Устройство двигателя мотоцикла минск

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА "МИНСК" ММВЗ 3.111

На рис. 3 показано устройство двигателя 3.111.

В общем силовом агрегате сосредоточены двигатель, сцепление, коробка передач и генератор. Картер двигателя выполнен совместно с картером коробки передач и сцепления. Он состоит из двух половин и двух крышек, а также из крышки коробки передач, кото­рая служит для облегчения доступа к коробке передач. Половины картера соединяются между собой винтами и центрируются при помощи штифтов. Для уплотнения между половинами картера установлена прокладка. Прокладки установлены между картером и левой крышкой, картером и крышкой коробки передач, а также под корпусами сальников коленвала и между цилиндром и картером. Под свечой установлено медно асбестовое кольцо. Сапуном, соединяющим полость картера коробки передач с атмосферой, является небольшое отверстие в левой половине картера под карбюратором. Закрывать это отверстие нельзя.
Компоновка двигателя обеспечивает легкий доступ к системе зажигания, механизму переключения передач, КПП и карбюратору.

В каталоге сборочных единиц, деталей и стандартизованных изделий мотоциклов Минского мотовелозавода приняты следующие обозначения. Когда номер начинается с цифры 3, после которой стоит точка (например, 3.1121-34205), речь идет о мотоциклах ММВЗ-3.112; ММВЗ-3.1121 и ММВЗ-3.115 и первая цифра 3 обозначает рабочий объем двигателя (126 см3).

Цифра после точки показывает тип мотоцикла (1 — дорожный); третья и четвертая — номер модели (12 — основная модель); пятая цифра в первой части обозначения показывает номер модификации (1 — первая). Первые две цифры после тире — это номер группы, к которой относится данная сборка или деталь (34 — управление); третья — номер подгруппы; последующие — собственный номер детали (05, — ручка дросселя).

В номерах деталей и сборок мотоциклов предыдущих серий (М103 — Ml05) нет цифры 3: они начинаются непосредственно с обозначения модели мотоцикла. Например: 103—17126. Если же деталь подходит к мотоциклу, еще более старому (или с тех времен сохранилась без изменений), ее обозначение начинается иначе: например, М1А—3001105, где Ml A — модель мотоцикла, 30 — группа, 01 — подгруппа, 105 — порядковый номер детали (шарикоподшипник). Стандартизованные крепежные изделия обозначаются шестизначными номерами.

Читайте также:  Расширительный бачок киа сид

(Источник журнл Мото)

Двигатель (рис. 1)

Цилиндро-поршневая группа, коленчатый вал (рис. 2)

* Поставляется по специальному заказу.
** Может быть установлен при условии замены генератора 6В на генератор 12В от данной модели 3.1121 и всего электрооборудования

*Указано наибольшее количество шайб: устанавливаются по потребности.

Минск – белорусский мотоцикл советского времени, отличавшийся строгим классическим дизайном. Однако при экономическом спаде на белорусском заводе, инженерам пришлось урезать бюджет и использовать более дешевые материалы, что привело к ухудшению дизайна и подгонке его к общим стандартам.

Довольно простое устройство двигателя мотоцикла Минск и возможность его доработки позволила белорусскому аппарату участвовать в спортивных мотосостязаниях, кольцевых гонках. В 1961 году был выпущен двигатель мощностью в 23 л.с. Особенностью этого мотора была возможность форсировки, прибавлявшей к показателям порядка 9 кВт.

В целом, двигатель мотоцикла Минск, технические характеристики которого позволяют выполнять работу по перевозке тяжелых грузов, имеет простую конструкцию и удобное техническое обслуживание. Однако, при всей своей популярности, как и любой советский мотоцикл, ремонт двигателя мотоцикла Минск занимал большую часть времени его владельца.

Схема двигателя М-106

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник коленвала; 8 — подшипник коленвала; 9 — стопорное кольцо подшипника; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — сегментная шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляной щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник первичного вала; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба пускового механизма; 24 — сальник кикстартера; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кикстартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора пускового механизма; 29 — центрирующий штифт левой крышки; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и III передачи; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передачи; 38 — винт заглушки; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник КПП; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника КПП; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 — прокладка корпуса сальника; 50 — правая половина картера; 51 — прокладка цилиндра; 52 — гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 — запальная свеча.

Читайте также:  Самое почетное место в автомобиле

Ремонт двигателя

Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:

  1. Любой ремонт или замену деталей в первую очередь необходимо сопровождать порядком. Поэтому перед работой хорошо промойте агрегат в воде с чистящим средством.
  2. Снимите крышку поддона и снимите механизм сцепления.
  3. Уберите трос, возвратный механизм, отсоедините вал и извлеките опорный шар.

При деформации шара, лучше заменить его на новый.

  • Снимите все контакты идущие от генератора, заранее пометив где какой находился.
  • Теперь необходимо снять звезду с цепью на ней. Замените стопорную шайбу на новую, сарая наверняка износилась.
  • Выньте шток от сцепления, после чего выньте статор, сняв его с креплений.
  • Для снятия ротора с коленвала необходимо открутить крепеж на 3 оборота и несколько раз ударить по болту, удерживая ротор. После снятия не забудьте убрать сегментарную шпонку.
  • Открутите головку блока цилиндров. Обязательна замена прокладки.
  • Извлеки все кольца и стопоры из блока. Затем выньте палец, заблаговременно подложив под цилиндр деревянный брус. Будьте аккуратнее, есть вероятность погнуть шатун.
  • Теперь можно осмотреть поршни на предмет сколов или трещин. Любые дефекты внутри двигателя обязательно необходимо устранить.
  • Таким легким способом можно произвести неполную разборку мотора. При стуках или же толчках во время езды стоит произвести полную разборку согласно книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла. Во многих случаях помогает даже простая чистка отдельных элементов. Например, чистка карбюратора обеспечит улучшенную подачу топлива и не загрязнит смесь. Замена воздушного фильтра обеспечит значительный приток воздуха в мотор, что улучшит чистоту топливно-воздушной смеси.

    Доработка двигателя

    Участие в мотоспорте требует разумного превосходства над конкурентами. Поэтому многие задумаются о том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла Минск. Для этого можно произвести несколько манипуляций:

    1. Произвести разборку двигателя.
    2. В картер вставляются кольца и надежно скрепляются, уменьшая размер камеры кривошипа на несколько миллиметров.
    3. Устанавливаются более надежные сальники, с высоким показателем нагрузки.
    4. Рекомендуется установка К-36 (карбюратор). Он значительно увеличит степень сжатия.
    5. Окна для продува распиливаются до 20 мм.
    6. Следует увеличить длину выпускной трубы до 310 мм.
    7. Произвести замену шатуна в коленчатом вале на дюралюминиевый.
    8. Установите воздушный фильтр больших размеров.
    Читайте также:  До какой температуры работает летняя резина

    Такая форсировка может прибавить мотору больше 7 кВт мощности.
    В целом, мотоцикл приятен для передвижения по городу и надежен при выполнении работ. Легкость и управляемость Минска давно зарекомендовали себя среди мотолюбителей. Даже сейчас на сборе байкеров можно увидеть несколько модифицированных моделей Минска.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector