Врезка гбо в коллектор

Врезка гбо в коллектор

Всем здоровья. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.

1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
4. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #4 Газовая магистраль и ВЗУ.
www.drive2.ru/c/488029507056304296/

Перебираемся по нашей схеме в подкапотку, сзади всё сделали вроде как. Из подкапотных операций врезка штуцеров пожалуй самый ответственный и не самый простой момент. Займёмся важной частью системы впрыска газа №8, а именно врезкой газовых штуцеров.

Так как газ ставить я собирался с самой покупки машины, то врезал штуцеры ещё во время капиталки двигателя, когда коллектор был снят. Процедура не требует финансовых вложений никаких практически, а вот сделать это на машине с установленным коллектором и очень неудобно и очень неправильно (имхо). Это допустимо только у опытных установщиков) Много я читал про врезку с мылом, маслом, циатимом, вазелином, пылесосом и в присутствии паров C2H5OH  Ни один из способов врезки не снимая коллектор меня не впечатлил. Если кому известна нанотехнология, которая позволяет сделать это без попадания стружки в цилиндры, напишите, с удовольствием ознакомлюсь.
На момент этой процедуры я относился к впускному коллектору, как и большинство автомобилистов, как к священному куску металла из под руки самого Соичиро Хонды и не рискнул сверлить сам, ещё и на СТО подгоняли, типа неси коллектор нужно двигатель собирать, и я отнёс коллектор к профи… поц… ) Наверняка существуют адекватные ответственные профессионалы (говорят где-то в России есть пара-тройка ), но мне почему-то попадаются всегда такие как всегда))) Минут 30 я уговаривал мастера… врезать штуцеры без монтажа всей остальной системы )) уговорил за 20$, получил через 30 минут такой коллектор.

И тут я решил почитать нет… и на СТО срочность пропала как обычно тут же после врезки )

Полистал известного популяризатора ГБО gazomotor . Вот картинки поясняющие из его постов. Очевидно, что штуцер должен быть направлен в центр трубы коллектора и по возможности смотреть в сторону камеры сгорания, допускается и 90 градусов к трубе, но не против потока.
Второе важное условие, тоже абсолютно очевидное — равноудалённость от камер сгорания.

А третье уже из области аэродинамики — одинаковость потока воздуха, учитывая геометрию коллектора. Из фото думаю понятно о чём речь, хоть на нём и не идеал.

Т.е. мой вариант в принципе не криминал, а как бы на грани «можно-нельзя».
А тут я ещё на СТО увидел как сделали товарищу…и понял что я лох) и таки даже в Киеве есть где-то приличные установщики.

Читайте также:  Почему буксует сцепление газель

Пошёл уговорил очередного профи заварить места врезки, получилось чутка дороже чем врезать ) Заварил. Обработал надфилем места наварки, покрасил, теперь не бит не крашен готов к новой врезке.

Перелопатил нет… самое полезное на мой ламерский взгляд, что нашёл это мануал по врезке ГБО компании Versus.
Вот эту фразу из мануала можно показывать всем установщикам.
Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания
резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Как их не собирай пылесосом или компрессором (да кто там их будет выдувать 🙂 потом скажут так и было…двигатель же действительно не встанет сразу, ну малёха там где нибудь царапинки на цилиндрах, ерунда по сравнению с мировой революцией… тем более уже «сто машин так сделали» и ничё, ездят .
Недавно товарищу с таким же коллектором как мой помог врезать штуцеры, вот такое количество стружки на цилиндр (при без пылесосной технологии:). Чтобы сделать аккуратно под хорошим углом нужно сверлить сначала тонким 2-3мм, а потом уже 5-кой. Стружки будет больше по любому, чем одним сверлом. Решайте сами короче…каждый сам враг или друг своему мотору.

Инженеры Versus рекомендуют следующее :
При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:
1) Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
2) Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок — красным поле.
3) Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.
и предлагают такую картинку.

Установка газобаллонного оборудования это довольно ответственная часть. Конечно, эта ответственность идет на установку всех деталей и механизмов в целом.
Полный и правильный монтаж это успех безупречной, безопасной и правильной работы двигателя, на весь срок его службы.

Многим интересен процесс врезки в коллектор. Чтобы каждый раз не отвечать в комментариях, и личных сообщениях — пишу статью.
И эта статья посвящена правильной врезке штуцеров во впускной коллектор, и правильном смесеобразовании.

Конечно, много установщиков ДИЛЕТАНТОВ, которым если сюда и носом ткнуть, то проигнорируют, сказав при этом: «Что вы меня учите? Я перевел на газ более 100 машин. И они все работают». Но как они работают?
Работают они естественно не правильно. Двигатель потраивает, почихивает, бывают случаи что «икает».
Но во всех случаях, если правильно сделать «врезку» то двигатель должен работать один в один с бензином, либо лучше.
Также эта статья посвящена для конкурентов — ПАРНИ, ОЗНАКОМЬТЕСЬ! НАША КОМПАНИЯ УЖЕ УСТАЛА ЗА ВАМИ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ВАШИ ОГРЕХИ В МОНТАЖЕ!

Итак самое главное.
Врезка штуцера в коллектор. Штуцер должен быть врезан перпендикулярно потоку воздуха проходящему внутри коллектора, либо под углом по потоку. Так чтобы газ выходящий из штуцера захватывался воздухом в коллекторе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ делать врезку против потока воздуха, в этом случае поток будет задавливать газ внутри штуцера и шланчике между штуцером и газовой форсункой.

Читайте также:  Автозапчасти на богатырском проспекте

Естественно врезка против потока, сразу извиняюсь за выражение аналогично «посать против ветра». Ни чего хорошего и результат аналогичный.
Второй момент: врезаемый штуцер должен быть направлен в центр «трубы» коллектора. Это сделано для более качественного смешивания топлива: газ+воздух.

Конечно, не всегда геометрия коллектора круглая. Попадаются как овальные, квадратные, ромбообразные и т.д. формы в сечении. Здесь работает это же правило. Направь штуцер в ЦЕНТР потока воздуха.

Очень часто бывают случаи когда «труба», или если по другому назвать «рукав» коллектора раздваивается, то следует применять следующую схему врезки.

Либо до раздваивания, либо двойная врезка

Многие не снимая коллектор и не знакомясь с его геометрией, делают врезку по середине, и попадают прямо в перегородку. В итоге вообще ни чего хорошего не получается. Или делают врезку сбоку, в половину «рукава», что естественно не правильно.

И напоследок САМОЕ главное правило. Растояние между врезками и бензиновыми форсунками всегда должно быть ОДИНАКОВЫМ! Также как и длина резиновых шланчиков между штуцерами и газовыми форсунками, тоже должна быть ОДИНАКОВОЙ.

А теперь перейдем к практике.
Все примеры врезки на следующих фотографиях проделаны нашей организацией, и очень хорошо работают.

Все расстояния между бензиновыми форсунками и врезками одни. Угол врезки по потоку.

Врезка штуцеров перед раздвоением

Вне зависимости от геометрии коллектора, поток газа направлен в середину.

Штуцера направлены в разные стороны, но качество смесе образования не нарушается, внутри поток газа направлен в середину

Пример двойной врезки. Деление рукава начинается за 30 см.до впускных клапанов.

Пример врезки в головку блока. Штуцер выходит за разделительной перегородкой, и опять же направлен в середину.

Как, вам? Нравится?

Мы сами в восторге!

И самое интересное. Как же проверить работу установщиков после окончания монтажа?

Наши клиенты, думаю заметили. Открываем капот, заводим двигатель и смотрим переход на газ. Переход должен быть: без толчков, подергиваний, без изменений оборотов и т.д. При внешнем осмотре двигатель, как работал, так и продолжает работать. Ровно, без трясок.
И в нашем случае, переход безупречен. И я говорю, последнее слово: «монтаж на пятерку!»

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике решил поднять вопрос врезки штуцеров во впускной коллектор. Как оказалось, многие установщики не знают, как правильно выполнить врезку, в результате во время эксплуатации у многих возникают проблемы.

С этими проблемами они обращаются к более квалифицированным специалистам, которые констатируют нарушение правил установки штуцеров во впускные коллекторы. От правильности врезки и места расположения штуцеров, как оказалось, зависит очень много, в первую очередь — смесеобразование. Неправильное образование горючей смеси чаще всего проявляется так: мотор троит при работе на газе, слышны хлопки ("чихание") и т. д.

Читайте также:  Регулировка ручника ниссан кашкай

Некоторые установщики ГБО, когда к ним обращаются клиенты с вопросом: "Что происходит и почему машина так себя ведет?" — отвечают по-разному. Иногда они грешат на плохой газ, иногда ругают некачественное газобаллонное оборудование, есть также те, кто просто говорит, что мотор бензиновый и не рассчитан на то, чтобы работать на газе вот и "колбасит" его слегка. В общем, как вы понимаете, оправдать при желании можно все, что угодно, "навешать" доверчивому клиенту можно много всего. Однако после нескольких дней или месяцев мучений (в зависимости от того у какого какое терпение), обманутый и недоумевающий автовладелец обращается к профессионалам, которые после небольшой диагностики делают заключение о том, что ГБО установлено с нарушением правил установки штуцеров во впускные коллекторы.

Как правильно установить штуцер в коллектор?

Врезка штуцера в коллектор должна производиться строго перпендикулярно потоку проходящего внутри коллектора воздуха. Если такая возможность отсутствует, врезка штуцера в коллектор должна производиться под определенным углом. Угол должен быть таким, чтобы газ поступающий из штуцера легко подхватывался воздушным потоком. Недопустима врезка штуцеров против потока воздуха, такое нарушение приведет к затруднению потока газа внутри штуцера.

Также важна центрация. Штуцер, который врезается в канал должен быть направлен строго в центр, или как можно ближе к нему. Нельзя располагать штуцер сбоку или где-то в сторону стенки коллектора. Центральное расположение способствует эффективному смесеобразованию, газ прекрасно рассеивается с воздухом, в итоге образуется хорошая горюча смесь с высоким КПД. Если форма коллектора не круглая, а к примеру, квадратная или прямоугольная, необходимо устанавливать штуцер таким образом, чтобы он "смотрел" в центр, а газовое топливо эффективно смешивалось с воздушным потоком.

В случае с раздвоением коллектора врезка должна производиться до раздвоения или после него, в таком случае устанавливается два штуцера.

Признаки правильной врезки

  • Плавный переход на газ (без падения оборотов, толчков и подергивания).
  • Работа мотора не должна меняться.
  • Во время езды вы не должны ощущать никакого нарушения в работе мотора и существенной разницы между работой на разных типах топлива.

Подведем итоги.

Правильная установка ГБО — залог ровной и безупречной работы двигателя. Во время установки важно все, от мелочей до серьезных нюансов. Врезка штуцеров в коллекторы также относится к весьма важным моментам, несоблюдение правил врезки чревато проблемами во время эксплуатации, а также нарушениями в работе двигателя. Только правильно подобранное ГБО и соблюдение правил установки способны обеспечить хороший результат.

У меня все, надеюсь, вам было интересно. Спасибо, что дочитали до конца, до новых встреч на ГБОшнике.

Ссылка на основную публикацию
Во сколько лет дают права на машину
Российским законодательством установлены определенные требования — со скольки лет можно сдавать на права на машину в России. Возрастные ограничения на...
Вес тойота камри 2015
Японский производитель автомобилей марки Тойота имеет в своем арсенале очень популярную модель под названием Камри. Она сочетает в себе идеальные...
Вес тойота ленд крузер 100
Знаменитый внедорожник актуален даже через много лет после его первого выпуска. Основное преимущество Ленд Крузер 100 – технические характеристики, связанные...
Во сколько получают права на мотоцикл
Российским законодательством установлены определенные требования — со скольки лет можно сдавать на права на машину в России. Возрастные ограничения на...
Adblock detector