Влезут ли колеса 195 65 r15

Колеса на нашей машине 195/55 r15 были старенькие уже, передние 2008 г., а задние 2006 г.
Поэтому давно думал купить новые. Но так как ездим по городу, не быстро и не много, то вроде и на стареньких, думал с другой стороны, тоже пока пойдёт. Зачем лишние траты.
Но к колёсам присматривался.
Хотелось поставить колёса побольше, чтобы клиренс поднять у машины. Смотрел разные форумы в течении года. Все пишут по разному. Но загорелся идеей поставить колеса 195/65 r15.
Кто что только не писал на эту тему! Километры постов в интернете. Но по большей части рассуждения и непонятные личные примеры. А хороших комментариев про шины 195/65 r15 с фото маловато. В основном люди пишут, что на седан и универсал вроде как бы можно поставить … редко у кого трёт, и задевает. А вот про хетчбек большинство пишут, что будет задевать подкрылки, что ставить не стоит. Максимум что можно поставить это — 185/65 r15, или 195/60 r15.

Я не знал что делать. И хочется как говориться и колется. А вдруг не подойдут, что делать тогда?

Как то весной мне подвезло. Приехал дядя жены к нам в гости, а у него лачетти седан. Я взял рулетку и пошёл замерят арки колёс. Свои — его, свои — его. И так и эдак. И глубину и ширину, и высоту. Во всех местах. И чтобы вы думали, какой результат?
Оказывается и у седана и у хетчбека совершенно одинаковые арки у колес. Один в один. Подкрылки те же стоят. Даже местами, что удивительно, у меня на 0,5 см поболее было.

И вот после этого решился всё таки брать 195/65 r15 — Nokian!

Почему Nokian? — Потому что цена — качество, и в последние годы по всем тестам занимает первые места.

Повезло со временем покупки. Брал 12.06.2014 г. в Самаре по цене 2 580 р. за шину. До этого они были дороже, и сейчас тоже уже дороже.

Купив, сразу ставить не стал, привёз домой. И что то всё никак, время не находил. Опять стало жалко старые колеса ))) …

Прошло 2 месяца.
В день свадьбы двоюродного брата, с утра дети плохо себя вели, жена перенервничала, и выезжая со двора не вписалась в поворот и наехала на бордюр. А он острый был с торца. В результате порез. Заметили не сразу проехали по городу метров 500 ))). Потом, что-то думаю немного жестче машина идёт, посмотрел на заднее колесо …

Читайте также:  Как отрегулировать фары на газели

Пришлось менять прям перед свадьбой ))) … Весь в мыле был.

Колеса отлично подошли к машине. Нигде ничего не трёт. Даже при всех пассажирах.
Машина выглядеть лучше стала. 55 профиль всё таки тонковат. (На любителя).
Немного мягче стал ход.
Выше стала на 1,9 мм по расчету + ещё наверное на 5-7 мм старые шины были изношены.
Когда только тронулись от СТО, то реально было заметно, что машина стала выше — показалось, что на джип сели ))). Потом привыкли.

Шины — 2580 х 4 = 10 320 р.
Пакеты — 25 х 4 = 100 р.
Монтаж — 720 р.

Немаловажная деталь — индекс нагрузки у шин Nokian 95 — 690 кг, максимальная скорость Т — 190 км/ч.

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15" с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15" с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16" с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Читайте также:  Как прокачать тормоза на газели видео

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Читайте также:  Запчасти для амортизаторов ваз

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © "Каштанка")

Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16

Ответы (3)

Обычно такие шины устанавливаются на Киа Рио 3, Хендай Солярис и прочие автомобили, соответсвенно, надо исходить из этих параметров. В частности R15 / ширина — 6.0J, разболтовка PCD 4×100, вылет ET 45 ЦО 54.1. Самое главное ширина, но она может менять и может быть чуть шире, чем я написал выше! На разболтовку вообще внимания обращать не стоит, хотя если на альмеру, то такая же 4X100 . Собственно, вот и все!

Как раз таки самое главное — это крепежные отверстия (разболтовка). Вы не вставите диск с 4-мя отверстия на ступицу с 5-ю болтами/шпильками и наоборот! И так же с расстоянием между ними.

На Ниссан Альмеру, идут диски с крепежными отверстиями 4х100 (четыре отверстия с расстоянием между ними 100 мм) с шириной диска 6-6,5 дюйма. Центральное отверстие 60.1 или больше (если больше, то ставятся проставочные кольца) Вылет 45-50

6×15 4*100 ET50 D60.1
6.5×15 4*100 ET45 D60.1

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector