Главная страница
Навигация по странице:

Деловое общение



Скачать 0.96 Mb.
Название Деловое общение
Анкор m161.docx
Дата 20.01.2018
Размер 0.96 Mb.
Формат файла docx
Имя файла m161.docx
Тип Изложение
#15698
страница 1 из 27
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
















emblema

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра менеджмента


ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


pe01561_

Таганрог 2006
ББК
Скаженик Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 180 с.
Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» - дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).

Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.

Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.

Адрес электронной версии пособия: http://www.aup.ru/books/m161/

Библиогр.: 47 назв.


Рецензент


СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие 4

Содержание курса 4

Тема 1. Вербальные средства коммуникации 8

Тема 2. Слушание в деловой коммуникации 16

Тема 3. Невербальная коммуникация 21

Занятие 1. Невербальные средства коммуникации 21

Занятие 2. Организация пространственной среды 34

Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации 49

Тема 5. Манипуляции в общении 52

Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного
поведения 58


Тема 7. КРИТИКА И Комплименты в деловой коммуникации 81

Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации 81

Занятие 2. Критика в деловой коммуникации 86

Тема 8. Вопросы и ответы в деловой коммуникации 93

Тема 9. БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ 98

Тема 10. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 107

Занятие 1. Формирование вербального имиджа 107

Занятие 2. Самопрезентация 109

Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 132

Тема 13. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ 142

Тема 14. Формы деловой коммуникации 147

Занятие 1. Правила убеждения 147

Занятие 2. Деловая беседа по телефону 151

Занятие 3. Дискуссия 160

Занятие 4. Деловые переговоры 165

Занятие 5. Деловые совещания 173

Занятие 6. Торги 177

Занятие 7. Презентация 180

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 184

Рекомендуем пРочитатЬ 190

От Автора 192



Предисловие



Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают.

Ли Якокка
Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Эффективная межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Таким образом, актуальность курса «Практикум по деловому общению», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения.

Каждая тема пособия включает в себя теоретический материал, подробное рассмотрение которого предполагается на аудиторных занятиях. Вопросы для самоконтроля помогут подготовиться к семинарским занятиям.

Коммуникативная компетентность требует постоянных тренировок, направленных на развитие мастерства делового общения. Поэтому основная задача пособия – дать материал для практических занятий, на которых будут развиться умения и приобретаться навыки эффективной коммуникации.

«Практикум» может быть использован как теми, кто хочет овладеть мастерством делового общения, так и теми, кто обучает этому мастерству.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
написать администратору сайта