Главная страница
Навигация по странице:

Башенные краны. Башенный кран



Скачать 28.64 Mb.
Название Башенный кран
Анкор Башенные краны.doc
Дата 22.04.2017
Размер 28.64 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Башенные краны.doc
Тип Документы
#1613
страница 7 из 7
1   2   3   4   5   6   7

Серийно выпускаемые башенные краны не приспособлены для капитального ремонта зданий в крупных городах из-за стесненных условий работы. Появилась необходимость в создании специального башенного крана, способного по своим параметрам обслуживать всю ремонтную зону, монтировать укрупненные конструкции индустриального изготовления, а также приспособленного для размещения во дворах условно принятого минимального размера 10Х16 м с арками высотой 3,2 и шириной 3 м. Такой кран разработан Механическим заводом Управления капитального ремонта Ленсовета и ЦКБ «Строймаш» объединения «Ленстроймаш» при участии ВНИИстройдориаша. Кран КБР-1 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при строительстве и ремонте зданий высотой до 9 этажей в стесненных условиях городской застройки. Кран рассчитан на эксплуатацию при температуре воздуха от +40 до -40°С в I - II ветровых районах и на легкий режим работы. Кран выполнен на рельсовом ходу (или на стационарных опорах), с поворотной башней и балочной стрелой. Для обслуживания разнообразных объектов кран имеет три исполнения, различающихся длиной стрелы. Для увеличения высоты подъема стрела крана может быть установлена под углом 30° к горизонту с сохранением горизонтального перемещения груза при передвижении грузовой тележки по наклонной стреле.

Техническая характеристика башенного крана КБР-1

 

основное

с удлиненной стрелой

с укороченной стрелой

Грузовой момент, т·м

85

75

100

Грузоподъемность, т

 

 

 

..максимальная

5

5

5

..при наибольшем вылете

3,5

2,4

5

Вылет (при горизонтальной стреле), м

 

 

 

..наибольший

25

30

20

..при максимальной грузоподъемности

17

15

20

..наименьший

4

4

4

Высота подьема при горизонтальной / вертикальной стреле, м

32 / 44

32 / 46,5

32 / 41,5

Глубина опускания, м

---*

5

---

Рабочие скорости, м/мин:

 

 

 

  подъема груза массой до 2 т / свыше 2 т

---

54 / 36

---

  плавной посадки груза массой 5 т

---

5

---

..передвижения грузовой тележки

---

25,2; 8,4

---

..передвижения крана

---

18

---

Частота вращения поворотной платформы, мин-1

---

0,6

---

Колея Х база, м

---

4,5 Х 4,5

---

Размер опорного контура в стационарном варианте, м

---

4,5 Х 4,5

---

Задний габарит, м

---

3,6

---

Установленная мощность электродвигателей крана, кВт:

 

 

 

..на рельсовом ходу

---

75,5

---

..на опорах

---

68,5

---

Масса крана (конструктивная), т:

 

 

 

..на рельсовом ходу

42

42,6

41,3

..на опорах

41

41,6

40,3

* - общие данные

Кран КБР-1 состоит из опорной рамы 1, поворотной платформы 2, башни 3, стрелы 4, кабины машиниста 6, крюковой подвески 5, противовеса 9 и балласта 8. На кране использованы унифицированные грузовая лебедка, опорно-поворотный круг, механизмы передвижения и поворота. Специфическими для крана являются монтажное устройство 7 и стреловая каретка 10, обеспечивающие монтаж крана в стесненных условиях. Опорная рама конструктивно аналогична рамам кранов типа КБ-100 и КБ-308, но отличается возможностью установки опорных плит вместо ходовых тележек. С двух сторон рамы имеются кронштейны для навешивания балластных плит. Поворотная платформа состоит из кольцевой рамы с механизмом поворота и противовесной консоли с установленными на ней двухдвигательной грузовой лебедкой и электрошкафами. Противовесная консоль шарнирно сочленена с кольцевой рамой и удерживается подкосом, закрепленным на основании башни. Платформа соединена с центральной опорной рамой унифицированным роликовым опорно-поворотным кругом, имеющим наружный диаметр 2240 мм. Поворотная платформа в сборе с опорной рамой образует базовый модуль, завозимый на подкатных осях через арки тягачом типа КАЗ-608. Башня крана четырехгранная, решетчатой конструкции состоит из основания, восьми рядовых секций, кабинной секции, секции шарниров стрелы и проушин распорки, секции упоров стреловой каретки, верхней секции с площадкой монтажника, оголовка с блоками грузового, монтажного и расчального канатов, а также распорки, поддерживаемой канатной оттяжкой, и стреловой каретки. Стреловая каретка представляет собой плоскую раму на катках с проушинами и откидными болтами, служащую для закрепления основания стрелы в монтажном положении и перемещения собранной стрелы вдоль башни в верхнее положение для последующего ее разворота в рабочее положение.

Пояса секций башни усилены швеллерами, которые служат одновременно направляющими для каретки монтажного устройства и стреловой каретки. Вдоль одной из граней башни приварена цевочная рейка 2, по которой перекатываются приводные звездочки монтажного устройства. Стыковка секций башни осуществляется болтами, фиксация поясов - штырями. Для крана КБР-1 характерна развитая надстройка башни, высота которой определяется необходимостью размещения стреловой каретки вместе с основанием стрелы при монтаже. Стрела крана - балочной конструкции трехгранного сечения с двумя нижними поясами коробчатого сечения, по которым перемещается с помощью лебедки, размещенной в корневой части стрелы, грузовая тележка. В корневой части верхнего пояса стрелы приварены цапфы для фиксации ее при монтаже в проушинах стреловой каретки. Стыковка секций стрелы пальцевая. Крюковая подвеска - двухблочная, типовой конструкции. Монтажное устройство для наращивания секций башни и стрелы представляет собой ползучий полноповоротный кран-укосину, перемещающийся с помощью зубчато-реечного механизма по последовательно монтируемым им секциям башни. С помощью монтажного устройства осуществляется также подъем стрелы в верхнее положение и установка ее в рабочее положение (см.схему ниже), что позволило отказаться от стреловой лебедки и разместить башню соосно с опорной рамой. Это, в свою очередь, обеспечило уменьшение минимального вылета.

Монтажное устройство состоит из монтажной каретки и монтажной укосины, соединенных болтами. Монтажная каретка удерживается на башне с помощью системы продольных и поперечных катков. На каретке имеется проушина для подсоединения отводного блока монтажного полиспаста в момент подъема и наклона стрелы. Натяжение монтажного полиспаста осуществляется ходом монтажной каретки вдоль башни. Монтажное устройство, кроме того, используют для снятия натяжения каната расчала от веса стрелы при регулировке талрепами положения балансира на противовесной консоли. Во время работы крана монтажное устройство не используется, поэтому оно может быть применено для монтажа других кранов. Управление укосиной и монтажной кареткой осуществляется с выносных пультов. Система канатов крана состоит из следующих основных групп: грузовой полиспаст, канаты передвижения грузовой тележки, канат расчала стрелы и разгрузочный канат, монтажный полиспаст. В кране применена двукратная запасовка грузового каната с закреплением одного его конца на основании стрелы. При работе с наклонной стрелой этот конец каната закрепляется на грузовой тележке, что обеспечивает горизонтальное перемещение крюковой подвески при движении тележки по наклонной стреле. Стрела крана подвешена на одной нити каната расчала, который закрепляется на противовесной консоли через тягу регулируемой длины. Разгрузка башни осуществляется с помощью двух ветвей разгрузочного каната, проходящего через уравнительный блок на распорке и соединенного с расчалом стрелы через балансир на противовесной консоли. Положение балансира регулируется двумя винтовыми талрепами, соединенными с ветвями разгрузочного каната. Для монтажа и демонтажа крана в стесненных условиях дворовых «колодцев» он расчленен на модули ограниченных размеров и масс, позволяющих применить в начальной стадии монтажа автокран грузоподъемностью 6,3 т, проходящий через арки. Автокраном навешивают на опорную раму блоки балласта, устанавливают основание башни, к которому подкосом закрепляют противовесную консоль, после чего устанавливают на консоль плиты противовеса. К основанию башни присоединяют монтажное устройство и стреловую каретку, а к последней - корневую часть стрелы вместе с грузовой тележкой. Все остальные операции по монтажу выполняют собственными механизмами крана. Демонтаж крана осуществляют в обратном порядке. учетом специфических условий работы и монтажа крана путем применения новых конструктивных решений по его компоновке и монтажу в сочетании с использованием традиционных прогрессивных конструкций и механизмов создан эффективный кран для работы в стесненных условиях.

Новые конструктивные решения защищены рядом авторских свидетельств. Крану КБР-1 присвоена высшая категория качества. Первые 25 кранов КБР-1 работают на объектах капитального ремонта старой застройки Ленинграда.
1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта