Установка заглушек рулевых тяг гранта

Если бы Гранта была военным автомобилем, то, несомненно, пользовалась бы успехом у разведчиков и диверсантов. Потому что присев у одного переднего колеса можно наблюдать сквозь проемы рулевых тяг за тем, что происходит на другой стороне от машины.

Само расположение дырок под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.

Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.

Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.

Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли.
Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).

Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной.
Снимаем колесо.
Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.
Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки.
Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и…
вот:

Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов.
Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно.
А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.

Читайте также:  Как включить передний мост на уаз буханка

Переходим на левую сторону.
С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.
Поэтому я отрезал эту часть заглушки с запасом. После многократных примерок, подрезаний и упражнений с шуруповертом получилось что-то вроде занавески.

Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.

Грязезащитные заглушки проема рулевых тяг предназначены для защиты двигателя и подкапотного пространства от пыли, грязи и зимней соли, попадающих через проемы в моторном отсеке. Устанавливаются они в специальные технологические отверстия арок передних колес. По непонятной причине АвтоВАЗ не стал устанавливать такие заглушки рулевых тяг на Лада Калина, Гранта и Приора, а может быть, от них нет никакой пользы?

Назначение: заглушки рулевых тяг защищают моторный отсек от грязи во время езды по лужам и бездорожью.

Установка: вставить края кузова в пазы на пыльнике.

Артикул: резиновые 1118-3414088 и 1118-3414089, либо силиконовые красные 1118-3414088/89СБA-SPORT.

Цена: около 600 рублей за пару.

Чтобы выяснить, стоит ли устанавливать заглушки для защиты подкапотного пространства от грязи или нет, предлагаем вам участвовать в опросе и оставлять отзывы по данной доработке автомобиля.

На днях установил на свою ласточку очень полезную приблуду. Резиновые грязезащитные заглушки проемов рулевых тяг от Калины. Их вроде как в простонароде называют "уши". Купил на местном рынке автозапчастей. Для установки необходимо отсоединять рулевые наконечники. Правда народ в основном их разрезает, чтоб не заморачиваться с выпресовкой наконечников, и крепит на саморезы через специальные для них ушки прямо к кузову. Я категорически не хочу дырявить свой кузов саморезами, чтобы избежать дальнейшей коррозии в этих местах. Тем более место такое, которое очень подвержено влаге и грязи. А разрезанные "уши" без закрепления саморезами очень быстро слетят.

Читайте также:  Nokian nordman 5 снят с производства

Короче на днях решил их грамотно установить. Поддомкратил, снял колесо, сжал и вытащил шплинт, ключом на 19 открутил гайку рулевого пальца. Далее съемником рулевых выпрессовал палец. Съемник нужно очень аккуратно вставить под пыльник, главное его не порвать. Также нельзя его сильно задавливать, иначе из него вылезет часть смазки. Начинаем сжимать съемник, пока палец не выскочит из конуса. Если при максимально возможной затяжке гайки съемника, палец не хочет вылазить из посадки, нужно сделать точечный удар молотком по съемнику снизу. Соизмеряйте силу удара, нельзя делать сильный удар тяжелым молотком. Можно повредить элементы подвески. Достаточно легкого удара и палец выскочит. Если этого не произошло, опять подтяните максимально гайку съемника, тем самым увеличив натяг, и снова произведите точечный несильный удар. Повторяйте все вышеописанное до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выскочит из посадки. Это все описано для конкретного вида съемника, который у меня имелся под рукой (как на фото). Для других видов принцип действия может отличаться.

Далее меня поджидал "сюрприз".
Эти самые "уши" бывают двух видов:
1. Такие как я купил — от обычной калины. Номеров оригинальных к сожалению не знаю. Изображены на первом фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена близко к краю резинки. К нам на гранту без доработок встанет только на комплектацию стандарт. На норму и люкс ищите второго вида. Ну или на крайний случай если не найдете, далее я опишу как их надо доработать "напильником", чтоб они нормально встали и не вылетали из посадочного места.

2. Такие какие надо было купить — скорее всего от калины — спорт. Номеров также не знаю. Изображено на втором фото. Принципиальное отличие — прорезь для тяги расположена ближе к центру.

Читайте также:  Высота клиренса хендай солярис

Суть в чем, на Нормах и Люксах штатно установлена подвеска от Калины-Спорт. Изменен передний кастор, и установлена новая рулевая рейка с меньшим количеством оборотов. Благодаря всему этому, рулевые тяги расположены в проемах почти посередине, тогда как в обычной калине и в Гранте комплектации Стандарт — близко к краю проема. И если установить "уши" номер 1 на Гранту норма или люкс, то они попросту слетят или мгновенно порвутся.

Чтобы не метаться в поисках "ушей" номер 2, я доработал купленные мной резинки и установил временно как есть. На фото я отметил где необходимо и на сколько подрезать.

Далее установил их в проемы и собрал все в обратной последовательности. Сели они очень плотно. После подрезаний лишнего натяга резины нету. Накатал с ними уже две недели и пока не вылетали, не порвались и выглядят неплохо. На фото сегодняшние их состояние.

Пока буду ездить с ними, но как попадутся ухи с средним расположением прорези, без раздумий куплю и установлю. Все равно после подрезания, небольшие щели в подкапотное пространство остались. И через них все равно в небольшом количестве летит грязь. Так что учитывайте тип заглушек именно для вашего автомобиля, и покупайте правильные.

Надеюсь кому-то будет полезная информация. Я пока докапался до того, что все-таки есть эти заглушки, которые идеально подходят на норму, перелопатил не один десяток страниц на различных форумах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector