Замена рулевой рейки лачетти своими руками

Замена рулевой рейки лачетти своими руками

Chevrolet Lacetti Снятие рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Отсоединяем промежуточную трубу от каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов (см. Снятие промежуточной трубы).
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Отворачиваем болт клеммного соединения вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма и ослабляем болт клеммного соединения вилки верхнего карданного шарнира промежуточного вала с валом рулевого управления (см. Снятие промежуточного вала рулевого управления).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя трубки сливной магистрали к подрамнику передней подвески.
Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер емкость для сбора жидкости.

Ключом «на 18» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и штуцер трубки сливной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера рулевого механизма и вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубок и картера.

Наконечники трубок уплотняются в картере резиновыми кольцами.

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт скобы крепления трубы картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем скобу крепления трубы картера рулевого механизма.

Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем гайку и болт крепления картера механизма к подрамнику.
Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем гайки переднего и болты заднего крепления подрамника (см. Снятие подрамника).
Опускаем подрамник на упоре на высоту 60–70 мм так, чтобы шпильки переднего крепления подрамника не вышли полностью из отверстий в подрамнике (это позволит более точно отцентровать подрамник при его последующем монтаже).

При опускании подрамника выводим хвостовик вала-шестерни из проушины вилки промежуточного вала.

Вынимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
Установку рулевого механизма проводим в обратной последовательности.
Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля). Болты и гайки крепления трубы и картера рулевого механизма к подрамнику затягиваем предписанными моментами (см._Приложения).
Перед подсоединением трубок сливной и нагнетательной магистралей к картеру рулевого механизма проверяем состояние резиновых уплотнительных колец. При их повреждении (разрывы, трещины, вмятины) заменяем кольца новыми. Штуцеры трубок затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

Узел рулевого управления Chevrolet Lacetti не является слабым местом данного авто . Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 — 200 000 (км) пробега .

Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится .

Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплекта проводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент .

Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.

Читайте также:  Дорожный знак очки на белом фоне

Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

  • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
  • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.

Сливаем жидкость из ГУР

  • Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

  • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

  • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

  • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). ​
  • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
  • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую .
  • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Демонтаж рулевой рейки

  • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
  • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
  • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

  • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

  • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

  • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

  • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
  • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

  • Подставляем под подрамник страхующий упор.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

  • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

  • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

  • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

  • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Снимаем рулевую рейку. ​

Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

  1. Набор ключей
  2. Съемник для рулевых наконечников
  3. Шприц и емкость для слива отработки ГУР
  4. Домкрат
  5. Страхующие упоры

Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

Дополнительная и информация

Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП .

Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Читайте также:  Что делать если утеряны все документы

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Устройство рулевой рейки.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Сливаем жидкость с бачка.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Снимаем бачок ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Читайте также:  Форд фокус 2 рестайлинг размеры кузова

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Прикручиваем рулевые тяги.

Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Ссылка на основную публикацию
    Замена потолка ваз 2114
    Покажем как правильно снимать обшивку потолка, потолочное покрытия в автомобилях ВАЗ 2115, 2114, 2113. Старая прошивка провисла из-за скапливающего конденсата,...
    Замена лампы подсветки багажника
    Как заменить лампу подсветки багажника на Hyundai Solaris седан и хэтчбек • AutoSmiNews.ru Замену лампы подсветки багажника производим при перегорании...
    Замена левого крыла на рено логан
    Итак я ознакомился с ценами и решил что отремонтирую своё авто после ДТП своими силами, а не в сервисе у...
    Замена прав в орле
    В каких случаях требуется замена водительского удостоверения, какие документы необходимы для получения новых прав в Орле, адреса ГИБДД и МФЦ,...
    Adblock detector