Установка музыки в уаз патриот

УАЗ Патриот. Хорошая аудиосистема

By admin on 22 Апрель 2014

Как это не странно, но после первого Патриота, на котором мы сделали полную шумоизоляцию, к нам приехал второй. Тоже на шумоизоляцию, но еще и на музыку.

Человек купил Патриот в какой-то топовой версии (я первый раз слышал, что у российских производителей есть разные варианты комплектации). Эта комплектация, в том числе, включала и штатную аудиосистему. Тут нам стало вдвойне интересней, потому что мы прекрасно представляем, что значит "штатная аудиосистема" в разрезе иномарок разного уровня, а вот что это такое в российском джипе — надо посмотреть.

открываем двери и видим милые дверные обшивки со вставками из велюра

в багажнике достаточно много места

все — достаточно просто выглядит. нет никакого ощущения дороговизны. как-то все просто и функционально. Наверно так и должно быть в джипе

весьма достойно выглядящая торпедо

некая магнитола, установленная , как я понял ,в момент покупки, как дополнительное оборудование. Магнитола будет другая — так сразу сказал клиент.

снимаем грили акустики, расположенные на двери и улыбаемся

создалось такое впечатление, что конструкторы сначала придумали саму дверь, затем вторая волна конструкторов придумала обшивки, а третьи, в самом конце — додумались поставить в машину музыку 🙂 Немного не совпало, как видите

разумеется, акустика просто прикруччена к металлу двери. Разве могут быть какие то другие варианты?

вот она — красавица. лежит рядом со своим новым местом жительства — помойкой

везде — сопли проводки. Это на заводе так прокладывают жгуты

отсутствие шумо-виброизоляции нас как-то совсем и не удивило

могли бы положить ну хотя бы кусочек виброизоляции. но нет.

зато, что удивляет нас второй раз подряд — отдельная печка для пассажиров второго ряда. Причем не просто воздуховоды, идущие нахад, а именно — полноценная печка ,к которой подведен контур с охлаждающей жидкостью от движка

вот! нашли штатную виброизоляцию — на полу под водителем

начинаем свою работу

после виброизоляции сразу кладем шумоизоляцию. Машина удобна для работы — много прямых плоскостей

а вот и первая интересная задача — установка нормальной фронтальной акустики. Для того, чтобы ее поставить, мы делаем новый подиум, на котором разместится мидбас

и смещаем его прямо напротив штатного гриля в обшивке

разумеется, новый подиум полностью вибродемпфируется

получается вот такой колодец. Акустика играет прямо в закрытый объем двери. Что и требуется

на задних дверях повторяем тоже самое

после установки подиума дверь полностью обрабатывается виброизоляцией

на задней двери история немного другая — на штатную дверную обшивку приходится накладывать гриль от акустики

получается вполне достойно. Хотя, конечно, можно и интегрировать гриль в обшивку. Просто это другие деньги.

пластик из которого сделана обшивка вообще какой то марсианский. К нему вообще ничего не клеится. Ни виброизоляция, ни шумка. Оставили как есть

пищалки от фронтальной акустики врезали в штатные треугольнички зеркал

получилось вполне нормально

клиент привез один 4-х канальный усилитель Kicx. Его решили поставить на акустику (фронт + тыл) , а на сабвуфер решили поставить наш моноблок небольшого размера — TEAC TE PK600.1 . Именно с этим усилителем связана интеерсная история, о которой — в конце фото-отчета.

оба усилителя размещаем на подиуме

делаем новые межблочники, которые пойдут от магнитолы до усилителей

подиум с усилителями замечательно встает в левое заднее крыло и закрывается штатной обшивкой

силу (плюс) прокидываем с аккумулятора. Минус берем с кузова в непосредственной близости от усилителей. Не та машина, в которой можно поймать наводку по питанию.

изготавливаем простую трапецию для сабвуфера. Головка — CDT Audio HD1000CF . Хороший бюджетный саб, который замечательно играет на свои деньги.

обшиваем корпус карпетом

закрываем динамик грилем Morel и подключаем его к усилителю через XLR разъем, который интегрирован в обшивку

по акции перешиваем руль (напомню про акцию — полная шумоизоляция машины = бесплатно сшитый руль)

А теперь — про нюансы установки. История из серии "установщик никогда не расскажет". А мы рассказываем. Мы не скрываем правду.

Итак. После установки всей системы и ее запуска все было отлично. Система играет, клиент доволен. Решили , как всегда — клиент поездит недельку и приедет к нам на донастройку. Тем более, клиент хотел поменять головное ус-во. Хотел поставить Пионер какой то.

Через пару дней звонок — "у меня не играет сабвуфер". Приглашаем клиент к нам в гости. Проверяем — действительно не играет. Откручиваем динамик и чувствуем запах паленых катушек. Сабвуфер сгорел. А что это значит ? Это значит, что есть всего 2 варианта: а) на сабвуфер подана чрезмерная мощность; б) на сабвуфер подан диапазон сигнала, который он не должен играть (СЧ, ВЧ) . В обоих случаях, сабвуфер просто выходит из строя.

На мысль о том, что саб сгорел из-за 2 варианта нас натолкнуло то, что клиент сам поменял магнитолу. И мог перепутать межблочные кабели, которые с магнитолы шли на усилители. Причем, я был так в этом уверен, что убедил в этой версии сам себя. Не подумав до конца о том, как вообще у нас построена система и что такого не может быть в принципе (на моноблоке был включен LPF на 80 Гц, что ограничивало диапазон, воспроизводимый сабвуфером и не могло привести к его выходу из строя).Но на момент проверки системы в первый заезд, я сам поверил и убедил клиента в том, что виной всему — замена магнитолы и неправильная коммутация сигнала.

Заменили сабвуфер, проверили все подключения. Все играет. Отпустили клиента.

Через пару дней звонок — "саб опять не играет. Я его открутил, он опять сгорел. Воняет. Я к вам решил не ездить, заехал на рынок,купил похожую головку и воткнул ее в ящик. Она тоже сгорела.Что за фигня?". я в ответ — "приезжайте. будем смотреть. какая то нездоровая ситуация".

Машина опять у нас и мы ломаем голову — что же происходит? Почему горят сабвуферы. С учетом того, что вся система скоммутирвоана верно на 100%, возникает подозрение, что во всем виноват усилитель-моноблок TEAC. Но как такое возможно? Усилитель новый , из коробки. Да и не те мощности в нем , чтобы он мог запросто сжечь катушки сабвуфера. Звоню поставщику и выясняю интересную деталь. Нас просят посмотреть и внимательно проверить что происходит с бортовой сетью питания машины в момент ее запуска. Мы проверяем и видим, что в момент СТАРТА происходит провал по питанию до 10.8 Вольт, после чего в сети появляется 14.4. Вольта. Это показатель того, что в Патриоте весьма хреновая система стабилизации бортового напряжения. Идет сильный скачок напряжения. А усилитель — достаточно бюджетная модель , построенная по технологии импульсного усилителя класса D, как это модно называть. Такие усилки очень не любят нестабилизированного питания.

Читайте также:  Как снять подшипник с якоря без съемника

В итоге, происходит следующее: в момент запуска машины, происходит провал напряжения. Усилитель после некоторого времени такой эксплуатации, выдает на выходе постоянное напряжение 100-150 вольт. Выдает импульсно. После чего входит в режим защиты. Но этих небольших импульсов постоянного напряжения (с частотой в 50 Гц) вполне достаточно , чтобы спалить катушки сабвуфера, которые не рассчитаны на такие нагрузки.

Мы демонтировали наш моноблок и вернули его поставщику. Клиенту же мы перекоммутировали всю систему. У него стался один 4-хканальник, который стал играть на фронт и мостом на сабвуфер. Тыловую акустику подключили к магнитоле в качестве подзвучки.

И компенсировали все затраты на покупку второго сабвуфера. И вернули деньги за усилитель, который демонтировали.

Вывод: не нужно ставить бюджетные усилки D класса (а лучшее, вообще никакие усилки D класса) в такие машины как УАЗ Патриот. Не та машина для нежной китайской электроники:) Пользуйтесь проверенным АВ классом.

В ХХI веке сложно себе представить современный автомобиль без мультимедийной системы. Сейчас каждый автомобиль, который спускается с конвейера, оснащается в обязательном порядке магнитолой. Назначение и использование данного устройства всем знакомо еще с детства, поэтому сразу приступим к рассмотрению темы о том, как устанавливается магнитола и динамики на УАЗ Патриот.

Стандартная магнитола внедорожника

Зачем нужна новая магнитола

В каждом внедорожнике УАЗ Патриот имеется аудио-система, которая устанавливается с завода. Штатная магнитола рассчитана на обычные функции: радиоприемник, проигрывание компакт-дисков, разъем для подключения флешек и SD карт памяти, так же имеется функция Bluetoth и даже дизайн ее отлично вписывается в интерьер салона. Так почему же ее нужно менять на другую? На первый взгляд перечисленные функции — это все что нужно, но не тут та было. Имеются некоторые минусы штатной магнитолы, которая установлена на автомобиле УАЗ Патриот. Итак, среди недостатков следует выделить:

  1. Проигрывание аудио-файлов строго в формате mp-3. Не поддерживает другие форматы.
  2. Проигрыватель видит треки только из одной папки.
  3. Имеется только один выход RCA.
  4. Не предусмотрена возможность подключения усилителя. Для его установки потребуется приобрести специальный переходник.

На основании данных сведений следует заметить, что рано или поздно штатную магнитолу потребуется заменить на более мощную и многофункциональную. Чтобы сэкономить средства, можно продать штатную магнитолу.

Выбор магнитолы

Здесь к вопросу выбора следует подойти очень серьезно. Прежде всего, уделим внимание размеру изделия. На внедорожник УАЗ Патриот устанавливается только магнитола 2din. Что это означает? 2din — означает размер магнитолы. В природе электроники имеются два стандарта для автомагнитол — 1 и 2 дин. Первые представляют собой изделия, высота которых составляет 50 мм. Изделия 2 din представляют собой аппарат, с высотой 100 мм. Ширина обоих видов изделий одинакова и составляет 180 мм. Поэтому придя в магазин электроники, необходимо менеджера поставить в известность, что вы желаете подобрать вариант 2 дин мультимедиа магнитолы. Какую модель — решать владельцу, но рекомендуется не пожалеть финансов и приобрести модели марок: JVC, Pioneer, Kenwood или Philips. Очень популярна среди владельцев авто мультимедийная система Навитрек. Теперь остается главное — изъять штатную магнитолу и установить новую. Как осуществляется замена магнитолы, рассмотрим далее.

Пример установки магнитолы

Снятие магнитолы

Чтобы снять штатную магнитолу, необходимо в целях безопасности откинуть минусовую клемму с АКБ. Теперь собственно можно удобнее умоститься в салоне и снять автомагнитолу. Процесс снятия следующий:

  1. Извлекается 2 din рамка, которая закрывает фиксаторы изделия. Извлекается рамка с помощью отвертки, поддев слегка за один из углов.
  2. Далее потребуется специальный ключ либо стальная проволока диаметром 2,5-3 мм. Проволока изгибается в виде буквы «П» и с обеих сторон всовывается в отверстия. Эта проволока служит инструментом, который отщелкивает фиксаторы магнитолы.
  3. После щелчков можно потянуть устройство на себя и извлечь его.
  4. Теперь можно извлечь шахту и приступать к установке нового устройства.

Установка

Установка новой магнитолы осуществляется путем соблюдения инструкции, прилагаемой к изделию. Итак, прежде всего, устанавливаемая магнитола должна быть проверена, подходит ли она для монтажа. После этого осуществляется установка шахты (стального основания, к которому крепится основное изделие). Шахта фиксируется с помощью штатных болтов. Не забудьте подключить провода питания магнитолы. Зачастую они подходят к штатному разъему, если же нет, то потребуется его заменить.

После того как произведена установка шахты, можно вставлять непосредственно магнитолу. Но на данном этапе замена изделия считается законченной не до конца. Еще одна очень важная вещь, как переходная 2 din рамка. Переходная 2 din рамка на УАЗ Патриот необходима для того, чтобы осуществить повторение профиля приборной панели. Иными слова, сделать каемку для аудио-системы. Представляет собой переходная 2 дин рамка пластиковое основание, которое устанавливается на магнитолу и скрывает ее крепления. Стоимость дин рамки составляет от 700 до 2500 рублей в зависимости от страны производителя.

Когда мультимедийная система установлена, то необходимо проверить исправность ее работы, а также звучания динамиков. Не допускается включать резко звук на всю мощность, так как динамики могут не выдержать, и повредится их мембрана. Рекомендуется проверять громкость звучания при плавном добавлении громкости, дабы не нагружать сильно динамики.

Рекомендации по установки динамиков

Штатные колонки, собственно, как и магнитола, не дает положительных эмоций от прослушивания музыки. Поэтому при установке новой магнитоле рекомендуется в это же время и установить новые колонки. Какие колонки лучше установить? Для этого следует уделить внимание поиску информации в интернете на специализированных в автозвуке порталах, а так же своему вкусу: если вы меломан и любите слушать качественное звучание, тогда потребуется полное обмундирование – от шумоизоляции всего автомобиля и изготовления подиумов под акустику, до покупки и установки компонентных колонок до монтажа усилителей.

Колонки в передних дверях

Но такое звучание приемлемо только для единиц, зачастую водители прибегают только к установке более мощных динамиков, которых им достаточно с головой.

Итак, обычно требуется приобретение 2 пар динамиков. Одна пара устанавливается в проемы передних дверей, а вторая на заднюю полку. Кстати, для улучшения качества звучания рекомендуется установить специальную полку для динамиков. В эту полку устанавливаются преимущественно динамики овальной формы – двух или трехполосные (по желанию владельца).

В проемы передних дверей рекомендуется установить динамики диаметром 130-160 мм – двухполосные. Двери желательно обесшумить, чтобы достичь максимального эффекта.

Монтаж не представляет собой особых сложностей, так как предварительно предусмотрены все необходимые крепления полочки и динамиков. Проводку по возможности желательно заменить, так как штатная представляет собой обычный тонкий двухжильный электрический кабель.

Варианты полок под рацию

Рассмотрев все основные нюансы установки автомагнитолы на УАЗ Патриот, можно с уверенностью сказать, что звучание новой системы будет сильно отличается от заводского изделия.

Читайте также:  Прокладка под крышку клапанов шевроле лачетти

Полка для рации

Рестайлинговые модели внедорожника УАЗ Патриот имеют в конструкции полку под рацию. Для чего нужна рация? Это незаменимая вещь, при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот в сельской или степной местности, где не всегда есть мобильное покрытие. Там рация остается единственным средством связи.

Полка установленная в салоне авто

Полка под рацию размещается в салоне под крышей автомобиля. Внедорожники УАЗ Патриот с 2015 года выпуска имеют штатные крепления. Полка под рацию приобретается отдельно и устанавливается самостоятельно. Стоимость полки составляет приблизительно 4500 рублей. Можно сэкономить, но для этого потребуется потратить уйму времени для самодельного изготовления полочки под рацию.

Студия: Sound Lab на Рижской. Руководитель проекта: Александр Лысенко

Представьте себя птицей. Ну что вам, трудно, что ли? Представили? Тогда полетим, как полагается, строго на юг.

Если никуда не сворачивать, в полдень целясь в центр солнечного диска, а ночью (перелётные птицы по ночам не летают, но у нас время ограничено) направив хвост на Полярную звезду, то, покрыв расстояние 6000 километров, вы увидите с высоты вашего (как договорились — птичьего) полёта центр Найроби, столицы Республики Кения. Главное — не сворачивайте, правее будет Уганда, левее — вообще Сомали, вам надо? Если понравилось, давайте ещё слетаем, на этот раз берём курс на восток. Ровно на таком же расстоянии мы обнаружим город Комсомольск-на-Амуре. Такова география, ничего не поделаешь.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVI-9990
  • Процессор: Alpine PXI-H990 + Phant Audio Tube Driver 4
  • Монитор: Challenger CH-2100
  • Усилители: Genesis Stereo 100, Dual Mono, Dual Mono Extreme
  • Акустика: DLS Iridium 8i, Phoenix Gold Elite Ti5 Mid, Brax Matrix 1.1
  • Сабвуфер: Peerless XXLS 12

Второй из предпринятых нами вояжей сейчас повторяет вот этот автомобиль, только на предельно малой высоте, определяемой глубиной колдобин к востоку от Уральского хребта, где их (есть мнение) побольше, чем по пути в Найроби.

Как автомобиль и его хозяин дошли до жизни такой? Да обыкновенно. Простой, заурядный героизм, для Константина (это хозяин) уже довольно привычный, а «Патриоту» (это автомобиль) придётся привыкать. Путь из Комсомольска-на-Амуре в Москву Константин уже проделал в прошлом году, прибыв на финальный этап соревнований EMMA Россия. До Екатеринбурга — на поезде, дальше — своим ходом, у «Мерседеса», на котором выполнялся рейд, дорожный просвет сильно уступает стандартизованной сибирской колдобине. Тогда Константин получил специальный приз за пройденное расстояние, в Европу, увы, с ним одним не пускают, и он отправился домой, на берега Амура, имея в послужном списке седьмое место в классе.

Героям, однако, везёт, вернее, так: невезучие не становятся героями. Ещё до финала в Москве, в недалёком по дальневосточным меркам Владивостоке Константина познакомили с Александром Лысенко, прибывшим туда в качестве эмиссара EMMA, более того, удалось затащить маэстро «послушать корыто». Корыто (Mercedes C280) произвело на маэстро смешанное впечатление. Векторное, так сказать. Установка была безусловно интересной: Alpine Status «в головах», акустика — комплект Brax Matrix, мидбасы которого установлены в полу, даже не в кикапанелях, а под педалями слева и под каблуками — справа. Любопытная архитектура, которая показала некоторые преимущества перед традиционной и, увы, более многочисленные недостатки. В частности, по отзыву маэстро, необычно установленные мидбасы давали уникальную по азарту и выразительности «мясорубку» на среднем басе, а также отличную фронтальную локализацию всего баса, но стоило изменить положение собственных ног, как звуковая картина менялась, не всегда в лучшую сторону и почти всегда — в непредсказуемую.

Отзыв Лысенко был именно в таком ключе: концепция — правильная, реализация — неудачная. Отозвался — и уехал, думал, что был таков. Спустя некоторое время, уже зимой, перед воротами студии посигналил новейший, только что из салона (московского) УАЗ «Патриот» (ну хорошо, перед этим была договорённость по телефону, но уж позвольте от себя добавить драматизма).

Договорённость была такова: машина остаётся в студии на время, которое её руководитель сочтёт достаточным для установки действительно хорошей музыкальной системы. Тот же вектор, но с подправленными компонентами (в обоих смыслах). Хозяин улетает на малую родину, когда будет готово — вызовут телеграммой.

Как человек, привыкший к «Мерседесу», согласился пересесть на «Патриот»? А мы не знаем. Мы вообще не знаем, в чём признаки престижа и стиля в Найроби или Комсомольске-на-Амуре. Может, в Найроби министры ездят на «Жигулях», потому что «Ягуаров» колонизаторы оставили до дури, пусть на них лохи ездят? А то, что в Комсомольске-на-Амуре трёхлитровой «Тойотой» трудно впечатлить даже первоклассника, мне представляется интуитивно ясным. Или предстоит возводить недвижимость на брегах Амура, и для этого нужен транспорт. Адекватный грузам и дорогам? Откуда нам знать — «Патриот», так «Патриот». Машина была взята в практически базовой комплектации, хотя и топовая в исполнении Ульяновского автогиганта тоже, кажется, мультимедийную систему и спутниковый телефон не предполагает.

Отпустили хозяина восвояси, согласовав с ним общее направление работ, и взялись. Из системы, установленной в отпущенном на свободу «Мерседесе», взяли компоненты несомненные. Это прежде всего головное устройство и процессор F#1 Status. На выходах, предназначавшихся для ВЧ и СЧ, разметили установку фирменного лампового драйвера. Усилители — набор «Дженезисов», оптимизированный по мощности и максимальной «поканальности», тоже после изъятия из «Мерседеса» корректировки не потребовал. Наиболее суровая кара постигла фронтальную акустику. От полного трёхполосного комплекта Brax Matrix путёвки в новую систему получили только пищалки. От купольных среднечастотников отказались сразу, с ними Лысенко не брался с гарантией выстроить требуемую сцену, да и вообще это уже не тема. Среднечастотники были взяты… нет, найдены… нет, опять неверно — добыты 5-дюймовые и редчайшие на сегодня. Phoenix Gold Ti5 Mid из великолепной, но, увы, заброшенной производителем серии Elite. Пара таких чудом сохранилась в личном загашнике другого маэстро континентального масштаба, Андрея Вахтина, что уж ему пообещали достать взамен, история умалчивает. «Пятидюймовые среднечастотники — неоспоримая классика, и как всякая классика, наиболее трудна в установке». Приводим точку зрения Лысенко в виде прямой речи, тем более что ставить-то ему, а не нам.

Кажущаяся простой, даже примитивной установка СЧ и ВЧ-излучателей. Совсем скоро вы увидите, что там на самом деле

Пятидюймовая середина и шестидюймовые басы трёхполосного фронта — это не совсем гармонично, и на бас пошли 8-дюймовые DLS Iridium. Теперь состав был известен, требовалось придать ему нужную форму. Большая, плоская и как-то совершенно не по-советски тонкая дверная панель «Патриота» потребовала усиления существенно большего, чем обычная закатка в «шумку». Здесь на помощь пришла «яичная» технология (применённая Лысенко в своём «Фокусе», «АЗ» №5/2009). Суть её (по-прежнему) в том, что элементы жёсткости делаются из картонной тары из-под яйца куриного. Рельефные панели из рыхлого картона пропитываются полиэфирной смолой, она придаёт жёсткость, рельеф — известную всякому инженеру «строительную высоту», а заодно и рассеивает акустическую волну, излучаемую тыльной стороной диффузора почище всяких Френелей.

Читайте также:  Субару легаси 2007 технические характеристики

У внутренней панели благодаря множеству местных усилений и подштамповок жёстокости хватало, а герметичности достигли зашивкой всех окон «Алюмобондом» — трёхслойным металлополимреным материалом, популярным у дизайнеров всех мастей. Жёсткий, лёгкий, незвонкий, что ещё надо…

Басы обустроились в лучшем виде, помолясь, можно было приниматься за исполнение «5-дюймовой классики». Торпедо у «Патриота» состоит из двух частей. С верхней обошлись тоже по «яичной» технологии. Это для тех, кто помнит анекдот про то, как курочка снесла дедушке яичко. Начисто… (Хватит ржать, что вы, в самом деле…) Да, верхнюю часть — начисто, а вместо неё — новую, сварную из листа с насверленными (для последующих операций) отверстиями. Воздуховоды при этом переложили по-своему, выхлопные дефлекторы заменили позаимствованными у S-Max, а комбинацию приборов перенесли в центр. Это пока не установка среднечастотников, а лишь расчистка площадки.

Ниже «поясной линии» торпедо салон претерпел немного видимых трансформаций

Среднечастотники работают каждый в закрытом боксе объёмом чуть меньше 2 л. Боксы изготовлены из MDF толщиной 12 мм, снаружи и внутри усилены стеклотканью, а поверх ещё и слоем STP. Внутри нового торпедо боксы СЧ крепятся в нескольких точках. Главный узел крепления — стянутые между собой алюминиевые кольца, одно заделано в бокс при изготовлении, второе скреплено с металлической основой торпедо по хитрой технологии: в кольцо завёрнуты болты, которые потом залиты сверху (как и периферия собственно кольца) «Поксиполом». К скреплённым кольцам уже привинчена головка. Второй узел крепления, позволяющий разгрузить первый от вибрационных нагрузок — опорный кронштейн, которым бокс цепляется за стальной каркас торпедо.

Сверху приборная панель была доведена до нужной формы с помощью другого, «слабовспененного» рекламного пластика на полимерном компаунде, именно для того, чтобы он надёжнее цеплялся за сталь, её и насверлили столь заядлым образом. А чтобы избежать примитивного минимализма в формообразовании, по обе стороны козырька приборов сделали неглубокие ниши — сигареты положить или ещё что. Снизу, разумеется, то же буйство «Стандартпласта», что и на других металлических деталях кузова, даже пуще, с учётом условий работы.

Подиумы для пищалок сделали на основе уже имевшихся накладок на уголки зеркал, но для установки там «Браксов» пришлось пойти на технологическую хитрость. Дело в том, что Matrix 1.1 крепятся гайками, для которых внутри подиумов места было явно недостаточно. Тогда поступили так: в подиум заделали металлическое кольцо по диаметру металлического же корпуса пищалки, после установки корпус фиксируется стопорным винтом (без головки). К машине подиумы крепятся тоже забавно, с максимальным использованием штатных элементов: верхняя часть подиума надевается на приваренный (ещё в Ульяновске) крюк, нижняя — притягивается винтом, скрытым внутри подиума.

А вот первый признак трансформации радикальной. «На средину — равняйсь!»

Размещение в машине остальных, наиболее объёмистых, компонентов искомого вектора было выполнено, надо признать, с изяществом и рачительностью. Для части компонентов место нашлось под задним сиденьем, туда отправились процессор, ламповый драйвер и два наиболее критичных усилителя, СЧ и ВЧ. Остальные два (басовый и суббасовый), собранные «бутербродом» и снабжённые принудительной вентиляцией, встали в правое крыло, защитная крышка со стеклом при этом выступает в багажник существенно меньше, чем уже имевшийся кожух колёсной ниши внизу. Снимается она при необходимости довольно просто: два фиксатора внизу долой, и крышка поднимается вверх, как будто подвешена на крючках (да так оно и есть), а один из усилителей откидывается на петлях.

Левое крыло на тех же условиях занял сабвуфер. Объём закрытого ящика — 24,5 л, чего по виду не скажешь. А не скажешь, потому что частью своего объёма корпус сабвуфера уходит вниз, под силовую перемычку, которая его прижимает к месту, основная же нагрузка воспринимается балкой, расположенной вверху, к ней с тыльной стороны приклёпана квадратная стальная труба, несущая опорные кронштейны. Несмотря на довольно сложную форму, корпус полностью собран из MDF, а наиболее опасная с точки зрения вибраций плоская задняя панель усилена рёбрами жёсткости. Потом всё покрыто полиэфирной смолой, а внутренняя часть дополнительно вибродемпфирована.

На плечи другой могучей сварной конструкции опирается и головное устройство, которое почти в последний момент решили всё же дополнить компактным («полдиновым») выдвижным монитором. Хотя вся система затачивалась под звук, нельзя исключить вероятность, что хозяину придёт в голову поставить на воспроизведение не CD и даже не DVD Audio, а DVD как таковой. Путь предстоит долгий, как до Найроби…

усилители торпедо двери сабвуфер твитеры

Женский голос в «Патриоте» оказался безукоризненно сфокусированным, впрочем, не он один, здесь опять мы услышали ясно выраженную локализацию баса. Локализацию не только по оси машины (она отчётливо фронтальная), но и по фронту: бас формирует звуковое облако над козырьком приборов, и ни на одном из прослушанных фрагментов артисты своё место на сцене не покидали. Семь барабанов не только безупречно встали по фронту звуковой сцены (это в системе такого уровня само собой разумеется), но и тонально совершенно не различаются, такое происходит реже. Если говорить не о деталях, а об общих особенностях звучания системы (а они есть у любой), то в первую очередь это чёткое, иногда даже немного демонстративное разделение источников звука, никакие инструменты, даже соседние барабаны, друг на друга не наезжают. Контуры рояля в блюзовом треке 12 можно обвести мелом на торпедо (если позволят), и инструмент ни разу за меловую черту не заступит. Тембрально, иногда создавалось впечатление, верхние форманты голоса звучат менее ярко, чем мы привыкли, как будто певица держит руки у лица, ещё не рупором, но где-то близко. А когда система способна создать такую иллюзию, это уже кое-что значит. И другая особенность: система удивительно реалистично передаёт характер помещения, зал звучит, как зал, клуб — как клуб и никак иначе…

АЧХ в салоне этой машины можно было бы даже не обсуждать, если бы не одна подробность — видите, как нижний бас начинает спадать по уровню ниже 50 Гц? Как оказалось, это результат намеренной коррекции, 12-дюймовый Peerless мог бы сыграть и ниже, но салон «Патриота» воспринимал эти его намерения как-то болезненно, в звучании появлялись признаки гудения. И Лысенко стал искать компромисс между глубиной баса и естественностью его звучания. То, что он нашёл, вы сейчас видите. Что же касается непривычного звучания в верхней части спектра, отнесём это на счёт более тонких материй, нежели банальная АЧХ, из хода частотной характеристики на верхних частотах это никоим образом не вытекает, она здесь неприкрыто безупречна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector