Установка сцепления nissan x trail t31

Nissan X-Trail T31. ГИДРОПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

На автомобилях с механической коробкой передач установлено сцепление. Привод выключения сцепления гидравлический. Рабочее давление в гидроприводе создается главным цилиндром, шток которого соединен с педалью сцепления. Когда водитель нажимает педаль сцепления, цилиндр преобразует это усилие в давление рабочей жидкости.

По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный иилиндр сцепления из бачка главного тормозного цилиндра. Для этого на левой стороне бачка выполнен патрубок.

Рабочую жидкость в системе гидропривода выключения сцепления необходимо регулярно заменять в соответствии с планом технического обслуживания.

К неисправностям главного и рабочего цилиндров сцепления можно отнести следующее:

— износ манжет главного цилиндра сцепления;

— течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в главном тормозном цилиндре ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений. Герметичность необходимо восстановить, заменив поврежденные детали. Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Для выполнения работы потребуются прозрачный шланг, емкость объемом около 0,5 л, новая тормозная жидкость. Если жидкость с системы была полностью слита, то чтобы ускорить процесс, работу можно выполнить с помощником.

Читайте также:  Гранта универсал цвет борнео

Прокачиваем систему гидропривода выключения сцепления в следующей последовательности:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Доливаем в бачок тормозную жидкость.

7. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из шланга, закрываем прокачной штуцер. Для этого надвигаем трубку на патрубок рабочего цилиндра.

8. Выждав 5-10 секунд, повторяем операции 5, 6 и 7. Работу повторяем пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

9. Снимаем шланг и надеваем на прокачной штуцер защитный колпачок.

10. Проверяем уровень тормозной жидкости, при необходимости доводим его до нормы.

Ниссан Х-Трейл T31 (2011+). Сцепление

Детали сцепления: 1 — — ведомый диск; 2 —нажимной диск в сборе (корзина); 3 — рабочий цилиндр выключения сцепления в сборе с выжимным подшипником

На автомобиле с механической коробкой передач установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит

из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления. связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Рабочий цилиндр установлен в картер сцепления и вместе с выжимным подшипником собран в единый неразборный узел. Прокачной штуцер рабочего цилиндра выведен наружу картера сцепления.

Читайте также:  Какой расход у нивы 2121 инжектор

Проверка технического состояния

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления

при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) должно не «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

1. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, в отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, вероятнее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.

3. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, значит, сцепление выключается не полностью. Прокачиваем гидропривод выключения сцепления. Если воздуха в приводе нет, неисправность может быть вызвана неисправностью главного
цилиндра сцепления (для его замены целесообразнее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания), рабочего цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диа-фрагменной пружиной сцепления.

4. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцегления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием, или короблением дисков сцепления, или разрушением демпфера крутильных колебаний.

5. В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.

Читайте также:  Объезд препятствия пдд 2018

Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Смотрите на шлицевую, там с одной стороны должен быть потай для легкого входа вала КПП. Вот эта сторона должна смотреть на КПП.

Выпуклой стороной наружу, от маховика, к коробке.

Видимо диск без демпферный. Вот той стороной где по центру втулка длинней, к корзине втулкой подленней. Понятно объяснил? Вот фото, такой диск?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл

Как разобрать 5-ю дверь в Ниссан Икс-Трэйл?

Не работает мотор печки на Ниссан X-Trail

Шаровые опоры меняются вместе с рычагом?

Вентилятор салона (печки) не включается

Как правильно поменять опорный подшипник Nissan X-Trail?

Как меняется подвесной подшипник карданного вала?

Как снять мультируль и добраться до шлейфа в Ниссан Икс-Трэйл?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector