, что понадобится: плоскогубцы (пассатижи) или кусачки, канцелярский нож или ножницы, изолента, провод двухжильный (я взял акустический), термоусадка, соответствующая проводам по диаметру, клемма «папа», две клеммы «мама», зажигалка или спички, крестовая отвёртка.

Понадобится

Прикинул, как это должно выглядеть.

Заготовка

Затем зачистил провода, соединил с клеммами и запаял открытые места проводки термоусадкой.

Готовая гидра

Собственно, затем переместился к машине и приступил к установке.

Сначала нужно снять решётку радиатора. Крепится она сверху под капотом на четыре шурупа с крестовым шлицом и контрящими шайбами. Снизу крепление на защёлках. После того, как выкрутил шурупы, слегка давлю на нижнюю часть решётки, а верхнюю наоборот тяну на себя. Она легко снимается.

Решетка радиатора

После снятия решётки открывается сам радиатор, и некая рама (полагаю, часть телевизора), к которой он крепится. Эта рама имеет по центру перекладину, в которой есть два прекрасных отверстия, одно по центру, другое в самом низу, за бампером, в которые идеально встают улитки клаксона. Они, кстати, крепятся болтами, если мне не изменяет память, на 10 или 12. Поэтому нужен ключ. Благо, что у меня теперь всегда с собой крутой набор инструмента, в котором искомый ключ и нашёл.

Улитки ставлю усилителем звука вниз, чтобы внутрь ничего не попало в процессе эксплуатации. После чего подключаю провода. И дополнительно изолирую клеммы изолентой

Подключено

Затем понимаю, что накосячил дом с длиной скрывающих провода гофр. Немного переделываю =)

Провода в гофры

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Читайте также:  Параллелограмм уатта своими руками

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector