Замена колец пассат б3

Замена колец пассат б3

По просьбе читателей я постараюсь как можно подробнее рассказать про то, что происходило на этапе обнаружения дефектов.

Начнём с того, что я определился с фирмой, которая будет заниматься замерами деталей и их обработкой. Это ГолБлокСервис. Солидная контора с гуманным ценником. По общению — ребята мне показались толковыми, знающими. Так ли это — скоро узнаем.

Вот так вблизи выглядят шейки коленвала:

Все шейки находятся в одинаковом состоянии, поэтому я сфотографировал одну коренную и одну шатунную.

Так — коренные вкладыши:

Я делал по несколько фотографий и разных ракурсов и фокусировкой для того, что бы каждый мог внимательно рассмотреть то, что хочет.

Вот шатунные вкладыши:

На последнем фото вкладыш с обратной стороны. Выглядит странно. Кажется, будто он проворачивался в своей постеле. Но замки целы и нету бороздок. Может кто-нибудь расскажет, что это за пятна?

Бороздки, которые видны на фото не чувствуются пальцем.

А ещё заметил интересные приливы:

Я как-то не обратил на них внимания при разборке двигателя. А сейчас сложно понять для чего они сделаны и как должны быть расположены. Моё предположение — они показывают направление установки поршня и шатуна. Возможно я ошибаюсь. Поправьте меня и расскажите для чего они нужны, если кто знает.

А теперь ещё один момент, с которым я сам не могу разобраться. У меня есть клиновидные шкивы. Их профили выглядят вот так:

Я никогда раньше не видел, как должен выглядеть шкив. Неровности (выемки) на щёчках шкивов — это нормально? Или это выработка и их пора менять?

Причина таких вопросов — у меня уже 2 ремня генератора сначала начали расползаться, а потом порвались.

К сожалению забыл сфотографировать зеркало цилиндров. Но могу сказать, что оно ровное, без задиров, сколов и повреждений. Хона, само собой, уже давно нет. Вверху цилиндра, возле плоскости прилегания головки, присутствует деформация металла в виде гармошки, которая почти не видна, но хорошо чувствуется на ощупь.

На данный момент детали находятся в сервисе. Коленвал уже прошлифовали в первый ремонтный размер (и корень, и шатунные). Позже я выложу ведомость всех заменённых деталей с номерами и стоймостями.

В головке блока нашли несколько прогаров. В 3-х местах коррозия съела металл возле места прилегания прокладки, будут наваривать. Головка шлифуются, меняются направляющие клапанов и сами клапана. Потому что старые уже никуда не годятся. Клапанный механизм мне соберут на сервисе. Сказали, что это входит в стоимость. Поэтому сегодня я привёз им пружины, тарелки, сухари, новые маслосъёмные колпачки и направляющие клапанов.

По блоку мне предложили 2 варианта:
1-ый — расточка и хонинговка.
2-ой — расточка, гильзовка и хонинговка.

Второй вариант хорош тем, что он дешевле (примерно в 2,5 раза), потому что не нужно покупать новые поршни и кольца.
Первый вариант требует ремонтные поршни и кольца, но зато работать они будут по родному металлу. Да и зазор между компрессионными кольцами и поршнем был уже на грани, поэтому я решил потратить немного больше денег, расточить цилиндры и поменять поршни. Надеюсь не прогадаю.

Плоскость блока шлифуется. Ориентировочная стоимость работ на сервисе — 470 бел.руб. Вот такие вот дела.

Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

Читайте также:  Ремонт дорог в россии

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

Читайте также:  Shift to p range

В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры. Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения.

  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) — одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) — ВВЕРХ — не перепутайте!

Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:

– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12);

– установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчатый вал. Нанесите метки на крышке шатунного подшипника и шатуне для последующей их правильной установки;

Рис. 3.31. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыш шатунного подшипника; 3 – болт крепления крышки шатуна; 4 – поршневой палец; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – компрессионное кольцо; 7 – поршень; 8 – стопорное кольцо; 9 – втулка головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка шатуна; 12 – гайка крепления крышки шатуна

– отверните гайки 12 (рис. 3.31) крепления крышки шатуна и снимите крышку 11;

– проверьте пальцем наличие выработки в верхней части стенки цилиндра;

– вытолкините деревянной ручкой молотка поршень 7 с шатуном 10 в сборе;

– установите крышку 11 шатуна на шатун и заверните гайки 12 крепления крышки шатуна;

– снимите поршни с шатунами в сборе остальных цилиндров;

– нанесите метки взаимного положения поршней и шатунов. Приливы на шатуне и крышке при сборке должны быть направлены к передней части двигателя;

– выньте стопорные кольца 8 из канавок в отверстиях поршня, выдвиньте поршневой палец 4 и снимите шатун 10.

Очистка и дефектовка поршней и шатунов. Тщательно очистите поршни с шатунами от масла. Снимите поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) специальным съемником. Для снятия можно применить и старый щуп. Для этого сдвиньте поршневое кольцо к верхней части поршня, приподнимите один из его краев, вставить под него щуп и медленно обведите щупом вокруг поршня. Когда кольцо выйдет из своей канавки, снимите его вверх.

Очистите поршни от нагара. Прочистите канавки для поршневых колец обломком старого поршневого кольца. Промойте поршни и шатуны в бензине или керосине, вытрите их насухо.

Рис. 3.32. Схема замера диаметра юбки поршня: 1 – микрометр; 2 – поршень

Тщательно осмотрите каждый поршень. При наличии трещин на юбке или вокруг отверстий под поршневой палец поршень необходимо заменить. Измерьте диаметр юбки поршня микрометром на расстоянии 10 мм от ее нижней кромки в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец (рис. 3.32). Значения диаметра поршней указаны в подразд. 3.1.1. Быстрый износ юбок поршней может быть вызван перегревом двигателя. В этом случае необходимо проверить системы охлаждения и смазки.

Нагар на боковой поверхности поршней указывает на прорыв газов в картер двигателя. Прогорание днища поршня или обгорание его краев указывают на то, что сгорание топлива происходило с детонацией, которая была следствием неправильной установки угла опережения зажигания.

Точечную коррозию поршня вызывает попадание охлаждающей жидкости в цилиндр в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Сборка и установка шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:

– нагрейте поршень 7 (см. рис. 3.31) в горячей воде (50–80 °C); установите в поршень шатун 10; проверьте, что прилив на шатуне и стрелка на поршне направлены в одну сторону; вставьте поршневой палец 4 и установите стопорные кольца 8;

Рис. 3.33. Замер бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

– проверьте боковой зазор между кольцом и канавкой поршня (рис. 3.33). Если зазор не соответствует требуемому (см. подразд. 3.1.1), кольцо или поршень необходимо заменить;

Рис. 3.34. Опиливание концов поршневых колец

– проверьте зазор в замках поршневых колец. Для этого вставьте кольцо в цилиндр и утопите его вниз на 15 мм с помощью поршня. Измерьте зазор щупом. Если зазор превышает требуемый (см. подразд. 3.1.1), то кольцо необходимо заменить. Если зазор в замке меньше требуемого, то можно опилить концы кольца с помощью напильника, зажатого в тисках, как показано на рис. 3.34;

– установите новые поршневые кольца 5 и 6 (см. рис. 3.31) на поршни 7 с помощью специального съемника. При установке надпись «ТОР» на кольце должна быть направлена к днищу поршня. Кольца можно установить и с помощью щупа, при этом установку начинайте с нижнего маслосъемного кольца;

– установите вкладыши 2 в шатун 10 и крышку 11 шатуна так, чтобы выступы вкладышей вошли в пазы шатуна и крышки;

– проверните коленчатый вал в положение, соответствующее НМТ поршня цилиндра № 1;

– поверните кольца на поршне таким образом, чтобы их замки находились под углом 120° друг к другу;

– смажьте свежим моторным маслом стенки цилиндра № 1, поршень с установленными соответствующим образом поршневыми кольцами, вкладыши 2 шатунного подшипника и соответствующую шатунную шейку коленчатого вала;

Рис. 3.35. Установка поршня с шатуном в сборе в цилиндр: 1 – блок цилиндров; 2 – приспособление для сжатия поршневых колец; 3 – поршень

– установите поршень в цилиндр с помощью деревянной рукоятки молотка, сжимая поршневые кольца специальным приспособлением (рис. 3.35). Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя;

– установите крышку 11 (см. рис. 3.31) в соответствии с метками на ней и шатуне, затяните гайки 12 крепления крышки моментом 30 Н·м, затем доверните гайки на 90°;

– определите осевой люфт нижней головки шатуна с помощью щупа (см. подразд. 3.1.1);

– проверните коленчатый вал и проверьте плавность хода установленного поршня;

– установите оставшиеся поршни с шатунами;

– установите масляный насос (см. подразд. 3.1.12), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6).

Ссылка на основную публикацию
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Наверное, каждый опытный владелец четырнадцатой модели сталкивался с горящим в блоке сигнальных ламп значке желтого цвета в виде чашки со...
Задний бампер для ваз 2114
Кузовные запчасти на ВАЗ и ИНОМАРКИ со склада по оптовым ценам ---Напоминаем,рядом с нами также продают запчасти ваз в цвет---...
Задний бампер на гранту тюнинг
На современных автомобилях, бампер превратился в декоративный элемент. Деталь восприимчива к механическим повреждениям, и после ДТП она сильно портит внешний...
Замена датчика холостого хода на логане
Начало истории с холостым ходом было описано в моем блоге. Сегодня настал день ремонта, все детали были заказаны заранее и...
Adblock detector