Устройство рулевой рейки опель астра

Рулевой механизм автомобиля Astra H (TRW):

1 — электрогидравлический модуль (TRW);

2 — возвратный трубопровод; 3 — нагнетательный трубопровод;

4 — рулевой механизм;

5 — кронштейн, электрогидравли­ческий модуль

Рулевой механизм автомобиля Astra H (ZF EHPS):

1 — возвратный трубопровод; 2 — электрогидравлический модуль;

3 — разъем жгута проводов; 4 — нагнетательный трубопро­вод;

5 — рулевой механизм

Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидро­система действует также как и сис­тема рулевого управления с усилите­лем, используемая на других моде­лях, однако в ее состав входит гид­равлический насос с электрическим приводом, независимый от двигате­ля автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть замене­ны только в сборе.

Усилие от EHPS регулируется бло­ком управления, как функция часто­ты вращения двигателя и в соответ­ствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.

На автомобилях Opel Astra-H используются две раз­личных системы EHPS.

EHPS производства TRW исполь­зуется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систе­му шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II ис­пользуемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS про­изводства TRW обеспечивает двух­ступенчатое, в зависимости от на­грузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Ве­личина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической сис­темы автомобиля.

EHPS производства ZF использу­ется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагруз­ки и использует две различных регу­лировочные карты. Соответствую­щие условия движения определяют­ся по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого коле­са, а сервоусилие рулевого управ­ления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомоби­лях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.

Рекомендованные значения моментов

Компонент

Момент затяжки,Н-м

Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF

Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)

Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF

Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)

Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)

Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму

Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач

Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя

Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески

Тепловой экран к рулевому механизму

Зажимной болт блока рулевой колонки

Читайте также:  Стоимость самой дорогой машины в мире

Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги

Рулевой механизм к подрамнику передней подвески

45 Н-м+ 45 о +15**

Рулевое колесо к рулевому валу

Блок рулевой колонки к поперечине

Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)

Рулевая тяга к рейке рулевого механизма

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

30 Н-м+ 90 о +15 о

Промежуточный вал к валу рулевого механизма

Промежуточный вал к рулевому валу

* Использовать новые гайки и болты.

** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.

*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.

Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу

(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.

Технические данные гидравлического рулевого управления

Двигатели

Версии

Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления

Передаточное отношение

15:1; 14:1*

Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем

Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл

sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***

Элементы системы EHPS

Всем доброго дня !
Проблему с исчезновением жидкости ЭГУР узнал по эпилептическому дерганию руля и стае воющих диких волков под капотом при маневрировании активном в условиях ограниченного пространства (парковка, пробка и т.д).
Уровня не было, пузыри при работающем двигателе в бачке присутствовали, как будто аквалангист зажатый челюстями крокодила испускал последний выдох из искалечнной стальными тисками груди.
Купил жидкость OPEL 19 40 715 ИЛИ FEBI 06161 благодаря оперативной наводке longjohnsilver !
Долил шприцом на 150 мл и снова был очень безумно, бесконечно счастлив и благодарен вселенной за такое простое решение такой глобальной проблемы, но Опель был бы не опель …
В итоге, пока осматривал бачок на предмет уровня жидкости, краем галаза заметил что внизу все мокрое, под машиной меня ждали пятна а на правом пыльнике аж чуть ли не полноводная течь амазонки в разгар мусонных дождей .
Долго листал страницы в интернете, на драйве бортовики, читал правильные советы неравнодушых и бывалых в коментариях к моим сопливым постам, всем спасибо !
Нашел один сервис с хорошими отзывами, правильынми мастерами и с гарантией на все работы в ОДИН ГОД без лимита на пробег !
Сегодня встал пораньше чем обычно, ведь еще подливать жидкость эгур )))))
Отдал, дождался когда снимут рейку, пока ее на атомы разберут и все покажут-расскажут, сразу видно мастера с большой буквы М

Читайте также:  Сырые свечи зажигания причина

В пыльнике ЭТО ВАЖНО, обнаружена дырочка в 1мм, в следствии которой в пыльник всосало воздух который не отличается в России своей сухостью, в итоге имеем поржавевший Вал рейки, который в свою очередь уничтожил сальник и жидкость гуляла как в степи бизоны, т.е куда ей вздумается. зубья рейки в норме кроме центрального, виден четкий износ в сравнении с другими, + слизаны … к сожалению не обладаю таким запасом слов технических, короче, ЗАКАЗ НАРЯД приложил, машина на сервисе, забираю вечером
Самое притяное что не просто шлифуют вал но и восстанавливают диаметр необходимый !
Тяга рулевая с той же стороны покрыта коррозией и раздолбала поастиковую втулку в которой крутится, опять же, ржавчина тому виной
Учтите что переборка рейки не подразумевает слесарные работы — в наряде посмотрите

ВСЕМ кто может советую хотя бы проверить ПЫЛЬНИКИ очень скурпулезно ибо они как гармошка и сразу можно не увидеть дырочку-протертсть, такая малая проверка избавит вас от геморроя на 16 штук
Приезжала до меня зафира в 400 000 пробег и моя рейка в 138 000 по сравнению с ее полно ГА.о, такие дела братцы
А еще сервисам насрать на такие мелочи, ибо ДВА клубных хваленых сервиса ничего такого даже не проверяли и не собирались а это мать его дорого в итоге!

Моя работа на двух последних фотках ))

далее не по теме

Кому интересно как я сегодня ДВАЖДЫ чуть не уеп…ся врезался

НА обычном спуске обратил внимание на мокрый асфаль, время 7 утра, начинаю притормаживать ибо у перекрестка внизу стоят 2 машины, и чую как долбит в ногу АБС и машина теряя контроль идет на таран БОКом, я не убирая ногу с тормоза, а надо было наверно, вывернул руль и готовился к удару о бордюр куда хотел заскочить, ан подфортило, там был выезд с прилегающей мойки, где я и оттормозился метра на 3, как только колеса получили сцепление !

ВТОРОЙ для тех у кого шипит вакумник — предупреждали что если резко стартануть и резко нажать тормоз она будет дубовая а торможение будет как жопой по льду, я не поверил — а сегдня проверил, разоняюсь резно ибо путсо, и тут справа кому то резко приспичило влево на поворот меня подрезая, в итоге сбрасываю ноуг с газа на тормоз, жму и ХУ. поднатужился и сильнее нажал аж мне казалось кресло в багажник уехало… короче все правда ))))) МНЯТЬ еду его в субботу

Читайте также:  Габаритные размеры фольксваген поло седан

Поплыла рейка… Собрался с силами, заказал ремеомплект и понеслась.

Процесс съёма рейки не фотографировал, но если в кратце, то как то так:
— снимаем передние колеса, ставим машину на упоры;
— откидываем рулевые наконечники;
— откидываем стойки стабилизатора;
— ослабляем два болта крепления рулевой к подрамнику (со стороны рулевой сверху придерживаемся гайку);
— с правой стороны откручиваем две гайки (сбоку и сверху) + гайка на рейке, крепящие насос ЭГУР.
— подымаем насос ЭГУР и подвешиваем на чем-нибудь;
— в салоне за педалями выкручиваем болт крепления вала рулевой к крестовина;
— откручиваем два болта крепления подрамника к кузову по левой и правой сторонам (через отверстия в рычагах);
— домкратим двигатель в поддон через подкладку;
— разъеденяем глушитель, опускаем на пол;
— ослабляем болты крепления подрамника к лонжеронам спереди с двух сторон от радиатора;
— откручиваем крепления подрамника к кузову сзади (по три болта с каждой стороны), снимаем треугольные подкладки;
— откручиваем два болта крепления кронштейна передней подушки двигателя (можно открутить саму подушку, тут кому как удобнее);
— откручиваем три болта крепления кронштейна задней подушки двигателя;
— подрамник начинает опускаться;
— выкручиваем передний болт крепления подрамника к лонжерону полностью, правый (со стороны компрессора кондиционера) ослабляем по максимуму, но не выкручиваем полностью;
— опускаем подрамник вниз;
— придерживая сверху ключом гайку, выкручиваем центральный болт крепления кронштейна задней подушки, снимаем кронштейн;
— снимаем стабилизатор;
— ослабляем гайки крепления шлангов насоса ЭГУР к рейке, берём ведро. Выкручиваем их полностью, сливаем жидкость;
— выкручиваем два длинных болта крепления рейки к подрамнику;
— выводим рейку через левую сторону.
И так, рулевая на полу.

Дальше буду писать по порядку, ниже Прикреплю фотки. Рейку сливаем, отмываем.
1) снимаем хомуты пыльников, отодвигаем их в сторону;
2) откручиваем рулевые тяги;
3) сбоку от вала есть регулировочная гайка, которая поджимает через пружину и сухарь вал к рейке. Ставим на ней метку и пробуем открутить. Если пошла, считаем количество оборотов, записываем. У меня она засела наглухо, пришлось высперливать и выбивать кусочками. Позже выточил новую болванку. Если у кого-то такая же проблема — резьба там М38х1,5;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector