Установка парктроника на х рей своими руками

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Читайте также:  Starline a93 подключение webasto

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Наконец то я себя переборол и решил внести "серьёзные" изменения в свою машину. Почему для меня это "серьёзные" изменения? Потому что я считаю, что машину проектировали не глупые дядьки (даже если это лада), и все отступления от стоковой комплектации нужно делать осторожно, аккуратно, красиво. И желательно незаметно для ОД — ибо хитрожопая гарантия.
Короче по феншуЮ!

Читайте также:  Масло моторное shell helix ultra 5w40 артикул

Итак, начнём. Пояснения будут ниже.

0. Помыть машину.
1. Снять задний бампер. Как это делается, читаем пост про то "Как снять задний бампер у xRay"
2. Просверлить отверстия в бампере, коронкой которая идет в комплекте с парктрониками. Сверлить с внешней стороны.
3. Установить (приклеить крепления) датчики(ов) парктроников.
4. Провода датчиков и нижнего фонаря проложить в гофре диаметром 10мм. Места выхода проводов из гофры и сами провода за изолировать.
Старую гофру выкинуть, так как уже короткая.
5. Установит гофру на штатные места. Дополнительно наклеить три самоклеящиеся площадки, притянуть гофру хомутами.

На этом операции с бампером закончены. Приступаем к прокладке проводов и подключению питания на парктроники.

1. Заводим провода от датчиков с левой стороны, через резиновую заглушку вместе с проводом питания фары.
2. Разбираем жгут питания фары и подключаем шнур питания парктроников к белому и черному проводу. БЕЛЫЙ — плюс, ЧЁРНЫЙ — минус. Дополнительно к плюсу я припаял предохранитель, одного ампера за глаза будет.
3. Протягиваем провод от "монитора" вдоль левой стойки под потолком. И выводим там где удобно.
4. Изолируем провода там где посчитаем нужным. Приклеиваем блок парктроников.
5. Собираем схему. Проверяем работоспособность, надежность и ровность закреплённых датчиков.
6. Вещаем бампер в обратной последовательности.
7. Радуемся результату.

Как я уже сказал, идею установки парктроников я вынашивал очень долго и несколько раз отказывался от нее. То гарантия, то зима, то некогда…
Но как только собрался, заказал на али парктроники которые устанавливаются "впотай", мне они больше нравятся.
Сам процесс занял у меня примерно 8 часов неспешной работы, делал два дня.

После получения посылки разобрал и проверил всё что можно, детали в схеме блока парктроников дополнительно покрасил лаком.
Первое чего я больше всего боялся это не дай бог замыкания или возгорания проводки из за перегрузки автомобильной сети, работающими парктрониками. Опасения справедливые, но безосновательные — максимальный ток у парктроников 0.07А, рабочий 0.01-0.04А. …Но предохранитель в цепь всё таки впаял.

Для наклейки площадок очень советую купить праймер для 3М скотча. Штука лютая, думал фуфло, но поверил в него когда пришлось отрывать неправильно наклеенную площадку — с трудом оторвал.

Датчики ставил в намеченные заводом места. Сначала тонким сверлом просверлил отверстия с внутренней стороны, а снаружи уже вставлял в эти отверстия коронку.

Перед установкой бампера на место обязательно все проверьте, так как с внутренней стороны подлезть и что то поправить будет сложно.

Материалы:
Парктроники — 850 р.
Гофра Д10мм длинна 3 метра — 100р.
Праймер — 150р.
Изолента 2 мотка — 100р. (цену не помню, брал давно).
Обезжириватель 1 бут. — 100 р.
Самоклеящиеся площадки 1уп. — 150р.
Хомуты 1 уп. — 100р.

Lada Xray. Система безопасной парковки

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков (рис. 5.4), расположенных в заднем бампере автомобиля.

Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.

При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал.

рис. 5.4. датчики системы безопасной парковки

Читайте также:  Размеры тормозного диска нивы

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности окружающей среды, предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СбП не среагирует на препятствие.

По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Отключение системы безопасной парковки

рис. 5.5. Выключатель СбП

При ненадобности или неисправности системы Вы можете отключить ее, нажав выключатель (рис. 5.5, например, при движении с тягово-сцепным устройством).

Сигнальная лампа будет гореть непрерывно.

Отключенная таким образом система может быть снова включена новым нажатием.

При обнаружении системой неисправности раздается предупреждающий звуковой сигнал в течение 3 секунд. для устранения неисправности обратитесь к дилеру LADA.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки (СбП)

После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 секунд, затем:

если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы.

При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы.

Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные

препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

рис. 5.6. Камера заднего вида

В вариантном исполнении автомобиль оснащается камерой заднего вида (КЗВ).

КЗВ активируется при включении передачи заднего хода и формирует видеосигнал цветного изображения с парковочными линиями (рис. 5.7, линии с буквенным обозначением а , b , с ) для отображения обстановки сзади автомобиля.

Сигнал с КЗВ отображается на дисплее мультимедийной системы. Камера заднего вида установлена в накладке двери задка. Начальная ширина парковочного коридора (рис. 5.7) соответствует габаритным размерам автомобиля плюс 200 мм на каждую сторону.

рис. 5.7. изображение статических парковочных линий:

а – зеленая пунктирная отметка. Соответствует расстоянию 4,5–4,6 метра пространства от бампера автомобиля;

b – желтая поперечная отметка. Должна соответствовать расстоянию 1,3–1,4 метра пространства от бампера автомобиля;

c – красная поперечная отметка. Соответствует расстоянию 0,3–0,4 метра пространства от бампера автомобиля.

КзВ является вспомогательной системой, которая помогает водителю оценить расстояние до возможных препятствий.

для предотвращения некорректной работы камера должна быть чистой от снега, льда и грязи. При очистке камеры нельзя пользоваться твердыми, жесткими или острыми предметами. Камеру нужно беречь от ударов. замена КзВ производится у официальных дилеров LADA.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector