Увеличился расход топлива на дизельном двигателе

привет всем. подскажите может кто знает у меня на моём 131 сильном дизеле стал увеличиваться расход топлива сейчас по городу 12 литров а 2 года назад был 8-9 литров а у товарища на таком же моторе 6-7 литров по городу подключал VAG-COM насос форсунки льют в норме. помогите как вернуть машине старый экономный расход

Смотрите также

Комментарии 25

Ха-ха-ха… я щя умру тнвд, клапана притереть, кондей врубаешь, а чего не написали что против ветра ездить стал больше ну лето пришло ветер поменялся))))) Ну про соляру соглашусь и течь соляры в масло…НО САМОЕ ГЛАВНОЕ Н.Ф. НЕ ВЕЧНЫЕ мото ресурс 200-250 тыс. распылы возможно легли и обьемы топлива упали поэтому ширина импульса шире наливает дольше и контоля у БУД почти нет. При диагностике хреновые спецы смотрели фактические параметры, обьем впрыска стопудово у величен а баланс по цилиндрам может быть и ровный + зажигалка сколько градусов?
На этот мотор форсы 073ВА или 073AR если год 2002-05 если 2000-02 то 073AA или 073AL б/у комплект 500-650$ (у меня есть за 500$ от дам) или ремонт за каждую 110-120$.
Приезжай в Минск решим твою проблему оперативно я 5 лет топливку ремонтирую. Предупрежу сразу на коленках насос-форсунки не делают если кто нить будет предлагать в гаражах мол смастырим и поедешь оборудование дорогостоещее нужно+руки+опыт, нюансов много. мой тел+375291990938

есть еще вариант… топливо в масло, на етом моторе имеет место износ в установочной шахте нф, самый недешовый вариант…

у моего товарища такая же проблема, появилась после замены грм, проверили установку все норм, проблему пока не нашли…после демонтажа насосфорсунок тоже бывает, причина неправильная регулировка механизма привода форсунки))

Лето пришло стало жарко, кондей работает жрет топливо не надо паниковать норм явление.
В дизеле все просто если больше стал жрать а дыма нет — значит мотор чем то дополнительно нагружвется и все. либо в пробках с включеным кондеем каждый день стоишь.

кондей в этом году не включал ещё всё вернее не включился надо до заправить ели прохладный дует по этому смысла нету включать

Доброго времени суток. Столкнулся с такой же проблемой. Интересно какой выход вы нашли.

Лето пришло стало жарко, кондей работает жрет топливо не надо паниковать норм явление.
В дизеле все просто если больше стал жрать а дыма нет — значит мотор чем то дополнительно нагружвется и все. либо в пробках с включеным кондеем каждый день стоишь.

Читайте также:  Бпв56 65 02 характеристика диодов

с дожигателем дыма нет))а летом расход уменьшается в основном)

— одна из причин дозировка топлива форсунками (а насос форсунки грешны на это дело), может изменяться с увеличением износа распылителей, подключение ПК — неисправность не покажет, да и неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! просто годы и пробег начинают брать свое, что менее заметно на обычных форсунках.
— — вторая причина — возможное загрязнение топливной системы отложениями.
— — — фильтра, как воздушный так и топливный.
— — — — вид ДТ.
— — — — — стиль вождения.

Приветствую всех автолюбителей. Сегодняшняя статья будет интересна и полезна владельцам дизельных авто, поскольку речь пойдет о причинах большого расхода топлива дизеля. Об особенностях и отличиях дизельного двигателя от бензинового рассказывать смысла нет хотя бы потому, что этому стоит посвятить отдельную статью. Поэтому сразу же перейду к ответу на поставленный вопрос. Для дизельных моторов одна из наиболее частых проблем – это как раз таки повышенный расход топлива, поэтому не лишним было бы разобраться, в чем могут быть причину этого, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше по устранению проблемы.

Повышенный расход на дизеле причины

Начинать нужно с малого, а именно с фильтров – топливного и воздушного. Данные расходники как правило стоят недорого, плюс ко всему каждый водитель при желании может выполнить замену того или иного фильтра самостоятельно не посещая автосервис. Хотелось бы заметить, что проводить замену фильтров желательно каждые полгода независимо от того, насколько загрязнен окружающий воздух. Если же замена фильтров не дала желаемый результат, то одной из причин повышенного расхода топлива дизеля может быть низкое качество самого топлива. Все дело в том, что некачественное топливо может помимо фильтра засорить еще и форсунки, а чистка форсунок и тем более их замена – процедура не из легких. Хотя можно попробовать почистить форсунки и самостоятельно.

Помимо топлива не менее важным является и моторное масло, а точнее его качество. Подробно об этом речь идет в соответствующей статье, можете ознакомиться. Если рассмотреть оптимальный вариант, то лучше выбирать синтетику с низкой вязкостью. Такой вариант сказывается на меньшем образовании шлаков, поршни будут двигаться легче. Смешиванием разных типов масел не стоит заниматься, поскольку это может привести к серьезным последствиям и, просто повышенным расходом топлива вы скорей всего не отделаетесь. Связано это с разными составами масел. Предпочтение лучше отдавать маслам тех производителей, которые зарекомендовали себя своим качеством на протяжении многих лет.

Читайте также:  Как сбросить давление в топливной системе гранта

Кроме вышеописанного причины большого расхода топлива дизеля могут быть вызваны загрязнением цилиндров, а также проблемами с поршневыми кольцами. Об этом будет свидетельствовать черный выхлоп. Если говорить об исправном двигателе, то выхлопные газы должны иметь голубоватый оттенок. Одним из проблемных узлов у дизельных моторов является топливная система. Так, например, может быть повреждена инжекторная система, к чему может привести опять же топливо низкого качества.

На сегодняшний день современные автомобили оснащены достаточно большим количеством электронных систем. При каких-либо сбоях того или иного датчика или системы связанной с двигателем, подачей топлива и т.п., повышенному расходу можно не удивляться. Чтобы выяснить, в чем проблема необходимо протестировать автомобиль, т.е. выполнить компьютерную диагностику и выявить ошибки. На самом деле причины могут быть самые, что ни на есть банальные – некоторые водители просто забывают проверять периодически давление в шинах, которое, как известно, влияет на расход топлива. Некоторые предпочитают агрессивный стиль езды. Соответственно расход будет выше. Поэтому разбираться в причинах большого расхода топлива дизеля нужно с каждым автомобилем отдельно. Выше были названы наиболее распространенные причины, которые я надеюсь помогут вам в обслуживании, а возможно и в ремонте вашего “железного коня”.

Если вы заметили, что в последнее время стали чаще заправлять свой автомобиль с дизельным двигателем, это может быть сигналом о наличии неисправности. Излишняя «прожорливость» железного коня может быть обусловлена неполадками в работе разных элементов, поэтому при появлении проблем следует провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перерасхода. Что проверить в первую очередь?

Рабочие жидкости

Самая распространенная неполадка, вызывающая повышение расхода топлива – заправка некачественным дизелем. Если топливо не соответствует стандартным требованиям, то оно сгорает нештатно. В попытке исправить ситуацию блок управления подает больше топлива для обогащения смеси. Решение проблемы заключается в смене автозаправочной станции в пользу проверенного поставщика.

Причина перерасхода также может скрываться в употреблении плохого моторного масла или слишком редкой его замене.

Электронный блок управления

Функционирование двигателя контролируется блоком управления. Анализируя показания десятков датчиков, электронный «мозг» автомобиля настраивает параметры работы различных механизмов:

  • Частоту и периоды активности форсунок;
  • Угол впрыска;
  • Угол зажигания;
  • Момент открытия дроссельной заслонки;
  • Уровень давления топлива.

При поставке некорректных данных одним или несколькими датчиками ЭБУ запускает ошибочную программу, не соответствующую текущему режиму движения автомобиля. Это негативно влияет на процесс сгорания смеси и влечет за собою перерасход дизеля.

Вы сможете сразу узнать о неисправности датчика благодаря индикатору Check Engine на приборной панели. При появлении данного сигнала следует немедленно обратиться в автосервис для расшифровки ошибки и выявления корня проблемы.

Читайте также:  Лучшее моторное масло синтетика 2018 года тесты

Массовый расход воздуха

Заметив неровную работу мотора и повышенный расход топлива, проверьте датчик массового расхода воздуха. Его показания позволят определить проблемы с герметичностью подающих воздух каналов. При нарушениях их целостности показания реального и фактического расхода будут искажены. Вследствие неправильных данных ДВС будет функционировать в полуаварийном режиме, требуя повышенного расхода топлива.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Воздушный фильтр

Ключевая конструкционная особенность поршневых дизельных моторов – недостаточное количество воздуха для полного сгорания солярки. Эта проблема решаема при помощи установки турбонаддува.

При засорении воздушного фильтра объем всасываемого двигателем воздуха сокращается. Для восполнения недостатка мотор берет на себя повышенную нагрузку и «съедает» больше топливной смеси. Своевременная замена воздушного фильтра при каждой смене моторного масла – способ уменьшить расход топлива дизельного двигателя.

Система выпуска

Выпуск важен не меньше забора воздуха. Закоксовка выпускных каналов и загрязненный катализатор повышают затрудняют выход отработанных газов наружу, вследствие чего двигатель работает энергичнее, чтобы избавиться от них. Сохранение рабочей мощности в таком режиме требует повышенного расхода горючего.

Поршневая группа

Если пробег двигателя превышает 100 000 км, его поршневая группа, вероятно, уже изношена. Нарушение компрессии в цилиндрах также негативно сказывается на потреблении топлива, поскольку в случае ее понижения ухудшается отдача мотора. Для выравнивания этого показателя двигатель начинает потреблять больше горючего. Таким образом, чем старше дизельный автомобиль, тем он прожорливее.

Дополнительное оборудование

Комплектация машины также влияет на уровень расхода. При наличии кондиционера, мощной подсветки и полноценной автоакустики генератор работает на полную катушку. Повышение частоты вращения генератора требует усиленной подачи энергии, которую ДВС получает за счет увеличения потребления топлива.

Таким образом, при обнаружении перерасхода дизельного топлива стоит произвести тщательную диагностику форсунок и остальной топливной аппаратуры, проверить электронику и состояние фильтров, при необходимости заменить масло и начать покупать качественное топливо у проверенного поставщика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector