Звук турбины автомобиля при разгоне

Звук турбины автомобиля при разгоне

Современные автомобили нередко оснащены турбокомпрессором – так можно значительно повысить мощность и характеристики даже маломощных и малообъемных моторов. Как известно, ни один двигатель не может нормально работать без определенного количества воздуха. Чтобы сжечь в камерах сгорания один литр топлива, нужно не меньше 11 тысяч литров кислорода. Но для того чтобы воздух мог опасть в цилиндры, он должен пройти сквозь фильтры, впускной коллектор, обойти дроссельную заслонку и затем попасть в щель седла и самого клапана. Потребность мотора в воздухе никогда полностью не удовлетворяется. Турбокомпрессор придает воздуху ускорение и нагнетает его в камеры сгорания. В процессе работы турбина может издавать звуки. Многих автовладельцев это настораживает. Давайте узнаем, как устроен данный узел, опасен ли свист турбины на дизеле при разгоне, и о чем это говорит.

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. По прошествии времени его конструкция дорабатывалась, многие детали подвергались многократным изменениям и модификациям. Инженеры работали над способами подачи топливной смеси, а также и над самим ее балансом. Затем инженеры разработали турбину, призванную увеличить производительность и характеристики работы агрегата за счет более полноценного сгорания топлива в цилиндрах. Основывается данный процесс на сжатии воздуха во внутренней системе – это позволяло увеличить плотность подаваемого воздуха. Так смесь сгорала полностью, а в атмосферу выбрасывалось меньше вредных выбросов.

Существуют турбины низкого давления и высокого. Устройства высокого наддува отличаются большей эффективностью, а также сложной конструкцией.

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Принцип действия турбокомпрессора

Алгоритм работы заключается в следующем. Продукты сгорания, которые выводятся из выпускного коллектора, идут к приемному патрубку турбокомпрессора. Затем они проходят через корпус турбины – канал в корпусе имеет переменное сечение. Выхлопные газы по мере движения по каналу увеличивают свою скорость движения и воздействуют на колесо турбины – под этим воздействием она вращается. Количество оборотов ротора турбины зависит от множества факторов. Средняя скорость вращения составляет 1500 об/сек.

Воздух снаружи, пройдя через воздушные фильтры, тщательно очищается от примесей и в сжатом виде попадет во впускной коллектор. Затем канал закрывается. Смесь дополнительно сжимается и воспламеняется. Далее открывается выпускной коллектор. На входе в камеры сгорания установлен интеркулер.

Он необходим для охлаждения горячего воздуха, поступающего из турбокомпрессора. Так повышается плотность и уменьшается объем кислорода. В цилиндр попадает большее количество воздуха, которое после смешивания с топливом будет гореть более эффективно. За счет этого существенно растет мощность и уменьшается расход топлива.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Как свистит турбина?

Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов. При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать. Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.

Читайте также:  Замена ремня грм фольксваген транспортер

Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.

Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.

Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).

Причины свиста

Число оборотов, с которым вращается полностью исправная крыльчатка турбины, составляет более десятка тысяч в минуту. Определенно, свист турбины на дизеле при разгоне – это признак разгерметизации в соединениях системы. Свистит турбина по причине прохождения уплотненного воздуха через щели. Устранить эти проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно отыскать то место, которое и является причиной этих звуков.

Также свист турбины при наборе скорости может возникать по причине прохода воздуха в любом месте от впускного коллектора до интеркулера. Также звук будет возникать при наличии зазоров между ГБЦ и впускным коллектором (неплотное прилегание поверхностей блока). Если пробита прокладка, то это также одна из причин свиста. Звук может также возникать в том случае, если внутрь механизма попали сторонние предметы.

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

Черный дым

Дым такого цвета свидетельствует о том, что в цилиндрах горит богатая смесь по причине утечки воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Также еще одна причина – электронная система управления. Она может давать сбои. Дополнительно осматривают состояние форсунок.

Белый дым

Причину образования такого дыма нужно искать в засорах сливного маслопровода турбины. Если на корпусе агрегата обнаружены подтеки масла или оно есть на патрубках воздушного тракта, то это вызвано засоренной системой в канале подачи воздуха. Также могла закоксоваться ось турбины. В итоге из выхлопной идут газы неестественного цвета.

Заключение

Мы рассмотрели, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне, причины появления этих звуков. В большинстве случаев они связаны с утечками воздуха. Устранить разгерметизацию можно своими руками. Но если поломка более серьезная, то здесь уже самостоятельно не справиться. Современные турбины имеют сложную конструкцию, а ремонт лучше доверить профессионалам. Они способны определить по звуку, о чем свистит турбина.

Каждый, даже начинающий, автолюбитель знает, что двигатель машины для нормальной работы требует большого количества воздуха – если говорить цифрами, то для сгорания 1 литра бензина расходуется не менее 10 000 литров кислорода. Но даже при этом потребность мотора в воздухе не удовлетворяется полностью, в результате чего со временем расход топлива увеличивается, а мощность двигателя оставляет желать лучшего.

Это в свое время стало причиной появления турбокомпрессора, который позволяет добиться существенного увеличения мощности мотора путем нагнетания воздуха в больших количествах – атмосферному давлению до таких результатов «расти и расти». Особенно это актуально для авто с небольшим объемом двигателя – многие водители «малолитражек» считают наличие турбины настоящим спасением, так как она наделяет движок дополнительной мощностью. При этом показатели удельного расхода топлива при сравнении атмосферного и турбированного мотора явно говорят в пользу последнего.

Турбокомпрессор делает двигатель мощнее

Конечно, мощное всасывание воздуха и нагнетание его в камеры сгорания не может остаться незамеченным – в процессе эксплуатации турбина нередко издает звуки, многие из которых считаются нормальным явлением, к примеру, легкий ровный призвук сразу после установки нового агрегата.

Однако в некоторых случаях появляются шумы, которые свидетельствуют о неполадках в турбине. Кроме того, часто они сопровождаются изменениями в динамике и управляемости авто – пропаданием тяги, потерей мощности, тугим нажатием педали газа.

Как отличить звуки нормальной эксплуатации турбированного двигателя от тех, которые говорят о его неисправности? Где искать причину последних? Об этом – далее.

Читайте также:  Что лучше синтетика или полусинтетика зимой

Характеристика «тревожных» звуков

  • Нехарактерный шум, увеличивающийся пропорционально оборотам
  • «Металлический» лязг при движении
  • Свист, гул, вой или «визжащий» призвук при падении оборотов
  • Писк и визг при работе движка вхолостую
  • Посторонние шумы, не меняющие тональность при снижении/добавлении оборотов

Таким образом, звуки неисправной турбины имеют разную природу, однако чаще всего автовладельцы говорят о нехарактерном гуле, проявляющемся на скорости, в диапазоне от 1,5 до 2,5 тыс. оборотов. При работе вхолостую также возможны посторонние призвуки, но это встречается реже и не так явно выражено, так как нагрузка на двигатель при этом минимальна.

Чаще всего посторонние звуки в турбине слышны при высоких оборотах

Причины звуков в турбине

Прежде чем бить тревогу, нужно выявить характер неисправности. Конечно, оптимальным решением станет обращение в специализированный сервис, где проведут полную диагностику турбины, определят причину поломки и выберут способы для ее устранения. Однако зачастую первичный осмотр можно провести самостоятельно. Кроме того, накопленный опыт эксплуатации турбированных двигателей позволяет определить некоторые закономерности, возникающие между звуком неисправного турбокомпрессора и его причиной. Вот основные из них:

  1. Если гул усиливается при увеличении оборотов, проблема, скорее всего, заключается не в самой турбине, а в подшипнике или ремне. Это легко объясняется – неисправный турбокомпрессор проявляет себя не просто на высоких оборотах, а при увеличении степени нагрузки на мотор. Эта разница может показаться несущественной, но она очень важна.
  2. Если наблюдается шум, тональность которого не зависит от набора или, напротив, сброса оборотов, следует проверить тепловые кожухи, щитки и другие легкие детали – зачастую они резонируют в турбину, вводя в заблуждение не только водителей, но и профессиональных диагностов.
  3. Свист при разгоне может свидетельствовать о пробитом интеркулере, а также о разгерметизации в соединениях системы, изношенных прокладках или о проходе воздуха в любом месте, начиная от впускного коллектора. Эти проблемы, как правило, решаются заменой вышедших из строя запчастей и устранением щелей.
  4. «Визжащий» призвук, возникающий на больших оборотах, может говорить о необходимости прочистки впускной и выпускной системы турбины, а нехарактерный визг – о повреждениях лопастей крыльчатки.

В некоторых случаях причина шума – поломка не турбины, а ее составляющих

Итак, причин возникновения гула и других посторонних звуков в турбине может быть много, и не каждая из них требует сложного и дорогостоящего ремонта агрегата – нередко удается обойтись заменой расходников, интеркулера, крыльчатки и других частей. Если же эти методы не помогли, нужно обратиться к специалистам для диагностики самой турбины – возможно, она просто исчерпала свои ресурсы (заметим, что большинство производителей устанавливают срок ее службы в 100-150 тыс. км пробега) или вышла из строя.

Доброго времени суток!
Подскажите парни имею 3х литровый дизельный Nissan Pathfinder 2012 года.
При разгоне высокочастотный свист примерно на 2-3 тыс оборотов далее звук меняется. Официалы говорят что так и должно быть, не верится)
Турбовые дизеля все свистят?

Комментарии 59

Свист должен быть, но очень малый. если громче то плохо.

Ищи дырку в патрубке после турбины или не плотность (перекос резинок) в соединениях, по идеи должна показать себя подтёком маслом!

У меня на 2.5л Пате завывает так, как будто скорая рядом едет. Как купил уже было. Поначалу даже оборачивался. Полтора года прошло, всё также.

Вот так примерно? Или просто дзынькает металлическим звуком? )

У меня тоже свист был, турбина CT9D на моторе 3CT, только он заключался в том, что у меня лопнул шланг идущий на актуатор. Причем свист был такой ультразвуковой.

человек ультразвук не может услышать)))

Ну эт я утрированно про ультразвук)

фейри разведи в воде и побрызгай места стыковок.-погазуй.пузыри должны быть в местах пропуска.кулер тоже замочи.
бвла маленькая дырочка в кулере свистело-будь здоров!

У меня зомут воздуховода на входе в турбу ослаб, такой же свист был. А я уже новую турбу искать начал))))

Просмотрите все соединения, может может где прокладку выдуло кусок.

Спасибо за отзывы. Попробую вдвоем на холодную, на холостых и на разгоне послушать и посмотреть. Свист есть и это факт.

По любому если гарантийный аппарат, то к официалам.

Да им пох. Один ответ так и должно быть, все турбовые двигатели свистят 100%

Машина гарантийная — свистит. Радиатор интеркулера поменял неделю назад. После сервиса машина поехала даже на холодную. До этого на не прогретой не ехала вообще, как будто 2 цилиндра из 6 работали. Сегодня что-то жахнуло-бахнуло и вроде поехала как раньше. Я сначала не понял аж пригнулся. Как пуля над ухом пролетела. Патрубки смотрел ничего не слетело. Но ощущение как будто якорь бросили вернулось.

К другим комментариям.
Свист работы турбины меняет свою частоту звука на более высокую при наборе оборотов.При разгерметизации впускной системы свист воздуха иной и его можно сразу отличить. И потом не составляет труда определить где свистит, из под капота или из трубы глушителя.

Ну по ощущениям из под капота. Завтра заведу, попрошу кого-нить погазовать и послушаю.
Но на нагрузке слышно хорошо, а на холостых вроде нет, я ж на холостых не газую.

У меня свист появился когда кат выбил., Впуск, выпуск герметичны.

Откуда идёт свист? Если из глушителя, то турбина и есть не очень хорошо, но ездить можно пока ещё. У меня в гараже на холостых еле слышно, на улице надо слух напрягать. А по большому счёту, свиста не должно быть.

Читайте также:  Продажа юмз на авито

На холостых нет свиста именно на начале разгона

Вдвоём с кем то определите откуда свистит. Только два места может быть.

машина едет как и раньше, но со свистом?

Машину как за зад придерживает кто-то, но если сильнее нажать едет. На спорт режиме едет ОГОНЬ

Надо обратиться к специалистам)))

большая часть проблемы-пробитый интеркуллер

Поменял интеркуллер неделю назад. Сегодня что-то бахнуло на как будто пуля над головой пролетела. Подозреваю что опять интеркуллер лопнул. И свист усилился. Именно усилился, потому что после замены свист был.
Но после замены сначала вроде машина поехала, а на следующий день вообще как якорь прицепили.
После сегодняшнего баха опять едет, но туго.

актуатор регулируй. свист должен быть. но что то поздновато он у тебя врубается. на 1.6-1.800 оборотах уже турбина должна подхватывать. лучше что бы замерить сколько дует и когда. слишком поздний тоже не айс

свистит когда турбина включается

И чем же она включается )))
Она и на холостых вращается вообще то.

но имею в виду входит на свой мах работе)

на своём JTD я вообще свиста не слышал ни когда. я считаю, что если слышен свист, то это разгерметизация впускной системы.

А если свист есть, и машина едет? Вашим счетам ничего не помешает считать так же и дальше?

я по своему опыту знаю, что 90 процентов свист при разгерметизации.P.S.16 лет работы в автосервисе.

Ну тогда все просто. Хозяину поста следует проверить герметизацию впуска на утечку, одним из самых наглядных способов… Используя дымогенератор))) Это не смотря на мой децельный опыт в сервисе;) P.S. Я там не кофе варил;)

я по своему опыту знаю, что 90 процентов свист при разгерметизации.P.S.16 лет работы в автосервисе.

При расгерметизации машина не едет.

Реально как якорь зацепили. Ожидал большего от 231лс.
Была рено лагуна 3 дизель 150 так ехала как самолет. И не свистела ни когда.

А если свист есть, и машина едет? Вашим счетам ничего не помешает считать так же и дальше?

недавно была bmw 530,так у ней был свист, аж уши закладывало. итог турбина под замену

Быват и такое. Диагноз-самое сложное)

на своём JTD я вообще свиста не слышал ни когда. я считаю, что если слышен свист, то это разгерметизация впускной системы.

Если слышен свист, то это скорее выпуск. Ну у меня так было на всех дизелях. Но может конечно это моя личная карма:)

кстати у меня гофра была надорвана, и при этом свиста не было, только громкое бурчание

а у меня штаны как-то приотвалились, свист стоял на три квартала)

ну вот и пойми, только детальное обследование

Согласен. Незыблемо! Так и только так!

А когда при расгоне появится вибрация, мосты менять не надо, надо проверить крестовинки.

Не все свистят. Сколько видел следопытов, все отличаются высокочастотным свистом турбинки))) И ( что характерно) какое-то время хозяин (видимо такова эйвория после покупки) не замечает его, а потом начинает сомневаться. Все ли хорошо с машиной в целом? Едет? МАсло не жрет? Мучает свист? КУпи атмосферку, а лучше бензин;)

Масло жрет на 3 тыс 1/3 уровня от max до min.

Видать есть проблемка. Но не факт, что со свистом связана

На резком нажатии тапки в пол дымит

99% дизелей если резко дать в пол то пыхнет дымом

Реноха моя попадала в 1%. Никогда не дымила, если конечно сажевый не прожигался.
Один раз было на садовом кольце. Запустился прожиг, так мало того что сзади меня все исчезли из-за тумана. Так еще когда я остановился возле остановки у Московского академического театра сатиры. Все люди находившиеся на остановке разбежались в ужасе.

Например на моем JTD начиная где-то с 1800 когда начинаешь наваливать появляется отчетливый нарастающий свист турбины, она всасывает воздух, и где-то к 3000 насвистывает, а потом довольно резко стихает, но валилово значительно возрастает, когда она с низких раздувается то больше свиста чем тяги, а вот когда раздуется и замолчит то динамика разгона значительно выростает но свиста уже не слышно

Смотря насколько сильный свист, если звук немного похож на пылесос, какбудто просто затягивает воздух с небольшим свистом, то это так и должно быть, просто турбина нагребает воздух. А если слышен металический свист или что-то похожее, то это скорее всего тоже турбина но это уже не здоровый свист и с таким однозначно нада на сервис показаться

Не не металический, как будто дырка в тугом шланге и свистит.

Если вдруг где-то разгерметизация на впуске, то может изрядно сифонить, но тогда обычно свистит на любых оборотах. Можно открыть капот и когда один газует а другой слушает двигатель у капота, то по звуку сразу можно определить откуда сифонит. У знакомого патрубок в месте крепления к интеркулеру посвистывал из-за неплотности в месте соединения, так на слух с открытым капотом было отчетливо слышно

Ссылка на основную публикацию
Защита радиатора калина кросс
Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание...
Запись брелков старлайн а91
Последнее время брелок стал барахлить, а именно перестала нормально срабатывать кнопка закрытия дверей, работала через раз. Завести машину с брелка...
Запись на экзамен через госуслуги
Согласно постановлению, изданному в 2013 году, самостоятельное обучение и затем последующая сдача экзамена ПДД была отменена, но зато возможность после...
Защитная сетка радиатора шкода рапид
Всем Привет Друзья! На сайте буквально второй день и решил первый раз в жизни написать какой либо обзор о проделанной...
Adblock detector