Замена сальника топливного насоса

Замена сальника топливного насоса

Добрый день Уважаемые читатели моего блога. Сегодня я вам поведаю об устранении такой неприятной неисправности ТНВД VP44 как течь сальника приводного вала.
Течь дизельного топлива в моторном отсеке всегда неприятна своим запахом и недостойна класса такой машины как АУДИ…

Как определить что происходит течь именно от сальника ТНВД ?
Очень просто : в колодцах между головок, расположенных в непосредственной близости от ТНВД мы видим лужицы диз. топлива.
Для наглядности сам ТНВД снят и видно саму течь топлива…

И так поехали,
Для замены сальника приводного вала нам необходимо снять ТНВД с машины !
Я раскажу как это сделать очень просто!
1. Нам нужно выставить упор в ТНВД, Винт М6. Он фиксирует вал и выставляет начальное положение впрыска!

Если у вас коробка МКПП до достаточно включить 5ю передачу и поддомкратить одно переднее колесо и покрутить его подведя упор на 12:00.

В случае АКПП придётся лезть под машину и большой отверткой через нижнее технологическое отверстие в картере коробки двигать маховик через его зубья.

Далее НЕ нужно откручивать натяжитель ремня ТНВД, достаточно его заблокировать в полностью отпущеном положении

Далее, снимаем маховик со шкива ТНВД откручивая 4ре винта ТОРКС М6

Затем метим положение приводной шестерни ТНВД относительно ведомой, откручиваем 3 винта торкс М6 и снимаем её

Осталось открутить 4ре винта ТОРКС М8 которые прикручивают ТНВД к блоку, 2 винта головкой на 10 от пластикового кожуха, все трубки высокого давления.
Затем мы снимаем ТНВД.
Следующий этап это блокировка приводного вала ТНВД.
Для этого проверяем упор в ТНВД

Далее для удобства устанавливаем ТНВД в ТИСКИ и используем ХОРОШИЙ ! съёмник для шестерни ТНВД

Далее нам потребуется дрель и набор мелких свёрел 1-3мм

Затем сверлим в сальнике дырку 2мм лучше в два этапа

И вкручиваем в сальник винт для дерева

Как я уже многократно говорил ВСЕ детали наборов BOSCH для ремонта ТНВД VP44 ОЧЕНЬ НИЗКОГО КАЧЕСТВА !
Поэтому я заказал двухгубный ! сальник 25мм х 36мм х 7мм из высококачественного материала FRM (В оригинале БОШ идёт одногубный и плохого качества!)
Самое интересное в том что цена этого сальника соизмерима с ценой ремкомплекта БОШ

Читайте также:  Размер сальника задней ступицы уаз патриот

Возникает вопрос : А зачем нужен такой высококачественный и ДОРОГОЙ сальник ?

А потому что инженеры BOSCH в очередной раз нам подложили свинью в при разработке ТНВД VP44

При установке нового сальника НЕ ЗАБЫВАЕМ забить литоловой смазкой внутренность нового сальника, это предотвратит износ вала приводного вала ТНВД

Далее всё собираем и устанавливаем ТНВД на место

1. Ставим шестерню вала ТНВД, и упор. Слегка закручиваем гайку вала
2. Ставим ТНВД на место, закручиваем все винты крепления и трубки высокого давления (НАЖИВЛЯЕМ НЕ ЗАКРУЧИВАЯ винты форсунок !)
3. Ставим на место приводную шестерню ТНВД, ПО МЕТКЕ и закручиваем 3 винта крепления шестерни
4. Снимаем блокировку натяжителя ТНВД
5. Закручиваем шестерню вала ТНВД с усилием в 100 Nm !
6. Устанавливаем маховик ТНВД
7. Подключаем разъём к ТНВД
8. Крутим стартёр 15с НЕ БОЛЬШЕ ! с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ промежутком в 30с ! прокачивая воздух в трубках высокого давления, затем закручиваем их и
9. Заводим !

З.Ы. Лучше в качестве упора ТНВД вместо винта М6 испольбзовать специальный упор

Главное отличие дизельного двигателя от бензинового — наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который необходим для подачи точно отмерянной порции горючего в камеру сгорания под определенным давлением. В виду конструктивных особенностей его считают одним из самых сложных автомобильных агрегатов.

Различают несколько разновидностей данного оборудования в зависимости от конструкции и принципа действия. Общим является сложное устройство, где даже самая маленькая деталь отвечает за исправную работу. Сальник — не исключение. Без небольшого уплотнительного кольца функционирование будет некорректным, доставляя немало хлопот владельцу автомобиля. Рассмотрим, какие последствия имеет несвоевременная замена сальника ТНВД.

Неисправности, диагностика

Наиболее распространенные поломки:

  • Повышенный расход горючего.
  • Затруднительный запуск.
  • Дымность выхлопа.
  • Падение мощности.
  • Посторонние звуки.

Многие автовладельцы забывают о проблемах с насосом в теплое время года. Но с наступлением холодов они вынуждены искать СТО, имеющую профессиональное оборудование для диагностики и ремонта ТНВД. Выявить неисправность можно только на специальном стенде.

Читайте также:  Китайские копии автомобилей известных марок фото

Частой причиной неисправности насоса является износ некоторых его запчастей. Сальники, изготовленные в том числе и из резины, находятся в группе повышенного риска. В жестких условиях эксплуатации материал теряет эластичность, целостность повреждается. Необходима замена сальника ТНВД.

Причины обратиться за помощью

Наиболее весомые аргументы:

  • Ремонт предполагает снятие узла, добраться до которого возможно после демонтажа других автомобильных механизмов и деталей.
  • Далее следует разобрать/собрать сам насос.
  • При осуществлении обратного монтажа важно не только соблюдать последовательность, но и установить валы, шестерни и другие элементы в то положение, в котором они были до операции, а также не перепутать трубки высокого давления.
  • Выполнив замену сальников ТНВД самостоятельно, все равно следует обратиться на СТО для регулировки механизма на стенде.

Насос отвечает за подачу горючего. От точности его работы зависит, насколько правильно будут функционировать все автомобильные системы. Ошибки, допущенные во время любительского ремонта, обернутся большими неприятностями и крупными финансовыми расходами.

Не хотите, чтобы замена сальника ТНВД обернулась катастрофой? Обратитесь на автосервис MT-AVTO. Наличие стенда и другого профессионального оборудования, опытных и квалифицированных мастеров, соблюдение технологии выполнения замены являются гарантией качества.

Записаться на диагностику и консультацию можно по телефону.

Зачем менять сальник топливного насоса? С течением времени эта резиновая деталь затвердевает, растрескивается. В итоге она начинает пропускать рабочую жидкость (масло) на те детали, на которые оно не должно попадать. В то же время в области с повышенной силой трения количество смазки уменьшается, и детали привода начинают работать «на сухую». Увеличивается нагрузка на металл, начинаются проблемы с работой всей системы. Из-за несвоевременной замены простого резинового колечка (уплотнителя) можно потерять весь топливный насос. Чтобы этого не случилось, посмотрим, как поменять сальник ТНВД. Но прежде нужно сказать, что его месторасположение и способ замены будут отличаться в зависимости от типа авто.

Читайте также:  Кама зимняя резина р15

Приведем наиболее универсальный пример. Однако если речь идет о КамАЗе или спецтехнике, будет лучше, чтобы замену производили специалисты.

Последовательность работы при ремонте легкового авто

Прежде чем описывать алгоритм работ, напомним, что сальник ремонту не подлежит. Это расходная запчасть, которую можно только менять. Теперь посмотрим на последовательность действий:

  1. Снимаем интеркулер (для автомобилей с системой турбонаддува). Это теплообменник (радиатор), преграждающий путь к валам.
  2. Вытаскивается аккумулятор. Прежде чем его снять, надо аккуратно отключить клеммы, идущие от генератора. После снятия аккумулятора емкость под ним также необходимо удалить.
  3. Слить антифриз или тосол, после чего снять патрубок теплообменника.
  4. Снять дефлектор радиатора и пропеллер, именуемый «карлсоном».
  5. Пометить белым маркером или краской зуб шестерни насоса и месторасположение. Это необходимо для правильной конечной установки.
  6. Открутить все трубки ТНВД от форсунок и также пометить их последовательность.
  7. Определить выходы на насос и цилиндр, чтобы не перепутать при сборке.
  8. Открутить болты крепления, обычно их 5 штук, но все зависит от модификации авто.
  9. Отодвинуть насос слегка в сторону и отсоединить шланг, находящийся снизу. Топливный насос снимается откручиванием дополнительной задней гайки. Для этого можно снять сначала стартер, либо воспользоваться специальным удлинителем Г-образной формы.
  10. Вытащить насос из места.
  11. Снять с насоса шестерню и вытащить из нее сальник. Он не прикручен, а просто плотно вставлен. В зависимости от его состояния, возможно, понадобится использование отвертки и молотка.
  12. Промазать место расположения сальника (даже при наличии смазки).
  13. Плотно вставить новый сальник, постараться засадить его как можно дальше (можно +1 мм, в сравнении с глубиной расположения старого).

Собрать детали в обратном порядке. Если делать все постепенно, внимательно и осторожно, работа займет не более одного дня. Главное – провести обратную сборку тщательно и скрупулезно, тогда авто будет нормально работать и дольше служить. Больше информации о разных модификациях машин, о типах приводов и ремонте можно узнать из тематических форумов. Там автовладельцы делятся не только опытом, но и личными наблюдениями.

Ссылка на основную публикацию
Замена потолка ваз 2114
Покажем как правильно снимать обшивку потолка, потолочное покрытия в автомобилях ВАЗ 2115, 2114, 2113. Старая прошивка провисла из-за скапливающего конденсата,...
Замена лампы подсветки багажника
Как заменить лампу подсветки багажника на Hyundai Solaris седан и хэтчбек • AutoSmiNews.ru Замену лампы подсветки багажника производим при перегорании...
Замена левого крыла на рено логан
Итак я ознакомился с ценами и решил что отремонтирую своё авто после ДТП своими силами, а не в сервисе у...
Замена прав в орле
В каких случаях требуется замена водительского удостоверения, какие документы необходимы для получения новых прав в Орле, адреса ГИБДД и МФЦ,...
Adblock detector